


Подарок на десять миллионов
Еще до создания совместного предприятия с «Дженерал Моторс» в Узбекистане решили: «Пора!» И выделили $10 млн. на модернизацию «Нексии».
«Ребята, можно? Хоть одним глазком… У меня тоже «Нексия», но та, старая», – едва мы остановились и вышли из машины, случайный прохожий, мужчина средних лет, застыл перед нами на тротуаре в нерешительности. Он как бы извинялся. «Да чего уж одним-то, смотри в оба!» Через минуту наш новый знакомый уже названивал кому-то по мобильному: «Слышь, я тут… короче, «Нексия». Новая! Что «как»? Супер. Салон? Салон ваще супер!» И, продолжая разговаривать, «ушел не попрощавшись, словно был немного пьян» .
Таких встреч за один всего день знакомства с новым узбекским автомобилем у нас было несколько. Неудивительно – кто же не знает старушку «Нексию»? Да ей уже небольшой памятник скоро можно будет ставить. Ведь за последние пять лет в России было продано около 170 тысяч таких машин – неприхотливых и доступных седанов с большим багажником.
Впрочем, на том достоинства машины и заканчиваются. А годы – в 2009-м узбекской версии корейской копии «Опеля-Кадет» стукнет ни много ни мало четверть века – берут свое. Ни по дизайну, ни по безопасности «Дэу» уже не соответствуют уровню гораздо более современных конкурентов. Вот и сами дилеры говорят – это, мол, автомобиль для провинции. Но кто сказал, что за пределами столиц найдется у «Нексии» мало покупателей? Нужно только попробовать сделать машину посовременнее…
Не скажу, что снаружи «Дэу» изменилась кардинально. И все же дизайнерам удалось добиться главного – смотрится она действительно свежее. Передний бампер, ранее напоминавший волевую челюсть Авдотьи Никитичны, стал заметно изящней. Верхняя его кромка описывает волнообразный профиль модных фар. Новая форма воздухозаборника – его словно перевернули вверх ногами – позволила к тому же улучшить охлаждение двигателя. Трапециевидные гнезда противотуманных фар придают машине больше динамики. Решетка радиатора стала пропорциональней. Хром остался лишь на центральной поперечной планке, а окантовка окрашена в цвет кузова.
И сзади «Нексию» с предшественницей не перепутаешь. Площадка для номерного знака переехала с нового бампера на крышку багажника. Тоже новую, с интегрированным спойлером, за счет которого корма в целом теперь выглядит рельефней и фактурней. Фонари, напоминающие развевающиеся на ветру флажки, добавляют свежести и немного лукавства.
Но если внешность машины всего лишь претерпела рестайлинг, не более того, то внутри… Уж не знаю, как насчет «Ваще супер!», но салон стал другим – совсем другим. Торпедо, приборная панель, центральная консоль, руль, облицовка дверей, обивка сидений – все изменилось. Строгая прямоугольная геометрия конца ХХ века, смотревшаяся очевидным анахронизмом, уступила место плавным линиям и округлым формам.
Однако наш знакомый, так восхищавшийся внутренним миром новой «Нексии», почему-то забыл заглянуть под капот. А зря! Ведь там теперь разместился совсем другой двигатель. Мотор, позаимствованный у «Лачетти», по сравнению с наиболее мощным из прежних, это лишние сто «кубиков» объема, 23 силы мощности и 23 ньютон-метра крутящего момента.
Не скажу, что мотор этот особенно пламенный. И в целом трансплантация более молодого сердца не сделала характер «Нексии» каким-то уж больно темпераментным. Однако на педаль газа она отзывается теперь охотнее – разгон до сотни сократился на 1,2 секунды, а максимальная скорость возросла на 12 км/ч.
И все же не это главное. Ведь любить мы ее будем не столько за красивые глаза и лишние силы, сколько за то, что обойдутся они покупателю… совершенно бесплатно! Да-да, цены, по которым так охотно покупали «Нексию» , остались прежними. Об этом официально заявило руководство «Джи-Эм-Узбекистан». Не поменялись и комплектации. Машину попрежнему можно купить как в совсем уж скромном варианте «безо всего», так и с джентльменским набором из кондиционера и электростеклоподъемников.
Получается, узбекские товарищи вместе со своими новыми партнерами сделали нам подарок. Скромный такой – ценою в десять миллионов долларов. За что им от нас большое спасибо! Ведь причин, по которым количество покупателей новой «Нексии» может уменьшиться, нет. А одного из них я даже знаю.
Мы решили:
Более мощный и экономичный двигатель, современный интерьер и обновленная внешность за те же деньги – быть «Нексии» в хитах и дальше.
Автор: Владимир Платонов
Ваша Р В РўвЂР ЎС“Р СВРєР°!
Оцініть статтю!РћР±'єктРСвЂР  Р†Р Р…істьнеупереРТвЂР  В¶Р ВµР Р…ість оцінкРСвЂР  С’ктуальністьцікаво було С‡РСвЂР ЎвЂљР В°РЎвЂљР СвЂ?Фото/Р’С–РТвЂР  ВµР С•якість фото та РІС–РТвЂР  ВµР С•РЎС‚РСвЂР  В»РЎРЉ текстучРцкрасРСвЂР  Р†Р С• напРСвЂР ЎРѓР В°Р Р…Р С•
-
Родословная от Адама
Лет десять назад «Нексия» (в позапрошлой жизни – детище фирмы «Адам Опель» по имени «Кадет») слыла вполне престижной иномаркой. Ныне ее числят утилитарной и недорогой. ...
За рулем -
«Салям» по-корейски
Чем руководствуется житель Украины, выбирая автомобиль? Во-первых, толщиной кошелька. Во-вторых, опирается на опыт и потребности. В-третьих, слушает советчиков. Ну и, наконец, чтоб не хуже, чем у соседа! ...
За рулем -
Заслуженный народный корейский автомобиль
Автомобиль по стоимости «десятки» с инжекторным мотором и множеством удобных и полезных опций. ...
Авто Центр
Відгуки про Daewoo Nexia

Украина, Ужгород
16.06.2009
Вцелом машынка просто СУПЕР!!! читати відгук

Украина, Киев
27.10.2009
Машина так себе. Добивает декомпессированый заводом двигатель. Степень сжатия 8.2, как для турбированого. На малых оборотах вообще не тянет. Расход как у 2, 0 а тянет как 1, 3. Расход меньше 10 литров н читати відгук