


Ложка дегтя для Renault Scenic
Я никогда не смогу остановить свой выбор на каком-то одном минивэне! После последнего теста думалось – «вот оно, то, что надо» и тут на тест Autodaly попадает Рено Сценик (Renault Scenic)!.. Проиграв в некоторых вещах предыдущему объекту теста, он дал фору всем без исключений тестированным ранее минивэнам! С удовольствием расскажу, что в машине мне показалось плюсом, а что минусом.
У меня две новости – хорошая и плохая. С какой начинать?
Начну с хороших моментов Scenic (1,6 литра (115 л.с.), МКПП), потому что их несравнимо больше. Ложку дегтя брошу позже.
К внешнему дизайну претензий нет – он не такой, конечно, агрессивный, как у некоторых одноклассников (в нашей стране живет тяга к более брутальным формам, говорящая о «солидности» - сам ей подвержен), но и не простаковатый, забавный и несерьезный. Остановимся на таком ни к чему не обязывающем определении, как «золотая середина», или «дело вкуса». Но лично мне дизайн приглянулся.
Из практичных вещей экстерьера выделю две – задний бампер из матового пластика и боковые зеркала заднего вида. Матовые пластиковые накладки на бампер спасают его от царапин (удары детской коляской или гипермаркетовской тележкой, велосипедом и т.п.). А боковые зеркала заднего вида у Сценика крепятся не к дверям, а на корпус (см. фото). Удобство в том, что при открытии двери обзор назад не пропадает (удобно при выходе из припаркованной на обочине машины).
Перейдем к интерьеру? Характерная отличительная черта автомобилей Megane II – просторный салон. Scenic не исключение (кстати, полное имя машины – Renault Megane Scenic). Места в автомобиле больше, чем положено по классу. Здесь Сценик вне конкуренции. Вне конкуренции он и по количеству кармашков, бардачков и поддонов для бумаг. Они под каждым сидением! – бокс в полу и выдвигающийся поддон под креслом.
Центральный подлокотник пытается угодить всем и это у него получается. Он разбит на два подлокотника для водителя и переднего пассажира, имеет два подстаканника и два отделения с подсветкой для едущих впереди и сзади. И это пол-беды – вдобавок ко всему он ездит по своим направляющим через весь салон: от торпеды до заднего дивана.
Другие удобства салона – столики в спинках передних сидений и обдув ног задних пассажиров, параболическое зеркало обзора салона. Кресло переднего пассажира, складываясь, может превращаться в стол (еще поверх него можно пристроить длинномерный груз). А задние кресла могут вообще убираться из машины (и использоваться как шезлонги). Трансформации на все случаи жизни.
Теперь перейду к водительскому месту и к центральной консоли, после чего расскажу о том, каков Scenic на ходу. Быть водителем Сценика сплошное удовольствие. Сидишь высоко (этот параметр регулируется), обзор по сторонам отличный из-за большой площади остекления, подлокотники, как и положено, под локтями.
Особое удовольствие я получал от того, что при переключении передач не приходилось отрывать правую руку от подлокотника – рычаг МКПП прямо под ладонью и ходы его коротки и четки. Это редкий случай, когда при маломощном двигателе получаешь удовольствие от езды на механике – удобство управления.
Хайтек и футуризм… Это в Сценике тоже есть – космическая панель приборов, электронный стояночный тормоз, как в Лагуне и классический для Рено пуск двигателя с кнопки. Все это создает атмосферу необычности и исключительности.
Панель по своему дизайну далека от классики, как и у Рено Модус, в то время как ее содержание вполне понятно и без подсказок. Сюда выводится информация по работе всех без исключения систем автомобиля, кроме кондиционера.
Осторожно – ложка дегтя!
Вот и пришло время ложки дегтя. Состоит она из кондиционера и панели аудиосистемы. Во-первых, управлять кондиционером в Scenic приходится на ощупь – нигде не отображается, какой температуры воздух он гонит в салон. Большой это минус или маленький, решайте сами. Настроить микроклимат получается уже со второго-третьего раза. Минус панели аудиосистемы в ее невыразительности. Она тем более заметна на фоне красивой приборной панели. Хотелось бы видеть здесь что-нибудь поцветастее, но с теми же отличными акустическими характеристиками и понятностью управления. Больше минусов, кроме разве что несколько мягкой и поэтому недостаточно информативной педали тормоза, замечено не было. По поводу этой педали в редакции Autodaily вспыхнули споры, чуть ли не до драк. Разделились мы на два лагеря – одни за то, что хорошая информативная педаль – тугая педаль, другие против положения тела «перпендикулярно педали тормоза» при мало-мальски экстренном торможении. Спорим и по сей день.
В движении
Ход Renault Scenic мягок и плавен. На скорости автомобиль пролетает неровности дороги, будто их и нет. При медленной же езде в Сценик только качает, но не трясет. Плотная звукоизоляция позволяет общаться, не повышая голоса, не только с передним пассажиром, но и с задними. Приемлемый для России клиренс и короткие свесы Сценика превращают машину в дачника, рыбака и туриста. Как ни странно, но на скоростной трассе Scenic ведет себя немного лучше и несколько увереннее, чем Megane II Sedan –цепче держится за дорогу и поменьше раскачивается. Наверное, дело в большей массе автомобиля (120 кг разницы). Как мне показалось, двигатель объемом 1,6 литра (115 л.с.) для авто слабоват. Я бы предпочел 2-литровый агрегат (136 л.с.). Все-таки мощность двигателя меня нередко спасала, в том числе и от ДТП. Поэтому отношусь к любителям иметь лишние лошадки под капотом.
А что в итоге?
А в итоге – отличный минивэн – комфортный, практичный, красивый, интересный, с богатой базой и с традиционно высоким для Renault уровнем безопасности… Остановить свой выбор на нем? С удовольствием! Только вот руки чешутся опробовать и других представителей класса!
Александр Хлынов
Ваша Р В Р’В Р СћРІР‚ВСѓРСВВРєР°!
Оцініть статтю!РћР±'єктРСвЂВвністьнеупереРТвЂВженість оцінкРСвЂВАктуальністьцікаво було С‡РСвЂВтатРСвЂВ?Фото/Р’С–РТвЂВеоякість фото та РІС–РТвЂВеоСтРСвЂВль текстучРцкрасРСвЂВРІРѕ напРСвЂВсано
-
Renault Scenic II
майском номере «Тест-Драйва» мы уделили много внимания автомобилям марки Renault. Машины этой одной из старейших французских автомобильных компаний все чаще встречаются на дорогах Украины, отвоевывая место под солнцем у ...
Тест-драйв -
Семейные ценности Renault Scenic не подверглись рестайлингу
В Европе Renault Scenic – крайне популярный автомобильчик. Этот небольшой семейный минивэн – рациональный выбор для среднеевропейской семьи. У нас все – то же самое, только достопочтенная семья – владелица автомобиля дол ...
Autonews.ru -
Примерный семьянин
Компания Renault провела рестайлинг второго поколения Scenic. Внешне опознать обновленный автомобиль проще всего по фарам с линзами на головной оптике и более угловатому бамперу. Компактвэны как класс автомобилей во мног ...
carclub.ru
Відгуки про Renault Scenic

Украина, Киев
26.08.2010
Два предыдущих отзыва от человека, который продаёт сие подобное чудо почти на всех авто сайтах Украины, поэтому об объективности пусть каждый судит сам!!!!!Ходовая никакая и на наши дороги не настроен читати відгук

Украина, Киев
25.05.2011
Доброго времени суток! Прочитал разные отзывы об Рено сценик. Господа, нельзя же все за деньги, в т.ч. и отзывы. Мир пропадет. Теперь к делу: ужасы об ценах на опорные подшипники - полный бред. В ЭТОЙ читати відгук