


FIAT Tipo. Нетипичный итальянец
Седаны различных классов периодически попадают в поле зрения InfoCar.ua, но к новому FIAT Tipo у нас был особенный интерес. Причин тому несколько, но была главная сложность - где взять автомобиль? На выручку пришел столичный дилерский центр FIAT “Нико Диамант”, расположенный на Бориспольском шоссе. Как только машина стала доступна для тестов, мы сразу же отправились на знакомство с ней и были одними из первых, кто прокатился на Tipo по нашим дорогам! О всех собранных впечатлениях и делимся с вами.
Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:
Новый седан создавался совместными усилиями концерна FIAT и турецкой компании Tofas, которая теперь является не просто производственной платформой для итальянских авто (к слову, собираются там не только ФИАТ), но и полноценным партнером компании. Показательно и место, выбранное для дебюта новинки - Стамбульский автосалон 2015. Ведь нацелен седан в первую очередь на рынки Турции, Ближнего Востока и Восточной Европы. Там у него даже название иное - Egea. Причем перед ним находится причудливая закорючка в виде буквы “А”, из-за чего в Интернете возникла немалая путаница с названиями.
Впрочем, Европа также не осталась без этой модели, где она получила привычное нам имя Tipo. Оно было возрождено FIAT после 20-летнего перерыва, ведь наверняка многие из вас помнят трех- и пятидверные хетчбеки с угловатым дизайном, выпускавшиеся в начале 90-х. Иногда их еще можно встретить на улицах. Но после 1995, когда было свернуто их производство, имя использовано не было, пролежав “в архиве” до теперешнего времени. Кстати, в Старом Свете модельная линейка шире и включает в себя также хетчбек и универсал, представленные этой весной в Женеве и вызвавшие немалый интерес у публики и конкурентов. По заверению FIAT, новый Tipo приходит на смену семейству Bravo, в то время как у нас будет правильно считать его преемником популярной Linea.
Комплектации и цены
Автомобиль выходит на наш рынок в двух комплектациях: Mid и Mid Plus. В базовое оснащение входит 6 подушек безопасности, ESP, кондиционер, борт-компьютер, датчик давления в шинах, электропривод передних стекол, режим рулевого управления City и т.д. Вторая комплектация заметно богаче, потому как может похвастать климат-контролем, подогревом передних сидений, круиз-контролем, задними электростеклами, магнитолой с 5-дюймовым сенсорным экраном, кожаной отделкой руля, датчиками света и дождя и 16 дисками. Правда стальными. При этом многие опции включены в пакетное оснащение и идут бонусом.
Двигателей также предложено два и оба они бензиновые. Это атмосферники 1.4 на 95 л.с. и 1.6 на 110 л.с. Первому из них положена только механическая коробка передач, второму - исключительно “автомат”. Напомним, что раньше автоматическая трансмиссия для Linea (а сравнивать мы будем именно с ней) не предлагалась. Если выберете 1.4, то заплатить придется 14.300$ или 17.200$ в зависимости от уровня оснащения. А если нужен мотор помощнее - то 17.000$ или 18.900$ Что касается дизелей MultiJet, то их появление под капотом Tipo для нашего рынка пока не определено.
В нашем тесте речь пойдет о версии 1.6 с автоматической коробкой. Также отмечу, что тестовый экземпляр был в какой-то интересной, я бы назвал ее “пилотной” комплектации, которая не совпадала ни с одной из заявленных. При всей ее схожести с топовой, у нее не было, например, ни заднего подлокотника, ни электрорегулировки поясничного подпора, зато имелись литые диски.
Внешний вид
Новый Tipo мало похож на своих собратьев по модельному ряду с их удивленным или игривым “взглядом на жизнь”. Никаких округлых и выпученных форм - взор Tipo строг и в какой-то мере даже агрессивен. Аккуратная вертикальная фальшрадиаторная решетка выполнена в современном стиле. Еще более трендово выглядит корма седана с глубокой выштамповкой на крышке багажника. На моей памяти, первыми таким дизайнерским ходом воспользовались в Skoda - сначала на концепте Vision С, а затем и на серийных Fabia и Octavia. В сочетании с изогнутыми задними фонарями смотрится привлекательно! Не поскупились дизайнеры и на пластику кузова - рельефный капот, боковины с подштамповками, даже крыша и та не просто ровная! Linea на этом фоне выглядит простовато и уступает по всем параметрам.
Кстати, о параметрах! Длина FIAT Tipo составляет 4.53, что заметно короче, чем у Linea (4.6), и колесная база при этом больше - с 2.60 она возросла до 2.64. Но увеличилась также и ширина автомобиля (1.79 против 1.73), что позволило стать автомобилю пропорциональнее и не выглядеть как растянутая селедка.
В салоне
Стилистически интерьер чем-то напоминает таковой у Linea, по крайней мере, на первый взгляд складывается именно такое впечатление. А все из-за широкого козырька на торпедо, который захватил и аудиосистему. Неплохое впечатление от стильно “нарисованного” салона норовят подпортить непосредственно материалы. Фактура черного пластика - мягкого на передней панели и твердого на дверных картах - простовата и вызывает странные ассоциации. Тем более на них он соседствует со светлыми вставками “под кожу”, которые и вовсе выглядят неуместно. Получается так, что неплохо скроенный салон не может себя “преподнести”. Хотя сидения по отделке понравились больше, вставки тут в меру, да и центральная часть выполнена из “цепкой” ткани, помогающей удерживать седока.
Диапазон регулировки водительского более чем достаточный и удовлетворит даже рослых людей, но особенно понравилась внушительная регулировка по высоте. Казалось, я устроился удобно, но потом выяснилось, что сидение можно опустить еще ниже. И все бы хорошо, если бы не тот самый массивный козырек передней консоли. Вообще, такое впечатление, что при проектировке салона и подборе материалов разработчики словно боялись превысить бюджет, который поставили в жесткие рамки.
По сравнению с Linea, архитектуру центральной части салона изменили. Аудиосистема, в нашем случае с сенсорным 5-дюймовым экраном заняла главенствующее место на одном уровне с приборами, блок климат-контроля остался внизу, но получил удобное управление, сочетающее в себе кнопки и шайбы-крутилки. Весь этот инструментарий стал выглядеть лаконичнее и уж точно не уступает в удобстве пользования.
Стиль трехспицевого рулевого колеса - вот что больше всего роднит Tipo с остальными современными FIAT! C удобным хватом и небольшим диаметром оно буквально напичкано кнопками управления. Но дабы избежать нагромождения, всех их разнесли, выселив при этом управление музыкой на тыльную сторону спиц! Решение оригинальное и я такое встречаю впервые, хотя и вполне логичное. Небольшое привыкание - и вот вы уже не можете оторвать пальцы от кнопок а руки от руля.
Показания приборов с белой подсветкой не поражают дизайном, но легко читаются, к тому же меню борткомпьютера оказалось очень подробным. Помимо традиционных показателей есть и давление в шинах, и температура масла, и напряжение в бортовой сети. Оперировать обширным меню удобно, но вот четкости и выразительности ему не достает. Нет, я не говорю о “гирляндах” а-ля Camry, но до фольксвагеновского не дотягивает. Мультимедийный комплекс оказался без GPS-навигации и камеры заднего вида, они не возможны у нас даже за доплату, а поэтому и большой экран ему вроде как ни к чему. Меню простое и наглядное, в бело-красной гамме, с понятной логикой. Да и что тут сложного может быть? Ну и добавлю, что CD слота здесь нет, только USB-вход у ниши возле селектора АКПП.
Задний ряд не обещал никаких сюрпризов, но я был удивлен, когда устроившись поудобнее не обнаружил над головой запаса свободного пространства. По ногам здесь полный порядок - и до спинки место есть, и ступням не тесно. Даже к посадке не придерешься. Но оказавшаяся на поверку покатой крыша не дает задним седокам лишнего пространства. Я с ростом 1.82 поместился нормально, но вот людям повыше будет тесновато. Зато Tipo можно похвалить за не самый высокий тоннель и готовность принять третьего, среднего пассажира. Понравился и сам диван с такой формовкой. О дополнительных плюшках мечтать не приходится - присутствуют только карманы в дверных картах и в спинке сидения.
Несмотря на уменьшившиеся габариты, для багажника удалось выкроить дополнительные литры объема и теперь он щеголяет 520, что хоть и ненамного, но больше, чем у Linea. Крышка открывает внушительный проем, так что с погрузкой крупногабаритной поклажи проблем возникнуть не должно. Внутри простор и добротная отделка, а под фальшполом полноразмерная запаска. Интересно, что петли у крышки обычные, но одна из них снабжена газовым упором, что смягчает ее открытие и закрытие. А вот про такую мелочь, как собственно внутренняя ручка для закрывания забыли! Спинки задних сидений складываются по отдельности, но образуют ощутимую ступеньку. Зато голого металла в проеме вы практически не увидите - все зашито пластиком.
Драйв
В основе FIAT Tipo лежит платформа Fiat Small Wide LWB, которая была совместно разработана FIAT и Opel для компактных автомобилей. Первым на версии Wide LWB была построена модель 500L в 2012 году. А вообще, платформа Small лежит в основе Opel Adam, Corsa, FIAT Qubo, Fiorino, и даже Jeep Renegade! Как я упомянул вначале, под капотом может быть один из двух бензиновых моторов - 1.4 или 1.6. Конечно же, линейка силовых агрегатов в целом значительно шире, в ней присутствуют и дизельные, и турбобензиновые, но на старте продаж мы можем выбирать только из двух. Зато теперь появился “автомат”, который для Lineа не предлагался ни за какие коврижки. Это 6-ступенчатая коробка классической конструкции (гидромеханика), хотя в некоторых источниках почему-то указывается преселективный робот. Работает “автомат” совершенно типично, может слегка призадуматься на переключении, но уравновешенный водитель претензий выдвигать точно не будет.
Силовая отдача 16-клапанного атмосферника составляет 110 лошадиных сил, а крутящий момент 152 Ньютоно-метра, что позволяет разогнаться нашему седану до первой “сотни” за 11.2 секунды. Если говорить о динамике, то она вполне приемлемая, но на каждое требование водителя ехать динамичнее мотор отзывается старательным жужжанием и выходом на обороты, близкие к максимальным. Чувствуется, что ему приходится трудиться, и легкости, которую можно встретить иной раз, здесь нет. Хотелось бы, чтобы такие маневры давались ему непринужденнее. Зато у нас был лишний повод оценить шумоизоляцию, которая показала себя с хорошей стороны. В обычных режимах езды, если не будете прижимать педаль акселератора к полу, в салоне будет довольно тихо.
Ходовая выполнена прагматично - стойки Мак-Ферсона спереди и торсионная балка сзади. Характерной особенностью подвески является ее нелюбовь к мелким изъянам дорожного полотна, которые она будет “транслировать” в салон. Но при этом неровности серьезного калибра она отрабатывает очень хорошо, чем и заслужила нашу похвалу. На ровном асфальте седан неплохо держится за траекторию, но чуть больше скорость или резче работа рулем, как понимаешь, что подвеска в Tipo заточена больше на комфорт. А вот с клиренсом для наших дорог получилось как-то скромно. С виду и не скажешь, что он мал, но по нашим замерам получилось всего 130 мм! Хорошо хоть, это не под самим картером, а под его защитой, которая отстоит где-то на сантиметр.
Рулевое управление достаточно информативно и в меру наделено обратной связью, особенно как для электроусилителя. С ростом скорости руль слегка тяжелеет, наливаясь приятным усилием. Имеется здесь и вспомогательный режим City, который придется кстати на парковках - он делает руль почти невесомым. Однако и без него маневры в ограниченном пространстве давались мне легко.
По итогам нашего теста расход городском цикле с выездом за город составил 7.2 литра, что заметно меньше заявленных 8.5 литров. И даже если заторов и светофоров будет больше, я уверен, Tipo будет укладываться в эту цифру. Ежели попытаться резюмировать наши впечатления от драйва в целом, то отметим, что азарта, на который можно было бы рассчитывать, садясь за руль итальянского автомобиля, здесь нет. Зато есть сбалансированность и прагматичность, рассчитанные на широкую аудиторию. А за активным драйвом пожалуйте в Alfa Romeo.
Подводим итоги
Очевидно, что FIAT Tipo это заметный шаг вперед, если сравнивать его с предшественницей Linea, и улучшения произошли фактически по всем параметрам. Но главную идею - недорогого седана С-класса - он сохранил. Именно этим и “берет” Tipo, соотношением цена-качество-опции. Потому что в этом ценовом диапазоне, от 14.000$ до 18.000$, седаны С-сегмента почти не встречаются. Да, класс этот большой, и мы бы отнесли героя нашего теста к его бюджетной части.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Потому как тягаться с такими законодателями мод, как Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 308 и новым Renault Megane, Tipo будет очень тяжело. Зато помериться силами с Chevrolet Cruze, Nissan Sentra, Hyundai Elantra и KIA Cerato - вполне!
17 августа 2016 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
Обсуждение тест-драйва Tipo

экстерьер на 5 , интерьер на 3, внутри немного разочаровала, а вобщем с этими двигателями не очень интересная , ждем дизель
+8-6ВІДПОВІСТИ
shep, не надо ничего ждать - фольксваген ждетта 1,6 тди от 18 тыщ долларов. почему-то о ней не упомянули ни в статье ни в таблице среди конкурентов. наверно потому что лидер по продажам в Украине в своем классе.....
-5ВІДПОВІСТИ
pro-auto, я купил джетту из этой партии только за 20К в намного лучше комплектации чем за18,5, так что я в курсе, и знаю что не стоит ее принимать в расчет, т.к. это был разовая акция на турецкую партию, тех что за 20К уже нет , а за 18,5К если и есть то пару единиц непроданных на всю страну, но банеры до сих пор на всех сайтах висят, создавая видимость преложения
ВІДПОВІСТИ
Все равно будут брать королы и октавии.таков наш народ.да думаю что цену надо было меньше ставить,а так вроде и красивое авто! но бренд не ходовой.
+12ВІДПОВІСТИZEFIR, будуть брать.Те у кого есть на них деньги.А эта машина стоит как б-класс.
+11ВІДПОВІСТИакаМіха, какой нафиг Б класс? Это ТИПИЧНЫЙ - С класс. По всем параметрам!!!
-1ВІДПОВІСТИЗа 14000 это просто великолепная машина.В базе есть все жизненно важные опции ( кондей, 6! подушек, есп!, 6-ступка). За такие деньги даже б-класс полноценный не купить, шкода рапид и то будет дороже и пустая. Браво Фиат!
Осталось завести другие кузова,а главное ДИЗЕЛЬ.Тогда у машины будет все шансы стать хитом среди бюджетных седанчиков.
акаМіха, За эти деньги как раз Б класса навалом Пежо, Ситроен, корейцы и румын.
+2-11ВІДПОВІСТИ
Влад! Спасибо за тест! Видел пару недель назад Типо в Турции в живую. Их там ездит довольно таки много. Внешне очень понравилась машина. Вопросик: "Будут ли у нас продавать хетчбеки?" В них панель в салоне несколько иная, более интересная И в красном цвете, машина очень классно смотрится в кузове хетч!
+5ВІДПОВІСТИ
Арт Фалеевский, всегда пожалуйста! Да, там их родина! Хетч и универсал со временем, думаю, должны появиться, но вот когда - точно неизвестно. По торпедо там главное отличие по мультимедиа, которая оформлена а-ля планшет. Насчет цвета согласен на все 100!
+7ВІДПОВІСТИ
Видел в Италии, в живую выглядет дороже, там стоит от 12500 Евро, за мотор 1.4 бензин
+5ВІДПОВІСТИ
krauler, согласен. Цвет "мокрый асфальт" ей точно баллов не добавляет внешне! Кста, в Италии все три кузова уже доступны
+4-1ВІДПОВІСТИ
Денис Рем недавно осматривал Гольф 6 1,6 дизель на механике за 7 тыщ евро - вот это машина! Обслужил на 2-3 тыщи и покатался 50 тыщ км, а потом за 5-6 тыщ продал следующему. Итого 2 года ездил на неплохой тачке всего за 4-5 кусков евро.
+1-14ВІДПОВІСТИРапид уступает Фиату только размером, ну интерьер, в рапиде тоже не всем нравиться - скучно. По моему как конкурентов Фиату стоит рассматривать турецкое Рено, Шевроле Круз и Сентру от Нисана. Вот только атмосферный 1.4 брать точно не стоит, он самый слабый в классе. Конечно, у тойоты королы есть 1.3, но он чуть-чуть мощней и макс. крут. момент доступен раньше (3800). Оптимальным мотор был бы, великолепный дизель 1.3 Multijet, В свое время мне довелось эксплуатировать Opel Astra J Sports Tourer с данным мотор, да не спортсмен, но в остальном отличный агрегат.
+6-4ВІДПОВІСТИ
Herzog, Круз это конкурент Октавии а не Рапиду.)) При чём совсем даже не конкурентно способный.
+6-1ВІДПОВІСТИмимо проходил, у круза уже новый кузов и поколение.Так что скоро будет ясно кто кому конкурент.
+1-5ВІДПОВІСТИ
чем-то она Fluence напоминает.. но тот выпускается давно потому и интерьер то же скучноват
+1-7ВІДПОВІСТИ
KoTb, может те кто "минусуют" напишут альтернативное мнение? Вот реально что взять Fluence или Tipo?
+2-2ВІДПОВІСТИKoTb, Лично для меня лучше Fluence с ниссановским 1.6 и японским вариатором. По цене практически одинаковы, к тому же Fluence уже себя зарекомендовал как отличный автомобиль
+4-4ВІДПОВІСТИНайкраща альтернатива цьому авто дизельна Джетта. І покупці голосують за неї гаманцем.
+5-10ВІДПОВІСТИ
blade04, так то люди знающие толк , а дурбалеи ведутся на лямпочки,рюшики,бантики, серебряшечки ,кнопачки и т.д.
+3-6ВІДПОВІСТИ
blade04, Так, наразі ціни на Джетту дуже привабливі, але так чи інакше вони починаються там, де на Тіпо закінчуються
+9ВІДПОВІСТИ
Низковата она для наших дорог и снега,который практически не чистят.И это самый главный и существенный минус.
+2-3ВІДПОВІСТИА реально поднять ей клиренс где-то на 2-3 сантиметра ? Амортизаторы там заменить или еще чего... а то 13 это явно не для нашей страны. Странно, что они об этом не думают.
+2-2ВІДПОВІСТИAlex-85, А может лучше искать машинку с нужным клиренсом? При изменении клиренса (самостоятельном) изменяется геометрия работы узлов подвески. Как результат - изменяются параметры ее работы и ресурс деталей (не в лучшую сторону). Насколько это будет критично, нужно смотреть в каждом конкретном случае
+5-1ВІДПОВІСТИДа, самое основное - мы все обсуждаем хорошая или нет машина Фиат Типо. А все забыли оценить Тест-драйв. Спасибо Владиславу, отличный тест, впрочем как и все Ваши другие. Всегда с интересом их смотрю.
+4-1ВІДПОВІСТИ
Як власник Fiat Linea скажу: якщо б були гроші, то не задумуючись, змінив би її на Тіро.
+5-4ВІДПОВІСТИVadimonych, я тоже владелец Линеи 2012гв,но в полной комплектации 1,3 дизель. Не менял бы Линею на Типо,авто отличное на свои деньги,но хочеться большего,а шило на мыло-смысл? Уже после фиата смотреть на джетту, а7/а5, меган универсал..
И смысл не задумываясь менять дохлый 1,4 на такой же дохлый 1,4/1,6??Только из-за дизайна?
Я посидел в Типо в салоне и немного разочаровался..ожидал большего.
Но как новая машина для нетребовательного водителя пойдет.

фиат нравится чисто визуально,но наверное не брал бы этот бренд.согласен с Владом на счет дверных карт.короче качества не хватает.все остальное надо смотреть.
-2ВІДПОВІСТИДавно ждал тест, если можно это так назвать..ну да ладно.
Дизель универсал мог бы стать бестселлером...но..при нынешнем тотальном обнищании даже половина компаний такси не смогут себе этого позволить, не говоря о штучных покупателях. При улучшении финсостояния населения ( ох мечты, мечты) можно расчитывать на сколь хоть приемлемый уровень продаж. В противном, а это 95процентов вероятности, кина не будет.
Хорошо бы послать Васадзе на х..й и сотворить альянс с Фиатом...или Иран Ходро на крайняк..
Відгуки про Fiat Tipo

Украина, Киев
13.04.2008
Хороший автомобиль, за год управления авто проблем с ним вообще никаких не было, я очень доволен машиной. читати відгук

Украина, Малая Виска
21.10.2019
Придбав два дні тому, тому відгук просто позитивний, все працює, все подобається. Здається малуватий кліренс, але поки ніде нічого не зачепив. Комплектація стріт, це клас. Парктронік, круіз, тонування читати відгук