


По прозвищу «кукушка»
С такого вот интересного поворота мысли началось наше знакомство с китайской «малолитражкой» Chery QQ6, известной в Украине как Chery Jaggi. Назвать машину «кукушкой» - такого мы еще не слышали. Очевидно, виной тому стали две рядом стоящие буквы Q, которые по-русски звучат как «куку». А какая птица в нашей стране издает такой голос?! Она самая!
Впрочем, все это можно просто списать на лирику и народное творчество граждан, умеющих подмечать неочевидные явления и давать оценку. Ведь пришла же кому-то в голову крамольная мысль дать этой машине такое прозвище. А потом уже молва разнесла ее по всему свету. Куда как приятнее на слух воспринимается другое название модели – Jaggi. Но в некоторых странах машина все же продается с аббревиатурой QQ6 (Chery Jaggi). И, пожалуй, на этом поставим точку, дабы в дальнейшем не вводить потенциального покупателя в заблуждение.
Что ж, попробуем познакомиться поближе с китайским представителем семейства Chery. Скажем сразу, экстерьер автомобиля получился, мягко говоря, необычным и отчасти каким-то слегка неряшливым.
Наверное, здесь ключевую роль сыграли фары автомобиля, которым не хватает какой-то своей изюминки – ведь именно они и должны по большому счету украшать машину.
Правда уж очень сильно придираться к внешности QQ6 (Chery Jaggi) не стоит. Ведь большую часть времени вам придется проводить внутри автомобиля. А там вас будут ждать уже совсем другие впечатления и эмоции.
Что хочется сразу отметить, попадая в салон, так это приборную панель, которую дизайнеры перенесли в середину и слегка повернули в сторону водителя.
Прием не нов и особенно часто встречается именно в китайских моделях и не только у завода Chery. Поначалу это кажется непривычным, но немного освоившись на водительском месте к такому расположению жизненно важных приборов авто быстро привыкаешь, хотя и не сразу. По крайней мере, для тех, кто будет покупать впервые автомобиль, это уж точно проблемой не станет. Но все же классическое расположение приборной доски на наш взгляд предпочтительнее.
А еще у QQ6 (Chery Jaggi) не регулируется рулевая колонка. Совсем. Так что подстроить руль «под себя» получится не у всех: водителю среднего роста это не доставит неудобств, а вот его более высокому коллеге придется испытать некоторый дискомфорт, находясь за рулем Chery. Хотя справедливости ради заметим, что потенциальный покупатель данной модели будет скорее девушка, нежели молодой человек. А среди слабой половины человечества высокий рост выше 180 см – явление редкое.
Хорошо подумали конструкторы о задних пассажирах. При компактных размерах автомобиля им удалось найти решение, при котором ногам сидящим сзади было удобно. Это обстоятельство порадовало: создать хороший комфорт для задних пассажиров - традиционно слабая сторона «малолитражек». Что касается самих кресел, то они показались не очень мягкими, и особенно сильно напоминали о своей жесткости на неровных участках дороги. Но тут, скорее всего, была вина не кресел, а подвески, которую делали для идеально гладких дорог, каких в нашей стране, увы, не увидишь. Зато багажник у QQ6 (Chery Jaggi) имеет впечатляющий для «малолитражки» объем – 400 литров. Кроме того, из-за большого проема не будет никаких трудностей с погрузкой и выгрузкой вещей. И вот тут открывается еще одна сторона машины: внешне она выглядит как седан, а на самом деле это хэтчбек. Однако загружать багажник под завязку не стоит. Технический регламент позволяет загрузить в него не более 275 кг.
В целом же салон автомобиля оставил хорошее впечатление, несмотря на использование в панели дешевого пластика, очень жесткого на ощупь и выполненного в светлых тонах. Такими светлыми оттенками блистали и кресла, которые можно регулировать по высоте и углу наклона. Хочется надеяться, что при длительной эксплуатации автомобиля яркая внешность не потускнеет.
Переходя к ходовым качествам, остановимся на двигателе. Автомобиль получил в свое распоряжение мотор от австрийской компании ACTECO, с которой Chery активно сотрудничает уже много лет. Вообще же комплектуется QQ6 двумя разными движками рабочим объемом 1,1 и 1,3 литра. Однако второй наиболее предпочтительней в силу своих технических характеристик. Он более резв и мощнее, что немаловажно при наборе скорости. Однако и он достаточно неторопливо ускоряет автомобиль при числе оборотов в пределах 4000. При преодолении этой планки характер ускорения разительно меняется в лучшую сторону. Но то, что «малолитражка» не спринтер было понятно и так – ей ведь не по спортивным автодромам ездить, а в городском потоке, где скорость не самый главный показатель. Зато благодаря своим компактным размерам и острому рулю, машина неплохо маневрирует в трафике. Да и найти ей парковочное место в городе, где существует такая проблема, будет значительно проще.
Как и любой представитель малобюджетного класса, Chery QQ6 (Chery Jaggi) - не идеал.
Однако покупка автомобиля из данного сегмента – неизбежный компромисс между ценой и потребительскими качествами. И тут конкурентное преимущество «кукушки» перед одноклассниками, в числе которых значатся Chevrolet Spark и Daewoo Matis, выходит на первый план – у автомобиля нет прямых соперников со сравнимой комплектацией за аналогичную цену, которая сегодня варьируется в зависимости от оснащенности дополнительными опциями И самобытный дизайн тут не в счет. По дороге ведь ездит в целом автомобиль, а не его внешность, которая нередко бывает обманчивой…
Александр Жидких
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
Призрачная практичность
Хэтчбеки А- и В-классов компактны, экономичны, маневренны... Но не очень практичны из-за маленького багажника. Исправить ситуацию попробовала компания Chery, предложив покупателям компактный лифтбек Jaggi. ...
Авто Центр -
А теперь - горбатый!
Вряд ли создатели «Матиза» даже в самых смелых мечтах представляли свое дитя седаном. Но неисповедимы пути, по которым работает фантазия китайских дизайнеров. Так что «Чери-Свит», он же «Чери-QQ», он же – очень близкая к ...
Купи Авто
Відгуки про Chery Jaggi

Украина, Киев
15.07.2008
1 месяц ездил, все ок....4 месяца стоял на ремонте, нет запчастей. Все приходилось выбивать самому, заплатил кучу бабок читати відгук

Украина, Киев
20.09.2008
мне 78 лет вешу 350 кг когда первый раз сел в машину сразу же сломалась шаравая сиденье хруснуло когда решил включить кондиционер кнопка отвалилась и подул ледяной воздух -10 с пришлось одевать тулуп читати відгук