


Белая ворона
На рынке Страны восходящего солнца «кубики», подобные этой Daihatsu Materia, есть едва ли не у каждой марки. Японцы их любят за мега-вместительность при мини-габаритах. Попробуем, достаточно ли простора в этом авто для крепких украинских парней.
На улицах нашей страны автомобиль выглядит этакой белой вороной. В связи с этим в ходе теста Daihatsu Materia возникали некоторые проблемы. Прохожие, особенно тинейджеры, постоянно хотели сфотографироваться на фоне авто. Как правило, лишь потом они спрашивали, какая марка машины, не новый ли это китаец и сколько такое чудо стоит. Водители также проявляли немалый интерес: сигналя, они прямо на ходу задавали вопросы, чаще всего о моторе. Кстати, внимание молодежи к этим машинам совсем не случайно, ведь они созданы с прицелом именно на эту категорию покупателей. Впечатляет внушительный список дополнительного оборудования у европейских дилеров: разнообразные колесные диски, замысловатые расцветки кузова, двойной наконечник системы выхлопа и многое другое, помогающее максимально индивидуализировать автомобиль. К сожалению, у нас машины продают только в фиксированных комплектациях.
Поместятся все
Внутри автомобиль действительно показался гораздо больше, чем снаружи. Салон Materia просто огромен, и не только для В-класса. Отрегулировав под себя сиденья и рулевое колесо, отметил, что запас места над головой и для ног внушительный: здесь поместятся и баскетболисты. Задний ряд еще просторнее, даже высокий человек может закинуть ногу на ногу. Кроме того, задний диван перемещается в продольном направлении на 240 мм. Да и спинку галерки также можно наклонять. Соответственно, трансформируемый задний ряд влияет на объем багажника: так, при сдвинутом назад до упора сиденье его объем скромен – всего 180 литров, а передвинув диван вперед, грузовой отсек увеличивается почти вдвое. Но даже скромного багажника хватит, чтобы положить несколько пар роликовых коньков или скейтов, а при сложенных сиденьях поместится и доска для серфинга.
Кроме того, салон можно превратить в двухместное удобное ложе, что по достоинству оценят молодые люди.
Стоит отметить большое количество полочек, «бардачков» и ниш, а также наличие 8-ми подстаканников. На дизайне аудиосистемы сделали особый акцент. В темное время суток футуристичности салону Materia добавляет люминесцентная подсветка динамиков и ручек закрывания дверей. Она ненавязчива и к тому же отключаема.
Трансформации салона
С обзорностью у Materia все в порядке. Этому способствуют вертикальные стойки кузова и большие информативные зеркала заднего вида. Модели Daihatsu производят в Японии, поэтому качество сборки и подгонки деталей здесь очень высокое.
Быстро и тихо
В Европе выбор модификаций Materia довольно большой: там можно приобрести машину с бензиновыми моторами объемом 1,3 или 1,5 литра, «механикой» или «автоматом», а также моно- или полноприводной трансмиссией. У нас он намного беднее. Поставляются машины в основном с двигателем 1,5 л мощностью 103 л. с. и передним приводом. Клиент может выбрать лишь коробку передач. Большинство машин – с 4-ступенчатой АКП, хотя есть и версия с 5-ступенчатой механикой.
Наш автомобиль – с «автоматом». Он проигрывает многим конкурентам в разгонной динамике, но все же ускоряется довольно бодро. Хотя на скоростях свыше «сотни», когда в полную силу работает аэродинамика, машина теряет свой запал. Несмотря на угловатый кузов и, соответственно, не лучшую обтекаемость Materia, в салоне довольно тихо, не мешает и звук мотора. Так, в машине можно разговаривать, не повышая голоса. Тестируемый автомобиль оснащен 4-ступенчатым «автоматом». Понравилось то, что работал он плавно и в то же время совершенно не «тупил» – переключал передачи с минимальными задержками. Режим ручного переключения не предусмотрен, а принудительно можно нажатием кнопки на рычаге отключить высшую четвертую передачу либо ограничить порог переключения второй или первой передачами, переведя рычаг селектора в положение 2 или L соответственно.
Жесткая необходимость
Авто с высокими кузовом и центром тяжести нуждается в жесткой подвеске, чтобы избежать больших кренов и сохранить управляемость. Поэтому Materia оснащена короткоходной подвеской. В движении ощущаешь каждую кочку, ямку и даже трещинку в асфальте, но при встрече с серьезными дефектами дороги она отлично держит удар, и пробить ее все же сложно.
Materia очень маневренна, диаметр разворота по наружному колесу составляет всего 9,8 метра – это меньше, чем у многих не таких больших авто.
Рулевое управление с электроусилителем работает хорошо На малых скоростях баранка легкая, но с ростом скорости становится тяжелее и информативнее, а при активном рулении ее не закусывает.
Управляемость также на высоте, что понравится азартным водителям. Виражи машина проходит почти как по рельсам, и только из-за шин 185/55 R15 со сносом передней оси немного уходит с траектории. В Европе модель предлагается даже с 17-дюймовыми колесами с шинами размерностью 205/40. С такой «обувкой» авто будет управляться идеально, но на наших далеко не ровных дорогах пломбы из зубов водителя и его пассажиров выпадут точно. При взгляде на машину кажется, что его клиренс очень маленький и обвес кузова останется на дороге при первом же штурме бордюра. На самом деле 150-миллиметровый дорожный просвет позволяет автомобилю безболезненно преодолевать небольшие бровки и даже аккуратно выезжать на природу.
Равнодушных нет
Внешность Daihatsu Materia неординарна. Кто-то находит ее превосходной, кому-то она категорически не нравится, но важно одно: равнодушных к модели не было. Конечно, больше автомобиль подойдет молодым людям, которым нравится находиться в центре внимания и быть не такими, как все. Но и практичных владельцев машина только порадует.
Хорошист
Совсем недавно Daihatsu Materia прошел краш-тест EuroNCAP. При фронтальном ударе автомобиль заработал 4 звезды из пяти возможных. Небольшому риску подвержены колени водителя. Дети защищены неплохо – три звезды из максимальных пяти. Из-за жесткой кромки капота машина получила 2 звезды за «встречу» с пешеходом, зато бампер травмобезопасен.
Сначала была «Би-би»
Впервые концепт будущей Daihatsu Materia представили публике еще в 2005 году в рамках международного автошоу в Токио. Автор – концерн Toyota, дочерним предприятием которого и является Daihatsu. Название концепта Toyota bB очень понравилось бы любому малышу, ведь сказать «би-би» сможет каждый. Кстати, именно под таким именем автомобиль сейчас продается в Японии, да и от концепта его интерьер и экстерьер практически не отличаются.
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
Daihatsu Materia White X - дерзость побеждает
На улицах Токио легковые автомобили малого класса, которые также высоки, как и широки и выглядят, так, как будто бы они построены для удобного пребывания в пробках, можно было наблюдать уже давно. ...
Autovolk.ru
Відгуки про Daihatsu Materia

Украина, Киев
16.09.2009
Купил мне муж прошлой осенью "ЭТУ" красотку! А началось всё с того, что мой муж в неё влюбился... А потом, повёз меня в салон и "заставил" влюбиться в неё тоже! Когда мы её купили читати відгук

Украина, Киев
20.11.2010
Громадный салон для такого класса автомобиля! При росте 195см над головой полно свободного места! Очень правильная форма салона, идеальная компоновка, можно спать в авто и спокойно загрузить два велос читати відгук