


Кирпич одной стены
Компания «Грейт Уолл» (Great Wall), пригласила группу российских журналистов познакомиться с новыми автомобилями.
Великая стена – одна из самых впечатляющих достопримечательностей Китая. Ее начали строить еще в 221 г. до н.э. по приказу Шихуанди, первого императора династии Цинь, чтобы защитить северные границы от иноземных захватчиков. Это не только визитная карточка и символ Поднебесной, но и величайшее инженерное сооружение. Но есть в Китае и другая «Великая стена», которая, наоборот, создана завоевывать другие страны. Это компания «Грейт Уолл» (Great Wall), пригласившая группу российских журналистов познакомиться с новыми автомобилями.
Фундамент и надстройка
Пару лет назад на нашем рынке появились первые пикапы и вседорожники «Грейт-Уолл». Невзирая на посредственное качество и многочисленные конструктивные просчеты первых автомобилей, продажи быстро увеличивались. Их стимулировали и новые модели, и заметное улучшение качества появившихся ранее машин.
Наше пребывание в Китае совпало с открытием Пекинского автосалона (подробный материал о новинках читайте в этом номере). На стенде компании «Грейт Уолл» публике представили несколько свежих моделей. Не концепты, а предсерийные образцы, которые уже в этом году должны появиться у дилеров, в том числе российских; в традиционном сегменте пикапов дебютирует «Вингл». Кстати, не исключено, что его выпуск наладят на заводе, который «Грейт Уолл» собирается строить в Елабуге.
Знакомство по-китайски
Странная все-таки страна! Высокие современные здания соседствуют с полуразвалившимися лачугами, у стеклянных фасадов европейских, американских и японских дилерских центров разбросаны уличные палатки-мастерские по ремонту велосипедов, на парковке новый дорогой автомобиль рядом с ржавым трехколесным грузовичком. Нынешний Китай стремится к цивилизованной жизни развитых стран, но в один момент расстаться с пережитками прошлого не под силу даже этой трудолюбивой нации. Впрочем, автомобильный мир эволюционирует быстро, и «Вингл» тому подтверждение.
Дизайн – дело спорное. Если подходить к новому пикапу объективно, то стоит заметить, что он сильно отличается от тех угловатых и простеньких на вид машин, которые выпускали еще несколько лет назад. Модная светотехника, зализанные бамперы, неплохо подогнанные и добротно окрашенные кузовные детали. Цвет, опять же, оригинальный – кирпичный.
Местная специфика – за руль не пускают. Обещают отвезти на внедорожную трассу, где можно будет попробовать «Вингл» самому: логика тут есть, автомобильная культура в Китай еще не дошла. На нерегулируемых перекрестках правила не действуют – здесь не пропускают, а медленно просачиваются сквозь других… при этом непременно и непрерывно сигналят.
Устраиваюсь на заднем сиденье – свободно почти как в автомобилях классом повыше. Похвально: в немногих пикапах второй ряд такой гостеприимный. Кстати, садиться и покидать его тоже удобно – проем практически прямоугольный, достаточно широкий. Для полного счастья подножки не хватает – ничего, дилеры наверняка устранят этот недостаток. Подголовниками и трехточечными ремнями обеспечены только двое задних пассажиров. А сюда легко поместится и еще один – его придется пристегнуть поясной лямкой. Из дополнительных средств безопасности как опции предлагают водительскую и пассажирскую подушки и ABS.
На шоссе «Вингл» на удивление комфортен – шумоизоляция неплохо приглушает доносящиеся снаружи звуки, не вмешивается в разговор дизель, не докучают дребезгом пластиковые детали. Не сильно трясет на неидеальном китайском асфальте, если учесть, что сзади жесткая рессорная подвеска. Даже удалось задремать по пути до обещанной трассы.
Дайте в руки мне штурвал
Заводской водитель жестом приглашает за руль. Не нужна дальняя поездка, чтобы понять: сиденье далеко от идеала – подушка короткая, боковая поддержка едва ощутима. Правда, сидишь высоко, при этом не упираясь в потолок, да и по длине кресло сможет настроить под себя не только китаец. А вот с регулировкой колонки вышла промашка – я бы еще поднял руль, но тот отказался, хотя в самом нижнем положении крепко (и больно!) прижал бедра к подушке. В общем, есть над чем поработать.
Резвостью 2,8-литровый турбодизель не отличается, да и глупо требовать от 95-сильного мотора, везущего почти 2-тонную тележку, легковой динамики. Для грузовичка, к тому же полноприводного, важнее тяговые возможности. С тремя седоками в кабине «Вингл» спокойно трогается на третьей передаче. Судя по всему, запаса тяги хватит, даже если бросить в кузов еще полтонны груза. Двигатель уверенно везет с низких оборотов, на легком бездорожье можно не подключать пониженный ряд.
Дам «Винглу» задачку посложнее – заехать одним колесом на песчаный откос. Заодно проверим, насколько длинноходная у тебя подвеска. Запах подгоревших накладок сцепления заставил меня отступить… чтобы «подоткнуть» пониженную. Поди разберись по этим светодиодам рядом с кнопками, что сейчас включено – лучше бы вывели на приборный щиток дополнительную пиктограмму. Вроде бы готово! И только я отпустил сцепление, как получил резкий пинок откуда-то из недр трансмиссии – вот теперь готово, только можно было и понежнее. «Вингл» довольно легко берет высоту. Подвеска «распустилась», но колесо осталось на земле. Больше накренять автомобиль не стал – занервничал китайский сопровождающий.
Впереди площадка – сейчас развернемся. Так я и думал: в один заход не получится. Зато сдавать назад довольно просто – спасибо большим зеркалам. Правда, картинка в них дрожит – надеюсь, на серийных машинах этот недостаток уйдет.
«Грейт-Уолл Вингл» ближе, чем его предшественники, к конкурентам, выпущенным в развитых странах. Конечно, он небезгрешен, но прогресс налицо – меньше недочетов сборки и конструктивных недостатков, современный и оригинальный дизайн, приемлемые технические показатели. Жаль, цен пока не называют, но, скорее всего, они будут «китайскими».
«Вингл» – еще один кирпичик Великой стены. С нее уже видно Россию, и не исключено, что скоро можно будет разглядеть и Европу. Утверждают, что перспективные модели выполняют экологические нормы Евро IV, а на тестах по безопасности получат не меньше четырех европейских звезд. Что это – простые обещания или последнее китайское предупреждение?
Great Wall Wingle – пикап не дотягивает до мирового уровня уже совсем немного. Возможно, недостатки удастся смягчить приятными ценами.
Стена в России
В этом году компания «Грейт Уолл» планирует построить завод в Елабуге (Татарстан), где сначала будут собирать пикапы, а потом, возможно, и другие модели (например, перспективную «Флорид» – на фото). На первом этапе предприятие с полным производственным циклом должно выпускать 50 тыс. автомобилей ежегодно. Китайцы подсчитали, что при нынешнем спросе российско-китайский завод окупится за три-четыре года. Поэтому к 2010-му «Грейт Уолл» планирует вложить 30–50 млн. долларов в постройку еще одного предприятия, где будут делать запчасти и комплектующие. Через три года компания предполагает увеличить общий выпуск автомобилей с нынешних 90 до 500 тыс. в год, а количество моделей – до 20.
Автор: Максим Сачков
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
Эволюция по-китайски
Оценить степень и глубину эволюции автопрома Поднебесной лучше всего на пикапах, для чего мы взяли на тест две модели первопроходца нашего рынка — компании «Great Wall». Эти машины, пикапы Great Wall Sailor и Great Wall ...
МКМобиль -
"Рабочая лошадка" из Поднебесной
Впервые Great Wall Wingle официально показали публике в конце июля 2006-го на автосалоне в Гуанчжоу. Вслед за этим - европейская премьера на Парижском автосалоне. И уже в конце прошлого года первые предсерийные образцы п ...
АвтоМир -
Железный конь борозды не испортит
Это только дареной лошадке в зубы смотреть не принято. Если же просят за нее аж двадцать тысяч «зеленых», проверить будущую покупку необходимо тщательнейшим образом. ...
Купи Авто
Відгуки про Great Wall Wingle 5

Украина, Луцк
05.03.2010
Проїхав 20 т загорілась лаьпочка неполадки системи двигуна, автомобіль відмовився їхати, при обертах двигуна 2000 глохне. Відігнав на сервіс АІС провели деагностику нічого не зрозуьіли , відправили на читати відгук

Украина, Киев
29.09.2013
Буду краток. Не ожидал, что за 156 000 грн. получится такая толковая машинка. Был куплен для того чтобы мотаться по колхозам. То есть дешево и сердито с высокой проходимостью. Обратил на него внимание читати відгук