Volkswagen Eos - лето для кабриолета?

Розповісти друзям:

Перший тест-драйв моделі в Україні

Скажите, кто из нас, автолюбителей, хоть раз не мечтал прокатиться за рулем кабриолета? Ну или хотя бы проехаться пассажиром! Автомобили с открытым верхом стойко ассоциируются с "dolce vita" - морскими набережными, загородными домами и вообще красивой жизнью. Но до сих пор кабриолеты остаются очень редкими гостями на наших просторах - пожалуй, их даже меньше, чем дорогих спорткаров. А ведь такие автомобили не обязательно стоят баснословных денег. Одним словом, InfoCar.ua решил основательно разобраться в этой теме, и пользуясь отличной летней погодой одним из первых взял на тест-драйв кабриолета Volkswagen Eos.


Первое знакомство

Для Volkswagen автомобили с открытым верхом не в новинку - в свое время существовали Beetle и Golf Cabrio, но Eos стал первым купе-кабриолетом марки. То есть автомобиль получил жесткий складной верх, что сделало его более универсальным в плане эксплуатации в разные времена года. Интересно, что этой моделью немецкий производитель убил сразу двух зайцев: выпустил одновременно наследника Golf кабриолет и купе Corrado. Продолжатель линейки Гольфов-кабрио появился только в середине прошлого года. Как и обещали в Фольксваген, обе модели - Eos и Golf Cabrio стали продаваться параллельно.

Corrado выпускался до 1995 года, а Golf Cabriolet в четвертом поколении лишь подвергся фейслифтингуCorrado выпускался до 1995 года, а Golf Cabriolet в четвертом поколении лишь подвергся фейслифтингу

А еще автомобиль с таким кузовом должен привлечь более широкую аудиторию. Но, в любом случае, главная целевая EOS - это молодежь. Интересно, что Volkswagen не торопился с запуском модели, прощупывая почву постепенно: сначала, в 2003 году, показал концепт-кар, затем только через два года серийный образец. Наконец, в 2006 купе-кабриолет поступил в продажу. Машины первого поколения можно встретить и у нас, но очень редко. В 2011 году появилась фейслифтинговая версия, которая получила немало отличий от своего предшественника. Или предшественницы? Ведь имя Eos модель получила в честь греческой богини зари. Можно усмотреть в этом и глубокий подтекст - почему бы не ассоциировать открывающуюся крышу кабриолета с восходящей зарей?

Но давайте абстрагируемся от лирических сравнений и взглянем на Volkswagen Eos со всех сторон повнимательнее. После обновления экстерьера он стал выглядеть в одном ключе со всей модельной линейкой бренда. Изменилась оптика, бампера, решетка радиатора и зеркала внешнего вида. Что ж, смотрится внушительнее и солиднее, а то слегка удивленный взгляд первой генерации не шел образу лихого и ветреного кабриолета. Сейчас же другое дело - более строгие линии передка, насупленные фары, характерная оптика сзади.

Первый Volkswagen Eos увидел свет в 2006 годуПервый Volkswagen Eos увидел свет в 2006 году

Корпоративный стиль явно пошел на пользу EOS. Но глядя на автомобиль с поднятым верхом нас не покидало ощущение некого дисбаланса. Присмотревшись повнимательнее и взглянув на цифры мы поняли, в чем дело. Взгляните на любое купе - его задние стойки, как правило, сильно наклонены и плавно переходят в линию багажника, крышка которого небольшая и кроме того находится выше линии капота. В то же время в ЭОСе этот дизайнерский прием не используется, а линия крыши довольно сильно закругленная. Вот и получается, что с закрытым верхом автомобиль выглядит весьма банально. И для большинства окружающих выглядит как обычное купе. Но у такого решения есть веский аргумент! Ведь жесткая складная крыша должна умещаться в этот самый багажник! И верхняя (горизонтальная) ее часть имеет немалую длину.


Избавляемся от крыши

Что же, тогда поспешим ее убрать! Делается это легко и просто одним движением руки. Достаточно лишь нажать на клавишу на центральном тоннеле и процесс открывания/закрывания начинается. Но перед этим электроника оценит, нет ли сзади помех, находящихся близко к автомобилю. Ведь крышка багажника открывается и откидывается назад, открывая жесткому верху путь в багажное отделение. Процесс превращения купе в кабриолет и обратно завораживает и больше всего напоминает сцену из фильма "Трансформеры".

Несмотря на сложный с технологической точки зрения процесс, на все про все уходит ровно 25 секунд. Поэтому процедуру "перевоплощения" можно провести даже стоя на красный свет на светофоре при условии, что сзади никто Вас не “подпер”. А вот в движении эти манипуляции сделать не получится - необходима полная остановка машины. К тому же в течении всего процесса клавишу необходимо удерживать. Как только вы ее отпустите, управляющая электроника подумает, что что-то пошло не так и открытие/закрытие мгновенно будет поставлено на "паузу". Нажмете вновь - процесс продолжится.

Глядя на обилие приводов, тросов и ниточек во время складывания/раскладывания крыши у нас постоянно возникал вопрос надежности этого механизма. Насколько его хватит? Как дорого может обойтись ремонт неисправности? Ответы на эти вопросы может дать только время, потому как даже модели первой генерации еще не настолько стары, чтобы делать однозначные выводы. Впрочем, разработчик и производитель складного жесткого верха - фирма Webasto (а точнее ее подразделение OASys) - в этих вопросах не новичок, так что будем полагаться на ее опыт, знания и качество. Кстати, эта же фирма поставляет "крыши" для Mini, Volvo C70 и Ford Focus.

Кроме складной крыши в Volkswagen EOS есть еще приличных размеров стеклянный люк, который также может сдвигаться. Принцип его работы и логика управления точно такая же, как у обычных люков в крыше: можно открыть только шторку, пустив больше света в салон, можно приподнять, а можно полностью сдвинуть. Управляется он отдельной клавишей на том же центральном тоннеле. А вот боковые стекла могут открываться/закрываться как по отдельности, так и все одновременно. Для этого в водительской двери предусмотрена отдельная кнопка. Штука эта очень удобная - одно нажатие и в машину со всех сторон уже врывается свежий ветер! С открытым люком впечатления усиливаются. Но нам и этого мало - открываем крышу полностью.

Через 25 секунд EOS превращается в настоящий кабриолет. О складной крыше напоминает лишь передняя стойка, а все остальное аккуратно упрятано в багажник. На первой поездке мы по воле случая оказались на задних сиденьях. С убранной крышей садиться, а точнее входить сюда - пара пустяков. Можно даже попробовать запрыгнуть, как это сделали наши коллеги из Autoua.net. В случае, если крыша поднята, процесс посадки несколько сложнее, но для его облегчения можно не только откинуть спинки передних кресел, но и подвинуть вперед само сиденье. Отвечает за это отдельная клавиша, легко доступная как при посадке, так и при высадке с заднего ряда.


Усевшись поудобнее мы пришли к выводу, что в этом кабрио вполне удобно ездить вчетвером (задний диван здесь сугубо для двоих), если все будут среднего роста и комплекции. Первые минуты поездки в кабриолете царят необычные и сильные эмоции. Вокруг воздух, пространство, ощущение свободы, ветер... И вот тут начинаешь понимать, что в рекламе о красивой жизни чего-то недоговаривают. Уже после 50 км/ч набегающие потоки воздуха начинают довольно сильно дуть в лицо, и чем быстрее едет автомобиль, тем яростней становится атака. 80- 90 км/ч и ветер сильно бьет в лицо, передние пассажиры тебя уже не слышат, а завихрения норовят снять с тебя футболку. При этом возникает стойкое ощущение незащищенности - дорожная пыль и прочий мелкий мусор запросто может прилететь прямо в лицо. Нет, уж, спасибо, можно я поеду впереди?


На передних местах картина меняется. Во-первых, здесь гораздо слабее "воздушный Армагеддон", во-вторых можно устроится поудобнее, ведь на заднем ряду спинки установлены довольно вертикально. Более того, здесь можно прибегнуть к помощи небольшого переднего ветрозащитного экрана, которой прячется в поперечине над козырьками. А путешествуя вдвоем, не лишним будет установить полноценный ветрозащитный щиток. Он входит в комплектацию купе-кабриолета и в сложенном виде покоится в багажнике в чехле. Его прямое назначение - защищать водителя и переднего пассажира от завихрений воздуха, которые будут дуть им сзади. Устанавливается и снимается он вручную, и "съедает" два задних места. Зато нисколько не мешает складной крыше.

Еще один интересный момент - что остается от багажника после убирания в него крыши? По паспорту - 205 литров объема, на практике - место для двух средних дорожных чемоданов и еще пары-тройки небольших сумок. Это если речь идет об основном отделении, которое прикрыто удобной крышкой, чтобы не нагрузить лишнего. Теоретически, при поднятой крыше багаж можно расположить и по бокам от нее и даже на ней. Но множество наклеек на видном месте в багажнике делать это запрещают, ведь забыв про лишнюю поклажу и сложив крышу, ее механизм можно повредить.


Наверное, первое, что сделает водитель, открыв складной верх - это включит погромче любимую волну или компакт-диск. Честное слово, рука непроизвольно тянется к аудиосистеме. Впрочем, далеко тянуться не надо - кнопки управления продублированы также на рулевом колесе. Ее звук довольно не плох и хорошо слышен даже во время быстрой езды "без крыши". И раз уж затронули тему салона, расскажем вкратце о его рестайлинговых изменениях. Самое главные из них - новый блок климата, магнитола, панель приборов и рулевое колесо. Все эти элементы также хорошо знакомы нам по Golf VI. Соответственно эргономика и удобство пользования на высоте. Порадовали нас и сиденья с удобным профилем и уверенной боковой поддержкой. Они были обшиты темно-красной кожей (это опция, в базе же идет тканевая обивка, что для кабриолета не совсем практично), которая оказалась на удивление жаркой летом. Мы, кстати, почти уверены, что дело также в том, что для кабрио используются более грубые и устойчивые к солнечному свету материалы, отсюда и повышенная их "жаркость".

Глядя на машины с открытым верхом со стороны, почему то кажется, что едущим в них людям комфортно и прохладно, даже если на улице +35. Увы, это далеко не так! Солнце припекает будь здоров! И если во время движения ситуацию спасает ветер, то стоит встать в пробке, как начинаешь "закипать". Ситуацию не спасает даже кондиционер, включенный (при убирании крыши он автоматически выключается) на полную. Смешная ситуация конечно (то же самое, что охлаждать кухню открытым холодильником), но что делать! Тут уже в борьбу вступают здравый смысл и желание покрасоваться перед окружающими. Первые дни побеждало последнее, но затем рассудок все же взял вверх. С поднятым верхом в солнцепек гораздо комфортнее. К тому же, как оказалось, кондиционер довольно мощный и легко способен охладить даже раскаленную на полуденном солнце машину.

После нескольких дней теста мы пришли к выводу, что самая комфортная температура для езды с открытым верхом Volkswagen Eos - это когда столбик термометра находится между 25 и 30 градусами, и солнце не находится в зените. А значит утром или вечером. Вот тогда да, от езды в этой машине можно поучить море удовольствия!

Едем навстречу лету

Но его ингредиенты кроются не только в убирающейся крыше. Мощный двигатель и хорошо настроенное шасси - вот полный список для получения удовольствия в движении! Под капотом Eos могут быть установлены несколько двигателей VAG, но к нам в Украину поставляется только одна из самых мощных версий с бензиновым 2-литровым TSI мощностью 210 л.с. Точно такой же двигатель устанавливается и на Golf GTI. Однако несмотря на одинаковые силовые агрегаты динамика у автомобилей в разгоне до сотни отличается почти на секунду в пользу GTI. Все-таки Eos выходит тяжелее своего "горячего" собрата в среднем на 300 кг. А вот платформа у них одинаковая, равно как и колесная база - 2578 мм. Схожи и подвески: передняя МакФерсон, задняя многорычажная, полностью независимые. В пару к мощному двигателю можно выбрать либо шестиступенчатую "механику", либо роботизированную DSG с двумя сцеплениями на столько же ступеней. В тестовом автомобиле была установлена именно такая КПП.

Ключ на старт, жмем на акселератор и автомобиль бодро срывается с места. Даже с разгоном 7.8 секунд до сотни его динамика показалась нам отличной! Eos любит быструю езду, любит ускорения и чутко прислушивается к действиям водителя. Управлять тягой с помощью напольной педали газа одно удовольствие! Автомобиль готов резво набирать скорость на любой из включенных передач и практически с любой скорости. Причем турбояма не ощутима, а при интенсивном разгоне стрелка легко заходит в красную зону за 6000 оборотов. Если же чувствовалось, что динамики чуть-чуть не хватает (например, при обгонах), достаточно было перещелкнуть рычаг КПП в режим Спорт, коробка сбрасывала одну или две ступени и маневр совершался без труда. При этом ускорение всегда происходило без задержек и без "подрывов", что позволяло водителю не напрягаться и точно прогнозировать поведение автомобиля.

Настройки подвески оказались не менее драйверскими и настройки шасси. Плотная, сбитая подвеска позволяет в меру лихачить на виражах и не вытряхивает душу на неровностях. Однако, повадки кабриолетов отличаются от родственных им хетчбеков или седанов. Виной тому - меньшая жесткость кузова. Несмотря на все ухищрения инженеров, автомобиль класса купе-кабриолет никогда не сравниться с классическими. Подтвердил это и наш подопытный. В виражах и неровностях Eos с открытым верхом становился "мягче" на неровностях. Есть в поведении кабриолета и еще один нюанс - жесткая крыша, сложенная в багажнике, меняет развесовку автомобиля, больше пригружая "задок". Но к чести Volkswagen отметим, что разница в поведении при поднятой и опущенной крыше не слишком велика, поэтому сложив верх вы не получите кардинально другой автомобиль. Точность рулевого, стойкость в поворотах и способность замедляться с высоких скоростей достойны похвал.

Что касается расхода топлива, то в “быстрых” режимах езды, которых у нас получалось большинство, Eos потреблял в среднем 12 литров на сотню. Если же умерить пыл, то вполне можно уложиться в “десятку”, а при отсутствии заторов и того меньше.

Поездив на Volkswagen Eos несколько дней, мы получили полное представление о том, что такое кабриолет и нужен ли он вообще. Такой автомобиль понравится людям, согласным променять утилитарность на удовольствие и эмоции. Кто-то любит привлечь к себе внимание, кто-то мечтал о такой машине с детства, а для кого-то она может стать вторым автомобилем. В любом случае это не будет совсем уж неоправданной покупкой. При всей своей специфичности, Eos легко можно эксплуатировать круглый год, на нем можно ездить не только вдвоем, отправляться за покупками или даже на отдых. Другое дело, что сезон его использования с открытым верхом довольно ограничен. Однако, у водителя всегда как минимум остается другой источник наслаждения за рулем - бодрый и азартный характер автомобиля, легко позволяющий азартный драйв.

Ищем конкурентов

Несмотря на специфический сегмент, в котором представлен VW Eos, конкуренты в нашей стране у него все же есть. В первую очередь это Peugeot 308 CC, продающийся в обычной (от 32900 у.е.) и лимитированной версии Rolland Garros (от 39490 у.е.) и BMW 1 серии кабрио, но с мягким верхом (от 40000 у.е. за бензиновый 2.0, 156 л.с.). В более премиальной лиге играют Volvo C70, Audi A5 Cabriolet, Lexus IS и Infiniti G37 Cabrio.

Что касается героя нашего тест-драйва Volkswagen Eos, то стартовая цена на него сегодня - 36790 у.е. за версию с МКПП и 38 490 у.е. за вариант с "автоматом" DSG. В обеих случаях силовой агрегат будет один - бензиновый 2.0 TSI на 210 л.с. Однако дополнительные опции легко поднимут цену выше 40 тысяч. Одни только сиденья с кожаной обивкой (как в тестовом варианте) обойдутся в 3246 у.е. В целом автомобиль, который побывал у нас на тесте, стоит 49109 у.е.

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Volvo C70Volvo C70нема ціниVolkswagen EosVolkswagen Eosнема ціниPeugeot 308 CCPeugeot 308нема ціниBMW 1 Series Cabrio (E88)BMW 1 Seriesнема ціни

Понравилось:

  • интересная складная крыша
  • отличная динамика
  • послушность на дороге

Не понравилось:

  • “скромная” внешность с поднятым верхом
  • “жаркие” кожаные сидения
  • нехватка жесткости кузова
  • пробуксовка передних колес

10 августа 2012 года. , специально для InfoCar.ua

Нам важлива
Ваша думка!
Оцініть статтю!
Об'єктивністьнеупередженість оцінки
Актуальністьцікаво було читати?
Фото/Відеоякість фото та відео
Стиль текстучи красиво написано

Обсуждение тест-драйва Eos

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
А че  

Нормально, но не куплю по причине нехватки денег - цена крутая. Кабриолет хорош, как второе авто в семье или для безбашенных.

+1ВІДПОВІСТИ  
sfam  

Кабриолет должен быть белым Тоже хотел бы себе кабриолет как второе авто и, увы, понимаю что у нас не тот климат и много пыли. Да и стоит игрушка не детских денег.

+1ВІДПОВІСТИ  
sfam  

Ну и считаю, что кабриолет должен быть с металлической крышей. А таких очень мало.

-1ВІДПОВІСТИ  
Гость  

хочу эту модель, интересно было почитать...

-1ВІДПОВІСТИ  
ГостьЯ  

Меня вот что интересует, как этот автомобиль относится к Российским зимам? Неужели зимой этот автомобиль простоит в гараже? Или же всё таки есть какие то адаптации для холодного времени года?

-1ВІДПОВІСТИ  
Vlad Mtsh  

Мы думаем, что зимы такой автомобиль должен переносить абсолютно нормально. И ездить в нем будет комфортней, нежели в машинах с "мягким" верхом.

+1ВІДПОВІСТИ  
Гость  

Кабриолет конечно смотрится прикольно но у нас на дорогах столько пыли. Я например даже окна открываю только после дождика а совсем без верха это жесть, явно не для Украины.

-1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація