


КОМПАКТНЫЙ СЕДАН СО СПОРТИВНЫМИ ЗАДАТКАМИ
Главное отличие
Основное, что отличает "Cordoba" от пятидверной "Ibiza", - это отдельный, выступающий сзади багажник. Заглядываю в него первым делом, нажав фирменный знак "Seat" на крышке, который выполняет роль замка багажника.
Увидев открывшиеся недра, я восхищенно присвистнул. Пожалуй, по вместимости багажника компактная "Cordoba" соперничает со старшими по рангу моделями гольф-класса. Проверив конкретные цифры, убеждаюсь в своей правоте. Так, в "Кордобу" можно загрузить поклажи даже чуть больше, чем, скажем, в немецкий седан гольф-класса "Opel Astra". И лишь чуть-чуть испанская машина уступает по объему багажника "Ford Focus". Неплохо. Практичные компактные седанчики всегда были коньком испанцев. Такие машины издавна пользуются популярностью в небогатых странах Южной Европы. И сеатовцы набили на них руку, выжимая максимум внутреннего объема из минимальных внешних габаритов.
Итальянский шарм
Фирма SEAT, входя в концерн VW, среди прочих его марок занимает особую нишу. Руководство корпорации позиционирует испанский бренд как "спортивный" и "эмоциональный". Когда фольксвагеновской империей правил Фердинанд Пих, он однажды заметил, что хочет сделать из "Seat" конкурента итальянским "Альфам". Теперь его планы претворились в жизнь...
Автомобили "Seat" строятся на единых платформах с "Audi", "Skoda" и "Volkswagen", однако сами по себе попроще и стоят подешевле - во всяком случае, на европейских рынках. Хотя поклонники спортивного стиля найдут испанские машины более привлекательными. Вот и я, когда сел за руль "Cordoba", сначала недовольно постучал по дешевому пластику внутренней обшивки (скажем, на одноплатформенной "Skoda Fabia" он гораздо качественнее), а потом откинулся на спинку кресла и довольным взглядом обвел переднюю панель. Даже в самом простом исполнении сеатовский салон готов бросить перчатку альфовским интерьерам (разумеется, речь идет о самых дешевых моделях). Недаром к оформлению "Cordoba" приложил руку тот же человек, что сотворил божественную "Alfa Romeo 156". Зовут его Вальтер де Сильва. Покинув итальянскую фирму, он возглавил отделение дизайна SEAT. А недавно ушел на повышение - в престижный фольксвагеновский бренд "Audi".
Заложник цены
В свое время за рулем "Ibiza" я получил немало удовольствия, покоряя горные серпантины Испании. Тот переднеприводный хэтчбек обладал зажигательным характером, которого не стоило ожидать от "Cordoba". Мне досталась версия с простым 75-сильным мотором. Он превращает автомобиль в средство передвижения - не больше. Я, конечно, однажды разогнал "Cordoba" до 100 км/ч, но этот процесс занял почти 14 с. Скучно! Да и раскручивать маленький 1,4-литровый моторчик не доставляет удовольствия. Приближаясь к предельным оборотам, он начинает неприятно жужжать, явно возмущаясь насилием над его слабыми "мускулами".
В движении автомобиль начинает походить на итальянские "Альфы" только в поворотах. По-спортивному настроенное шасси позволяет проходить изгибы трассы с минимальными кренами. Руль при этом наливается тяжестью, помогая водителю точнее контролировать траекторию. Электроусилитель работает "на пять".
А влетев на участок разбитой дороги, я даже удивился, насколько уверенно и "плотно" маленький седан отбил колесами асфальтовую рябь. Подвеска "Cordoba" ощутимо жестче и менее комфортна по сравнению с одноплатформенными "Skoda Fabia" и "VW Polo", но это в порядке вещей. Ведь "Сеаты" адресуются водителям более рискованным и энергичным, чем те, кто покупает "спокойные" чешские и немецкие машины.
За рулем "Cordoba" можно было бы проходить повороты еще быстрее, однако потенциал шасси нивелируют 15-дюймовые колеса, которые числятся в списке стандартного оборудования для данного исполнения. Сравнительно высокопрофильные покрышки начинают "подламываться" в скоростных поворотах. Эх, сейчас бы шины с профилем пониже да мотор помощнее...
Впрочем, все это реально: и колеса на 16 дюймов, и темпераментный 115-сильный двигатель объемом два литра. Вдобавок "Cordoba" можно укомплектовать такими необычными для городской малолитражки опциями, как кожаный салон и ксеноновые фары. Правда, цена тогда тоже получается, мягко говоря, "необычной для городской малолитражки". Впрочем, это общая беда всей модельной гаммы "Seat" в России. Если в Европе испанские автомобили позиционируются как недорогие, то у нас несколько по-другому...
Например, самая простая "Cordoba" стоит $16.000. А цена самой дорогой - далеко за "двадцатку". Напомню, речь идет о модели, которая стоит ступенькой ниже гольф-класса. За такие деньги можно приобрести куда более солидную машину... Потому на российском рынке "Cordoba" пока вне игры. До изменения прайс-листов в меньшую сторону. Лично мне очень нравятся "Сеаты". Но только их внутренние качества должны быть поддержаны разумной ценой.
фото Алексея БАРАШКОВА
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
Обзор Seat Cordoba
Компания Seat приоткрыла занавес над новой моделью Cordoba на Парижском автосалоне этого года. Новая Cordoba последней получила стиль, впервые примененный к модели Ibiza, и уже ставший фамильным для автомобилей этой марк ...
autoarena.ru -
Cordoba из-за кордона
Новой "Кордобе", как и любому из автомобилей марки "Сеат", уготовано быть "горячей" – так давным-давно решили на семейном совете Volkswagen-Audi Group. Но горячность эта не престижная, как у ...
Колеса -
SEAT Cordoba Sport 2.0
В последнее время я с большой долей скептицизма отношусь ко всему, что касается Средиземноморья, и этот SEAT лишний раз убедил меня в том, как сильно кухня «фьюжн» портит оригинальный вкус. Из рецепта, предложенного Валь ...
autocar.ua
Відгуки про SEAT Cordoba

Украина, Киев
18.04.2008
Отличная городская машина на каждый день. На трассе отличается отличной управляемостью благодаря относительно жесткой подвеске. Минус - подвеска довольно жестко переносит наши городские дороги. читати відгук

Украина, Киев
16.03.2009
Машина во всех отношениях отличная. За год с лишним эксплуатации небыло никаких неприятностей. Движок хоть и технически устаревший, но зато отработанный на все 100%: после обкатки масло не берет, рабо читати відгук