


Семья растет
Заботясь о семейных ценностях, Seat расширил гамму модификаций Altea удлиненной версией XL. Или наоборот? Расширяя модельный ряд, компания укрепляет свои позиции в сегменте семейных автомобилей? Чтобы получить ответы на подобные вопросы, мы отправились в пробег по дорогам трех областей.
Итак, вам немного за 30, подчиненные уже величают вас по имени-отчеству, ваша работа стала более высокооплачиваемой, а семья – многочисленней. Гонять на «горячем» хэтчбеке как-то несолидно, а подрастающим наследникам и в обычном минивене уже тесновато. Однако отказываться от возможности «прохватить» с ветерком тоже не хочется…
Осматриваемся
Поэтому и выбираем Altea XL с 2,0-литровым мотором FSI и автоматической коробкой Tiptronic. Но прежде чем выудить из кармана ключи, задерживаемся около задней двери – именно по ней легко отличить новинку от обычного Altea, не помеченного индексом XL. Заходящие на дверь светоблоки делают автомобиль не таким строгим и массивным, как его более короткая версия. При неизменной колесной базе задний свес увеличился на 187 мм. Визуально машина стала стройнее и стремительнее. Даже рейлинги на крыше не «полнят» ее посвежевший силуэт.
Обживаемся
Своих домочадцев в служебное путешествие мы не брали, но чем не дружная семья – трое испытанных в многочисленных командировках коллег? Посмотрим, чем удивит видавшую виды братию испанская новинка: «кликаем» штатной «сигналкой» и грузимся.
Несмотря на настойчивое предложение испробовать в деле новый багажник, фотограф отказался расставаться со своей драгоценной аппаратурой. С полным комплектом громоздких кофров, отражателей и штативов наш «папарацци» втискивается в салон. Мы уже тронулись в путь, а он все возится и возится на заднем сиденье. Вместе со вторым тест-пилотом умышленно не сдвигаем вперед свои кресла, через плечо с интересом наблюдая – как же он там поместится? Наконец сзади стало тихо: сложив слева на полу свою фототехнику, коллега прекрасно устроился на широком диване. Более того – он уже разворачивал у откидного столика объемистый пакет с завтраком, приготовленным заботливой супругой… Действительно, обитаемого пространства в этой модели немало. Как и у ее «короткой» сестры, задние кресла по отдельности двигаются вперед-назад, но диапазон этот увеличен со 140 до 160 мм, причем за счет большего смещения сиденья в сторону кормы. Существенно вырос багажник, прибавивший в объеме более 120 л и в «максимальном» варианте достигающий 1604 л.
Отдыхаем
Пассажирам Altea XL есть чем заняться и кроме взятого из дому «тормозка». Взрослых и детей будет целенаправленно развлекать аудиосистема. Она не только включает в себя радио и MP3-проигрыватель, но и по-современному приспособлена к общению с внешними носителями информации, для чего имеется вынесенный в перчаточный ящик AUX-вход. При выборе файлов дисплей напоминает монитор компьютера – то же «дерево», папка «Избранное», функция редактирования.
Даже в «младшей» из двух поставляемых в Украину комплектаций – Reference – под обивку инсталлировано 6 громкоговорителей, которые обеспечивают насыщенное и красочное звучание. В более дорогой версии Stylance динамиков восемь, и управлять аудиосистемой можно с кнопок, расположенных на «баранке».
Отрываемся
Пока одни уничтожали «продуктовый пайок», а другие играли с папками и файлами, наш автомобиль живо катился по ровной «двухполоске» в направлении Житомира. Запаса мощности и момента 2,0-литрового бензинового мотора FSI с лихвой хватает и для крейсерского хода на 140–150 км/ч, и для дерзких обгонов. Двигаясь в левом ряду, мы не раз легко отрывались от «преследователей» на внедорожниках, нетерпеливо сигналящих фарами. Импортер обещает поставлять на наш рынок машины с каждым из шести силовых агрегатов, доступных европейцам, в том числе с секвентальной коробкой передач DSG.
Работа «нашей» коробки Tiptronic в автоматическом режиме напоминает седаны бизнес-класса, но если «давить на газ» уж совсем по-спортивному, рывки при переключении становятся ощутимыми. Так что по-настоящему смаковать удовольствие ускорения можно только в «ручном» режиме.
На прямых машина высотой 1581 мм отлично держит дорогу. А вот при активном маневрировании крены и раскачка кузова оказались хоть и не угрожающими, но ощутимыми. Но все негативные оттенки впечатлений сглаживал руль: упругий на скорости, легкий на парковке.
Отчитываемся
Покидали мы салон Seat в конечном пункте путешествия – Виннице – с окончательно сформировавшимся мнением. Стильный, темпераментный, вместительный, он должен вызвать симпатию и у больших, и у маленьких членов настоящей семьи. Чтобы убедиться в этом, достаточно всем вместе зайти в дилерский салон и примериться к новинке.
-
Размер имеет значение
Чтобы оценить, насколько оправданы притязания испанцев на родство с Audi, а также каковы в целом шансы SEAT в России, мы провели тест-драйв самого большого Сеата – компактвэна Altea XL. Покинув российский рынок полтора г ...
carclub.ru -
Минивэн подрос и возмужал
Передавая ключи от Seat Altea XL, в представительстве автопроизводителя дали напутствие быть осторожнее с машиной, так как она пока единственная в России. Дело в том, что этот автомобиль недавно сошел с выставочного поди ...
autodaily.ru -
SEAT Altea 1.6 Reference
Как показывает испанский опыт производства MPV, практичным обывателям крайне не хватает объема. До недавнего времени цвета команды SEAT в лиге перевозчиков защищали как минимум три модели, отличающиеся между собой архите ...
autocar.ua
Відгуки про SEAT Altea XL

Украина, Киев
22.11.2008
Отличный семейный автомобоиль. Управляемость высокая. Отлично ведет себя на трассе. Вот только захотелось подороже. читати відгук

Украина, Черкассы
18.12.2018
Просто красивый авто, хорошо управляемый и комфортный. Для семьи очень удобный. Но если вы надумали экономить на дизеле который прошел больше 200 тыс. то вас ждет большое разочарование. С малым пробег читати відгук