С возвращением!
Этому автомобилю изначально было суждено стать знаковым – новой моделью нового независимого СААБа. Пятиметровый седан заметно крупнее своего предшественника, он выглядит современнее и дороже предыдущей версии, но с любой точки однозначно угадывается как истинный “Saab”.
СОБЛЮДАТЬ традиции шведы умеют не хуже британцев, и одной из главных черт их машин является стопроцентная узнаваемость.
…В длинном сигарообразном профиле с ниспадающей линией крыши и сужающимися к задней стойке верхней и нижней оконными линиями откровенно просматривался фирменный почерк дизайнеров из Тролльхеттана. Это “Saab”, с какой бы точки на него не смотреть.
Передняя панель, развернутая к водителю, – фирменный почерк саабовских дизайнеров.
Дизайн салона тоже сделан по традиционным рецептам. Обязательная массивная плита с россыпью клавиш и тумблеров, повернутая к водителю. Поклонникам марки и вообще всем, кто предпочитает клавиши новомодным джойстикам (среди которых и ваш покорный слуга), это только в плюс. Тем более, что кнопки достаточно крупные и снабжены поясняющими надписями, так что разобраться в них совсем не сложно.
Вызываемый из меню второй дублирующий спидометр в центре жидкокристаллической приборной доски имитирует аналогичный самолетный прибор – мимо неподвижных отметок крутится “шар” с вертикальной шкалой с отметками скорости. Еще один указатель скорости проецируется прямо на лобовое стекло вместе с тахометром и стрелочками навигации.
Показания приборов и навигации могут проецироваться на ветровое стекло.
Встроенная навигация управляется как клавишами, так и с помощью сенсорного дисплея.
Круглый переключатель переводит настройки двигателя и трансмиссии в “комфортный”, “адаптивный” и “спортивный” режимы.
В движении водительское место кажется просто уютным. Настолько, что весь напор флагманского турбомотора “2.8 V6” мощностью 300 сил, разгоняющего крупный седан до “сотни” за 6,9 с, словно тонет в плотной шумоизоляции и энергоемкой подвеске. Мы знаем, что автомобили “Saab” официально позиционируются как спортивные. Что ж, если туризм в удобном кресле считать спортом, то этот седан явно претендует на звание мастера. Он мягко стелется над ровными шведскими дорогами – знай указывай направление, а седан доставит тебя в нужную точку быстро, без лишних встрясок и адреналина. Идущий в комплекте с этим наддувным двигателем шестиступенчатый “автомат” мягко и незаметно перебирает передачи, и хотя делать это можно и в ручном режиме с помощью подрулевых переключателей, запаса тяги в 400 Нм с лихвой хватает, чтобы лишний раз не вспоминать о такой функции.
Простор на заднем ряду соответствует званию седана бизнес-класса.
Раздвижные штанги, передвигающиеся по U-образным полозьям, позволяют делить пространство багажника по вашему усмотрению.
Здесь недавно поливали дорогу, и вода еще не успела испариться под ярким июльским солнцем, но флагман саабовской линейки пролетел над скользким участком в повороте, как будто не заметив смены покрытия. Неудивительно – ведь он в базовом исполнении оснащен интеллектуальной системой полного привода с муфтой “Haldex”. Бортовая электроника распознает тип покрытия, и муфта вместе с системой ESP моментально перебрасывает крутящий момент на те колеса, где необходима тяга, чтобы сохранить траекторию движения. А мне еще помогал дифференциал повышенного трения на задней оси (он устанавливается по заказу), помогающий эффективно ускориться на выходе из поворотов.
Колесные диски в виде лопастей турбин намекают на авиационное происхождение бренда SAAB.
Может, поездка станет более азартной, если перевести круглую клавишу управления подвеской из “комфортного” режима в “спортивный”? Перевожу. И даже теперь это, образно говоря, не спорт, а фитнес. Вроде и снаряды те же, и вес покоряется, но все без напряга.
Если туризм в мягком кресле считать спортом, то этот седан претендует на звание мастера.
Резкие движения
А ТЕПЕРЬ пересядем на версию попроще – с передним приводом и “механикой”. Впрочем, практически все элементы комфорта, включая продвинутую навигацию, здесь те же, что и в более дорогой машине.
…Вот это старт – напористый и динамичный! Фирменный саабовский турбомотор почти на литр меньше, чем у первой машины, но характеристики у него весьма достойные – 220 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Достаточно, чтобы на загородных узких дорожках ехать на четвертой передаче, как на “автомате”. А при резком нажатии на акселератор мотор быстро и зло толкает машину вперед. На летней ровной дороге отсутствие полного привода практически не ощущается – знай обгоняй местных тихоходов, не забывая про скоростной лимит, благо цепкие тормоза позволяют вовремя осаживать седан, когда на обочине появляется знак “Скорость контролируется радаром”.
После этого краш-теста на суммарной скорости 120 км/ч все манекены остались “живы”.
Конечно, этот седан тоже далек от спорта, но положительные эмоции и несколько капель адреналина вам обеспечены. Из-за резкой реакции двигателя и четкой работы механической коробки субъективно автомобиль воспринимается быстрее, чем флагманская версия, хотя по паспорту его разгон до 100 км/ч длится на секунду дольше.
Разумеется, этим гамма двигателей не исчерпывается. Самый “легкомоторный” автомобиль из семейства “девять-пятых” оснащается скромным 1,6-литровым двигателем. Но умельцы из Тролльхеттана с помощью все той же турбины довели его мощность до 180 л.с. при крутящем моменте 226 Нм. Еще у “9-5” есть пара двухлитровых дизелей – на 160 и 190 “лошадей”.
Volvo S80нема ціни | Nissan Teanaнема ціни | Honda Legendнема ціни | Saab 9-5нема ціни |
Автор: Леонид ПАЩЕНКО
Фото: фото автора и SAAB
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
Выясняем, насколько точны оказались создатели седана Saab 9-5
Восстав из мёртвых, Saab 9-5 продемонстрировал неплохую для недавнего покойника прыть. ...
DRIVE.RU -
Сын северных ветров.
Ни дать, ни взять - настоящий викинг! Немного грузный и на первый взгляд невозмутимый, но в случае чего моментально оказывающийся стремительным и энергичным. Всегда готовый постоять за себя и дать отпор обидчику. Строгий ...
Журнал "Колёса" -
От аэропланов к аэроседанам.
По современным автомобильным меркам флагманский автомобиль шведской компании Saab, носящий индекс 9-5 Aero, уже ветеран. Однако компания продолжает его обновлять и совершенствовать – вот почему 9-5 до сих пор выглядит мо ...
Газета.Ru
Відгуки про Saab 9-5
Украина, Киев
18.07.2008
Автомобиль отличный-экономичный (при спокойной манере езды даже при езде по Киеву у меня расход- 8.2 литра при двигателе 2.0Т), надежный, устойчивый.Очень маневренный, спокойно набирает скорость и без пр читати відгук
Украина, Симферополь
05.01.2008
Купил случайно и задешево, никогда не собирался, потому что очень много нелестных отзывов по надежности и дороговизне обслуги. Но.... Все в нем есть: кожа, электрика полная (стекла, подогревы и электр читати відгук