


Особенности национального Ford
Новой версии Ford Focus II подвели глазки, обклеили хромом и заменили три тысячи деталей, но революционный дух заглушить не смогли. Однако больше всего «Газета.Ru» прочувствовала дух национальный.
Обновленный Focus - машина, рожденная в эпоху перемен, да и собранная, к тому же, на гребне революции. Перед запуском этой модели на конвейер на заводе Ford во Всеволожске началась забастовка рабочих, которые хотели, чтобы им подняли зарплату. И она выросла, потому что были все нужные для эффективной забастовки атрибуты - лозунги, плакаты, милиция, драки и остановка конвейера. Был даже свой броневик, в роли которого и выступал рестайлинговый Focus II.
Особенности национальной сборки в боевых условиях оставили свой отпечаток на «Фокусе».
Сразу проясню один нюанс: «Газете.Ru» на тест-драйв достался «Фокус», собранный в Испании, так называемый Special Edition с более богатой базовой комплектаций. Я много раз слышал про то, как халтурят испанские рабочие, поэтому прежде чем оценивать Focus в целом, взглянул в одном из салонов на машину, собранную во Всеволожске. В игру «Найди 10 отличий» я проиграл - качество одинаково оставляет желать лучшего и там, и там. Вот, например, сиденье - хорошее и кожаное, стоит на основательных черных железных петлях, которые крепятся к полу черными железными болтами. Их невозможно не заметить, особенно на бежевом ковре. И сразу видно - вот молодцы ребята, как хорошо тут все прикрутили. Вот открываешь дверь и видишь ярко-металлические гайки с торца, а ведь можно было покрасить их, согласитесь, в цвет дверей. Или откидываешь задние сиденья, и понятно, что обивку полки вырезали чуть ли не ножницами, настолько ее края неаккуратные и неровные.
Вот вы скажете: ну что же ты, автор, сразу машину грязью обливаешь.
Нет, ну почему же. Я, как и любой человек, сужу о машине комплексно, оценивая ее недостатки и преимущества, как на математическом графике. Если бы машина была ужасная абсолютно во всем, то придираться к тем же болтам и обивке я бы не стал, ибо это бессмысленно: мотор есть, тормоза есть - уже хорошо. Здесь ситуация иная.
К примеру, в обновленном Focus II довольно много удобных приспособлений таких как горловина бензобака, которая закрывается только лючком, без крышки. А в салоне - долгожданный двигающийся подлокотник. Кроме того, теперь можно заказать розетку на 220 вольт и USB-порт для магнитолы. Что касается динамики, то с 1,8-литровым бензиновым мотором, доставшейся нам на тест-драйв, машина едет вполне достойно. Низов, конечно же, не хватает, но ближе к 5 тыс. оборотам мотор тянет задорно: жалко только, что устойчивость «Фокуса» на трассе оставляет желать лучшего.
Если говорить про внешность, то мне очень понравилась передняя часть автомобиля. Фары кокетливо заострились, «противотуманки» переехали в отдельные решеточки, и появилась массивная псевдорешетка радиатора, как на дорогих европейских машинах. Зеркала заднего вида стали гораздо больше, что, несомненно, плюс для вождения. В целом внешность стала массивно-солидной и от этого более приятной, напоминающей красавца Mondeo.
Видно, что новый дизайнер Ford Мартин Смит не зря получает зарплату. Но, судя по всему, были и какие-то другие дизайнеры.
Они тоже, как и рабочие Всеволожска, хотели роста зарплат и решили провести собственную забастовку. Это они облепили новый Focus хромом. Я сам не против лишнего блеска и шика, но в отношении конкретно этой машины, позвольте, выступлю жестким критиком. Украшать блестящими полосками машину за 20 тыс. долларов и, называя это рейстайлингом, поднимать цену на нее - это не очень правильно. Кроме того, достаточно зайти на любой сайт любителей Focus и почитать истории про отвалившийся и вспученный через несколько недель после покупки хром на предыдущих моделях. Только там его было значительно меньше, а в обновленном Focus он повсюду. Кстати, в российской версии Фокуса хрома больше, чем в испанской - ручки дверей сделаны блестящими и отказаться от этой опции нельзя. Или вот, к примеру, хромированная полоска на кромке капота (она есть на всех версиях) - хуже места с точки зрения коррозии и агрессивной для хрома среды не придумаешь. Расстраивает и задний бампер, который зачем-то зализали снизу и сняли с него черную пластиковую накладку, которая делала законченным вид машины сзади.
В салоне все еще хуже. Спидометр и тахометр поместили в колодцы с блестящей окантовкой, что, в общем-то, еще терпимо, но все портят стрелки. Дизайнеры-революционеры явно хотели выразить какую-то художественную мысль, облачив простые по функциональному назначению элементы в крайне странные формы, но так до конца и не выразили. В итоге при ярком солнце эти стрелки играют с вами в солнечных зайчиков и слепят глаза. В это время панель приборов пытается поговорить с вами на непонятном языке.
»Роверить давл вшинах», - сообщил мне радостную новость бортовой компьютер, как только я сел в машину.
Компьютер хотел попросить меня «Проверить давление в шинах» (новая функция в «Фокусах»), вот только от буквы «П» на экранчик влезла только половина, а некоторые части слов и пробелы вообще пропали. Даже если предположить, что это испанцы не справились с русской орфографией, то возникает вопрос: почему же желающим в Россию купить более богатую в базовой комплектации машину придется довольствоваться таким переводом?
Центральное торпедо, кажется, отдали на аутсорсинг китайцам. Магнитола теперь не квадратная, а приобрела форму какой-то трапеции с закругленными углами. Чуть более симпатичной выглядит версия, у которого диски загружаются спереди. Панель управления климат-контролем теперь похожа на магнитолу Aiwa за сто долларов, покрашенную в серебристый цвет. Прошлая версия, строгая и черная, была куда солиднее и приятнее на вид! Кнопки включения подогрева стекол, обогрева сидений также покрасили в серо-серебристый цвет, что смотрится крайне экстравагантно на фоне дешевой коричневой псевдовставки в торпедо. Точно говорю, это были дизайнеры-вредители, работавшие в сговоре с манифестантами из Всеволожска. Или это так сделано в машине, которая досталась только нам на тест-драйв?
Знаю, что придираться к каким-то мелким недоработкам в недорогой машине, рассчитанной на массовое потребление (продажи Фокуса в прошлом году - 250 тыс. машин), сложно. Глупо требовать от него обязательных электрических сидений в базовой комплектации или автодоводчик дверей.
Можно сделать простую недорогую машину со вкусом - такими были и первый, и второй «Фокусы».
Чего не скажешь об обновленном Focus II. Более того, больные места старого «Фокуса» остались прежними, а российская сборка только добавляет дегтя в мед. Ведь можно было сделать так, чтобы крышка бардачка не заедала? Конечно, можно, особенно с учетом заметной прибавки в цене за рестайл. Но она все равно заедает при открывании с таким звуком, как будто там пластмассовый заусенец размером с большой палец.
Автор: Иван Ветренный
Ваша РґСѓРСРєР°!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
Издание третье, исправленное
Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
carclub.ru -
Ford Focus II наносит повторный удар
В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
Autonews.ru -
Теплый кабриолет для зимы
Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
Autonews.ru
Відгуки про Ford Focus

Украина, Днепр
21.12.2009
расход для 2 литрового автомата не большой 10-11 литров 95-го или 92 бензина, но 92 можно лить только на проверенных заправках иначе прийдется чистить топливную систему читати відгук

Украина, Киев
10.03.2010
Машина отличная, покупали новую из салона. На 150000 пробило катушку зажигания, на 195000 заменил датчик скорости ("болезнь фокусов"), в остальном менял только расходники. читати відгук