


Городской малыш
Рекламный слоган так и звучит — Get Real! — мол, вернись (или повернись) к реальности. Хотя на крохотной площадке крохотного вроцлавского аэропорта, где мы с Aveo впервые встретились, машинки выглядели как-то необыкновенно. Словно их сюда высыпали из новогоднего мешка с подарками: несколько красненьких, несколько лазурных, и еще — желтенькие, как цыплята. Вот на таком «цыпленке» я и проехал первые пару сотен километров по дорогам Силезии.
Благодаря стараниям дизайнеров стиль Chevrolet теперь узнаваем вне зависимости от того, в какой стране произведен автомобиль. От Aveo — с крестом на широкой перекладине, разделяющей теперь огромную решетку радиатора — явно веет духом легендарных спортивных Chevrolet. В облике компактного автомобиля удивительным образом соединились добродушие и агрессивность, подчеркнутая впереди круглыми противотуманками в черных прорезях нижней части бампера и изогнутыми фарами с прозрачными рассеивателями.
А вообще-то новый Aveo позиционируется GM как первая современная модель Chevrolet, изготовленная в Европе. В 2008 году с конвейера завода FSO в Варшаве сойдет примерно 60 тысяч таких машин, а в 2009-м — уже до 100 тысяч. «Мы горды тем, что строим автомобили Chevrolet в Европейском Союзе для европейских покупателей, — подчеркнул Уэйн Брэннон, исполнительный директор Chevrolet Europe. — Завод в Польше увеличивает глобальные производственные мощности Chevrolet, позволяет нам обеспечивать растущий спрос в регионе, а также сокращает время и расстояния поставок».
… а блондинка — лучше!
Вроцлав, который до середины сороковых годов назывался Бреслау, был одним из крупнейших городов довоенной Пруссии и столицей Силезии. Центр города до сих пор поражает истинно германской архитектурой, а вот то, что лежит за его пределами — ну совсем как средняя Россия или, скажем, Восточная Украина. Лесочки, поля, поля… Только промелькнувший мимо мрачный обелиск — могила фельдмаршала Блюхера, сыгравшего в 1815 году решающую роль под Ватерлоо — напоминает, что ты все-таки почти в Европе. «Почти» — потому что, как ни обаятельны польские деревушки, до германской опрятности им далеко.
Впрочем, разглядывать красоты особенно было некогда. Подо мной — новый Chevrolet Aveo с двигателем объемом 1,4 литра (100 л.с.) и с 5-ступенчатой коробкой передач. Сразу скажу: первых трех передач хватало за глаза, а на двух оставшихся Aveo откровенно отдыхал и разгонялся разве что под горку. Поэтому-то, видимо, между нами «искра не проскочила»: мы с этим Chevrolet не пара, уж скорее я бы увидел за рулем платиновую блондинку в розовом — она бы смотрелась в этом салоне, как говорится, гламурненько.
А если серьезно, то автомобиль выполнен очень и очень добротно. Качественное оформление салона, в котором все на своих местах, сразу бросается в глаза. Приборная панель лаконична (ничего лишнего), но информативна. С управлением микроклиматом и аудиосистемой и блондинка справится легко. Все детали подогнаны друг к другу без малейших изъянов — подобное и на европейских авто встретишь не всегда. Впрочем, хотя у Aveo и корейские корни, но собирают-то его в Польше.
Автомобильчик — подчеркнуто городской: крохотные колесики, короткие свесы спереди и сзади, отменная маневренность — развернуться, например, можно на «пятачке». Но вот скорость…
Внатяжку
В ходе тест-драйва были представлены три версии Aveo. Самая простая — с двигателем 1,2 мощностью 84 л.с. и с 5-ступенчатой механической коробкой (кстати, отличной от той, что устанавливается на более мощный двигатель). Второй — уже упомянутый выше Aveo со стосильным мотором и опять же с «механикой». И третий — с двигателем 1,4 литра и 6-ступенчатым «автоматом». С последним познакомиться так и не удалось. И, может быть, это даже хорошо. Объясню — почему.
В свое время мне пришлось купить машину с двигателем 1,3 мощностью всего 82 л.с. Однако этот сравнительно маломощный движок разгонял мой не самый маленький седан куда как проворнее, чем 100-сильный двигатель Aveo. Уж чего-чего, а крутящего момента хватало всегда. А вот Aveo его порой не достает! Особенно при обгоне или на подъемах.
Представьте: сказочно красивая дорога, вьющаяся в покрывающих Судеты лесах. Спуск-подъем, спуск-подъем. Так вот, если со спуском никаких проблем не было, то с подъемом — были. Четвертая передача, педаль газа уперта в пол, двигатель просто звенит на высоких оборотах, а стрелка спидометра сдвигается вправо в час по миллиметру! Ну, куда это годится?! Собственно, поэтому и сказано было, что трех первых передач автомобильчику хватает за глаза. Разве что на автобанах экономичнее будет использовать «пятую».
…На второй день, пересев на лазоревый Aveo 1,2, я долго старался понять — почему, имея под капотом 84 лошадиные силы, этот автомобильчик не хочет разгоняться? На польских дорогах суровый полицейский контроль: в населенных пунктах ограничение — 50 км/ч, вне — 90, на автомагистрали — 130… Однако не всегда хочется плестись за древними «Опелями», не говоря уже о сельхозтехнике. А вот обогнать их — проблема… На магистрали Aveo набирает искомые 130 и даже 140 км/ч, но как-то неохотно.
Его стихия
Все встало на свои места, когда мы въехали в город. Дорожки — узкие (совсем не московские), повороты — острые, светофоры — частые. Вот тут-то малыш Aveo и показал все, на что способен. Подвеска вполне комфортна на мелкой вроцлавской брусчатке, тормоза — цепкие, газа хватает, чтобы «рвать» со светофоров.
Как водится, в роуд-бук (карту с подробным перечислением нужных поворотов) вкрались неточности. Точного роуд-бука, честно говоря, я в руках еще ни разу не держал. В общем, заблудились… Найти дорогу — непросто, потому как по-русски понимают те поляки, кому за 40, а по-английски — те, кому меньше 20-ти. Нам же попадались исключительно родившиеся в 70-е годы… Тем не менее с грехом пополам общее направление движения установить удалось. И Aveo помог, «втискиваясь» в узкие переулки, разворачиваясь в них — когда мы понимали, что в очередной раз свернули не туда.
За час блужданий город — очень красивый, разноцветный — мы изучили основательно. И наши «игрушечные» машинки в нем были в самый раз. А вот что будет на холодных московских улицах? Думаю, что Aveo и у нас найдут себе место. Если, конечно, цена не отпугнет — все-таки она стартует от 382 тысяч рублей, почти 11 тысяч евро.
…А на следующий день состоялось знакомство с Epica.
Она тоже изменилась и внешне, и внутренне. Сегодня в ней не стыдно прикатить на «корпоративку» или покатать девушку. Кстати, оформление приборной панели почти такое же, как в Aveo. Во всем прочем — уже другой класс: электрорегулировка сидений, кожаные сидения, 6-ступенчатый «автомат» с режимом ручного переключения передач. И все-таки следует учесть, что приглашали нас во Вроцлав ради Aveo, а потому знакомство с седаном Epica было лишь эпизодом.
Ну, съездили на окраину, подивившись с одной стороны мягкости переключения передач, а с другой — насколько эти передачи растянуты. Педаль на полу, мотор — ревет, а ускорения нет как в автоматическом, так и в ручном режиме. Причем в ручном его даже меньше. Нет, обновленная Epica — это не шажок, а уверенный прыжок вперед. Но Chevrolet надо бы все же решиться, и покупать коробки — тем более, автоматические — у тех, кто уже давно умеет это делать. Потому что такая красота должна мчаться стремительно. И быть менее прожорливой — горючее ведь нынче все дороже — и в Европе, и у нас…
Автор: Дмитрий Семенов
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
Искуситель
Комфортабельный, экономичный, симпатичный. Ни в чем не хуже европейского, но дешевле. Остается только процитировать рекламу: “Тогда зачем платить больше?”, и... еще одного покупателя недосчитаются европейские автогиганты ...
Купи Авто -
Литр с чаркой
В комплектациях начального уровня цена “Авео” очень привлекательна – за что его и покупают. Интересно, как он поедет со скромным 8-клапанным моторчиком мощностью всего-то 72 силы. ...
Купи Авто -
Хочу бодаться
Полтора с лишним метра ростом, лобастый, с крупной закругленной мордашкой, строгим взглядом... Как, однако, возмужал вчерашний скромняга “Авео”! Ни дать ни взять молодой крепкий бычок, в одночасье выросший из добродушног ...
Купи Авто
Відгуки про Chevrolet Aveo

Украина, Львов
22.05.2010
Машина ГАВНО! Не доволен страшно. После надежной 2107 (проехал 300тыс км) не ожидал такого количества брака. Страшний стук в передней подвеске, на гарантии сказали, что так должно быть!!!? "Зачем читати відгук

Украина, Луганск
04.03.2009
Автомобиль хороший.За такие деньги лучше не купишь, да очень тугая подвеска, но после замены по гпрантии подшибников на стойках стало гораздо мягче.Салон просто класс, приятно садиться, все очень органичн читати відгук