


Lada Priora: Почему подвеска у хэтчбека жестче и управлять им лучше
На горных серпантинах Крыма обнаружилось несколько особенностей в поведении новинки вазовского семейства, которые выгодно отличают ее от седана.
Всего месяц назад мы тестировали на просторах Казахстана Lada Kalina с кузовом универсал в топовой комплектации — и вот уже провели тест-драйв еще одной вазовской новинки. Хэтчбек Priora газета опробовала на горных дорогах Южного берега Крыма и тоже в люксовом оснащении.
А это значит, что нас ожидало не только приятное времяпрепровождение в прохладном салоне с климатической установкой, но и весьма экстремальные подъемы и спуски по серпантинам в окрестностях Ай-Петри и Бахчисарая, когда нагрузки на рулевое управление с электроусилителем и тормоза с антиблокировочной системой просто запредельные.
“Климатику” — в массы!
Спешу успокоить: две подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями никому из нас, слава богу, не понадобились. Пусть их действие испытывают на себе только манекены, которые, кстати, доложили своими датчиками о соответствии Priora самым современным европейским требованиям по пассивной безопасности. Причем не только при фронтальном, но и при боковом ударе.
Именно потому, что средняя стойка кузова сделана усиленной, стекла передних дверей полностью в них не уходят, на что сетовали некоторые журналисты. Вот и хорошо — не будут выставлять свои “Ролексы” на улицу и создавать аварийные ситуации.
Тем более что окна на Priora теперь можно не открывать даже в “лютую” жару. С ней призван бороться кондиционер. Точнее, полуавтоматическая климатическая установка. Ее наличие сразу же выдает совершенно новый блок управления на центральной консоли: у него иное расположение рукояток, а кнопка включения кондиционера встроена в правую из них (регулятор скорости вентилятора).
Внешний вид блока управления, несмотря на применение двух совершенно разных систем, меняться не будет — только микроэлементная база. Одна из них, марки Panasonic, по конструкции идентична той, о которой мы подробно рассказывали в статье про Kalina. К ее разработке приложила руку японская компания Matsushita Electric Industrial, производство налажено на китайском предприятии Panasonic Taiwan Co. Ltd., а в Россию поставки осуществляет московское представительство Toyota Tsusho Corp. Вот такой “интернационал” получается.
Не меньше “намудрили” и со второй климатической установкой, марки Halla. Ее основные элементы будут поставляться из Южной Кореи компанией Halla Climate Control Corp. через тольяттинскую фирму “ВАЗинтерСервис”, которая будет изготавливать часть трубопроводов и пластиковых деталей и собирать всю систему на предприятии “Мисхал”.
Существенное отличие южнокорейской системы от японо-китайской заключается в применении 5-поршневого компрессора с косой шайбой вместо ротационного, лопастного, его большем рабочем объеме (160 куб. см вместо 120) и заправочном объеме фреона для всей системы (550 г вместо 450), оригинальном распределителе воздуха с мотор-редуктором вместо штатного, и конденсаторе с ресивером и двумя электровентиляторами, крепящемся на штатном радиаторе системы охлаждения, а не на кузове автомобиля.
Зачем нужны такие сложности? Да чтобы создать небольшую конкуренцию между поставщиками, не допуская роста цен на их продукцию. То же, кстати, касается и многих других комплектующих. Но о них чуть позже.
С учетом отбора 3—3,5 кВт мощности и ухудшения коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,01, повышение расхода топлива в среднем на 1,2—1,3 литра можно считать вполне приемлемым. Зато эффективность климатической установки такова, что мы при 28-градусной жаре не ставили регулятор температуры ниже второго деления в автоматическом режиме.
Новые опции — ударными темпами
В качестве альтернативы электроусилителю руля для Priora будет предлагаться гидроусилитель, а машину с механической коробкой вскоре можно будет поменять на оснащенную гидромеханическим “автоматом” Renault. Также не за горами установка штатной аудиосистемы (пока есть только проводка), датчиков света и дождя, модернизированного привода механической коробки с новым рычагом, иного рулевого колеса...
Сегодня в комплектации “люкс” наряду с упомянутыми выше системами безопасностями мы уже смогли увидеть улучшенные материалы отделки (что-то вроде бархатного велюра на сиденьях), передние противотуманные фары, электростеклоподъемники всех дверей, дополнительный плафон для задних пассажиров, подогрев подушки и спинки передних сидений и даже парковочный датчик.
Работу последнего мы проверили таким способом: сдавали назад перед препятствием (стенкой или столбиком) до тех пор, пока зуммер не начинал пищать постоянно, и потом замеряли оставшееся расстояние. В среднем получалось 20 см — очень неплохая чувствительность!
Задняя часть хэтчбека Priora разительно отличается от “задка” ВАЗ-2112 не только новыми бампером и фонарями, но и горизонтальной полкой за стеклом багажной двери, заканчивающейся заходящим на задние крылья спойлером. Это делает хэтчбек не только самым “обтекаемым” в семействе, но и более устойчивым на высоких скоростях.
При этом впечатляют и “грузовые” способности. Дверь багажника можно открыть с кнопки на брелоке, на центральном тоннеле или ключом. Поднимается она высоко, а высота погрузки, наоборот, невелика. Объем под полкой, состоящей из двух частей, — целых 400 литров, а заднее сиденье складывается в пропорции 1/3 к 2/3.
Можно, конечно, посетовать на отсутствие подлокотника в спинке, широкие боковины, поддерживающие багажную полку и “крадущие” объем полезного пространства, но зато в них можно установить приличного размера динамики. Еще не поднимается, как на Kalina, задняя часть полки вместе с дверью — нет там такой связи, как нет и внутренней ручки для закрывания, которую, впрочем, вскоре обещают установить — под нее уже есть соответствующие выемки в обшивке.
Остальное убранство и техническую начинку хэтчбека описывать не имеет смысла — они уже известны нам по седану, который мы тестировали в прошлом году в Сочи. Однако ощущения от езды на хэтчбеке совсем другие.
По горным дорогам
В Сочи на седанах нам тоже довелось поездить по серпантинам, а потому было с чем сравнивать. И сравнение это не в пользу седана. Подвеска хэтчбека оказалась более “собранной” и гораздо жестче, что заставляло кузов содрогаться и скрипеть своими “внутренностями” при проезде грунтовых участков и мелких выбоин на асфальте, но обеспечивало прекрасную устойчивость и управляемость в поворотах, высокую скорость на неровных дорогах и великолепное чувство автомобиля.
Об этой разнице в поведении я не преминул упомянуть в разговоре с главным конструктором проекта Priora Валерием Козенковым. Что это: другие пружины, амортизаторы, стабилизаторы? Почему хэтчбек жестче и лучше управляется?
Однако Валерий Павлович заверил меня, что детали подвески остались теми же самыми и в настройках ничего не менялось, а причина в иной развесовке по осям и более коротком заднем свесе хэтчбека. Охотно верю вам, уважаемый Валерий Павлович. В плане управляемости это действительно немаловажный фактор, как и то, что шины “Kама Euro” оказались более “цепкими”, чем “Баргузин-4”, и позволяли проходить повороты с более высокой скоростью. Однако общая жесткость подвески, видимо, зависит от качества комплектующих.
Стоит сказать несколько добрых слов и о тормозах. На затяжных спусках и при частых торможениях на извилистых дорогах их эффективность оказалась на высоте, а сильный нагрев не особенно повышал усилие на педали. К тому же ABS отлично показала себя на разнородных покрытиях, мокрых и гравийных участках трассы.
Наличие же кондиционера мало сказалось на динамике и скоростных качествах Priora. Мощности мотора хватало всегда и везде.
Какой же вывод можно сделать из этого теста? Lada Priora со временем не только приобрела множество новых опций, но и стала еще послушнее, отзывчивее, а с кузовом хэтчбек — и более универсальной. У покупателей появилось еще больше выбора, так как комплектация автомобиля будет более гибкой: на ту же “норму” теперь можно установить и кондиционер, и антиблокировочную систему тормозов, и другие доступные “навороты”.
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
Хэтчбек Lada Priora – что день грядущий ему готовит?
Предсерийные продажи автомобиля Lada Priora с кузовом хэтчбек, который компания «АвтоВАЗ» позиционирует как очередную флагманскую модель, прошли в январе 2008 года. Объем продаж составил 30 моделей, и на этих машинах был ...
carclub.ru -
Lada Priora расставляет приоритеты
Самый крупный и самый «живучий» отечественный автопроизводитель ОАО «АвтоВАЗ» уже с 21 апреля выпускает в бой своего флагмана – новую модель Lada Priora, получившую индекс ВАЗ-2170. Мы отправились на первый тест-драйв в ...
avto.ru -
Первый тест-драйв Lada Priora
21 апреля АВТОВАЗ начнет продажу новой модели Priora. За несколько дней до этого события Волжский автозавод вывез автомобильных журналистов в Сочи на тест-драйв российского чудо-автомобиля. Сразу скажем – Priora не разоч ...
auto.oboz.ua
Відгуки про ВАЗ Lada Priora

Украина, Львов
22.07.2009
Автомобилем пользуюсь больше года. Первое ТО делал на сервисе, дальше сам. Особых проблем по авто нету, но регулярно появляются не значительные поломки, - в виде поломки стеклоподъемника, не смазанной читати відгук

Украина, Киев
09.10.2012
Не хватило денег на иномарку - взял Приору, внешне очень красивая, внутри тоже. Первое впечатление - трудно переключаются передачи, особенно 1 на светлофоре, со временем немного улучшилось. Порадовал читати відгук