


Раздвоение личности. Zotye T600
Кроссовер Zotye назван так же, как и боевой робот из «Терминатора» – T600. Возможно, у модели T800 будет лицо Шварценеггера, а T1000 сможет принимать любой облик, что позволит дизайнерам китайской марки хотя бы иногда отдыхать. Пока же они выбрали объектом для подражания продукцию концерна Volkswagen: T600 напоминает одновременно и VW Touareg, и Audi Q5.
Официальный сайт Zotye (по-русски название произносится как «Зоти») сообщает, что компания была основана в 2003 г., но первоначально она занималась производством кузовных деталей и прочих компонентов, а автопроизводителем стала только два года спустя. Долго время Zotye Auto ничем особенным себя не проявляла, занимаясь лицензионным производством крохотного внедорожника Daihatsu Terios, который в разное время и на разных рынках назывался Zotye 2008, 5008, Nomad и Hunter. Параллельно она приобретала неликвид вроде компактвэна Fiat Multipla, который встал на конвейер как Zotye M300. Или проект компании Jianghan Auto, выпускавшей древний Suzuki Alto – самый дешевый автомобиль в Китае с ценником 16-21 тыс. юаней.
В декабре 2013 г. компания начала производство кроссовера T600, моментально ставшего популярным: в 2014-2015 гг. на него пришлась половина продаж марки. С тех пор новые модели Zotye стали похожи на фольксвагеновскую продукцию: автомобили престижной S-линейки напоминают Audi Q3 и Porsche Macan, а кроссоверы – VW Tiguan. Есть у Zotye и другой источник вдохновения – большой кроссовер марки будет напоминать Range Rover. Практикует Zotye и межвидовое скрещивание: кроссовер T600 Sport сохранил фольксвагеновские пропорции, но стал похожим на Range Rover Evoque.
Имея на руках такой козырь, как T600, компания решила попробовать еще раз. Первоначально сборку кроссовера и седана Z300 планировали организовать в Татарстане на - там даже собрали партию машин для сертификации. Но затем была выбрана другая площадка – белоруссии, давний партнер Zotye: седаны Z300 он начал выпускать еще в 2013 году. Крупноузловая сборка машин для нас начата в январе, а продажи стартовали в марте. Кроссовер по популярности уже обгоняет седан: за восемь месяцев было продано более сотни T600 и несколько десятков Z300.
Спереди T600 похож на Touareg и выглядит внушительно. В профиль и габаритами «китаец» повторяет Audi Q5: у него схожая длина и колесная база, при этом он шире и выше немецкого кроссовера. При длине 4631 мм это один из самых крупных китайских кроссоверов, продающихся в нашей стране. С рекордным расстоянием между осями заявленный объем его багажного отсека – всего 344 л, хотя на вид он несильно уступает 540-литровому багажнику Audi.
T600 напоминает Q5 не только в профиль. Даже кузовные детали машин очень похожи, за исключением расположенного с другой стороны лючка бензобака и формы задней двери. Дилеры рассказывают, что Zotye поставляет кузовную «штамповку» для китайских моделей VW, но загнутые края панелей у китайского кроссовера неаккуратные, а в VW бы такое не одобрили. Тем не менее, кузов собран и окрашен вполне качественно.
То же самое можно сказать и про салон – его, кстати, сложно назвать копией и однозначно фольксвагеновского влияния в нем нет. Разве что можно обнаружить пару мотивов. Пластик здесь исключительно жесткий, но подогнан неплохо и выглядит презентабельно. Тон и фактура вставок под дерево подобраны таким образом, чтобы их искусственность не бросалась в глаза. Передние кресла сделаны под «европейца» и получились на удивление удобными, не хватает разве что регулировки поясничного подпора.
С логикой в салоне обстоит хуже: кнопки интенсивности обдува на двухзонном климат-контроле явно перепутаны местами, значок отключения ESP спрятан в углу, слева от приборного колодца, где его не сразу обнаружишь. В топ-комплектации есть огромный панорамный люк, электронный ручник, а ксеноновые фары соседствуют с голым рулем без кожаной обшивки, который еще и не регулируется по вылету. В собственном автомобиле ощущаешь себя наемным водителем. Пассажир на втором ряду, наоборот, может вообразить себя VIP-персоной – в его распоряжении есть кнопки, сдвигающие кресло переднего пассажира максимально вперед и наклоняющие его спинку, совсем как в седане представительского класса. Места для ног здесь не намного больше в сравнении с тем же Q5, но центральный тоннель не такой высокий. В отличие от Audi, нельзя двигать задний диван и регулировать наклон частей его спинки. Нет здесь и воздуховодов в торце переднего подлокотника.
Не сумев переубедить штатную мультимедийнцю систему на базе Android, что она больше не находится в Китае, дистрибьютор решил поменять головное устройство – новое работает на базе Windows и снабжено неплохой навигацией «Навител», вот только интерфейс заточен под использование стилуса. В меню обнаружились пасьянс «Косынка» и даже «Го» – за игрой можно скоротать время в глухой пробке.
Считается, что платформой с T600 «поделился» Hyundai Veracruz/ix55, но на проверку конфигурация днища и подвесок повторяет более компактный ix35. Здесь стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Даже при высоком профиле шин автомобиль жестко проходит «лежачих» полицейских и отмечает небольшие трещины на асфальте, но удары крупных ям держит легко.
В краш-тесте по методике С-NCAP Zotye набрал 51,2 балла из максимальных 62, а до пятизвездочного рейтинга ему не хватило 0,8 балла. Фронтальный удар с полным перекрытием на скорости 50 км/ч эксперты оценили в 14,8 из 18, столкновение с частичным перекрытием на скорости 64 км/ч - в 15,1 балла. За боковой удар автомобиль получил 15,95 балла.
Полный привод недоступен в принципе и вряд ли на T600 стоит далеко съезжать с асфальта. Все дело в том, что клиренс у кроссовера скромный: 185 мм, а ходы подвесок небольшие. Если вывеситься, то на электронную блокировку надежды мало.
Полуторалитровый турбомотор 15S4G производства китайского концерна SAIC развивает 162 л.с. и 215 Нм момента – этого должно быть достаточно, чтобы машина ехала динамично. По паспорту разгон до 100 км/ч занимает менее 10 секунд. Турбине нужно время, чтобы раскрутиться, и ощутимый подхват заметен примерно с 3 тыс. оборотов, а в дотурбинной зоне мотор не тянет и может заглохнуть при старте на подъеме. Это, а также длинные передачи пятиступенчатой «механики» и низкая чувствительность акселератора наделяют машину флегматичным буддийским характером. При плавном передвижении, если ехать так, чтобы не разбудить пассажира сзади, SUV тих, комфортен и обладает хорошими манерами.
Резких движений T600 не любит. Повернул руль сильнее – он кренится, перебрал со скоростью в повороте – пищат китайские шины. Топнул от души по педали акселератора – и ничего не происходит: чтобы резко ускориться, нужно спрыгнуть передачи на две вниз.
Тестовый автомобиль активно используется не только журналистами, но и дилерами, поэтому за 8 тыс. км уже подустал. Он явно требует регулировки схода-развала, руль при прямых колесах стоит криво, сломаны некоторые накладки в салоне. Но в целом T600 оставляет неплохое впечатление. Сравнивать машину с продукцией концерна VW опрометчиво - не Touareg и уж тем более не Q5. Это большой кроссовер за сравнительно скромные деньги. И благодаря сходству с Touareg он еще и внушительно выглядит. Конечно, Z600 не стать «терминатором» для Lifan на нашем рынке и в одночасье не потеснить серьезных игроков, но определенного успеха T600 добиться может при условии качественной сборки и сервиса.
Сейчас не лучшее время для выхода на наш рынок – продажи автомобилей снижаются, переполнен и китайский сегмент, который фактически поделен между Lifan, Geely и Chery. К тому же Zotye Auto не спешит вкладываться в продвижение машин и собственную дилерскую сеть, предоставляя мультибрендовым салоном возможность самостоятельно реализовыватьь машины. Продавцы жалуются на нехватку кроссоверов T600, но это связано не столько с высоким спросом, а с небольшим объемом производства машин на «Юнисоне» и скромной квотой.
Белорусский сборщик в перспективе планирует развернуть полноценное производство со сваркой и окраской. А модельный ряд кроссовера T600 пополнится более мощной версией с мотором 2,0 л (177 л.с. и 250 Нм) и «роботизированной» коробкой. Это с одной стороны решит проблему с недостаточной динамикой, но с другой – ее ценник.
Автор: Евгений Багдасаров
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
В траве, в траве у дома
себя на родине кроссовер Zotye Coupa или, проще говоря, T600 Coupe, как его называют в Китае, был представлен прошлой весной на салоне в Шанхае. Местная пресса тут же отметила, что кузов новинки не отличается от кузова « ...
Колеса -
Китайский Зорро
Благородный герой в маске по имени Зорро имел эффектную привычку кнутом или рапирой оставлять на телах врагов филигранные шрамы в виде буквы Z. Аналогичная литера в квадратной рамке, начертанная на радиаторе машины, ниче ...
110km -
Куда может увезти купе-кроссовер: Zotye T600 Coupe
Если модель T600 обвиняли в сходстве с Volkswagen Touareg или Audi Q5, то купе в этом плане выглядит более самобытно. Впрочем, купейность здесь реализована не покатой крышей, а удачно замаскированными задними стойками с ...
Auto.tut.by
Відгуки про Zotye T600

Украина, Симферополь
04.05.2018
Выбирая Зоти Т600, хотел новую машину, главными критериями были - высокий клиренс, приятный салон, мощный двигатель (относительно своего предыдущего Шевроле Круза). Выбирал из Дастера, Террано, Кап читати відгук

Украина, Симферополь
02.03.2020
Машина действительно имеет много плюсов. То, что она выглядит интересно с наружи и классно и современно внутри, это и так видно, но есть ее скрытые качества, которые ощущаешь во время вождения и экспл читати відгук