


Постоянный полный вперед
Сменив поколение, Suzuki Grand Vitara сменил… и
ориентацию. Представитель третьей эволюции японского компактного
вседорожника теперь не покоритель лесов и полей, а покоритель
асфальтовых джунглей. Однако и на бездорожье автомобиль обещает не
пасовать – ведь джиперского оснащения конструкторы его не лишили!
Ладно скроен, крепко сшит!
Именно этими словами можно охарактеризовать яркий внешний вид новой модели. Дизайнерам удалось нарисовать очень ладный и цельный контур, который, по нашему мнению, не потеряет актуальности в течение пары-тройки лет. В Grand Vitara 2005 модельного года все сбалансировано. Всего понемногу: динамики, спортивности, агрессии, наконец, но все это отнюдь не конфликтует между собой, а сочетается в гармоничный, красивый и узнаваемый образ Suzuki. И главное – ни капли «плюшевых» стилевых решений предыдущего поколения – теперь все по-новому и строго! Наши постоянные читатели наверняка помнят – Suzuki Grand Vitara мы уже брали на краткосрочный «тест-примерку» («Тест-Драйв» № 12 (26) 2005 г.), а вот сейчас пришло время полноценных ездовых испытаний.
Дилер
предоставил нашим тест-пилотам черную 5-дверку в наиболее популярной
комплектации JLX-A. Конечно, есть и 3-дверные версии Suzuki Grand
Vitara (их возят исключительно под заказ), но они у нас не столь
распространены. К тому же эти модификации оснащаются двигателем объемом
1,6 л (106 л. с.) и имеют минимум вседорожных «примочек». Если же
сравнить предыдущее и нынешнее поколение (5-дверные версии), то Grand
Vitara увеличилась почти по всем направлениям: по длине – на 255 мм,
по ширине – на 30 мм. Выросла и колесная база на 44 мм. Однако высота
автомобиля уменьшилась на 45 мм. Что касается двигателя, то на
сегодняшний день для «большого» Suzuki Grand Vitara предлагается всего
лишь один «движок» – 2,0-литровый бензиновый, мощностью 140 л. с. В
ближайшем же будущем производитель обещает порадовать покупателей
расширением моторной гаммы – в нее добавят 1,9-литровый (129 л. с.)
дизельный двигатель. КПП – 5-ступенчатая механическая либо
4-ступенчатая автоматическая. Немаловажно для покупателя и то, что
Grand Vitara оборудуется в самой «топовой» комплектации 6 подушками
безопасности, а электронные системы ABS, EBD и ESP устанавливаются на
все модификации, без исключения.
А если под колесами закончился асфальт?
То, из-за чего многие покупатели останавливают свой выбор на Suzuki Grand Vitara, – это постоянный полный привод с распределением крутящего момента между осями в пропорции 47:53. Если водителю на Grand Vitara придется оказаться на бездорожье, то здесь на выручку придут демультипликатор и принудительная блокировка межосевого дифференциала повышенного трения.
Из-за переориентации
автомобиля на городскую эксплуатацию конструкторы отказались от несущей
рамы. На «свежем» Grand Vitara лестничная рама интегрирована в
трехсекционный кузов, и он, таким образом, фактически является несущим.
Однако, благодаря отказу от классической рамы и установке полностью
независимых подвесок и спереди и сзади («многорычажка»), создателям
автомобиля удалось «научить» его практически легковому поведению и
управляемости на асфальте.
Строгое гостеприимство
Подавляющее большинство решений салона Grand Vitara продолжают идею внешнего дизайна – строго, но не без спортивной искорки. Взгляните хотя бы на «приборку» – это три циферблата в глубоких колодцах с оптитронной подсветкой! Отрегулируем под себя руль (настройка – только по углу наклона) и сиденье, обитое особой комбинированной перфорированной тканью. Здесь сможет удобно устроиться водитель любого роста и комплекции (есть регулировка по высоте подушки), и самое главное, с обзорностью никаких вопросов не возникнет: боковые зеркала большие и информативные, а салонное зеркало – отнюдь не символическое. Подгонка элементов и материалов – на высоте, вот только салон получился слишком темный (несмотря на попытку дизайнеров оживить хмурый «мрак» стильными алюминиевыми вставками). Хотя это, конечно, на любителя. Ведь аскетичность нынче в почете! Но как бы там ни было, есть масса приятных мелочей – управление аудиосистемой Clarion находится на руле, а бардачки, боксы и ниши расположились по всему салону. Интересно, что управление режимами трансмиссии реализовано не привычным дополнительным селектором на центральном тоннеле, а просто небольшим вращающимся переключателем на консоли. Он имеет четыре режима: N – нейтраль (колеса отключены от двигателя), 4H – постоянный полный привод (основной режим), 4HLock – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и 4Lock – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей. Отметим, что режим 4HLock можно включать на скорости до 100 км/ч, однако только в условиях бездорожья (либо на покрытии с низким коэффициентом сцепления), а для включения режима 4Lock необходимо остановиться. Владельцу стоит помнить об этих несложных рекомендациях производителя, иначе трансмиссия просто «прикажет долго жить», не отслужив и четверти своего срока.
Можно смело констатировать, что салон Grand Vitara весьма эргономичный и просторный; на задних сиденьях вполне смогут «пассажирствовать» 3 человека, но впрочем, на недлительные расстояния. Кстати, спинка раздельного заднего дивана (60:40) может регулироваться по углу наклона, и в ней есть выдвижной подлокотник.
Багажник
невелик (398 л), однако толково организован, и пол у него ровный. Если
же сложить задние сиденья, то его объем увеличится до 1396 л.
Погрузочная высота багажника составляет 700 мм. Полноразмерная
«запаска» в стильном жестком чехле подвешена на распашной пятой двери.
В этом привычном решении, на наш взгляд, есть ряд функциональных (и не
только) преимуществ – во-первых, не «съедается» полезное пространство
багажного отсека, во-вторых, при замене колеса не придется разгружать
багажник, а в-третьих, выглядит Grand Vitara с таким «рюкзаком» ну
очень по-джиперски!
На асфальте – как рыба в воде!
Основной
упор при ходовых испытаниях мы, конечно же, сделали на «асфальтовые»
дисциплины. Для начала – «змейка». Grand Vitara великолепно слушается
«прозрачного» руля – и проходит виражи хоть и с кренами, но уверенно,
устойчиво и, что особенно важно, предсказуемо и мягко. Поворачиваемость
у тестируемого автомобиля нейтральная. Короткая база позволяет
контролировать прохождение задней части автомобиля около дорожного
конуса практически до сантиметра. Что ж, маневренность и острый руль
(2,5 оборотов от упора до упора) – для города то, что надо!..
Ваша Р В РўвЂР ЎС“Р СВРєР°!
Оцініть статтю!РћР±'єктРСвЂР  Р†Р Р…істьнеупереРТвЂР  В¶Р ВµР Р…ість оцінкРСвЂР  С’ктуальністьцікаво було С‡РСвЂР ЎвЂљР В°РЎвЂљР СвЂ?Фото/Р’С–РТвЂР  ВµР С•РЎРЏР С”ість фото та РІС–РТвЂР  ВµР С•Р РЋРЎвЂљР СвЂР  В»РЎРЉ текстучРцкрасРСвЂР  Р†Р С• напРСвЂР ЎРѓР В°Р Р…Р С•
-
Suzuki Grand Vitara
Grand Vitara присутствует на рынке с 1997 г. Но, несмотря на популярность этого автомобиля, в его конструкции оставалось довольно много архаичных на сегодняшний день элементов вроде лонжеронной рамы или неразрезной задне ...
Тест-драйв -
Практичность и надежность
Какой двигатель оптимален для современного кроссовера? Достаточный объем атмосферного мотора – литра два. По крайней мере, бюджетные вседорожники 4х4 комплектуются именно такими агрегатами. Маркетологи же Suzuki решили, ...
Колеса -
Автомобиль для города без нормальных дорог
Suzuki Grand Vitara – один из таких паркетников, чья жизнь проходит в городе. Более того, если не считать нашей Lada Niva, то именно Vitara в 1988 году стала первым компактным внедорожником, переросшим впоследствии в пол ...
Autonews.ru
Відгуки про Suzuki Grand Vitara

Украина, Киев
02.06.2010
В целом нормальный автомобиль своего класса. До этого водил Outlander, Pajero Sport. Vitara потребляет бензин умеренно, на высоких скоростях не взлетает как Outlander. Кондиционер, конечно, не сдувает читати відгук

Украина, Харьков
04.01.2011
Машина супер, выручала всегда и везде. Всю зиму вытягивали всех подряд. В лес, на озера. Везде свободно проходима. В городе легкая парковка, любые бордюры и ямки. Насчет ТО, только плановые замены. Да читати відгук