Fiat 500: верховенство имиджа

Розповісти друзям:

В нашей стране Fiat 500 в большинстве случаев ассоциируется с водителем-девушкой. Что совсем не удивительно, ведь этот автомобиль из-за своей игривой внешности и небольших размеров иногда кажется просто игрушечным. Но «правдивость» некоторых стереотипов нужно время от времени проверять на прочность. Этим сегодня и займемся.

Fiat 500 вид спередиFiat 500 вид спереди

 Лень читать? Смотрите видео-тест компактного хэтчбека Fiat 500:

Внешность и позиционирование

Этот яркий представитель А-класса нарисован в лучших традициях развития модели, а сами традиции появились еще в 1957 году. Все автомобилисты уже неоднократно встречали этот хэтч на дорогах, многие немало о нем знают. Но я уверен, что большинство считает Fiat 500 значительно более дорогим, чем он есть на самом деле. А его цена составляет всего 14 900 долларов.

Fiat 500 вид сбокуFiat 500 вид сбоку

Все дело в том, что многие относят этот автомобильчик к имиджевым моделям. Прямыми конкурентами 500-го считаются Smart и Mini, а не Hyundai i10 или Citroen C1, например. Такое позиционирование формируется в первую очередь исторической важностью этого автомобиля (да еще и образом, конечно).

Fiat 500 вид сзадиFiat 500 вид сзади

В Fiat 500 все по-итальянски органично. Например, технологически предельно простые задние фонари нарисованы и вписаны, как по мне, идеально. Да, трапециевидная форма профиля хэтчбека кому-то может и не нравится, но, согласитесь, она привлекает внимание. Немаленькие (как для этого класса) 16-дюймовые диски также удачно дополняют стильный профиль машинки. Еще раз напомню, что все это вы получаете за неполные 15 тыс. долларов, что, согласитесь – не так уж много.

Салон и багажник

Обзорность в Fiat 500 просто потрясающая. Если ваш рост – меньше 190 см, то сидеть на переднем сидении вам будет очень удобно (и это в А-классе!). Сложно поверить, но я со своими двумя метрами роста вполне нормально здесь поместился. Если бы не панорамная крыша, которая съедает немного пространства сверху, я бы даже не касался головой потолка.

Fiat 500 салонFiat 500 салон

А вот задний ряд здесь установлен больше для галочки. В теории, конечно, сзади кто-то может сесть, но скорее всего это будет лишь один человек. Учитывайте еще то, что грузоподъемность данного Fiat составляет лишь 400 кг. Да и большая часть веса придется на заднюю ось, если усадить на галерку еще пассажиров. А задняя подвеска здесь слабовата и легко пробивается (но об этом чуть позже).

На мой взгляд, этот автомобиль предназначен для двоих, а сажать кого-то сзади стоит только в случае крайней необходимости. Детские кресла назад можно установить только теоретически. Несмотря на наличие креплений Isofix, места для ног детей не останется совсем.

Fiat 500 задний ряд сиденийFiat 500 задний ряд сидений

Интерьер получился нескучным, он, как и внешность, производит приятные впечатления. В глаза сразу бросается контрастная панель поперек торпедо, которая визуально расширяет салон. Также в этом автомобиле есть множество элементов, которые смотрятся и уместно, и уникально. Для отделки салона используются ткани высокого качества. Чувствуется, что дизайном занимались люди со вкусом. Пластики, конечно, жесткие, но уровень сборки при этом высокий.

Нашел я здесь и несколько нелогичных особенностей. Можно сказать, что сделаны они с «итальянским» подходом. К примеру, при опускании водительского сидения между ним и спинкой образуется щель. Сюда легко может выпасть что-то из вашего кармана. Сдается мне, что немецкие инженеры зашили бы это пространство тканью. Но вот итальянские специалисты решили этого не делать. А еще в салоне просто нет места для телефона, и мне это очень не понравилось.

Fiat 500 рульFiat 500 руль

Бортовой компьютер обширный, показывает много разнообразных параметров, но недочет состоит в том, что все они выводятся только лишь одной кнопкой. Чтобы добраться до нужного вам показателя, нужно пройти все по кругу. На мой взгляд, логичнее было бы сделать две клавиши - «вперед» и «назад». Итальянцы почему-то решили, что и так «сойдет».

Автомобиль маленький, весьма недорогой, поэтому он не оснащается датчиком света и дождя. Стандартный галогенный свет Fiat 500 довольно неэффективный, поэтому я рекомендую установить сюда другие лампы, ведь линзы уже есть (что уже хорошо). Иногда ночью при свете уличных фонарей я не понимал, включен ли у меня ближний свет. Что-то мне подсказывает, что немецкие инженеры за относительно небольшие деньги поставили бы в переднюю оптику диодные лампочки и добавили бы датчики света и дождя.

Fiat 500 мультимедийная системаFiat 500 мультимедийная система

Еще отмечу совершенно неудачные рычажки включения поворотов. Работают они с переменным успехом, включается нечетко, при этом как-то неприятно хрустят. Все эти мелочи сообща немного портят впечатление от салона.

Интересно, что на коробке нет привычного всем режима «Паркинг». Это связано с особенностями роботизированной коробки передач, которой оснащен тестовый Fiat 500. Базовым положением здесь является «Нейтраль». Напротив нее расположена задняя передача, а если перевести рычаг влево, то вы перейдете в ручной режим. Важно уточнить, что при парковке необходимо переводить рычаг в нейтраль и обязательно затягивать ручник. Иначе автомобильчик просто покатится. Такой алгоритм работы вносит определенные коррективы в эксплуатацию автомобиля зимой, ведь колодки могут элементарно примерзнуть к барабанам.

Fiat 500 багажникFiat 500 багажник

Багажник, как и ожидалось, маленький. Его объем составляет 185 литров. Правда, когда открываешь крышку и заглядываешь в багажный отсек, то кажется, что сюда легко войдут четыре сумки либо два чемодана из ручной клади. Поэтому с багажным отсеком все не так уж и плохо. Материал, отделяющий подпол, мягкий и хлипкий. Но под ним расположена докатка, что довольно практично. Спинки заднего ряда можно положить, только для этого необходимо будет двигать передние сиденья. Зато у вас есть возможность перевезти даже что-то габаритное. В результате по меркам А-класса этому автомобилю за перевозку багажа и возможности трансформации можно смело поставить пятерку.

Двигатель и коробка

Сразу скажу, что о динамичной езде на Fiat 500 стоит забыть. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1.2 литра выдает всего лишь 69 л. c. Но не это является самым важным. Здесь установлена роботизированная коробка передач с одним сцеплением. Смириться с этой коробкой не так уж и просто, особенно если вам уже довелось поездить на современных КПП с двумя сцеплениями. Иногда при переключениях «робот» дергается и автомобильчик клюет носом, сами же переключения очень заметны. Даже несмотря на то, что масса автомобиля составляет меньше 900 кг, крутящего момента в 102 Нм все равно не хватает. Да и эти ньютоны теряются с каждым переключением из-за нерасторопности «робота». А если вы захотите перейти в Eco-режим, коробка будет доставлять еще больше неудобств. Поведение этой КПП можно сравнить с агрегатом на Peugeot 107 десятилетней давности.

Fiat 500 задние фонариFiat 500 задние фонари

Если передвигаться в нормальном режиме, переключения происходят на более высоких оборотах. Из-за малого крутящего момента такой алгоритм переключения позволяет немного сгладить паузы в выборе передачи. А вообще, первое время при использовании этого «робота» вы невольно будете вспоминать пять стадий принятия. Сначала – отрицание, затем идет гнев. Позже следует торг, когда вы думаете, что, может быть, вы просто что-то не так делаете. Дальше начинается депрессия. В это время вы ищете в законе о защите прав потребителя пункты о возврате автомобиля. А по завершении идет принятие – никуда не денешься. Этот путь вы пройдете минимум за пять дней. Зато под конец пятого у вас пропадает ощущение ущербности и вы соглашаетесь с новым порядком, пытаясь даже навязывать свои правила движущемуся потоку.

Динамика

По городу мощности этого двигателя вам будет условно достаточно, нужно просто не бояться его периодически раскручивать. А вот на трассе ситуация, к сожалению, ухудшается. В этом тесте я решил не делать замер разгона от 0 до 100 км/ч. Дело в том, что в данном случае более интересно узнать, за сколько Fiat 500 разгонятся с 80 км/ч до 120 км/ч. Мои наблюдения показали около 14–15 с. При этом динамика, хоть и слабая, но ощущается. Нельзя сказать, что двигатель совсем уж вялый. Но в любом случае по трассе на этом автомобиле нужно стараться ехать не торопясь, соблюдая все правила и придерживаться мудрых слов: «Тише едешь – дальше будешь».

Fiat 500 подвескаFiat 500 подвеска

Если для вас динамика играет ключевую роль в выборе автомобиля, стоит обратить внимание на специальную версию Fiat 500 Abarth. Вот это уже совсем другой разговор! Мне довелось поездить на таком «заряженном» малыше, под капотом у которого – 180 л. с. и 320 Нм крутящего момента. Этот автомобиль тяжелее, поэтому в поведении значительно отличается от обычного 500-го. Более горячая версия просто «липнет» к дороге. По драйверским ощущениям такой автомобиль напоминает мне Renault Clio RS, только тот казался еще тяжелее. Abarth, доставшийся мне на пробу, прочиповали, и теперь он способен разогнаться до первой «сотни» за 7 с (с завода было около 8 с). Первоначально автомобиль выдавал 145 л. с. и 206 Нм крутящего момента. Безусловно, 500 Abarth дарит много ярких, незабываемых эмоций.

Драйв

Клиренс у тестового Fiat 500 – всего лишь 12 см, но все равно автомобиль можно назвать весьма практичным. Все дело в соотношении клиренса к общей длине автомобиля и геометрии кузова.

Колеса здесь расставлены по краям кузова. В этом есть как положительные стороны, так и минусы. Плохо это потому, что диаметр разворота по меркам класса великоват – почти 9.5 м. Для сравнения, Smart Fortwo может развернуться на площадке диаметром всего лишь 7 м. Зато с такой расстановкой колес 500-й является более устойчивым и стабильным, он также меньше «козлит» и прыгает на дороге.

Fiat 500 на дорогеFiat 500 на дороге

Многие короткоходную подвеску этого хэтча воспринимают излишне жесткой. Но на самом деле передняя подвеска здесь настроена достаточно хорошо. И даже лежачих полицейских она отрабатывает без проблем. А вот задняя балка действительно часто пробивается, иногда – с приличным звуковым сопровождением.

И нет, это не значит, что управляется этот малыш плохо. Поведение автомобиля в виражах не вызывает замечаний: за асфальт 500-й держится очень крепко, что не удивительно, учитывая родословную бренда.

Но тем, кто все-таки решится на покупку 500-го, следует знать, что на плохой дороге или брусчатке нужно будет двигаться медленно, раздражая весь поток, который будет из-за вас плестись. А отношение на дороге к этому милому автомобильчику не самое уж и лояльное. Причин этому может быть несколько. Возможно, окружающим не нравится дружелюбность симпатичного облика, а может, все дело в миниатюрных размерах или ярких расцветках. В любом случае Fiat 500 на улицах Киева не пользуется достаточным уважением. А окружающие то моргают, то пытаются вклиниться перед вами. Потому вам все время приходятся что-то доказывать, передвигаясь более активно.

Fiat 500 в городеFiat 500 в городе

Как и ожидалось, шумоизоляция у Fiat 500 посредственная. Хорошо слышно двигатель и шум из-под колес. Удивил расход топлива. Делом том, что экономичным (по меркам класса) Fiat 500 я назвать никак не могу. По паспорту в городском цикле этот малыш должен потреблять 6.2 л/100 км. Но на практике у меня получалось больше 7 л. Учитывая размеры автомобиля, считаю, что это уже перебор. С другой стороны, 1 л разницы фактического расхода и паспортных данных – это всего лишь 80 долларов на десять тысяч километров пробега. Думаю, с этим легко можно смириться.

Хочу отметить довольно приятную педаль тормоза. Нельзя назвать ее уж слишком чувствительной и эффективной, но усилие на ней упругое, с прогнозируемой линейной зависимостью. В спортивных автомобилях тормоза настроены примерно так же, и мне это нравится. Тормозная же динамика (как для такой массы) не является рекордной. Со скорости 100 км/ч замеры показали тормозной путь в 39.42 м. Тем не менее такой результат является вполне приемлемым.

Выводы

Уверен, многие прекрасно знают, что такое хорошо настроенный руль, как ощущается комфортная подвеска и как должна работать коробка передач. Когда вы покупаете автомобиль, то руководствуетесь каким-то набором собственных критериев. А теперь представьте, что существует параллельный мир. Люди в нем выбирают автомобиль по-другому. Они просто приходят в салон и берут автомобиль за его внешность. А если он еще и «едет», то это вообще хорошо.

Кстати, благодаря удачным настройкам руля и хорошему усилию на педалях передвигаться на Fiat 500 действительно приятно. Да, двигателю нужно добавить мощности, а коробке передач – расторопности. Но некоторые из все того же параллельного мира не будут заморачиваться по поводу тандема «мотор–коробка». Им и того, что здесь уже есть, будет вполне достаточно. Автомобиль им нужен для передвижения по городу с условным, умеренным комфортом.

Fiat 500 фарыFiat 500 фары

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Citroen C1 3-х дверныйCitroen C1нема ціниPeugeot 108 3-х дверныйPeugeot 108нема ціниsmart forfoursmart forfourнема ціниFiat 500Fiat 500нема ціниHyundai i10Hyundai i10нема ціни

Главное же, чтобы внешность автомобиля выражала внутренний мир. А еще чтобы салон каждый день радовал своим видом. Так вот, я уверен, что как раз таким автомобилем легко может стать Fiat 500. И несмотря на то, что я не вижу себя покупателем такого автомобиля, ту неделю, что я провел с Fiat 500 во время тест драйва, я запомню надолго.

Нам важлива
Ваша думка!
Оцініть статтю!
Об'єктивністьнеупередженість оцінки
Актуальністьцікаво було читати?
Фото/Відеоякість фото та відео
Стиль текстучи красиво написано

Обсуждение тест-драйва 500

Коментарів поки ніхто не залишив. Станьте першим!

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація