


Экстремал
Сейчас такое время, что в мире бизнеса скучным быть не модно. Топ-менеджеры крупных компаний с головой бросаются в триатлон, миллиардеры пересекают моря на кайтсерфах, а лыжи и сноуборды лежат на полках, наверное, у каждого второго. И автомобили бизнес-класса вынуждены подтягиваться, чтобы соответствовать новым запросам. Они уже должны возить с комфортом не только в офис, но и к морю, и в горы, да не на парковку пятизвездочного отеля, а поближе к самой гуще событий. У компании Volkswagen есть свой ответ на запросы бизнесменов-экстремалов - новый универсал повышенной проходимости Passat Alltrack.
Внешне, конечно же, Passat Alltrack больше не напоминает строгий костюм, но если кузов не окрашен в эксклюзивный ярко-оранжевый цвет, то и горнолыжный комбинезон в машине не видится. Тут акцент, там акцент… Как по наручным часам с барометром, показывающимися из-под манжеты с запонками, лишь знающие люди узнают в бизнесмене коллегу-дайвера, так и в «Пассате» экстремальная сущность не выпячивается, но легко определяется, если знать на что смотреть.
Накачанными бицепсами сквозь рукава костюма проглядывают расширенные колесные арки - в них покоятся более крупные, чем у стандартных машин, колеса. Диски у вседорожного пассата бывают минимум 17-дюймовые, а в сборе с покрышками они на 15 мм больше в диаметре, чем у обычного Passat, и на 10 мм шире. Этим, кстати продиктовано несколько особенностей автомобиля. Во-первых, благодаря увеличенным колесам удалось поднять дорожный просвет. Во-вторых, изменившиеся углы установки колес и их размер привели к необходимости устанавливать даже на бензиновые автомобили с двигателем, выдающим 220 л.с. и 350 Нм самую, самую прочную из имеющихся в наличии коробок DSG - DQ500, выдерживающую до 600 «ньютонов».
В итоге даже у самой слабой дизельной версии с двухлитровым мотором мощностью 140 л.с. максимальный момент достигает 340 ньютон-метров. А самый мощный Passat Alltrack щеголяет турбодизелем в 240 л.с. и 500 Нм - больше «ньютонов» Passat еще не видал. Такой выбор силовых установок не случаен: создатели решили, что независимо от выбранного двигателя новый Alltrack должен быть способен буксировать прицеп массой до 2200 килограммов.
Едет с такими моторами Alltrack ожидаемо прекрасно - доказано немецкими безлимитными автобанами. Момента хватает везде и всегда, и не важно, какая коробка передач и какой мотор: разница лишь в том, хорошо или очень хорошо Passat будет разгоняться, а больше всего это заметно ближе к отметке в 220 километров в час. Резко нажав педаль газа на автомобиле с младшим дизельным мотором и «механикой», вы ощутите толчок в спину не зависимо от начальной скорости, даже если вам приспичило резко ускориться со 180 километров в час. Каждый следующий мотор просто еще более резв и динамичен. От старшей 240-сильной версии и вовсе спорткаровские ощущения.
Бензиновая машина тише и разгоняется ровнее, чем дизельные версии, так как «роботу» DSG приходится реже переключать передачи. Удивительно, но звук мотора у дизельных «Пассатов» даже лучше, чем у бензиновых - сочный, глубокий и никакого стрекота.
Чего в первую очередь ждешь увидеть на ходу от машины, которую дополнительно приподняли над землей, так это раскачки в поворотах. В случае с Passat повышенной проходимости неумолимая физика сказала свое слово. Но лишь в том случае, если вы не трогаете настройки активной подвески DCC, оставляя ее в режиме Normal. Переключение в спортивный режим решает проблему излишних кренов на корню, после чего огромный универсал со 174-миллиметровым клиренсом начинает писать дуги на извилистых дорожках с проворством хот-хэтча. В этом ему помогает система XDS+, которая притормаживает внутреннее колесо при прохождении поворотов, дополнительно ввинчивая машину внутрь виража. Кстати, так как на Passat Alltrack привод полный, XDS+ работает на обеих осях.
К сожалению, машин с обычной пружинной подвеской на тесте не было, однако инженеры утверждают, что настраивали активную подвеску так, чтобы ее средний режим соответствовал по характеру машине с обычными амортизаторами. Помимо спортивного есть еще и комфортный режим подвески, с которым Passat Alltrack превращается в очень комфортную баржу на морских волнах.
Не смотря на обилие вариантов, в наших краях, скорее всего, максимальной популярностью будет пользоваться именно бензиновый Passat Alltrack с «роботом» DSG. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с, может достигать максимальной скорости в 231 км/ч и расходует в смешанном цикле всего 6,9 л бензина. Однако топовый «дизель» затмевает эти результаты: до «сотни» выстреливает за 6,4 с, «максималка» составляет 234 км/ч, а расход - всего 5,5 л на 100 километров. При объеме бака в 66 л эти цифры означают более 1000 километров пробега на одном баке. При этом нельзя не отметить любопытный факт: максимальный момент бензиновый мотор развивает уже на 1500 оборотов - раньше всех дизельных версий, а «полка» крутящего момента у него самая широкая.
Разумеется, не только дизайном экстерьера и техникой новый Passat Alltrack отличается от собрата без экстремальных замашек. Внутри машины тоже есть эксклюзивные черты: сиденья здесь отделаны алькантарой с цветной прострочкой и вышивкой Alltrack на спинках, на педалях - стальные накладки, а на экране мультимедийной системы есть специальный внедорожный режим, в котором отображается компас, альтиметр и угол поворота колес.
Внедорожный режим, разумеется, есть не только у мультимедийной системы, но и у шасси автомобиля. И включает в себя не только особые настройки амортизаторов, но и отклика на нажатие педали газа и даже антиблокировочной системы. Последняя в этом режиме срабатывает чуть позже, а длительность тормозных импульсов и время между ними увеличиваются. Это нужно при торможении на рыхлом грунте - блокирующимися на короткое время колесами собирается небольшая горка, помогающая тормозить.
К сожалению, внедорожная программа тест-драйва ограничилась самовольными выездами на гравийные дорожки в окрестностях Мюнхена, на которых можно было понять только одно: задние колеса вступают в работу действительно быстро и незаметно. Вряд ли, конечно, в более суровых условиях Passat Alltrack сможет составить реальную конкуренцию настоящим внедорожникам, но ведь от него это и не требуется. Главную свою задачу - с одинаковой легкостью доставить хозяина на переговоры или с лыжами в отдаленный шале, на бизнес-ланч или с доской для серфинга прямо на пляж - Passat Alltrack выполнит, не дав ни на секунду усомниться в своей принадлежности к бизнес-классу.
Борис Ульзибат
Фото: автора и компании Volkswagen
Ваша РґСѓРСРєР°!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
Volkswagen Passat Variant. Литраж и тираж
Черный Фаэтон остановился у многоэтажного делового центра, за стеклянными дверями которого нас встретил его дальний родственник – Пассат Вариант первого поколения 1973 года. Но в этот день ему отвели второстепенную роль. ...
За рулем -
Volkswagen Passat 2,0 TD. Модуль упругости
Пока мы стояли на светофоре, «Пассат», словно мощная пружина, накапливал потенциальную энергию. Я уже успел ощутить, каково бывает, когда пружину отпускают и она распрямляется: для «Пассата» с 2-литровым турбодизелем – э ...
За рулем -
Своей колеей
И снежные отвалы, и ледяные колеи, и заметенные дорожки – всего этого и в России минувшей зимой было в избытке. Зачем же мне сейчас радовать вас репортажем из февральского заснеженного Мюнхена? ...
За рулем
Відгуки про Volkswagen Passat

Украина, Борислав
20.05.2018
Суперечливе авто, чекав кращих ходових якостей, кращої шумки, меншої витрати пального. Авто дісталось в оригінальних 220тис. пробігу. Салон чистий незношений. Для міста де рівні дороги саме то, велики читати відгук

Украина, Днепр
06.04.2010
авто у меня с нового из салона, пассат понравился за свою непосредственность, отсутсвие чепорности, как у бмв, надежность, как у велосипеда!отездил немного всего 70 тыс.так машина в семье не одна.при береж читати відгук