


Еще ближе к народу?
Чтобы завоевать большую аудиторию, автомобиль должен быть неприхотливым в эксплуатации, дешевым в обслуживании, стойким к поломкам и недорогим. Все эти качества присущи Daewoo Lanos. Но чтобы и дальше завоевывать покупателей, следует предлагать им что-то новенькое. А если при этом и цену машины удастся снизить – вообще прекрасно. Так появилась новая модификация Lanos с мотором 1,4 л, развивающим 77 л. с. Новый силовой агрегат занял промежуточную позицию как по характеристикам, так и по цене между 1,3-литровым «Сенсом» и 1,5-литровым «Ланосом». Осталось выяснить: изменился ли характер машины?
Свой среди своих
Влившись в транспортный поток, удается без труда поддерживать его темп. Вокруг разнообразие «Ланосов» и «Сенсов». Наш 1,4-литровый автомобиль позволяет легко повторять пульсацию «автообращения» по городским артериям. Несмотря на большие мощность и крутящий момент, по максимальной скорости новый автомобиль незначительно уступает «Сенсу», зато выигрывает по разгону и расходу топлива. Сказывается тандем мотора с коробкой от полуторалитрового «Ланоса».
Новый мелитопольский мотор установлен под капотом машины, кузов которой изготовлен в Польше.
Явных провалов тяги нет. Вот плавно тянемся в пробке, даже не касаясь педали газа – крутящего момента в самом низу для этого достаточно, а через мгновение ускоряемся – сцепление хватает в самом низу и, при неосторожном обращении 1,4-литровый Lanos резко выпрыгивает вперед. С педалью акселератора следует обращаться плавно. В противном случае резкий сброс или добавление газа отдается ощутимым трансмиссионным толчком. Да и обороты после того, как отпускаешь газ, сбрасываются с запаздыванием.
Из всех звуков, сопровождающих машину, при спокойном движении нельзя выделить шум или гул мотора. Его рев слышен при быстром ускорении и на высоких оборотах. А когда машина загружена, двигатель приходится хорошо крутить, чтобы ехать быстро.
И все же автомобиль очень похож на Sens и Lanos. Та же подвеска, которая с «джиповской» энергоемкостью уверенно расправляется с выбоинами, колдобинами и неровностями, знакомые уводы узких шин в поворотах. Помним мы и тяжесть руля, необорудованного гидроусилителем. Заказать его на 1,4-литровую модель нельзя даже как опцию. Это же касается кондиционера, центрального замка, электрических стеклоподъемников и противотуманных фар.
Все это оборудование можно за доплату установить на «полуторалитровый» Lanos. А вот базовые комплектации машин равные. И при этом 1,4-литровая машина дешевле более чем на тысячу долларов. Еще одно ее преимущество – самый низкий расход топлива.
Не конкурент, а брат
По всем показателям – от динамических до ценовых, Lanos 1,4 ближе к Sens, чем к Lanos 1,5. При этом на автомобиль распространяется более длительная гарантия – как и на остальные «Ланосы» – 5 лет или 100000 км пробега. Все это наводит на мысль, что сегодня новая модель предоставляет покупателям больше свободы выбора модификаций, а завтра может сменить на конвейере Sens.
Сергей Матусяк (Зам. главного редактора журнала Автоцентр. Водительский стаж 13 лет. Ездит на Daewoo Sens и Citroёn Grand C4 Picasso)
Чего можно ждать от машины, которая мощнее «Сенса» на 7 л. с. за счет дополнительных 100 «кубиков» рабочего объема двигателя? Всего лишь небольшой прибавки динамики. Когда я еду без пассажиров, и Sens, и Lanos 1,4 обеспечивают приемлемую динамику разгона для активного движения в городе. Но если в салон садится пара-тройка человек, обе машины становятся вялыми, тяжело разгоняются и поднимаются в гору. При этом рывки при сбросе газа на низших передачах наблюдаются тоже на обеих машинах. Второе отличие от «Сенса» 1,4-литрового «Ланоса» – коробка передач – также кардинально не изменила машину. Рычаг КП от Lanos размещен под другим углом, а пятая передача на ней включается, как у полторалитрового авто – вперед, а не назад, как у «Сенса». В новой машине немного короче ход КП и легче включение, но большой разницы нет. А вот двигатель преподнес приятную неожиданность – в салоне он слышен меньше. Это касается нового автомобиля, что будет дальше – покажет время. Итак, за что переплачивают 1700 грн. покупатели Lanos 1,4? За имя, «традиционный» алгоритм переключения передач и меньший шум в салоне.
Светлана Скрипка (Редактор раздела новостей журнала Автоцентр. Водительский стаж 6 лет. Ездит на Daewoo Lanos 1,5)
Так как главное изменение в тестируемом автомобиле, по сравнению с моим Lanos, – это мотор, то в процессе теста основное внимание уделяю именно ему. Субъективно, при разгоне двигатель казался мне даже более приемистым, чем у Lanos 1,5. Нажимаешь педаль акселератора, и машина просто «прыгает» вперед. Но внимательней оценив поведение автомобиля, я заметила, что после прыжка ускорение происходит медленнее, чем у моего авто. Такое поведение машины вызвано тем, что обороты двигатель набирает неравномерно. Среди положительных качеств мотора хочу отметить эластичность – на автомобиле можно легко двигаться в широком диапазоне скоростей на каждой из передач. К недостаткам можно причислить шумность мотора и то, что он продолжает держать высокие обороты еще несколько секунд после того, как вы включили нейтральную передачу. Когда пришлось выезжать с запруженной стоянки, обрадовало то, что по сравнению с моим автомобилем, у этого Lanos оказался более легкий руль. Объяснение этому факту я вижу в том, что мотор нового автомобиля легче, чем моего, так как оба автомобиля не оборудованы гидроусилителем.
+ : Достаточно экономична, Относительно тихий мотор, Стоимость машины ниже «полуторалитровой», Гарантия больше, чем у Sens
- : Не предусмотрено дополнительных опций, кроме ГБО, Трансмиссионные толчки
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
Второе пришествие
Небольшой, симпатичный автомобильчик, впервые увиденный на салоне во Франкфурте, произвел самое приятное впечатление. ...
За рулем -
По-прежнему безотказен
Разменяв четвертый десяток тысяч, "Ланос" по-прежнему безотказен. Лишь однажды стартер не отозвался на поворот ключа. Причина оказалась привнесенной: запорожский дилер при установке иммобилайзера плохо зачистил ...
За рулем -
Chevrolet Aveo против Daewoo Lanos
Помните притчу про Буриданова осла, который не мог определиться в какой куче больше сена и в итоге раздираемый противоречиями умер с голоду? Вопрос выбора между Chevrolet Aveo и Daewoo Lanos из той же серии. ...
AutoConsulting
Відгуки про Daewoo Lanos

Украина, Кривой Рог
16.06.2014
Проехал 230тыс. машинка для этих денег сказал бы лучше нет! АКБ поменял года через 3, амортизаторы на 100тыс, одна шаровая на 160 тыс, сцепление 170тыс, вторая шаровая 210тыс, втулки стабил. 2 раза (э читати відгук

Украина, Одесса
02.02.2011
Купил в 2004 г. новый автомобиль. Сборка Украина. 1, 5 л. Масло менял каждые 10000 км. Мобил 5W40, ТО только на сертифицированных авто. За всё время ни одной поломки, при большом колличестве дальних по читати відгук