


20 лет спустя: тест-драйв обновленного Subaru Outback
Когда в 1998 году я впервые сел за руль универсала повышенной проходимости Subaru Outback, то не мог и предположить, что жизнь меня вновь сведет с этим авто, но через 20 лет. Пережив пять поколений, «Аутбэк» изменился основательно. Чем сегодня он покоряет потребителей, дороги и их отсутствие?
Как и тогда, Outback остается одним из немногочисленных вариантов для человека, которому при выборе автомобиля приходится думать и о статусности, и о том, как возить на дачу многочисленное семейство с обременениями в виде тещи, подруги жены, жены, кошки Мурки, пуделя Кляпы, хомячка Степы… А еще о том, как далеко от дорог общего пользования он сможет забраться с другом в поисках рыболовных или охотничьих приключений.
Помнится, первая генерация универсала, вставшего на конвейер в далеком уже нынче 1994 году, выпускался и на «ручке», и с автоматической коробкой передач. Теперь вам предлагают один лишь вариатор. А у первенца «Субару» с «механикой» был и рычаг, включающий пониженный ряд в трансмиссии.
Ох, и куда только эта «понижайка» не позволяла нам залезать, что зимой, что летом! Когда мне пару дней назад довелось поговорить об Outback с автогонщиком, отечественным «субаристским» гуру Cергеем Успенским, воспоминания об этой функции заставили потеплеть его голос.
Впрочем, это не значит, что новый «Аутбэк» не в состоянии форсировать грязевые ванны, разбитые грунтовки и полевые тропы. С клиренсом в 213 мм я поездил на нем по травянистым картам дубнинской поймы, но проверять автомобиль на более серьезных внедорожных участках земной поверхности я так и не осмелился.
Да, универсал изменился. Всем своим видом, всеми черточками интерьера салона, функционалом и уровнем комфорта он теперь прямо говорит о том, что сфера его обитания окончательно переместилась в городские просторы и на магистрали. Здесь среда его обитания. На это, в частности, намекает и упомянутый выше вариатор. Отрадно, что работает он без каких-либо нареканий.
Электроника, безусловно, очень помогает водителю, делает поездки безопаснее и комфортнее. Мне, как старому влюбленному в этот автомобиль, было радостно вновь испытать забытые чувства восторга и азарта от управления машиной с оппозитным двигателем и постоянным полным приводом. Не знаю, как других, но меня эти чувства просто подзуживают не останавливаться, а мчаться дальше и дальше.
Хорошая управляемость, прекрасные тормоза, подвеска, позволяющая не обращать внимания на ямы и ухабы, удобная эргономика, просторный салон, система навигации, понятная даже ребенку, — все имеется для того, чтобы двигаться в нужном направлении днем и ночью. Этому помимо прочего чрезвычайно помогает новая «фишка» EyeSight.
Если коротко, то этот чудо-комплекс включает в себя систему аварийного торможения, адаптивный круиз-контроль, функцию помощи удержания в полосе движения, индикатор предупреждения схода с полосы движения и систему оценки усталости водителя.
Еще на заре своего пришествия у нас, когда аппараты от Subaru были «безрамочными», у них было все отлично с пассивной и активной безопасностью. Помню, знакомая, прилетевшая на каникулы в столицу из Израиля, увидев меня в аэропорту, пошутила, что я ее встречаю на еврейском автомобиле. Поймав мой недоуменный взгляд, она пояснила, что Subaru — одна из самых любимых машин в Земле обетованной как раз из-за своих стандартов безопасности.
Шутки шутками, но через пару лет я столкнулся с человеком, попавшим в страшную аварию на таком же Outback. Фотографии аварийной машинки выглядели совсем нестрашно, но рассказ владельца поражал: сход с полотна дороги на скорости под 80 км/ч и два полных переворота через крышу. Однако у универсала под замену пошли только передние стойки, крыша и капот, все остальное подлежало ремонту. Позднее, уже в столице, сервисмены сказали ему, что на любом другом авто его бы сплющило при таких кувырканиях, а на Subaru он отделался переломом пары ребер и мелкими ушибами.
Проверять, сохранил ли новый автомобиль навыки беречь жизни своих пассажиров, у меня желания не было, но смею предположить, что вопросы безопасности еще больше повысили свой уровень.
В заключение надо отметить, что Outback как был, так и остался добротным и интересным «вагоном» для нишевой аудитории. Лично меня от покупки нового «Аутбэка» останавливает лишь одно: мой старый любимец так заводил меня в движении, позволяя совершать немало дерзостей на дорогах, что на новом и более совершенном автомобиле я в азарте могу вляпаться в ситуацию, из которой можно будет выбраться, лишь обладая навыками профессионального гонщика.
Автор: Александр Лисицин
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
Subaru Outback
Outback имеет ту же солидность, но при этом ему уже не так страшны неидеальные дороги. И видно это с первого взгляда: 200-миллиметровый клиренс, колеса размером 215/55 R17, защитные пластиковые накладки на порогах и масс ...
Тест-драйв -
Audi A4 Allroad vs Subaru Outback: Сталкеры
Странный выбор для сравнения, да? А все потому, что когда выйдет эта статья, дилеры уже начнут формировать пакеты заказов на новый Outback. ...
Колеса -
Subaru идет по стопам Toyota, но спотыкается о Hyundai
Полностью новый Outback оснащен уже известной нам передней подвеской MacPherson и новой двухстойчатой задней подвеской. Он обладает управляемостью хорошего высокого кроссовера, однако без традиционной для универсалов жес ...
7samuraev.ru
Відгуки про Subaru Outback

Украина, Киев
29.11.2018
Хотел бы поделиться своим взглядом на автомобиль, почему выбор пал именно на эту модель, с чем сравнивал и что тестировал в процессе выбора, каков он в эксплуатации, чего стоит ожидать возможному поку читати відгук

Украина, Херсон
16.08.2011
17600 км.Проблема с кузовом- лопнул металл в месте соединения крыши и боковин. с двух сторон.Трудно заметить так как нужно поднять дверь багажника.Проблема не еденичная, владельцы обратите внимание!!! читати відгук