


Одесса-мама, встречай Korando
Вот наконец модель Korando добралась до Украины. Мы испытали ее на бездорожье и столичных улицах, а затем совершили вояж в Одессу.
Новичок SsangYong Korando еще не успел примелькаться на наших улицах, ведь его продажи стартовали совсем недавно. Поэтому интерес к нему с большой, и многим новый дизайн корейского кроссовера пришелся по душе.
Украинским покупателям пока доступны три комплектации модели с одним дизельным двигателем и МКП, версии с «автоматом» и бензиновым мотором появятся позже. Зато уже сейчас можно выбрать тип привода и уровень оснащения. Базовая моноприводная версия оборудована ABS, передними подушками безопасности, кондиционером, электропакетом, литыми дисками, противотуманками и т. д. Доплатив немного, можно получить парктроник, CD-проигрыватель, рейлинги на крыше, полноценную запаску и шторку в багажнике. Также есть полноприводная модификация, которая содержит целый пакет систем безопасности – стабилизации курсовой устойчивости ESP, активной защиты от опрокидывания ARP – и немало опций, повышающих комфорт: климат-контроль, датчики дождя и света, складываемые наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом. У нас на тесте были как раз последние версии модели.
Большой практик
Посадка в салон удобна. Порог хотя и широкий, зато прикрыт пластиковыми накладками. Регулировки сидений традиционно для азиатских машин небольшие, а у рулевой колонки регулируется лишь высота. Но все равно внутри автомобиля просторно, эргономика нареканий не вызывает. А вот пластик жесткий, хотя в данной ценовой категории это нормально. Благодаря большим наружным зеркалам к обзорности тоже претензий нет.
А уж для пассажиров заднего ряда простора даже больше, чем можно себе представить, исходя из компактных размеров машины. Для увеличения комфорта можно и спинку наклонить, и подлокотник откинуть. Это мы оценили при поездке в Одессу. Впрочем, зимой с заднего ряда любоваться красотой природы не получится. В морозы окна задних пассажирских дверей быстро покрываются инеем, а мощности штатной климатической системы недостаточно, чтобы их разморозить.
Нет проблем у пассажиров Korando с размещением различной мелочевки – ящичков, полочек, карманов и ниш в салоне предостаточно.
Крышка багажного отделения поднимается на небольшую высоту, и у высоких людей есть риск удариться о нее головой. Зато сам грузовой отсек объемом 486 литров вместителен. Под его полом – отделения для мелких вещей и запаска. Кроме того, багажник удобен при погрузке/разгрузке, так как здесь нет ступеньки на пороге. А сложив заднее сиденье, получаем ровный пол.
Держи в узде
Единственный доступный 2,0-литровый турбодизельный мотор мощностью 175 л.с. располагает к динамичной езде. Это возможно, если не «выпускать» двигатель из зоны оптимальных оборотов от 2 тыс. до 4 тыс. об/мин. С «холостых» до 2 тыс. об/мин чувствуется небольшая турбояма, хотя турбина с изменяемой геометрией частично ее сглаживает. Зато после достижения 2 тыс. об/мин начинается такое ускорение, которого не ждешь от компактного кроссовера.
Что касается экономичности, то тут волноваться не о чем. Расход в 7-8 л в городе и 6-7 л на трассе почти не отличается от заявленного производителем, и это замечательный показатель для полноприводного автомобиля.
Шестиступенчатая «механика» здесь – лицензионная Mercedes, информативность ее переключения нареканий не вызывает. На трассе особенно понравилась «растянутая» шестая передача, позволяющая ехать без переключения в большом диапазоне скоростей.Настройки шасси Korando ориентированны на асфальт, где в основном и будет эксплуатироваться этот кроссовер. Ходы подвески небольшие, сама она плотная и не допускает больших кренов в поворотах. Конечно, дорожные неровности не останутся незамеченными, но все же ходовая энергоемка, а пробить ее сложно даже на бездорожье. Кстати, конструкция ходовой революционная для марки. Ведь в отличие от рамных предшественников с неразрезными мостами и торсионными подвесками здесь установлена классическая McPherson впереди и независимая многорычажка – сзади. Для лучшей шумо- и виброизоляции элементы ходовой собраны на мощных подрамниках.
На первом тесте в Испании на иформативность рулевого управления предсерийных SsangYong Korando были нарекания. Серийные версии, доступные в Украине, управляются приятней. Реакции на руле стали четче и внятнее. Хотя понятно, что такой высокий автомобиль абсолютно не предназначен для слалома.
Система полного привода здесь классическая для кроссоверов. В отличие от большинства моделей SsangYong новая трансмиссия нацелена не столько на форсирование бездорожья, сколько на повышение стабильности поведения и безопасности автомобиля на скользкой дороге. При достаточном сцеплении передних колес с дорогой крутящий момент направлен только на переднюю ось. При пробуксовке одного из передних колес или движении на спуске подключается и задняя ось. Предусмотрена также возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала, в роли которого выступает электромагнитная муфта. В случае ее блокировки крутящий момент жестко разделяется между осями в пропорции 50:50. Блокировка будет работать, пока машина не достигнет скорости 40 км/ч, после чего автоматически «отпустит» заднюю ось.
Азарт в крови
SsangYong Korando – интересный вариант среди недорогих кроссоверов в Украине. Он симпатичен, вместителен, оснащен экономичным и в то же время резвым двигателем. К тому же по стоимости Korando является одним из самых доступных полноприводных автомобилей с дизельным мотором. У него есть все шансы стать самой популярной машиной марки и даже побороться за лидерские позиции в классе компактных кроссоверов.
Резюме
Евгений Сокур
Фото автора и Андрея Яцуляка
Дмитрий Ковалев
Президент «Клуба внедорожных приключений»
SsangYong Korando – городской автомобиль, хотя он не подведет свой экипаж и на легком бездорожье. Вне дорог его возможности ограничены в основном клиренсом. Конечно, машину можно дооснастить хорошими внедорожными покрышками, которые позволят забраться намного дальше. Но в этом случае следует позаботиться о силовом агрегате – его штатную пластиковую защиту легко повредить, особенно в мороз при контактах с грунтом. В КП удачно подобраны передаточные числа трансмиссии, которые позволяют держать мотор в оптимальном диапазоне оборотов, ведь до 2 тыс. об/мин есть турбояма. Korando – прогнозируемый автомобиль. Управляемость, ощущение габаритов – все как на ладони. А благодаря плотной подвеске на легком бездорожье можно и полихачить. Причем переживать за крепкость ходовой не стоит – пробить ее очень сложно. Эта машина с резвым мотором и неплохой управляемостью ориентирована на тех, кто молод душой.
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
Красота – страшная сила
Внешность некоторых моделей SsangYong была уж слишком экстравагантна, что отпугивало некоторых покупателей. Знакомиться с самым красивым SsangYong мы отправились на Пальма де Майорку. ...
ИА Автоцентр -
Стильный кроссовер обещает стать новым флагманом на мировых рынках
Появление в модельном ряду SsangYong нового Korando, как утверждают представители компании-производителя, демонстрирует глобальное направление развития южнокорейской компании SsangYong Motor и обещает стать новым флагман ...
«Багнет» -
Первая проба руля
Прошли первые тест-драйвы кроссовера SsangYong Korando. Автомобильные эксперты проехали на Korando в Одессу, проверили его ходовые качества в самых разных дорожных условиях – на трассе и в городе, оценили потребительские ...
Smotors
Відгуки про SsangYong Korando

Украина, Киев
08.02.2012
Забрал авто с салона в Киеве 27.012012... Первое при езде за рулём кинулась непривычная после Ланоса коробка передач (6-ступ. мех.) Во-первых: ручка КПП длинная, после Ланоса непривычная =) (Но это де читати відгук

Украина, Харьков
31.01.2011
Машина отличная. Приобрел 21 января 2011 года. По началу было непривычно (до этого ездил на Hyundai Getz). Двигатель тянет на низах. Средний расход по городу пока что составляет около 9 литров. Салон читати відгук