


Новый флагман Suzuki.
К 30-летию своего первого серийного внедорожника LJ10 компания Suzuki Motor представила новый полноприводный автомобиль Suzuki Grand Vitara.
Впервые этот автомобиль появился осенью прошлого года на автосалоне в Токио (см. АР № 21, 1997). Правда, тогда машина называлась Escudo, числилась в ряду концептуальных разработок, а японцы и словом не обмолвились о грядущем превращении Escudo в серийный автомобиль. Однако, как мы и предполагали, всего через полгода название Escudo сменилось на Grand Vitara, и модель пошла в серию.
ПОЧЕМУ GRAND?
Несмотря на громкую приставку Grand, по размерам автомобиль не намного больше 5-дверной модели Vitara: Grand Vitara длиннее всего на 70 мм.
Приставке Grand (большой) новый автомобиль обязан лишь тем, что в табели о рангах он теперь будет стоять на полступеньки выше, чем просто Vitara. А главными критериями этого станут более современный дизайн, новое оформление салона, более дорогое оснащение и чуть более высокая цена.Каких-то необычных решений в салоне ’большого’ мы не нашли. Но все сделано добротно и из хороших материалов. Здесь все под рукой, ’чистая’ панель приборов, удобное сиденье. Главное отличие от многих одноклассников — в том, что внутреннее оформление — под стать легковым автомобилям. ’Внедорожное’ кредо машины выдает лишь высокий центральный тоннель с дополнительным рычагом демультипликтора и подключения переднего моста.
Пока машина может комплектоваться только двумя моторами.
Во-первых, это 4-цилиндровый полностью алюминиевый 16-клапанный двигатель объемом 1995 куб. см мощностью 126 л. с., который устанавливается и на модель Vitara. Во-вторых, это новый 2,5-литровый мотор V6 мощностью 142 л. с. при 6200 об/мин. С этим мотором Grand Vitara вполне может поспорить на трассе и с более крупными ’проходимцами’: максимальная скорость — 165 км/ч. Через несколько месяцев появится и 2-литровый турбодизель.
Коробка передач — 5-ступенчатая механическая или 4-диапазонный ’автомат’. Полноприводная трансмиссия имеет демультипликатор и отключаемый передний привод.
Причем новая система Drive Select позволяет переключаться с заднеприводного режима на полноприводный на ходу — главное, чтобы скорость движения не превышала 100 км/ч.Grand Vitara может потягаться с конкурентами не только на гладком асфальте. Ведь японцы не стали в русле современной тенденции делать небольшие внедорожники с несущими кузовами. Grand Vitara, как и все предыдущие полноприводные Suzuki, выполнен по классической ’внедорожной’ схеме: кузов покоится на мощной лонжеронной раме. Эта рама без каких-либо серьезных изменений перекочевала с модели Vitara (даже колесная база в 2480 мм осталась прежней, а колея увеличилась всего на 5 мм). Задняя подвеска — по-прежнему зависимая, на витых пружинах. Передняя — независимая: А-образный нижний рычаг плюс амортизаторная стойка и витая пружина. Клиренс — 195 мм.
Несмотря на появление в гамме внедорожных машин Suzuki нового автомобиля, выпуск всех прежних моделей (включая 5-дверный Suzuki Vitara) будет продолжен. Иными словами, Grand Vitara призван не заменить модель Vitara, а расширить модельный ряд. Сделано это прежде всего с оглядкой на американский рынок, где богато оснащенные полноприводные машины по-прежнему пользуются повышенным спросом. Не хотят японцы упускать и свое лидерство в секторе небольших внедорожников в Старом Свете. В прошлом году здесь продано около 35000 разных модификаций модели Vitara, около 8000 — модели Samurai, а очень стильный Suzuki X-90 разошелся в количестве чуть более 2000. Сейчас Suzuki лидирует в своем секторе европейского рынка.
М. КАДАКОВ
Комментарии к фотоматериалам:
1. Для снижения вибраций 2,5-литровый 4-вальный мотор V6 подвешен на гидроопорах.
2. В основе машины — лонжеронная рама, к которой через резиновые подушки крепится кузов.
3. Первый внедорожник Suzuki — модель LJ10 Jimny — появился в 1968 году. Крохотная машина имела колесную базу всего 1930 мм (у нашей Оки — 2180 мм), весила 600 кг и оснащалась 2-цилиндровым 360-кубовым мотором воздушного охлаждения мощностью 25 л. с.
4. Suzuki LJ50, 1974 год. Главные отличия от первенца LJ10 — 3-цилиндровый 550-кубовый мотор водяного охлаждения и модификация с жесткой крышей. Автомобиль пользовался хорошим спросом в Австралии. С 1978 года начались поставки в Европу более мощной версии LJ80.
5. Suzuki SJ410, 1982 год. С этой модели началось широкое освоение зарубежных рынков. Не-смотря на современный по тем временам внешний вид, новый интерьер и 4-цилиндровый двигатель мощностью 45 л. с., SJ410 сохранил рамную конструкцию и зависимую подвеску всех колес на полуэллиптических рессорах.
6. Suzuki Vitara, 1988 год. Новое поколение маленьких внедорожников получило комфортабельный салон, 1,6-литровый алюминиевый мотор, 5-ступенчатую КПП, демультипликатор, полноприводную трансмиссию с отключаемым передним приводом, пружинную подвеску колес.
7. Suzuki Vitara V6, 1995 год. Впервые внедорожник Suzuki оснастили двигателем V6: 2-литровый 4-вальный 24-клапанный мотор развивает 134 л. с.

-
Suzuki Grand Vitara
Grand Vitara присутствует на рынке с 1997 г. Но, несмотря на популярность этого автомобиля, в его конструкции оставалось довольно много архаичных на сегодняшний день элементов вроде лонжеронной рамы или неразрезной задне ...
Тест-драйв -
Постоянный полный вперед
Сменив поколение, Suzuki Grand Vitara сменил… и ориентацию. Представитель третьей эволюции японского компактного вседорожника теперь не покоритель лесов и полей, а покоритель асфальтовых джунглей. Однако и на бездорожье ...
Тест-драйв -
Практичность и надежность
Какой двигатель оптимален для современного кроссовера? Достаточный объем атмосферного мотора – литра два. По крайней мере, бюджетные вседорожники 4х4 комплектуются именно такими агрегатами. Маркетологи же Suzuki решили, ...
Колеса







Відгуки про Suzuki Grand Vitara

Украина, Киев
11.11.2008
Сузуки гранд витара 2006г 5дверка двигатель 2л акпп комплектация полная, кожа, ксенон система стабилизации. Уневерсальная машина - отлично чувствует себя на бездорожье, неплохо на трассе. читати відгук

Украина, Ялта
15.06.2013
Неделю назад у меня появился свой первый автомобиль. Выбирал очень долго и скрупулезно, но купил ту модель, которую изначально отбрасывал из-за большого топливного аппетита. В этом плане выручила уста читати відгук