


Горячий испанец?
Горячая испанская кровь способна на многое! Это утверждение сложно оспаривать, учитывая многовековую историю данного народа. А как у них дела с автопромом?
Похоже с этим все в порядке! Взять хотя бы красавицу Ibiza, первое поколение которой увидело свет в 1984 году: в ее выразительных формах явно прослеживается южный темперамент. Так-то оно так, однако если углубиться в историю, то сразу же всплывает факт о том, что столь притягательный облик был разработан вовсе не людьми с солнечного Пиренейского полуострова, а славным выходцем из Пьемонта(Италия) - великим Джорджетто Джуджаро. Да что там говорить, сама компания SEAT с 1990 года принадлежит Volkswagen. Что же - довольно интересная почва для рассуждений, учитывая то, что сегодня мы будем разговаривать об Ibiza последнего поколения, которая в нынешнем году пережила рестайлинг.
Снаружи
Итак, у вас, наверное, невольно возникает вопрос о том, кто-же приложил руку к разработке внешности четвертого поколения? Тут я скорее всего удивлю вас опять, это бельгиец Люк Донкервольке, занимающий пост шеф дизайнера, который, кстати, до этого работал ни где-нибудь, а в самой компании Lamborghini. Знаменитая Murcielago - его детище.
Удивительно, не правда ли? Что ж, без всяких предубеждений могу сказать, что образцы Ibiza 2009-го и 2012 года выглядят просто великолепно! Однако, наша современница пошла в сторону более ярко выраженной, но все же еще здоровой агрессии. Естественно, в первую очередь обращаешь внимание на иную форму головной оптики обновленной модели, которая просто дурманит своим нижним изгибом. Кроме того, появилась возможность заказать светодиоды (как спереди, так и сзади).
Перекроили и бампер, изменив его формовку и увеличив количество резких граней. Решетка радиатора похорошела, а капот теперь щеголяет вызывающей выштамповкой посередине. В общем анфас тянет на твердую пятерку. Для нашей страны уготовлено сразу три кузовные вариации: трехдверка Sport Coupe, универсал Sport Tourer и пятидверный хэтчбек. По-моему, самым благородным профилем обладает именно трехдверка. Гармонию не нарушает лишний ряд дверей, а линии выштамповок придают Sport Coupe большую эффектность, чем хэтчбеку. Если вы не заядлый эстет и вас лишь только интересует практичность, без сомнений останавливайте свой взгляд на Sport Tourer. Впрочем и универсал способен доставить настоящее эстетическое наслаждение! Корма же всех трех вариантов не претерпела практически никаких изменений.
Внутри
Сеатовцы не скупились на преобразования и внутри. Так приборная панель подверглась некоторой коррекции, однако данные со спидометра, тахометра, а так же бортового компьютера по прежнему читаются легко. Поколдовали и с материалами отделки, применив новые цветовые решения, но куда более полезным изменением стало увеличение полезного объема "бардачка" аж до 10.7 литра. Для сравнения в дорестайлинговом варианте этот параметр равнялся 4.7 литрам. В остальном все по старому, торпедо конечно не икона стиля, но откровенно говоря и жаловаться не на что. Ну разве что на надоедливые "кругляши" дефлекторов отопительной системы! CD/MP3 магнитола с входом AUX-IN и 4-мя динамиками без каких-либо доплат присутствует в оснащении Style. Находится на передних сидениях "стандарт" вполне удобно и рослому человеку. Присутствует ручная регулировка по высоте и подогрев. Задние сидения Sport Coupe складываются в пропорции 40:60, минимальный объем багажника составляет 284 литра, у пятидверного хэтча на 10 литров больше, а Sport Tourer порадует 430 литрами.
На ходу (акцент на 3-х дверную версию)
Силовые установки, которыми комплектуются Ibiza хорошо знакомы по моделям Volkswagen. Всего для нашего рынка предусмотрено четыре варианта двигателей. Базовая модификация SC 1.4 MPI оснащена простеньким 16-клапанным 1.4-литровым мотором с распределенным впрыском мощностью 85 л.с., который спарен с механической 5-ступенчатой КПП. С таким зарядом маленький автомобильчик способен развить скорость в 177 км/ч, разменяв первую "сотню" за 11.8 сек. Неплохо, учитывая то, что на низах тяга вполне достойная.
SC 1.2 TSI намного интересней! Конечно же из-за мотора с непосредственным впрыском, который оснастили турбонаддувом. Благодаря этому ухищрению из скромного объема в 1.2 литра удалось выжать 105 л.с. Крутящий момент этого чуда равен 175 нм в большом диапазоне от 1550 до 4100 оборотов в минуту. Поэтому неудивительно, что ST 1.2 TSI едет лучше, чем SC 1.6 MPI с теми же 105-ю силами на борту. Разгон сопровождается сочным подхватом, после того, как стрелка тахометра едва перевалит за 1000 об/мин. Ощущение будто под капотом минимум 125-130 сил. С пятиступенчатой механикой разгон до 100 км/ч занимает 9.8 сек, а "максималка" равна 190 км/ч(1.6 литровая версия проделывает операцию 0-100 км/ч на 0.7 секунды дольше). При этом расход топлива в городе не превысит 6.8 литра. За доплату можно заказать 7-ступенчатый "робот" DSG. С управляемостью у модели дела обстоят самым лучшим образом - платформа едина с новым Polo. Правда стоит упомянуть, что испанцы подкорректировали характеристики пружин и амортизаторов, в результате их детище ведет себя на дороге уверенней. Неровности проглатываются подобающим образом и, между тем, серьезных кренов в поворотах не замечается. Чего еще можно желать?
Самая продвинутая модификация SC 1.4 TSI получила в распоряжение великолепный 1.4-литровый 16 клапанный мотор с прямым впрыском и турбонаддувом мощностью 150 л.с. Крутящий момент в 220 нм, более чем серьезный показатель для такой "малышки", доступен в диапазоне от 1250 до 4500 об/мин. В качестве КПП предусмотрен лишь 7-ступенчатый "робот". Интересно так же, что по умолчанию SC 1.4 TSI получает более жесткую подвеску, которая просто идеальна для скоростного маневрирования. Размен первых 100 км/ч отнимет лишь 7.6 секунды вашей жизни, а максимальная скорость приятно удивит 212 км/ч. Комплектация тоже одна - FR, из ее особенностей можно выделить 16-дюймовые литые диски, передние боковые подушки безопасности, систему стабилизации ESP, спортивные передние сидения, задние светодиодные фонари, а так же другие мелочи.
Другие комплектации
Если поджимает бюджет, а хочется, то можно приобрести "Ибицу" в базовом оснащении Reference. Вы получаете мотор 1.4 MPI, механическую КПП, фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер и обогрев передних кресел. Универсал с подобным оборудованием стоит дороже, а пятидверка еще дороже.
Автомобиль в оснащении Style с двигателем 1.2 TSI и 7-ступенчатым "роботом" обойдется в немалую сумму. Из примечательного оборудования стоит выделить передние противотуманки, центральный замок с дистанционным управлением, климат-контроль, добротную музыкальную установку и бортовой компьютер.
Автор: Альберт Фадеев
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
Два цвета пламени
На завораживающий красно-желтый танец огня можно смотреть бесконечно. Горячие хэтчбеки манят не меньше, а Seat Ibiza FR и Seat Leon FR, которые мы протестировали, еще и окрашены в цвета пламени. Да и название модификаций ...
Авто Центр -
Удачная селекция
Обновив модельный ряд Seat, инженеры компании продолжают экспериментировать с силовыми агрегатами и дизайнерскими решениями Ibiza. В результате «селекции» они вывели новую «породу» городского хэтчбека – еще эмоциональнее ...
Авто Центр -
Обзор Seat Ibiza
Кто сказал, что испанские автомобили не могут быть такими же горячими, стильными и самобытными, как итальянские? На тест-драйве Seat Ibiza с трехдверным кузовом, 75-сильным двигателем объемом 1.4 литра в средней комплект ...
autoarena.ru
Відгуки про SEAT Ibiza

Украина, Одесса
31.07.2013
Данный автомобиль - представляет собой модель начального уровня. Вы не увидите здесь наворотов и изысков, при этом все работает так, как ты ожидаешь. За плечами уже почти 10 000 км (6 месяцев), поэтом читати відгук

Украина, Киев
08.04.2022
Это мой первый автомобиль, был куплен от первого владельца в октябре 2020-го года. Ныне я отъездил на нем 1, 5 года, пришло время написать отзыв. Текста будет много, постараюсь рассказать прям все. читати відгук