


Новый взгляд на безопасность
Шведы ставят свой Volvo S60 в один ряд с BMW 3-й серии и Lexus IS. Смог ли новый седан совместить в себе удовольствие от драйва и комфорт? Ответ на этот вопрос мы получили в окрестностях Лиссабона, на извилистых горных дорожках Синтры и живописном океанском побережье вблизи Кашкайша.
Еще 10 лет назад, представив Volvo S60 первого поколения, шведы доказали, что их машины могут выглядеть динамично. И вот с конвейера завода в Генте начали сходить седаны второго поколения, призванные отличаться самыми спортивными внешностью и характером за всю историю бренда.
Статичная динамика
Динамичный образ автомобиля подчеркивают волна бокового ребра и покатая крыша, перетекающая в стекло и короткий багажник. Все, как в новомодных купе с четырьмя дверями. А вот грузовой отсек получился маловатым – всего 340 литров. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:60, но ровный пол все равно не получится. Спортивный стиль можно подчеркнуть серебристыми накладками на бамперы и пороги, дополнив их насадками на выхлопные трубы и 18-дюймовыми колесами с низкопрофильными шинами.
В салоне за «боевой» настрой призваны отвечать установленные уже в базе спортивные трехспицевый руль и сиденья. Но на поверку кресла скорее комфортабельные, а их боковая поддержка слишком податлива для спорта. Удобно устроиться в дорогой версии S60 водителю помогают электрические регулировки. А вот пассажиру все равно приходится пользоваться механическими приводами.
Многие элементы и решения интерьера идентичны тем, которые есть на кроссовере ХC60. На месте и фирменная тонкая центральная консоль, немного развернутая к водителю, с традиционным «человечком» управления микроклиматом. Но в торпедо удачно вписались 5-дюймовый цветной монитор и новые кнопки. Одна из них запускает интерфейс системы HMI (Human-Machine Interface – интерфейс «человек-машина»), при помощи которой можно настроить различные системы автомобиля под себя. Для всех Volvo S60 в стандарте предлагается стояночный тормоз с электроприводом. По желанию машину оснастят аудиосистемой Premium Sound и системой очистки воздуха в салоне IAQS (Interior Air Quality System).
Динамика движения
Соблазн опробовать самую мощную полноприводную бензиновую версию S60 Т6 был велик, но все же беру ключи от 2,0-литровой турбированной модификации 2,0Т. Ведь под ее капотом – новый 203-сильный двигатель GTDi (Gasoline Turbocharged Direct Injection – бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском). Мотор хорошо тянет в «турбозоне», где выдает приятное ускорение, но все же азартным характером не обладает. Поэтому на следующий день выбираю 205-сильную турбодизельную версию Volvo S60 D5. Тут запас тяги ощутимо выше – «прострелы» между поворотами и обгоны даются такой машине легче. Вот только в любом режиме в салоне слышен характерный дизельный рокот.
Базовой для S60 осталась шестиступенчатая «механика». Роботизированная трансмиссия Powershift с двумя сцеплениями на Volvo 2,0Т резковато переключается вниз, но в остальном работает плавно. И при спокойной езде ее трудно отличить от перенастроенного шестиступенчатого «автомата», которым оснащены полноприводные версии.
Полный привод AWD с муфтой Haldex в базе устанавливается на топовой бензиновой версии Т6 и как опция предлагается для самой мощной дизельной – D5. А наша машина как раз полноприводная. Тут на переднюю ось в штатном режиме поступает 60% крутящего момента. В повороте такая «шестидесятка» идет стабильнее моноприводной, а в целом извилистые дорожки любая Volvo S60 покоряет неплохо. Машина обзавелась новой системой контроля тяги в повороте Corner Traction Control, которая имитирует блокировку переднего дифференциала. Но при переборе скорости на входе в вираж «шестидесятку» все же довольно легко сносит наружу, и тогда вступает в действие система стабилизации Advanced Stability Control.
Новое шасси для Азии и Америки настроено на комфорт. Но для европейского рынка амортизаторы имеют больший диаметр штока, а пружины короче и жестче, как и втулки подрамника и рычагов. С такой подвеской короткие толчки на старой брусчатке небольших португальских городков гасятся хорошо, но более крупные волны и неровный рельеф дороги повторяются подробно.
Впрочем, на любую машину можно заказать активное шасси FOUR-C с электронно управляемыми амортизаторами, работающими в трех режимах – Comfort, Sport и Advanced. На брусчатке и по выбоинам в комфортном режиме авто идет еще плавнее, а в спортивном – тщательнее «пересчитывает» булыжники, но меньше раскачивается.
Ради более точной управляемости руль сделали острее, а сам рулевой механизм – жестче. И все же чувствуется в нем некое искусственное сопротивление. Чтобы принудительно поменять «отдачу» руля, необходимо остановиться, иначе функция не активна. Наверное, это правильно. Ведь надо кнопкой на консоли запустить HMI, а потом, оперативно повернув ролик на руле, выбирать соответствующую позицию, подтвердив ее нажатием. Чуть замешкался – и HMI тут же переходит в раздел индивидуальных настроек авто. И все же меняется лишь тяжесть руля, которую в основном ощущаешь при небольших покачиваниях и при парковочных режимах, а вот спортивная упругость не появляется.
Volvo S60 дебютирует с кузовом седан. Спортивный универсал должен появиться уже в этом году.
Своя лига
Volvo S60 – сбалансированный автомобиль без явных кренов в сторону драйва (как BMW) или комфорта (как Lexus). На S60 хочется ехать быстро, но не резко, включив все предложенные опциональные системы. А их Volvo предлагает традиционно много: S60 самостоятельно предупреждает о пересечении разметки без включенного указателя поворота, сообщает об опасном приближении к идущему впереди автомобилю и помехах спереди и по бокам, подводит колодки к тормозным дискам при сбросе газа, а то и вовсе останавливается.
Для защиты пешеходов
Уже знакомая стандартная система City Safety, которая на скорости до 15 км/ч при приближении к помехе останавливает машину, а до 30 км/ч – притормаживает ее, в новом Volvo S60 может быть дополнена опцией – системой распознавания пешеходов Pedestrian Detection. Если в опасной близости от траектории движения машины появляется человек, то в салоне раздается соответствующее предупреждение (звуком и картинкой), а если водитель не реагирует, то происходит торможение до полной остановки автомобиля. Система вычисляет людей ростом не ниже 80 см и помогает полностью избежать наезда на скорости до 35 км/ч.
Ваша Р В РўвЂР ЎС“Р СВРєР°!
Оцініть статтю!РћР±'єктРСвЂР  Р†Р Р…істьнеупереРТвЂР  В¶Р ВµР Р…ість оцінкРСвЂР  С’ктуальністьцікаво було С‡РСвЂР ЎвЂљР В°РЎвЂљР СвЂ?Фото/Р’С–РТвЂР  ВµР С•РЎРЏР С”ість фото та РІС–РТвЂР  ВµР С•Р РЋРЎвЂљР СвЂР  В»РЎРЉ текстучРцкрасРСвЂР  Р†Р С• напРСвЂР ЎРѓР В°Р Р…Р С•
-
Истинный демократ
Рекламными изображениями Volvo S60 увешана вся столица. Производитель позиционирует его как спортивный седан. Непривычный имидж, передовая электроника... Надо опробовать модель в деле. ...
За рулем -
Новое измерение
С выходом на рынок обновленного седана S60 Volvo открывает для поклонников марки новое измерение. Шведы уверены, что самый спортивный автомобиль в истории марки сможет составить серьезную конкуренцию признанным лидерам с ...
5Колесо -
Вызов брошен
С момента примеры стильный седан уже примелькался на улицах. Нам удалось протестировать дизельную версию новой "шестидесятки". ...
CarClub.ru
Відгуки про Volvo S60

Украина, Донецк
30.10.2012
Машину покупал весной 2012г. ожидал два месяца, предварительно проехался на тест-драйве на D5, машина сразу приглянулась как внешним видом, так и замечательным крутящим моментом и тягой с низов. Поэто читати відгук

Украина, Донецк
04.12.2010
Авто просто супер , движка хвотает не только для езды - можно даже потягаться со всякими гонщиками, хотя на этой машине приятней ехать спокойно - все таки машина бизнес-класса со всеми наворотами. Очен читати відгук