


Эмоции под контролем
Все так типично, неординарные вещи – редкость. Стал ли со сменой поколения Citroёn C4 таким, как все, или сохранил изюминку?
Первое поколение модели С4 появилось у Citroёn не так давно – в 2004 году. Но сегодня представить себе гамму этой французской марки без «четверки» непросто. Ведь модель, которая пришла на смену спокойной Xsara, оказалась по-настоящему революционной. Хотя речь в основном шла не о технике, а о нестандартных дизайнерских и компоновочных решениях салона. Чего стоило панорамное лобовое стекло, ароматизаторы в системе обдува или рулевое колесо с неподвижной ступицей! Второе поколение С4, продажи которого только начались в нашей стране, намного сдержаннее в плане сверхнеординарных решений. Впрочем, нельзя сказать, что встреча в Украине с новым С4 удивила. Ведь первое знакомство уже состоялось на его мировой презентации в Дании.
Рулевое колесо вращается как у всех. Но кнопок на баранке не меньше, чем у предшественника. Есть даже клавиша включения ручника. Шумоизоляция улучшена благодаря ламинированию лобового стекла.
Знакомые все лица
Внешность новичка приятна. Когда видишь машину на стоянке с кормы, ее легко спутать с DS4 из-за характерной формы задних фонарей. Профиль вполне типичен для С-класса. Он довольно динамичен, но узнать по нему машину не так уж легко. Чего не скажешь о передней части автомобиля. Крупные фары и решетка облицовки радиатора, которая напоминает один большой двойной шеврон, создают запоминающийся образ. Да и сходство со старшей моделью С5 впечатляющее. Однако салон у «четверки» куда самобытнее и интереснее.
Тестовая машина – в комплектации Exclusive, самой богатой из трех предлагаемых. Но и в самой простой – Attraction авто оснащено более чем нормально. Здесь не только минимальный для удобства набор – кондиционер, центральный замок и стеклоподъемники. В «базе» – система ABS, фронтальные подушки безопасности, тонировка стекол и другое оборудование. А тестовая машина и вовсе шокировала. Причем не только списком опций, но и тем, что уже включено в перечень богатой версии в стандарте. В первую очередь это касается передних сидений, оснащенных не только электрорегулировкой поясничного подпора, но и функцией массажа, не говоря уж о банальном многоуровневом подогреве.
Компоновка салона стала более традиционной. Однако оригинальных элементов здесь предостаточно.
Богато выглядит не только набор оборудования, но и материалы отделки. Торпедо изготовлено из очень мягкого пластика. Комбинация приборов красиво подсвечена. Причем можно менять отдельно не только интенсивность, но также цвет шкал и цифр. А вот к россыпи кнопок на баранке нужно привыкнуть. Впрочем, их компоновка очень напоминает о предыдущем С4. На том же месте расположена даже кнопка включения электрического стояночного тормоза.
Объем внутренного пространства по сравнению с предыдущим С4 изменился несущественно. Больше всего ощущаются дополнительные три сантиметра над головой. Пространство для ног и ширина салона остались практически прежними. А вот за счет значительного прироста габаритов, в частности заднего свеса, багажник удалось увеличить на целых 50 л (в версии с «докаткой»).
Мотор хорошо знаком по предшественнику. Его тяги хватает для ежедневной езды по городу. Работает он мягко и не досаждает своим шумом. Его слышно даже меньше, чем в первом поколении модели, за счет улучшенной шумоизоляции моторного отсека. Кроме того он отличается умеренным аппетитом.
Еще при первом тесте меня интересовало, как поведет себя подвеска на наших дорогах. С 17-дюймовыми низкопрофильными шинами ей все же приходится туговато на разбитом асфальте. Да и не такой уж буйный нрав у С4 со 120-сильным мотором 1,6 л, чтобы тратиться на опционные колеса с низкопрофильными покрышками. Все же стандартных «шестнадцатых» шин более чем достаточно. А в комфорте улучшение будет ощутимым. Да и жизнь ходовой они продлят однозначно.
По сравнению с предыдущим С4 работа рулевого стала явно лучше – потрудились над настройками усилителя, улучшив обратную связь.
Новое поколение Citroёn С4 стало практичнее предшественника. Благодаря увеличению заднего свеса значительно вырос багажник.
Сколько стоят улучшения?
Все перемены, произошедшие в Citroёn С4, делают его практичнее. При этом автомобиль не потерял своего лица. Просто теперь черты, придающие индивидуальность, стали неброскими. Кроме того, уже в самой простой версии С4 хорошо оснащен. Особенно приятно, что цена на новое поколение Citroёn не только не повысилась – наоборот, она стала ощутимо ниже, чем у предшественника: «база» C4 1.6 стоит 7500 долларов против 19500 ранее.
Резюме
Автор: Андрей Волощенко
Фото: Сергея Матусяка и Сергея Кузьмича
Ваша РґСѓРСРєР°!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
ВКУС И ЗАПАХ
Заложником быть трудно. В том числе заложником своих прежних успехов. Блиставшие некогда смелостью и экстравагантностью "Cитроены" в последние годы заслуженно обвинялись в обыденности. Дескать, традиции марки т ...
Клаксон -
Citroen C4
Заглянув внутрь любого Citroen С4, попадаешь в цепкие объятия «запаха». Вопрос, почему никто, кроме французов, не додумался выпустить парфюмерную линию для автомобиля, даже как-то не возникает. Ну, кто же еще, если не он ...
Autonews.ru -
Шарм и очарование
Веселые французы погрустнели, когда им объявили о завершении производства всеми любимой Xsara’ы. Она всех радовала своими игривыми очертаниями, бодростью нрава и отличными ходовыми качествами. Но долго грустить не пришло ...
AutoWeek
Відгуки про Citroen C4

Украина, Днепр
17.08.2013
Как говориться рано или поздно всем (или не всем) игрушечные машинки надоедают и хочется настоящий автомобиль. Мечтать конечно не вредно, так я безвредно мечтал с годик-полтора, пока этой зимой уже не читати відгук

Украина, Енакиево
28.07.2012
купил новый цитрамон с4, до этого была шевролет эпика, ситроен машина нормльная, молодежный вид и "характер" авто позволяет ездить довольно шустро на механике, в динамике разгона до 100, раз читати відгук