


Польский медвежонок
Автомобилям концерна FIAT по-прежнему не везет на российском рынке, хотя моделям именно этой марки удавалась наибольшее количество раз завоевывать почетный титул «Автомобиль года», опережая в этом соревновании Мазду, Форд, Тойоту, Ауди, Мерседес и БМВ. Непонятно почему, но россияне испытывают к продукции FIAT недоверие. Много раз FIAT уходил с нашего рынка после неудачной попытки его завоевать и … вновь возвращался.
В начале 2007 года руководство итальянского бренда решило внедрить у нас свое лучшее достижение 2004 года - FIAT Panda. В далеком уже 2004 году именно малютка Panda, напоминающая несколько опухший Daewoo Tico и недоделанный Ford Fusion, набрала 281 балл и стала «Car of The Year Europe», опередив Mazda 3 и VW Golf (241), BMW 5-серии (144), Nissan Micra (111), Opel Meriva (213) и Toyota Avensis (219). А вот по итогам конкурса «Car of the year 2008» победил FIAT 500, предок которого стал в свое время прообразом «горбатого» Запорожца. Не хочется делать грустные прогнозы, но его судьба, учитывая российскую любовь к большим джипам типа Porshce Cayenne, вряд ли будет сильно отличаться от судьбы Panda в России. Много ли вы встречали «Панд» на улицах российских городов?
Для России – единственный вариант
Сегодня европейцам предоставлен гораздо более богатый выбор «Панд», чем россиянам. Там можно купить Panda и с 1,1 л мотором (55 л.с.) и 1,3 л дизельным двигателем (70 л.с.). В России же в продаже есть только польский вариант машины с 1,2 -литровым движком в 60 лошадок.
Нам на тест досталась версия 1,2 Dynamic с роботизированной коробкой передач (у FIAT с польским «паспортом» она называется «Dualogiс»). У Panda под капотом всего 60 кобыл. Разгон до 100 км/ч занимает всего (или «целых») 14,0 с. Это совсем неплохо, учитывая, что у более мощной Opel Corsa (1,2 л 80 л.с.) разгон составляет 15,4 с, а у еще более мощного Yaris\'a (1,3 л 87 л.с.) - 13,5 с. При этом у Yaris есть большая проблема – робот постоянно перегревается, и его приходится время от времени охлаждать. В режиме «А» Panda не такая тупая, как Opel Corsa, и, уж точно, менее задумчивая, чем Toyota Yaris. При этом автомобиль не клюет при резких нажатиях на педаль газа.
Он маленький – может обидеться
Panda – один из немногих автомобилей, чье название полностью соответствует его характеру и внешности. Он такой же медлительный при разгоне, неуклюжий, валкий в поворотах, как его китайский тезка в лесу. Фары в виде слегка выпученных глазок, оттопыренные ушки - рейлинги на крыше и плотно сбитое туловище на 13-дюмовых колесах - это именно панда с картинки из детской книжки. Относится к FIAT Panda, как к серьезной машине, обсуждать дорожный просвет, мощность двигателя и прочее – не стоит. Он же маленький – может обидеться. Наверное, от избытка чувства юмора Panda в Европе рекламируют ямайские бобслеисты, такие же признанные спецы в области автомобилестроения, как наши сантехники и дворники в области нанотехнологий.
Итак, попробуем прокатиться на автомобиле, за который 58 ведущих автомобильных экспертов Европы отдали свои голоса 3 года назад.
Далеко не радушный интерьер
Честно скажу – внутренности с первого взгляда не порадовали. Жесткий пластик салона, психоделическая расцветка сидений, напоминающая недожаренную яичницу с пупырышками, доверия не вызывала. Особенно насторожило, что просят за машинку целых 385 тысяч рублей. Передние зеркала с электроприводом и автоматические стеклоподъемники спереди должны были обосновать немаленькую сумму. Но ручки-крутилки сзади, дворники, которые не умеют взаимодействовать с омывателем (сначала побрызгайте на стекло, а потом вручную включите дворники!) заставляют сомневаться в разумности запрашиваемой цены. Все ручки переключаются очень туго, а тумблеры просто огромные.
Удивительно при этом, что даже в базовой комплектации у Panda есть бортовой компьютер, удобно расположенный на бортовой панели и очень информативный. Ручка КПП (про «автомат» не вспоминайте!) расположена, как у многих минивэнов на помосте центральной консоли. Удобно и можно менять регулировки поступления воздуха в салон, положив руку на ручку переключателя передач. А вот с регулировками сидений у Panda тоже как-то не сложилось. Все 3 дня теста я так и не сумел удобно разместиться за рулем, постоянно болела спина, некуда было девать ноги. Водителю тесно, левая нога упирается в ручку двери, правая в центральную консоль. Такие же проблемы и у задних пассажиров – тесно.
Одним мизинцем
Не сразу удалось обнаружить кнопки регулировки боковых зеркал, их почему-то разместили там, где обычно располагается ручной тормоз. Зато приятным сюрпризом стала кнопка с изображением руля, которая имеется сейчас на всех моделях Fiat. Она отвечает за режим «city» (т.е. город). Руль и так можно крутить одним мизинцем, а при нажатии этой кнопочки автомобильчик становится просто ручным, как при перестроениях, так и при парковке. Обзорность, учитывая неудобные регулировки зеркал, оценивается даже ниже «троечки». Боковые зеркала маленькие, как в женской пудренице, разглядеть в них автомобили из соседних рядов – большая проблема.
В движении Panda напоминает нечто среднее между неуклюжим медвежонком и маленькой шхуной. Как и лодку, машину постоянно раскачивает из стороны в сторону и сносит. Хотя к подвеске претензий нет – преодолевание выбоин на столичных дорогах не доставляло дискомфорта. Вообще, с Panda можно найти общий язык и, став хорошим капитаном, получать удовольствие от неспешных прогулок-путешествий. Высокие боковые стекла предоставят вам прекрасный обзор окрестностей, которые часто остаются скрытыми от пассажиров из-за низких и узких стекол-амбразур, как, например, у Chrysler 300 М.
«Мишка» оказался прожорливым
Как и настоящему китайскому панде, который питается свежими листьями исключительно одного сорта бамбука, и съедает его весьма немало, малышке панде на 4 колесах топлива требуется приличное количество. Машинка весом всего в 940 кг по паспорту просила 7,1 л 95 бензина в смешанном режиме движения. Но это явно преуменьшенные показатели ее аппетита. Мне никак не удалось уложиться в цифры меньше 9,8 л на 100 км. Передние тормоза – дисковые, задние барабанные, сейчас это уже «вчерашний день».
Короче говоря, для меня все-таки осталось загадкой, почему 58 лучших европейских журналистов назвали эту малютку «автомобилем года» и что такого особенного они в ней нашли.
ватор: Дмитрий Шавырин
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
Таблица размножения
В этой машине есть и стиль, и доступность, и индивидуальность. Можно смело начинать откладывать деньги и думать о цвете своего будущего Фиатика! ...
Колеса -
Как живешь, чемпион?
В те минуты, когда в Европе определялся победитель очередного конкурса «Car of the Year», на улицы Петербурга выехал ультрамариновый победитель аналогичного состязания трехлетней давности. ...
Колеса -
Руками не трогать
«Как хорошо, когда не надо пе-реключать передачи», - подумал, продираясь сквозь столичные пробки. Хотя ощущение странное - будто общаешься не с автоматом, а с обычной механической коробкой, только рычагом не дергаешь. Во ...
За рулем
Відгуки про Fiat Panda

Украина, Харьков
25.01.2011
Хочу поделиться опытом эксплуатации данного авто. Водительский стаж более 20лет.Ездил на разных автомобилях от Таврии до LEXUS LX470.Сразу хочу развеять миф о том, что ФИАТ ломучий и не надежный.Что ка читати відгук

Украина, Киев
15.09.2008
Маленький маневренный автомобильчик, быстро набирает скорость, устойчив на дорогах.Купила с автосалона со стажем вождения 1 месяц, но ни на секунду не пожалела, все продумано, очень удобно.Габариты машинки читати відгук