


Южное знакомство
Любителям шарма
Именно им был посвящен первый Citroen C4 – его смелые формы и характерный фамильные черты завоевали немало сердец и умов европейских потребителей. Правда, были и те, кому эстетика предыдущего поколения была не по душе. Второе поколение С4 имеет все шансы угодить как первым, так и вторым.
Отныне новый Citroen C4 не щеголяет авангардным и дерзким дизайном – скорее, элегантным и стильным. А его внутреннее убранство стало, скорее, богатым и солидным, нежели ярким и экстравагантным. Другими словами, он стал еще одним представителем компромисса между автомобильными дизайнерами и маркетологами.
Знакомство внутри
При попадании в салон нового Citroen C4 сразу бросается в глаза солидность дизайна, достойное качество деталей интерьера и их подгонка. Причем как внешне, так и тактильно - салон авто с первых же секунд воспринимается весьма дорого. Дополняет картину стильная панель приборов с несколькими вариантами подсветки и высококлассная "музыка" Denon. На рулевом колесе собраны клавиши управления аудиосистемой, телефоном, круиз-контролем и дополнительными функциями. В новом Citroёn C4 также можно менять на свое усмотрение звуки: сигнала, кликов поворотов и сигналов предупреждения парктроника.
Кроме этого, понравились сидения авто. Они имеют ярко выраженную боковую поддержку. И хотя на поверку она и оказалась не столь "держащей" из-за мягких материалов самих ребер, но сидеть в этих сидениях с двойным наполнителем очень даже комфортно. Также передние сиденья нового Citroёn C4 оснащены электрической регулировкой поясничной поддержки и функцией массажа с регулировкой интенсивности.
Объем багажника Citroёn C4 составляет 408 литров и, по утверждению производителя, является самый большой в классе. Однако кроме номинального объема, багажник нового Citroёn C4 имеет отдельные ниши для мелкого груза, а также боковую сетку и подпольное отделение. Для мелких вещей водителя и пассажиров в новом Citroёn C4 предусмотрено множество ниш, ящичков, полочек и карманов.
Так, Citroёn C4 может оснащаться карманами на спинках передних сидений, ящиком под сидением переднего пассажира, подлокотником с отделением для CD-дисков. В передних дверях предусмотрены карманы, вмещающие бутылки объемом до 1,5 л. В охлаждаемом перчаточном ящике также можно хранить и одновременно охлаждать бутылку воды. Также новый Citroёn C4 оснащен розеткой 230 В.
Но самые важные ощущения от пребывания в салоне нового С4 появляются при запуске двигателя и старте авто. Такой шумоизоляции в недорогом "хетче" гольф-класса как-то не ожидаешь. А если добавить к этому неимоверно энергоемкую и комфортную подвеску, то на выходе получим превосходный аудио и просто комфорт передвижения.
Следуя традициям
Перемещаться в новом Citroёn C4 настолько приятно и комфортно, что даже весьма уставшие дороги Одесской области не смогли испортить этого важного первого впечатления об авто. Даже попадавшиеся изредка глубокие рытвины, не доставляли дискомфорта и не могли заставить подвеску С4 спасовать и сработать до ограничителя.
Практически не тревожил при этом и звук весьма нетихого 1,6-литрового бензинового мотора. Более того, переключать передачи приходилось, исключительно опираясь на показания тахометра и руководствуясь электронным "подсказчиком" оптимальной передачи, удобно выводящим свои данные на панель приборов авто.
Что касается самого мотора, то его 120 "лошадок" было достаточно при езде по городу, но как-то откровенно не хватало на трассе. Причем понять причину данного "феномена" нам так и не удалось. Не то авто слишком тяжелое, не то двигатель еще не был обкатан. Это, кстати, могло стать и причиной весьма немалого 10-литрового расхода в смешанном цикле, зафиксированного в результате нашего 100-километрового пробега.
Зато приятно порадовала шестиступенчатая механика. Четкие включения, удачно подобранные передаточные числа и информативная педаль сцепления. Кроме ручной коробки на украинском рынке новый С4 доступен также с весьма "архаичным" четырехступенчатым автоматом. С ним французы обещают расход в пределах от 5 литров по трассе до 10 в черте города. Обещаем проверить это чуть позже на практике.
Как и ожидалось, за комфорт подвески пришлось расплачиваться управляемостью и курсовой устойчивостью авто. Но понимая основную целевую направленность данного автомобиля и представляя его потенциальных покупателей (-тельниц:), начинаешь проще относиться к кренам кузова и авантюрности резких движений рулем на скорости. Зато тормоза С4 откровенно порадовали как качеством и скоростью торможения, так и предсказуемостью поведения авто.
Также приятно удивило наличие в авто датчика контроля "мертвых зон". Эта весьма нехитрая на первый взгляд опция, на деле весьма эффективна и может сэкономить немало денег, времени и нервов своим умением оповещать водителя о наличии авто или других соседей по трафику в традиционной слепой зоне автомобиля.
Общее впечатление
По результатам весьма непродолжительного знакомства с новым Citroёn C4 можно смело утверждать одно – автомобиль точно понравится большому количеству представительниц слабого пола за свою элегантную внешность и неимоверный комфорт. Но и мужчины, ценящие эти два качества в четырехколесном друге, тоже готовы будут голосовать своим кошельком за очень стильный и весьма "укомплектованный" хетч.
В более "нафаршированой" версии Tendance к небедной базе добавится еще с десяток весьма нелишних опций, как, например, противотуманные фары с функцией бокового света "Cornering Light", подогрев передних сидений, передние боковые подушки безопасности, передние и задние шторки безопасности, тонированные боковые и задние стекла, "кожаный руль", электронные детские замки задних дверей и окон, аудиосистема с 6 динамиками и входом AUX.
Интересно, что в топовой комплектации Exclusive вы не сможете приобрести новый Citroёn C4 с "автоматом". Хотя здесь уже в базе вам предложат ESP вместе с механикой. А еще массу весьма пристойных опций в виде круиз-контроля с программируемым ограничителем скорости, двухтонового звукового сигнала, датчика контроля "мертвых зон", массажера и регулировки поясничного упора водительского кресла и кресла переднего пассажира, аудиосистемы с Bluetooth Handsfree и управлением на руле основными функциями, переднего и заднего парковочных датчиков, датчиков дождя и света и круиз-контроля.
Виталий МАКСИМОВ
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
ВКУС И ЗАПАХ
Заложником быть трудно. В том числе заложником своих прежних успехов. Блиставшие некогда смелостью и экстравагантностью "Cитроены" в последние годы заслуженно обвинялись в обыденности. Дескать, традиции марки т ...
Клаксон -
Citroen C4
Заглянув внутрь любого Citroen С4, попадаешь в цепкие объятия «запаха». Вопрос, почему никто, кроме французов, не додумался выпустить парфюмерную линию для автомобиля, даже как-то не возникает. Ну, кто же еще, если не он ...
Autonews.ru -
Шарм и очарование
Веселые французы погрустнели, когда им объявили о завершении производства всеми любимой Xsara’ы. Она всех радовала своими игривыми очертаниями, бодростью нрава и отличными ходовыми качествами. Но долго грустить не пришло ...
AutoWeek
Відгуки про Citroen C4

Украина, Киев
10.02.2012
Взял себе этого француза, продав vw golf gti 2008 года. Сравнениями заниматься тут нету смысла, т.к. машины из разных миров и для разного образа жизни. Так как обзавелся семьей в полном смысле слова ( читати відгук

Украина, Черкассы
03.07.2013
Я стал владельцем Ситроен случайно и не случайно. Мой предыдущий автомобиль ВАЗ 2112 - это был мой первый автомобиль. Он был очень прилично тюнингован по ходовой части и двигателю, и мой опыт управлен читати відгук