


Подари мне, подари!
И машина у нее тоже французская»... О чем еще судачить завистливым подругам, после того как муж подарил вам «Ситроен-С3»? Причем новейший – «из последней коллекции».
А этот «ситроенчик» с дорестайлинговым не спутаешь. Во всяком случае, владелицы прошлогодних С3 сразу заметят ярко-белые вставки задних фонарей – раньше их не было. Другой стала и решетка радиатора – вместо четырех узких ламелей появились три широкие, объединенные с шевронами эмблемы. «Рот» нижнего воздухозаборника заметно шире, чем прежде, слегка иным стал дизайн заднего бампера – вот, пожалуй, и все изменения внешности. А что нового внутри?
Жму кнопочку брелока, и «Ситроен», мигнув «поворотниками»... услужливо раскладывает боковые зеркала! Вот это номер – чтобы такая роскошь на машине всего за $18 000. Теперь по положению зеркал рассеянная хозяйка даже издали определит, заперла она машину или забыла. Распахиваю дверь, и в глаза бросается новая панель приборов. Вряд ли она красивее старой, но хороша уже тем, что стала другой. Ведь носить четвертый год подряд одно и то же женской машине просто неприлично. А тем более, обивку сидений. Неудивительно, что обновленный С3 теперь продемонстрирует вам элегантный велюр в темных тонах.
Однако главный сюрприз ждет под капотом. О прежней автоматической КП с гидротрансформатором, что ставили на самый популярный 1,4-литровый С3, можете забыть – вместо нее теперь только роботизированная «механика», именуемая на «ситроеновском» жаргоне «Сенсодрайв». Причем здесь она второго поколения – адаптивная. С такой КП машина дешевле, экономичнее и динамичнее. Неужели только сплошь достоинства? Проверим! А попутно и резвый норов 90-сильного 16-клапанного двигателя – он тоже стал важнейшей частью рестайлинга. Восьмиклапанный вариант 1,4-литрового мотора в гамме остался, но только в комплекте с малопопулярной для женского автомобиля ручной коробкой.
Пустив двигатель, перевожу селектор КП в положение D и с опаской жму на газ – ведь в полуметре передо мной бампер соседней машины, а педали сцепления, помогающей дозировать тягу на колесах, здесь нет. Рефлекторно прижимаю левой ногой тормоз и, вывернув руль влево, выползаю с парковки. Выбравшись на простор, пришпориваю «ситроенчик» уже от души.
В режиме полного «автомата» коробка довольно мягко, без ощутимых толчков перебирает передачи вплоть до пятой. Но явно перекручивает мотор. На высоких оборотах он тянет великолепно, и я неизменно отрываюсь от потока – было бы впереди всегда свободно, так и летел бы, наслаждаясь бодрящим голосом мотора. Если же хочется тишины и динамики одновременно, надо переключать передачи вручную – пораньше, чем это делает «автомат». Благо этот 16-клапанник неплохо тащит легкую машинку и на низких, около 2500 в минуту оборотах.
Кстати, переводить для этого селектор в положение М вовсе не обязательно, и даже нежелательно, ибо в чисто ручном режиме приходится работать рычагом или подрулевыми клавишами постоянно – сама коробка ни за что не переключится «наверх» – только спрыгнет «вниз» при торможении. Гораздо удобнее промежуточный режим – оставаясь в «Драйве», просто подтыкайте передачи подрулевыми «ушами», и умная электроника послушно выполнит ваши команды – ее приучили, что водитель главнее. При этом можно в любой момент отвлечься от управления (например, вспоминая, не забыли ли вы утром напудрить нос) – «автомат», не получив очередного указания, вновь будет сам переключать передачи. В общем, красота! И лишь когда приходится трогаться в гору или крутиться в тесноте, вы пожалеете об удобстве гидротрансформатора. Впрочем, освоение техники притормаживания левой ногой – дело наживное, привыкнете.
Что касается цен, то с рестайлингом С3 отнюдь не подорожал. Прибавка в цене более мощного мотора компенсирована заменой традиционного «автомата» на «Сенсодрайв», и за 13 700 евро супруг может сделать вам отличный подарок (да и время подходящее – начало марта). Машинка уже будет с кондиционером, велюром и четырьмя подушками. Останется добавить «музыку» (340 евро) и обогрев передних сидений (250 евро). Не пожалейте и 200 евро на автоматически складывающиеся зеркала – удобная штука. А главное – такая французская...
Мы решили: более резвый двигатель не помешает даже чисто женскому С3. А его новейшая роботизированная КП практически догнала по комфорту традиционные «автоматы» – надо только к ней привыкнуть.
Автор: Антон Уткин
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
Время и стекло
Citroen C3: два миллиона уже знакомых проданных хэтчбеков удваивают наш интерес к новинке. Александр КАТАЕВ выяснил, какой точки зрения придерживались ее создатели и почему все они теперь болеют за Zenith ...
AUTODEALER.UA -
ГАРМОНИЯ И ГРАЦИЯ
"Три грации" - эту знаменитую картину Рафаэля я увидел в замке Шанти во время тест-драйва "Citroёn C3". "Насколько изменились понятия о красоте за несколько веков! - подумал я тогда. - Сегодня из ...
Клаксон -
Французское полушарие
Люди несимметричны. Просто в силу своей природы. Будь мы, к примеру, иглокожими – нам была бы свойственна радиальная симметрия, а остановись наше развитие на уровне каких-нибудь малоприятных ланцетников, – осевая. К счас ...
whyauto
Відгуки про Citroen C3

Украина, Киев
25.01.2012
выбирал долго перепробовал практически всех производителей в этой цене, но как оказалось при всем разрекламированном богатстве выбора за 18000 уе в такой комплектации оказался только ситроен. сейчас п читати відгук

Украина, Одесса
06.04.2012
Пишу об этой машине спустя два года как продал. Забавный, стильный, удобнейший автомобильчик! За три года намотал под 100 000 км. Менял шаровые, один раз сцепление, один раз хулиганы разбили стекло. К читати відгук