


Mitsubishi Lancer Station Wagon 2.0.
Модельный ряд Mitsubishi на российском рынке пополнился еще одной новинкой: начались продажи модели Lancer с 2-литровым двигателем. И если название седана Sport говорит само за себя, то с универсалом не все ясно. Действительно ли 2-литровый Station Wagon стал настоящим ’спортвагоном’?
Детали
Универсал Lancer празднует свое возвращение на рынок. Празднует без особой помпы, но с самыми светлыми чувствами. Покупатели соскучились по маленьким универсалам Mitsubishi, ведь предыдущее поколение Lancer универсального ’соплатформенника’ не имело, да и автомобиль явно соскучился по вниманию потенциальных покупателей. Конечно, седан Lancer находится в более выгодном положении, нежели универсал, в силу особой привязанности наших покупателей к седанам вообще. Но и универсалу есть чем привлечь на свою сторону новых поклонников, и прежде всего это интересный дизайн. Передок стандартного Lancer остался без изменений, а это значит, что универсал так же задорен и в меру агрессивен. Если спереди линии кузова обладают завидной плавностью, то сзади они резко ’обрубаются’ и заканчиваются вертикальными стойками с высокими фонарями. Получается эдакий футуристического вида ’утюжок’, который к тому же стоит на 15-дюймовых литых дисках, сверкая алыми боками.
Внутри 2-литровой версии лишь некоторые детали интерьера говорят о том, что под капотом ’нестандартный’ мотор. И прежде всего это комбинация приборов - точно такая же, как на Evo VIII, а в ’довесок’ к ней - обшитые кожей руль и рукоятка рычага коробки передач. Панель приборов, как и вся эргономика водительского места, создавалась с расчетом на полное взаимопонимание между водителем и автомобилем. Крупные четкие циферблаты сочетаются с понятными органами управления климатом и типично японскими подрулевыми переключателями, функциональность которых сомнений не вызывает. Сиденье с небольшим количеством механических регулировок отформовано по классическим японским канонам, достаточно жесткое и с неким подобием боковой поддержки. Единственное, что слегка нарушает эту почти идиллическую картину, - постоянно задевающий обивку двери левый локоть водителя.
Сзади регулируемые по углу наклона спинки сиденья разделены подлокотником с подстаканниками, да и вообще создается впечатление, что в универсале основные ’действующие лица’ - это задние пассажиры. Но это первое впечатление, и оно обманчиво: в салоне Lancer Station Wagon все находятся в абсолютно равных условиях. Благодаря регулировкам заднего сиденья обеспечивается комфорт не только сидящим сзади, но и водителю и переднему пассажиру, ведь возможность ’почувствовать спиной’ колени задних пассажиров не так велика, как в седане. Ценность универсала, безусловно, еще и в том, что он предоставляет возможность для перевозки необходимых в хозяйстве вещей с минимальными затратами на трансформации. Правда, ровную грузовую площадку получить не удастся, но тем не менее 1079 л полезного объема - в полном распоряжении владельца автомобиля.
Главное
Подкапотное пространство переднеприводного ’японца’ скрывает знакомый по Outlander мотор объемом 1997 куб. см, развивающий мощность 135 л.с. Компактный агрегат выдает и неплохой крутящий момент - 176 Нм при 4500 об/мин. Пика мощности двигатель достигает при 5750 об/мин, а это значит, что мотор любит, чтобы его как следует ’покрутили’, что в сочетании с кузовом универсал выглядит достаточно интересно. В отличие от седана с 2-литровым двигателем, на который установлена почти ’боевая’ спортивная подвеска, ходовая часть универсала по сравнению с базовой моделью изменений не претерпела.
В коробке передач изменились передаточные числа и ’удлинилась’ главная пара. Разгоняется ’вагончик’ очень задорно, загоняя стрелку тахометра до отметки 7000 об/мин, а затем требуя переключения вверх. Хотя в диапазоне 2500-3500 об/мин наблюдается небольшой ’провал’, дальше следует заметный прилив мощности и начинается нечто среднее между стритрейсингом и самоутверждением. На высших передачах мотор демонстрирует прекрасную эластичность и с завидной легкостью ускоряет машину, повинуясь желанию водителя и заставляя многих ’старшеклассников’ в недоумении сдавать свои позиции. Согласитесь, идущий вровень с Volvo V80 небольшой универсал - зрелище редкое, хотя на старте казалось, что этот ’швед’ недосягаем. Прибавьте сюда четкие переключения передач и минимальные ходы рукоятки, и получится достаточно бодрящий энергетический коктейль.
Вот рулевое управление японцы явно ’переперчили’, уж слишком резко реагирует автомобиль на поворот руля, что, учитывая повышенную склонность универсала к заносу, заставляет быть осмотрительнее в некоторых местах. Стандартная подвеска то и дело предательски передает вибрации на кузов, хотя еще секунду назад казалось, что вот этот стык можно пройти без проблем. Тормоза тоже с ’характером’, но не таким резким, как рулевое управление: стремясь обезопасить сидящих в автомобиле, тормоза срабатывают в самом начале хода педали. Привыкнуть к этому можно достаточно быстро и просто воспринимать этот факт как одну из особенностей автомобиля.
Финал
Хороший автомобиль. Со своим характером, не лишенный небольших недостатков, но своеобразный и качественный. Он относится к той категории универсалов, о которых принято говорить ’универсальны во всем’, и пусть это звучит банально, но это так. Lancer Station Wagon 2.0 - динамичный шоссейно-городской автомобиль и прекрасный помощник в хозяйстве. При этом он не отличается непомерным ’аппетитом’, да и его цена (чуть меньше 20 тыс. долларов) не выглядит высокой на фоне его потребительских качеств и богатой комплектации, которая не зря называется Comfort, ведь в автомобиле есть все, что нужно для комфортного путешествия.Получается, что не зря мы назвали его ’спортвагоном’: он задиристый и упорный, такой, каким должен быть настоящий спортсмен, если хочет добиться успеха.
Некоторые технические характеристики Mitsubishi Lancer Station Wagon 2.0 (данные производителя)
Габариты, мм: 4485х1695х1450
База, мм: 2600
Колея спереди/сзади, мм: 1470/1470
Диаметр разворота, м: 9,8
Тип двигателя: бензиновый рядный 4-цилиндровый 16-клапанный
Рабочий объем, куб. см: 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин: 135/5750
Макс. момент, Нм/об/мин: 176/4500
Трансмиссия: механическая 5-ступенчатая
Шины: 195/50 R16
Макс. скорость, км/ч: 200
Время разгона 0-100 км, с: 10,0
Расход топлива (EU), л/100 км: 6,8/8,6/11,7
Объем бака, л: 50
Максим Ракитин
Фото Петра Гоцуба

-
Комфортно, удобно, практично
Выбирая автомобиль стоимостью от пятнадцати до двадцати тысяч долларов, мы ищем компромисс, желая заплатить поменьше, а получить как можно больше - это касается и дополнительного оборудования и размера автомобиля. После ...
AutoWeek -
РЕСТАЙЛИНГ НА УРОВНЕ НЮАНСОВ
Для японской компании "Mitsubishi" российский рынок – № 1 в Европе. Если во всем мире ее продажи уже несколько лет подряд постепенно снижались, то у нас все это время они росли. А столпом рыночного успеха " ...
Клаксон -
БРИЛЛИАНТ ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ
Эта модель не нуждается в особой рекламе. Несколько лет назад "Lancer" прошлого поколения стал в нашей стране одним из бестселлеров среди автомобилей гольф-класса. Не блистая, как и большинство японских однокла ...
Клаксон







Відгуки про Mitsubishi Lancer

Украина, Винница
25.02.2011
Начитался я ваших отзывов и хочу сказать следующее: внешность - бомба, насчет ходовых качеств - машина супер, управляемость, динамика, тормоза, работа вспомагательных електронных систем - без нарекани читати відгук

Украина, Киев
01.12.2008
Ланцером, в принцепе, доволен! Особенно если учесть соотношение цена-качество! Вот только жаль что купил перед вступлением Украины в ВТО, подождал бы месечишко и былоб дешевле!!! читати відгук