


Вершина эволюции.
Первый Mitsubishi Lancer Evolution был создан в 1992 году - для участия в чемпионатах мира по ралли. Эволюция автомобиля нашла свое отражение в названиях модификаций - Evolution II (1993 г.), Evolution III (1995 г.), Evolution IV (1996 г.), Evolution V (1998 г.). В этом году - Evolution VI. В конце января автомобиль начал поступать в салоны дилеров Mitsubishi, сначала в Японии, а затем и за рубежом. Раллийный автомобиль - в салонах дилеров?
Lancer Evolution (для краткости его иногда называют Lancer Evo), пожалуй, один из лучших раллийных автомобилей в мире. Об этом красноречиво говорят три подряд чемпионских титула среди марок, а также и одновременно - среди водителей (завоеваны финном Томми Мякиненом). Довольно скромный внешне, похожий на серийный Lancer, только украшенный рекламными наклейками, этот автомобиль легко сокрушал своих именитых соперников - Subaru, Toyota и Ford, подготовленных в соответствии с требованиями FIA к автомобилям категории WRC (World Rally Car). А ведь он - не из этой группы.
Сейчас в мировом авторалли задают тон автомобили категории WRC. Это машины, построенные на базе серийных модельных рядов с годовым выпуском не менее 25.000 экземпляров. Выражение ’на базе’ - довольно расплывчато. В автомобилях категории WRC допускаются практически любые изменения в конструкции, за исключением применения ’чужого’ двигателя (от мотора собственного изготовления должен остаться как минимум блок цилиндров) и переноса силового агрегата. Остальное - на усмотрение разработчиков. Можно сделать привод на все колеса, новые подвеску и тормоза - словом, полная свобода творчества. Главное, для омологации не требуется повторять все изменения в большом количестве автомобилей: достаточно построить один - и можно выставлять его на соревнования. При этом получается настоящая гоночная модель, но доступна она ограниченному числу водителей, главным образом - гонщикам заводских команд.
У создателей Lancer Evo руки связаны гораздо сильнее - машина производится и готовится к гонкам согласно техническим требованиям ’группы А’, которые гораздо менее либеральны, чем те, которые предъявляются к ’мировым раллийным автомобилям’. Кроме того, по условиям омологации требуется выпускать не менее 2500 копий модели в год. С одной стороны, это сильно удорожает проект, с другой - позволяет окупить затраты за счет продажи ’дорожных’ версий - полноценных спортивных снарядов, по характеристикам не имеющих ничего общего с базовой моделью Lancer. Купить такую машину может любой желающий.
Надо отметить, что до появления Lancer Evo VI спортивные версии почти не экспортировались и были доступны практически только японским покупателям. В этом году ситуация изменилась, корпорация Mitsubishi активнее продвигает модель на внешние рынки. Вот и до России добрались - фирма ’Рольф’, официальный дилер корпорации, представляла автомобиль на Ходынском поле.
Готовила Evo VI фирма RalliArt, которая с 1984 г. специализируется на машинах с тремя ’бриллиантами’ в эмблеме - Mitsubishi для автомобильных ралли и внедорожных рейдов. Отличия от предыдущей версии Evo V - главным образом косметические. Есть небольшие изменения в аэродинамике передка и моторного отсека, сдвинута вбок площадка для номерного знака на переднем бампере, что позволило увеличить ’пасть’ для охлаждения теплообменника турбонаддува. Сильнее всего бросается в глаза стильное ’двухэтажное’ антикрыло с регулируемым углом атаки, разместившееся на крышке багажника. Переделали кое-что и в ’механике’.
Рычаги подвесок (передняя - MacPherson, задняя - многорычажная) теперь изготовлены из кованого алюминия, у задней на 15 мм увеличен ход отбоя - для улучшения сцепления колес с дорогой в поворотах.
Двухлитровый 16-клапанный двигатель 4G63 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением сжатого турбиной воздуха получил облегченные кованые поршни и новый турбокомпрессор с ротором из титана и алюминия, обладающим меньшим моментом инерции. В результате несколько улучшились мощностные характеристики.
Здесь во избежание путаницы необходимо небольшое пояснение. На Ходынке показывали две машины - модификации RS и RS-2. В прилагавшемся к автомобилям проспекте первая названа ’раллийной’, вторая - ’дорожной’. На самом же деле, судя по техническим характеристикам, обе эти версии - ’дорожные’.
’Настоящая’ раллийная версия Lancer Evo VI, действительно, имеет обозначение RS и отличается в первую очередь характеристиками двигателя, который развивает 300 л.с. мощности (7000 об./мин.) и 490 Нм крутящего момента (3500 об./мин.). Кроме того, на ней используется 6-ступенчатая коробка INVECS с секвентальным переключением передач и двух- или трехдисковое сухое сцепление.
Полноприводная трансмиссия раллийной машины имеет три дифференциала в виде многодисковых муфт с электронно-гидравлическим управлением (межосевой можно отключать при поворотах ’с ручником’). Тормоза - AP racing с водяным охлаждением, спереди шести-, сзади - четырехпоршневые. Этот автомобиль стоит на вооружении заводской команды Mitsubishi RalliArt.
Дорожная же версия - т.е. разрешенная для повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования (на большинстве рынков имеет обозначение GSR) - несколько ’попроще’. Двигатель развивает мощность 280 л.с. (6500 об./мин.) и крутящий момент 373 Нм (3000 об./мин.). Коробка - обычная механическая, пятиступенчатая, а сцепление - однодисковое. В заднем мосту применен дифференциал повышенного трения. Все точь-в-точь как на обеих машинах, представленных в Москве.
(Интересно, что паспортные мощности обоих двигателей подозрительно точно совпадают с максимумом, установленным FIA для раллийных машин (300 л.с.) и японским законодательством - для дорожных (280 л.с.). На поверку мощность может оказаться и побольше.)
Видимо, представленные в Москве версии RS и RS-2 назвали ’раллийной’ и ’дорожной’ для того, чтобы подчеркнуть различия в их потребительских качествах. Первая - более ’спартанская’ и по оборудованию салона, и по комплектации (например, колесные диски - штампованные 15-дюймовые, тормоза - с плавающими скобами). Именно на ее базе строится ’заряженный’ боевой автомобиль для заводской команды, который получает разрешенное к установке и омологированное по ’группе А’ дополнительное оборудование (спортивная подвеска и уже упомянутые трансмиссия и тормоза). Вторая - ’побогаче’ (отделка получше, кондиционер, полный электропакет, колесные диски - литые 17-дюймовые, тормоза - Brembo, с жесткими скобами, спереди четырех-, сзади двухпоршневые). Есть отличия и в передаточных числах трансмиссии.
Мы познакомились с версией RS-2, совершив на ней поездку по трассе Ходынского кольца (которое, похоже, вскоре перестанет быть таковым - на его территории строится коттеджный поселок, вероятно, более нужный городу, да и всему отечественному автоспорту).
В салоне - домашний уют ’семейного’ Lancer: знакомое торпедо, не по-спортивному игривая обивка сидений, обеспечивающих хорошую фиксацию. Из спортивных принадлежностей - лишь руль Momo с обтянутым кожей ободом и наконечник рычага переключения передач с кожаной обшивкой. Но стоило запустить мотор...
Двигатель работает на холостых с характерным спортивным, ’железистым’, звуком выхлопа. Трогаемся, нет - стартуем. Автомобиль словно ждал момента, чтобы рвануть с места. Казалось, он предвосхищает действия руки на рычаге коробки и ног на педалях. Переключения происходят фантастически быстро и четко - лучше не бывает...
Прямик кончился слишком быстро. В повороте машина вела себя безукоризненно, последующая змейка показала филигранную управляемость. Lancer Evo прописывал траекторию с минимальными кренами, цепко держась за влажный асфальт без намеков на срывы колес. Снова разворот, и уже ’чистая’ прямая позволила дойти до четвертой передачи - на все сто насладиться не только динамикой разгона, но и прекрасной работой мощных тормозов.
Встреча была скоротечной, а жаль. Но главное ясно - счастливые обладатели Mitsubishi Lancer Evolution VI могут в полной мере прочувствовать, что значит настоящий раллийный автомобиль, причем - лучший на сегодняшний день. Не откажем себе в этом удовольствии и мы - надеемся, нам удастся пообщаться с Evo более тесно.
P.S. Lancer Evolution VI предлагается на заказ со склада в Финляндии по цене порядка $30.000 (зависит от комплектации). Таможня и доставка - extra.
P.P.S. Эволюция завершилась. Lancer Evolution VI - последняя машина ’группы А’, выпущенная Mitsubishi. Корпорация уже объявила, что с 2000 года переходит на автомобили категории WRC. А это значит, что дорожных версий для ’гражданских’ покупателей больше не будет.
Сергей Иванов

-
Комфортно, удобно, практично
Выбирая автомобиль стоимостью от пятнадцати до двадцати тысяч долларов, мы ищем компромисс, желая заплатить поменьше, а получить как можно больше - это касается и дополнительного оборудования и размера автомобиля. После ...
AutoWeek -
РЕСТАЙЛИНГ НА УРОВНЕ НЮАНСОВ
Для японской компании "Mitsubishi" российский рынок – № 1 в Европе. Если во всем мире ее продажи уже несколько лет подряд постепенно снижались, то у нас все это время они росли. А столпом рыночного успеха " ...
Клаксон -
БРИЛЛИАНТ ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ
Эта модель не нуждается в особой рекламе. Несколько лет назад "Lancer" прошлого поколения стал в нашей стране одним из бестселлеров среди автомобилей гольф-класса. Не блистая, как и большинство японских однокла ...
Клаксон



Відгуки про Mitsubishi Lancer

Украина, Запорожье
09.10.2009
Слвшал много нелестных отзывов о данном автомобиле, но хочется сказать следующее. Взял новым в яеваре 2007, на сегодняшний день 95 000. Хотелось бы отметить надежность, из всего что было поменяно это читати відгук

Украина, Киев
01.04.2009
Mitsubisi Lanser X. Автомобиль очень не плохой.Сама на таком ежджу.Механика 2.0 л то что нужно.Не советую брать 1.5 л(ето как ни как спотривная машина, ей нужно больше мощьности), Особено автомат(не тян читати відгук