


Захотелось больше мягкости
Хотя на наших дорогах этих малышей не так много, с 2002 года, когда появился первый Jazz, в мире их продано около двух миллионов. В Украине же этот автомобиль – выбор тех, кто может позволить себе компактную японскую машину за достаточно большую цену. Возможно, именно требовательность обеспеченных покупателей этой малолитражки стала одной из причин, по которой внесен ряд изменений в конструкцию в ходе обновления второго поколения Honda Jazz.
Глазу не заметны
Перемен во внешности обновленной нынешней весной Honda Jazz минимум. Чуть изменились фары, другим стал узор решетки радиатора, немного иными – форма бампера и цвет задних фонарей. Остальные новшества больше относятся к «железу».
В салоне все по-прежнему. Лишь несколько штрихов указывает на то, что это новая версия модели. Торпедо стало более темным, от чего новые хромированные оклады экрана климат-контроля и дефлекторов выделяются еще сильнее.
По части практичности в машине ничего не изменилось. И это к лучшему. Jazz способен на серьезные трансформации и все так же волшебно гибок. Ведь топливный бак находится посередине кузова, и пол под задними сиденьями ровный. Там удобно разместить сумки. Кроме того, кресла можно не только сложить для увеличения багажника, но и поднять подушки вверх (система Magic Seats), зафиксировав их у спинок, и получить пространство огромной высоты. Это особенно удобно при перевозке собаки.
|
|
Управление вариатором предлагает два режима – Drive и Sport. Кроме того, можно выбирать «ступени» подрулевыми лепестками. | |
![]() | ![]() |
У рестайлингового Jazz подсветка всех экранов в салоне теперь одного цвета – янтарного. |
Панорамная крыша – опция для самой дорогой версии Jazz. Летом перед длительной стоянкой ее стоит закрывать шторкой с электроприводом, иначе небольшой салон очень раскаляется. |
|
|
Сиденья с выраженным профилем хорошо держат водителя и пассажира. Задний ряд сидений проще, но места здесь достаточно. Ведь колесная база, по меркам класса, не мала – 2,5 метра. |
Главные перемены
Главным изменением стало то, что в Jazz вместо роботизированной 6-ступенчатой коробки передач установлен вариатор с гидротрансформатором. Коробка-вариатор очень быстро реагирует на приказы подрулевых лепестков. Причем, послушно понизив передачу, машина эффективно тормозит двигателем, чего добиться от «робота» было сложно из-за задержек в срабатывании. В режиме Sport трансмиссия после ручного выбора ступени подрулевым лепестком не возвращается в автоматический (как в режиме D) и не переходит на более высокую ступень, а послушно держит выбранный диапазон. В паре с мотором, который любит крутиться, это приятно при динамичной езде.
При обгонах на трассе сказывается характерная работа вариатора. Он загоняет двигатель в зону высоких оборотов и держит их там, где максимум момента и мощности. Но из-за слабой шумоизоляции салона урчание мотора очень навязчиво.
По заверениям разработчиков, машина после обновления стала более устойчивой. Хотя изменения и не глобальны: чуть более энергоемкая ходовая, чуть меньше крены. Но неровности она по-прежнему не очень любит. Удары легко передаются на кузов, заставляя его вздрагивать. Кроме того, легкая машина охотно передает вертикальные ускорения пассажирам.
Аппетит Jazz остался небольшим. Прирост – всего 0,2 л по сравнению с прежней версией с «роботом». Зато старт очень плавный, без малейшего рывка. Переключений вообще нет, ведь под капотом вариатор. По сравнению с «роботом» машина стала на 5 км/ч медленнее в «максималке», но Jazz теперь проворнее в разгоне до 100 км/ч почти на секунду.
![]() | ![]() |
Труднее всего распознать обновленный Jazz сзади. У него отличается лишь цвет задних фонарей. | |
![]() | ![]() |
Багажник Jazz легко увеличить. Причем есть два варианта. Можно сложить спинки сидений для перевозки длинномеров либо поднять и зафиксировать подушки (на фото справа) |
Это к лучшему?
Honda Jazz – хоть и маленькая, но далеко не дешевая машина. И неспроста. Ведь уровень оснащения соответствующий. В тестовом авто есть управление аудиосистемой на руле, климат-контроль, стеклянная крыша, круиз-контроль, датчики дождя и света, электропривод складывания зеркал. Хотя парктроника нет даже за доплату. Что касается перемен в технике, то здесь все стало еще лучше. Новая коробка передач с комфортным стартом – именно то, что нужно в городе. Потери в максимальной скорости не важны, а повышение расхода топлива в 0,2 л/100 км неощутимо, даже при нынешних расценках на топливо.
Резюме:
Кузов и комфорт | |||||
![]() | При компактных размерах салон довольно вместителен. Особенно это касается пространства над головой. Огромные возможности трансформации заднего ряда и багажника. | ![]() | Шумоизоляция от звука работы мотора и уличных шумов могла быть и лучше. | ||
Силовой агрегат и динамика | |||||
![]() | Мотор небольшого объема выдает приличную мощность и при этом достаточно экономичен. Замена коробки передач на вариатор с гидротрансформатором сделала Jazz гораздо мягче на старте. Расход топлива вырос несущественно, зато ощутимо улучшилась разгонная динамика. | ![]() | Иногда при старте в гору машина откатывается назад. | ||
Финансы и оснащение | |||||
![]() |
Богатый список оборудования – уже у базового Jazz. | ![]() | Цена даже в минимальном оснащении высока. В списке опций нет парктроника. |
Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
HONDA JAZZ 1.4
С тех пор как мир увидел Jazz, известную на родине в Японии как Fit, прошло уже более семи лет, на протяжении которых было продано свыше 2 млн автомобилей в 115 странах мира. Поэтому неудивительно, что Honda не рискнула ...
autocar.ua -
"JAZZ" ОТ "НОNDA"
Что отличает истинного джазиста, который отдает себя музыке целиком и полностью, от просто хорошего музыканта, исполняющего джаз? Если последний может отыграть без сучка и задоринки любую сложную композицию и никто не уп ...
Клаксон -
Способ выживания
Те, кто регулярно смотрит «В мире животных», давным-давно знают: проще выживать тем, кто умеет мимикрировать – приспосабливаться к условиям окружающей среды. Новый супермини от «Хонды», похоже, в совершенстве владеет эти ...
Купи Авто
Відгуки про Honda Jazz

Украина, Киев
18.09.2013
Я машиной очень довольна! Катаюсь на ней уже 3 года КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Максимальный перерыв - 10 дней (отпуск). Обзорность шикарная, манёвренная, легкая в управлении, габариты позволяют везже парковаться, а читати відгук

Украина, Киев
15.11.2007
Машина выбиралась долго и мучительно. Итак, решил взять маленькую, экономичную машинку для ежедневного стояния в пробках. При этом, в дальней поездке салон должен трансформироваться в полноценное лежа читати відгук