


Почти под грифом “секретно”
– ПОЖАЛУЙСТА, положите сюда ваши фотоаппараты, – прежде чем выпустить журналистов из автобуса, сотрудница компании обошла всех с объемистой коробкой. – И мобильники тоже, будьте добры. На территории центра вести фотосъемку запрещается.
Нормально, да?! И после этого нам показывают новый “Santa Fe”. Худшего издевательства для журналиста и не придумаешь... Но хоть прокатиться на нем можно? Оказалось – можно. Но совсем чуть-чуть и в строго обозначенных пределах полигона...
Кстати, именно благодаря скоротечности знакомства я сразу смог выставить кроссоверу высокий балл в номинации “эргономика”. Уже вовсю давил на газ, когда вдруг осознал, что в мизерные сроки настроил под себя руль, кресло и зеркала, причем совершенно об этом не задумываясь. Все необходимые кнопки и клавиши, можно сказать, сами подворачивались под пальцы, стоило протянуть к ним руку. Точно так же мне некогда было разглядывать новые приборы, но после поездки в памяти отложилось, что показания с них считывать было легко и удобно.
Разгон какими-то яркими впечатлениями не побаловал. Под капотом моего “Santa Fe” стояла атмосферная “четверка” с распределенным впрыском топлива, объемом 2,4 л, выдающая 176 “лошадок” при 6.000 об/мин – мотор средний как сам по себе, так и в гамме новой генерации кроссовера, в которую входят несколько бензиновых и дизельных агрегатов. Пик крутящего момента достигается к 3.750 об/мин – тоже средне, если не сказать поздновато. Когда притапливаешь акселератор, шестиступенчатый “автомат” берет легкую паузу, словно давая тебе время передумать, но затем “Санта” вполне бодро начинает набирать ход. В общем, ничего особенно выдающегося, но и претензий не вызывает. Все достойно, по меркам “асфальтовых” внедорожников. Кстати, у АКПП есть и ручной режим переключений для тех, кто предпочитает самостоятельно втыкать передачи.
Салон нового “Santa Fe” комфортен, элегантен и оборудован всеми системами, необходимыми для хорошей автомобильной жизни.
Что касается ходовых качеств в общем и целом, а также управляемости, то они, по уверениям создателей, соответствуют лучшим образцам этого класса, и я склонен с их утверждением согласиться. Не зря “Santa Fe” новой генерации сделан на модифицированной платформе легковой модели “Sonata” и сбросил в весе 140 кг по сравнению с предшественником.
– А у нас точно не длинная версия? – спрашивает моя пассажирка, не без комфорта устроившаяся на втором ряду. Вопрос такой, можно сказать, напрашивается: сзади действительно очень просторно, можно спокойно сидеть нога на ногу... Тем не менее у нас именно короткая модификация (типичные для компактных кроссоверов 469 см “от морды до хвоста” и колесная база 270 см), рассчитанная на пять седоков. На Нью-йоркском автосалоне ее презентовали с добавкой “Sport”. У топовой, семиместной “Santa Fe”, идущей на смену известной у нас модели “ix55”, между осями на десяток сантиметров больше, что позволило поставить в нее третий ряд сидений. Есть и другие различия: к примеру, компактный вариант оснащается только бензиновыми моторами, а длинный – еще и дизелями.
Кресла здесь, кстати, с приличной боковой поддержкой, что пригодилось, когда я несколько раз подряд провокационно-резко бросил кроссовер в одну сторону, а затем в другую. Машина с похвальным послушанием следует за поворотами руля, да и крены при внезапных маневрах в рамках благопристойного. Правда, это с точки зрения водителя, а вот моя пассажирка на втором ряду, поначалу пренебрегшая ремнем безопасности, после пары “переставок” поспешила пристегнуться …
Что понравилось, так это манера торможения нового “Santa Fe”. При резком нажатии на педаль кроссовер замедляется быстро и мягко (по крайней мере, на сухом асфальте) и при этом не столько клюет носом, сколько будто приседает “на четыре лапы”. Это говорит о тщательной проработке подвески: наклоны рычагов выбирали явно с расчетом на гашение продольных кренов. Мелочь, а приятная.
…Я бы еще покатался, но в этот момент кто-то из россиян на другой машине, к ужасу сотрудников полигона, развернулся через сплошную осевую линию, специально выделенную желтым цветом. После чего нас по-азиатски вежливо и непреклонно выставили с ездовой площадки.
Вадим ХУДЯКОВ
Фото “Hyundai”
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
Зачем вы выросли, парни?
Всего шесть лет назад «Хёндай» и «Мицубиси» делали первые шаги на рынке «паркетных» вседорожников. Причем и у корейцев, и у японцев получилось на твердую четверку с минусом... или на тройку с плюсом – все зависит от точк ...
Купи Авто -
Двойной тест: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento
Для обычных обывателей оба автомобиля вызывают неподдельный интерес в тот самый момент, когда приходит пора покупать новый автомобиль. Причем именно вседорожник, который и по внешнему виду аккуратно впишется в городской ...
Autonews.ru -
Кроссовер для будней и праздников
Обновленная версия Santa Fe, дебют которой состоялся на автосалоне в Детройте в начале 2006 года, находится в модельном ряду внедорожников в нижнем среднем классе. На данный момент в нём же представлена лишь BMW X3, но у ...
AutoWeek
Відгуки про Hyundai Santa Fe

Украина, Винница
17.10.2009
Ну чесно говоря почитавши все отзывы можно сказать что третья половина владельцев ездит на совсем другой марки автомобиля .На санта фе катаюсь уже год в первое время ни каких проблем радовалса катался читати відгук

Украина, Симферополь
20.04.2011
Общее впечатление автомобиль оставляет положительное. Внешне он на любителя, но кое-какое уважение на дороге вызывает у всех. По городу езжу немного, а на трассе бываю очень часто да и поездки на рыба читати відгук