


Peugeot 3008.Среднее арифметическое
Peugeot 3008 с самого появления в 2009 году всегда вызывал к себе интерес. Хотя бы потому, что является весьма интересным симбиозом хэтчбека, минивена и даже универсала повышенной проходимости. Ну не могли французы оставаться в стороне от повальной моды на кроссоверы!
Но в Украине 3008 примелькаться на дорогах так и не успел. Возможно, улучшить продажи поможет рестайлинг, который модель пережила летом 2013 года? Обновленную версию 3008 показали на Франкфуртском автошоу в сентябре того же года, а к нам в Украину попала буквально в прошлом месяце. Так что давайте знакомиться, как говориться, с пылу с жару. На тест нам достался автомобиль в максимальной комплектации Allure, дополненной некоторыми опциями, с бензиновым турбомотором на 150 л.с. в паре с 6-ступенчатым гидромеханическим "автоматом".
Лень читать статью? Смотрите наш подробный видео тест Peugeot 3008
Комплектации и цены
Вот с цен и оснащения давайте и начнем! Украинским покупателям доступны три комплектации, три двигателя - два бензиновых и один дизельный, - и три коробки передач на выбор. Впрочем каждому мотору полагается своя КПП, менять или дозаказывать нельзя. Базовой считается Access, средней Active, а максимальной Allure. Но вся концепция построена таким образом, что в любой из комплектаций есть что дозаказывать, причем самые интересные "плюшки" обязательно будут за доплату. Вместе с тем для "базы" многие опции недоступны в принципе.
Итак, начальная стоимость Peugeot 3008 на сегодня составляет 228.400 грн. за версию с бензиновым 1.6 (120 л.с.) и 5-ступенчатой механикой. Оснащение - только самое необходимое, даже противотуманки и подогрев передних сидений надо будет заказывать за доплату. А такие фишки, как панорамная крыша или GPS-навигация не доступны ни за какие коврижки. Доступен для этой версии и дизельный двигатель 1.6 (115 л.с.), который идет с шестиступенчатым "роботом". Она оценена в 250.700 грн.
Самый большой выбор уготован для покупателей комплектации Active. Там к двум вышеописанным двигателям на выбор добавляется еще и турбобензиновый 1.6 (150 л.с.) с 6-ступчатой автоматической КПП. Да и оснащение у Active немного побогаче, но все-таки здесь большинство опций будет не установлено, а просто доступно для дозаказа.
Тестовую, самую крутую комплектацию Allure, можно купить как с дизелем на 115 л.с. и роботизированной КПП, так и с бензиновым турбомотором на 150 л.с. в паре с классическим, гидромеханическим "автоматом". Причем цена будет одинаковой - 297.900 грн. Би-ксеноновые фары, литые диски, панорамная крыша, комбинированная обивка кожа/ткань, малый кожаный пакет и другие опции - все это уже в базе. Но, чтобы дооснастить 3008 до уровня тестового автомобиля, необходимо дозаказать Grip Control, передний и задний парктроники с камерой заднего вида плюс навигационная система (доступна одним пакетом за 11.380 грн.), многослойные ударопрочные боковые стекла и доплатить за краску "Белый перламутр". Все это поднимет стоимость автомобиля до внушительных 320.780 грн.
Дизайн
Внешность Peugeot 3008 получилась слегка брутальной и хорошо узнаваемой. Округлый силуэт, небольшая площадь остекления и массивные борта, широкие задние стойки. Боковины раздувать не стали, сделав их почти вертикальными, что придает автомобилю "вытянутый" вид, если смотреть строго спереди. В профиль Peugeot 3008 выглядит массивным, а широкие и плоские выштамповки на колесных арках визуально уменьшают колеса.
В ходе рестайлинга больше всего изменилась передняя часть - дизайнеры подретушировали оптику, радиаторную решетку и бампер. Если обратить внимание на мелкие детали, то теперь по другому оформлены противотуманки, место для номерной таблички и эмблема бренда. Все это сделано, чтоб привести 3008 к общему стилю со всей модельной линейкой бренда.
А вот сзади изменений почти нет. Только фары получили другое, более эффектное и яркое наполнение, но оригинальная их форма сохранена такой же. После рестайлинга максимальную комплектацию, как у нас, можно дооснастить передним и задним парктроником, камерой заднего вида и навигационной системой.
Что смущает в экстерьере с точки зрения практичности - это передний свес, украшенный металлической, сугубо декоративной накладкой. Уже сейчас, еще не выезжая на бездорожье понятно, что это будет слабым местом машины.
В салоне
Дизайн салона необычен и спортивен, ему могут позавидовать иные владельцы купе! Изогнутая линия торпедо переходит в мощный центральный тоннель, который отделяет водителя от переднего пассажира и всего салона. Таким образом, кокпит образуется и для водителя, и для переднего пассажира. Для последнего, кстати, предусмотрена удобная ручка на центральном тоннеле. Практическая ее роль малопонятна, это скорее удачный штрих к общему стилю, но вот доступ к блоку климата пассажиру он перекрывает.
Усиливает необычность салона и ряд «самолетных» тумблеров над экраном аудиосистемы. Половина из них отвечает за управление поднимающимся экраном, на который выводится скорость и информация о работе круиз-контроля. Для на наше й комплектации это стандартное оснащение, для средней предлагается за доплату, а для базовой недоступно вовсе. Кстати, еще одно ее «предназначение» - демонстрация всем друзьям и знакомым, которых однозначно удается впечатлить!
После рестайлинга в салоне изменилось немного. А точнее, только аудиосистема. Теперь здесь новое головное устройство и откидной дисплей по центру торпедо с диагональю 7 дюймов. Как я уже упоминал, если вы заказываете парктроник с камерой заднего вида, то "в нагрузку" к нему идет и монитор, и GPS-навигация. При желании экран с навигацией можно заказать отдельно примерно за 900 у.е. Расположение дисплея весьма удобно и не мешает обзорности, а его наклон при необходимости можно подрегулировать. Интерфейс мультимедиа нам уже знаком по другим моделям Пежо, точно такой же экран стоял и на купе RCZ.
Посадка в креслах высокая и удобная, и комфортно устроиться за рулем 3008-го несложно - рулевая колонка регулируется и по вылету, и по высоте в большом диапазоне, а у кресел правильный профиль с хорошей боковой поддержкой. В целом посадка здесь характерная для «трехсотого» семейства – с большим вылетом руля и далеко от сильно наклоненного лобового стекла.
На обзорность с места водителя я пожаловаться не могу - видимость хорошая как вперед через большое лобовое, так и назад, вот еще бы стойки внизу были потоньше. Наружные зеркала здесь крупные, да и через центральное обзор хороший. Оно электрохромное, т.е. само затемняется, если сзади кто-то вдруг забыл выключить дальний свет. Но вот в дождливую погоду выяснилась малоприятная особенность: щетки "дворников" не доходят до стоек, оставляя неочищенным приличный кусок, и увеличивая таким образом "мертвую зону".
Панорамная крыша, простирающаяся почти до задних стоек, прикрывается мягкой тонкой, но непрозрачной шторкой. Правда ее сдвиг происходит с таким звуком, что испугаться можно. Задние пассажиры - вот кому больше всего понравится такая фишка. Сидишь и обозреваешь панорамы. В путешествии очень даже удобно! Если говорить о просторе на галерке, то здесь его не очень много. Поджимают почти вертикальные борта и спинки передних сидений, хотя в них есть специальные выемки. Хорошо хоть по высоте все более менее в порядке. Зато есть ряд опций, призванных задобрить пассажиров: шторки на окнах, индивидуальные дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками. Жаль только, что в пользовании он не очень удобен - низковат. Но самая крутая опция, которую можно заказать для задних пассажиров - это экраны в подголовниках передних сидений с беспроводными наушниками и разъемами для подключения различных устройств.
Багажник
Багажное отделение на первый взгляд кажется весьма функциональным. Пятая дверь состоит из двух частей: верхней, которая открывается вместе со стеклом, и нижней – в виде откидного борта, который выдерживает нагрузку до 200 кг. С одной стороны удобно, если надо забросить в багаж что-то небольшое, например пару пакетов из супермаркета. Но если требуется достать что-либо из самих недр, то нижняя створка будет мешать в любом состоянии. Об нее либо пачкаешься, когда она закрыта, либо тянешься изо всех сил, когда открыта.
Объем до полки составляет 432 литра. Внутри есть удобная прочная полка, которая может устанавливаться в трех положениях по высоте. Это позволяет разделить багажное отделение на отсеки и получить быстрый и легкий доступ к каждому из них. Салон, конечно же, трансформируемый, и задние сиденья легко складываются из багажника, образуя ровный пол. Но только в том случае, если полка установлена в среднем положении. Тогда откидной борт, полка и сложенные сиденья находятся точно на одной линии. Можно сложить даже передние пассажирское сиденье, и тогда в салон поместятся длинномеры до 2,6 метров.
Драйв
Французские инженеры не стали изобретать велосипед, и в основу Peugeot 3008 легла платформа хетчбека Peugeot 308: та же силовая структура кузова, те же двигатели. Разве что колесная база увеличилась на 5 мм. Полноприводную трансмиссию решили не устанавливать и выпустить на рынок автомобиль с передним приводом. Такой шаг оправдан, ведь множество компактных внедорожников покупают только лишь с приводом на одну ось, хотя существуют и их полноприводные модификации. Полноприводной можно считать только версию Hybrid4, которая предлагается только в Европе.
Сердцем нашего 3008 служит бензиновый мотор THP (Turbo High Pressure) объемом 1.6 и мощностью 150 л.с. (при 5800 об/мин.) Это совместная разработка инженеров концернов PSA и BMW, причем под капотами автомобилей Пежо мотор трудится довольно давно - еще со времен 207 модели. Ну а немецкий производитель устанавливает их на модели MINI. Заявленную мощность позволяет снимать прямой впрыск топлива под высоким давлением и турбина с технологией Twin Scroll.
Разгоняется Peugeot 3008 быстро, здесь нет турбоямы, зато есть отличная уверенная тяга с самых-самых низов, ведь пик крутящего момента доступен уже с 1400 оборотов и тянется до 4000. Эластичность получается отличная, мотор подхватывает практически с любых скоростей и оборотов, причем для ускорения ему зачастую не требуется переходить на низшую передачу. Возможно, в моторе нет огонька, задора, ведь до сотни 3008 разгоняется за 10.5 секунд, но уверенный драйв, обгоны и езду по трассе он обеспечивает с лихвой.
Трудящийся в паре только с этим двигателем «автомат» – это классический гидротрансформатор на шесть ступеней. Он порадовал плавными переключениями и адекватностью работы – всегда знает, какую передачу включить лучше всего. Смена происходит быстро, без лишней задержки и, как правило, незаметна. Но иногда толчки при переключении все же ощутимы, зачастую это происходит на 2-3 передачах. Тем не менее, тандем двигателя и коробки передач великолепен – оба агрегата заслуживают твердой пятерки. Кстати, есть у «автомата» и ручной режим, способный побаловать любителей динамичной езды. Им удобно пользоваться даже без лепестков, благодаря высокому рычагу КПП, находящемуся прямо под рукой.
Привыкания к автомобилю не понадобилось, хотя первый раз с места водителя габариты его кажутся внушительными и слабоконтролируемыми. На самом деле, 3008 только хочет казаться больше, нежели является. Способствует этому наклон большого лобового стекла, которое уходит далеко вперед.
После рестайлинга подвеска, как и вся «железная» начинка, осталась без изменений – стойки Мак-Ферсона впереди и скручивающаяся балка сзади. Увы, в плане ходовой части 3008 похвастать не может. Во-первых, работает она шумно, все время постукивая, хотя автомобиль у нас почти что новый. А во-вторых жестковата она для наших дорог, особенно задняя балка. По зубам ей только мелкие неровности, а на плохенькой дороге плавности хода ждать не приходится.
Любителей активного драйва порадует разве что система динамического контроля кренов Dynamic Rolling Control, которая есть только у версии со 150-сильным мотором. Принцип работы основан на чистой гидравлике, без вмешательства электроники. С помощью гидроцилиндра и системы клапанов, задние амортизаторы зажимаются при динамичной езде и в поворотах, в то время как на прямой работают в обычном режиме. Поэтому виражи наш 3008 проходил очень уверенно, строго придерживаясь заданной траектории. С другой стороны - какой активный драйв на семейном, в общем-то, авто?
Рулевое управление в меру информативно и наделено усилием, дающим ощущение обратной связи с машиной. Даже не скажу, что хотелось бы руль «поострее» - здесь 2.8 оборота от упора – ведь именно эти характеристики подходят модели лучше всего. Изъяны дорожного полотна на него передаются слабо, хотя владельцы часто жалуются на этот недостаток. Сама баранка имеет довольно интересное сечение и большой диаметр, но с эргономикой и удобством это не спорит. Управление вспомогательными системами по традиции вынесено на подрулевые блоки управления.
Тут самое время вспомнить и про новые фишки 3008 – откидной монитор по центру торпедо, камеру заднего вида и GPS-навигацию. Как показала практика, несмотря на достойную диагональ в 7 дюймов, обзору он нисколько не мешает, находясь при этом в удобном месте для считывания информации. Камера по такой погоде, правда, капитулировала быстро – как и ожидалось, она быстро запачкалась. В дневное же время подсказки ее весьма наглядны, хоть линии траекторий и не следуют за поворотом колес, и здорово облегчают парковку. GPS поначалу крепко раздосадовал. Красиво, наглядно, но как освоить управление? Оказалось, что все гениальное просто, и все управление сосредоточено в одной «крутилке» и паре клавиш. Как только это понимаешь, дальнейшее знакомство с миром навигации проходит легко и непринужденно. Даже адрес назначения можно будет задавать во время движения. А выбирать есть из чего – в память навигатора зашита карта всей Западной Европы.
В конце традиционно подводим итоги по расходу топлива. В среднем по городу наш 3008 потреблял – 11-12 литров, но при неспешной езде и свободных улицах эта цифра легко падала до 8-9 литров. Так что двигатель хоть и обладает аппетитом, оказался очень «сговорчивым».
По взгорьям
Теперь, пожалуй, одно из самых интересных испытаний - насколько силен 3008 вне асфальтированных дорог? В его активе клиренс в 170 мм под защитой двигателя, передний привод и система Grip Control. Отмечу, что раньше она была доступна только для дизельных версий, но после рестайлинга ее можно заказать и для бензиновых модификаций. Но, в любом случае, это будет платная опция.
Итак, у Grip Control имеются пять режимов работы, которые выбираются вращающейся шайбой «а-ля Land Rover» на центральном тоннеле. Кроме обычного режима можно выбрать "Снег", "Грязь" или "Песок". В каждом из них меняются настройки системы стабилизации, трекшн контроля. Еще один режим – это просто отключение ESP (кстати, частичное).
В снежном режиме будет обеспечиваться максимальная тяга, или как ее называют в народе "езда в натяг". В грязевом электроника будет имитировать работу межколесного дифференциала, но вместе с тем допускается и кратковременная пробуксовка для очистки протектора. В режиме песок будет допускаться минимальная пробуксовка колес, и обеспечиваться максимальная отдача двигателя. И, наконец, пятый режим - это просто частичное отключение системы стабилизации, которое работает до 50 км/ч.
Однако все это - в теории. Теперь давайте посмотрим, что получиться на практике. Сразу скажу, что мы сознательно не загоняли 3008 серьезную грязь, поскольку он для этого явно не предназначен. Выбрали подъем небольшой крутизны и попытались заехать как можно дальше. Как и ожидалось, чуда не произошло и электронные ассистенты не смогли заменить полноценный 4х4. Преодолев четверть дистанции, наш 3008 забуксовал, а потом начал сползать вниз. Мы пробовали разные режимы, и по ощущениям они действительно отличается, но на конечный результат - подъем наверх склона - это не влияло. Но не стоит списывать Grip Control со счетов полностью - он сможет стать подспорьем для новичков или на не очень сложных участках, например, проселочной дороги.
В итоге
Ну что ж, пора подводить итоги! Для того, чтобы это правильно сделать, давайте расставим все точки на "I" по классификации. Peugeot 3008 не стоит относить к кроссоверам. Как ни крути, а это все-таки компактвен или MPV, если хотите, просто оснащенный более продвинутой вспомогательной электроникой. И тогда все становится на свои места.
Но французы, как по мне, перестарались с внешностью, придав ей уж слишком самобытные черты. С другой стороны, интерьер удался - пусть здесь не самый просторный салон и багажник, зато стиль и дизайн классные!
По части техники нам понравились турбобензиновый двигатель и его работа в тандеме с автоматической КПП, мягкие тормоза и рулевое управление. А вот подвеска огорчила - хотелось бы, чтобы она работала и тише и мягче. Если же вспомнить, что Пежо не может похвастаться своей надежностью, то становится еще печальнее.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Но окончательно расстраивает стоимость 3008. Даже без учета допоборудования, хотя начинка здесь богатая, наша комплектация стоит едва ли не дороже конкурентов-компактвенов. Среди них мы бы отметили Renault Scenic, SEAT Altea XL и Ford C-max. И только Volkswagen Touran окажется заметно дороже. А вот из класса кроссоверов 3008 мы бы сравнили с новым Suzuki SX4, потому как эти машины очень схожи по своему форм-фактору.
17 февраля 2014 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
Обсуждение тест-драйва 3008

"Внешность Peugeot 3008 получилась слегка брутальной...", на знаю, что автор подразумевает под словом "БРУТАЛЬНЫЙ". Грамота.ру говорит, что это "Грубый, суровый; жестокий". Но я в этом семейном минивэне, формой похожем на обмылок, ничего такого не заметил. Подскажите, с какого ракурса смотреть?
+9-4ВІДПОВІСТИ
Да, мне он кажется слегка грубым! Посмотрите в фас, в профиль... изящности нет
+8-10ВІДПОВІСТИ
Брутальность как по мне - это крупные прямоугольные формы, а 3008 зализанный и злой дизайн.
+8-2ВІДПОВІСТИ
Интересный авто но цена Cпасибо инфокар за проделанную работу!
+9-3ВІДПОВІСТИ
Сейчас везде цена такая: Даже если Вы на сайте увидите , например, за 220 тыс. ; придя в салон Вам скажут "только на заказ", предоплата, цена не фиксируется, счас уточним... 235 тыс. подорожала извините...
+6ВІДПОВІСТИС недавнего времени являюсь обладателем данного авто. Одним из ключевых критериев была безопасность и далеко не все конкуренты предлагают такой набор систем и подушек (уже в базе их 6). Еще половина конкурентов отпадет из-за отсутствия возможности приобрести в Украине автоматическую КПП, а уж с дизелем тем более (пусть он и робот). Но вот с чем не могу не согласиться - внешность этого автомобиля не может оставить равнодушным практически никого, какие-то эмоции будут обязательно! Как и на предыдущую, так и на эту модель обращали и будут обращать внимание - в отличии от "серой" массы городских кроссоверов или венов.
+9-8ВІДПОВІСТИ
Спасибо за тест Инфокар, очень интересно, грамотно проверено, все по полочкам как всегда! А вот внедорожные возможности 3008 я вообще не понял - обычный передний привод (елекро блокировка передка вооще ни о чем).
+5-2ВІДПОВІСТИ
на ютуб канале инфокара, есть видео-тест пежо 3008... На подъем он не заехал, хотя бы потому, что была сырая трава, резина была в грязи, протектор ее довольно-таки не глубокий, а соответственно зацепиться и грести он просто не может! Ещё не известно, заехал бы на этот сырой склон любой другой полноприводный автомобиль на такой же резине...
+2-3ВІДПОВІСТИ
Так цель была даже не заехать, а посмотреть как он будет бороться, есть ли принципиальная разница между режимами.... Про покрытие и резину согласен! Но кроссовер с обычной муфтой в схожих условиях таки заезжает
+3-4ВІДПОВІСТИ
Я,кстати,тоже на пежо 3008 (правда на дорестайлинговой версии) на прошлых выходных. В целом очень даже ничего. Катался на 1.6 150-ти сильной версии, динамика хорошая, резвая. Подвеска жестковатая, но не сказал бы, что уж очень прям... Багажник на фоне конкурентов средний. Менеджер сказал, что клиренс 18,5см почему-то, хотя везде говорят, что 170мм. Сзади место только для двоих, третий просто не влезет ) Из минусов, что лично мне не нравится то, что нет полного привода... (ну и дизайн его, если честно немного женсковатый, хотя в рестайлинговой версии его небольшую женственность постарались убрать, но к сожалению не убрали до конца)
+2-4ВІДПОВІСТИ
На торпедо кнопочки в стиле Lamborghini В целом автомобиль не плохой, но как говорит Павел, не для рынка Украины...
+3-1ВІДПОВІСТИНу если честно, то не согласен с автором по поводу надежности, так как реально непонятно откуда он взял такие выводы. Как часто автор делает анализ по данному разделу? Или это "отзывы из 90-х", когда к нам гнали 10-15 летнее старье? Однако 100% соглашусь, что подвеска дубоватая (сам владелец 308 SW)! P.S. Кстати, по роду работы не один раз катался (правда на европейских дорогах) и на арендованных форде и на реношке и могу сказать, что после этого подумал, что не такая уж подвеска и плохая. Просто настроена так под наши дороги. P.P.S. Ну а SEAT Altea XL вообще не считаю одноклассником 3008, так как это реально уровень универсалов типа 308 SW
+3-3ВІДПОВІСТИ
Как по мне Altea XL самый что ни на есть прямой конкурент. По объемам такой же практически, клиренс тоже 17 см, только на машину больше похож. Ну и сделан ВАГ-ом, а также, как ни странно - меньше стоит.
+1-1ВІДПОВІСТИ
Увы, отзывы как раз из 2000-х. Отзывы знакомых и личный опыт владения а можно поинтересоваться, сколько уже прошел ваш 308 SW?
+3-3ВІДПОВІСТИВот Пежо верен себе - наполовину машина пластиковая! Скажите, сейчас крылья передние тоже из пластика до сих пор штампуют? Стучали по ним легонько? Передний бампер уже наползает на лобовое стекло! Экономщики блин! И за эту хранцузскую "пластмаску" хотят 1/4 млн. грн.! Многовато!
+4-1ВІДПОВІСТИ
а мне нравится, у меня 3008e-hdi за 30 у.е (за такую цену конкуренот с такой комплектацией не нашел) выбирал низкий расход, вместительный багажник, клиренс и для 4-х членов семьи. машина хорошая не хуже всяких мазд и киа, а дешовых машин сейчас не бывает.
+2ВІДПОВІСТИСогласен с мнением о ярлыках. Владею 3008 E-Hdi 3 года. Претензий нет. Альтернативы на замену найти не могу. У Пыжа много функциональных полезных примочек, кот нет ни у одного конкурента. Все продумано для семьи. Нравится как едет по трассе.
+2ВІДПОВІСТИВідгуки про Peugeot 3008

Украина, Днепр
05.11.2017
Владею Пежо 3007 уже 5 дней) актив с допами.дищель 2.0 150 лошадей. На сегодня пробег 300 км. Все город. На трассе проехал пока километров 20. авто для жены. Пока все нравится. Тяга паровозная. Машина читати відгук

Украина, Киев
31.03.2016
Всем доброго времени уток! Решил и я оставить свой отзыв о своем белом льве. Я не стану рассказывать о всех прелестях интерьера и экстерьера это каждый сам может оценить посетив салон. Думаю всем буде читати відгук