


Империя наносит ответный удар
В конце прошлого тысячелетия американцы решили ответить на японскую автоэкспансию и обратились за помощью к темным силам. На тесте «Газеты.Ru» тяжелая артиллерия автовойн - Cadillac Escalade.
В 1998 году, чтобы дать бой японцам, американцы призвали на помощь то, чего жители страны Восходящего солнца боятся с рождения, генетически - Годзиллу. Одновременно с выходом на экраны одноименого фильма, на свет появилось и автомобильное воплощение этого монстра - Lincoln Navigator. Спустя год компанию ему составил второй SUV-мастодонт - Cadillac Escalade. Мегагодзилла? Нет, этот гораздо страшнее.
Escalade - это зло. Зло в чистом виде, неразбавленное, не смешанное, не взболтанное. Просто зло. Если Navigator - это Годзилла, то Escalade - навивает другие кино-ассоциации. Это Звезда смерти из Звездных войн. Наверняка, Дарту Вейдеру выдают такой, пока настоящая Звезда смерти проходит ТО.
На дороге этот Cadillac не просто появляется в зеркале заднего вида - он его порабощает.
Сначала сзади видно как эта черная туча неотвратимо надвигается, но очень скоро его решетка радиатора занимает весь задний обзор и, поверьте, сразу хочется уйти с дороги. Если эту сцену снимать для кино, лучшего саундтрека, чем «Марш Империи», под аккомпанемент которого появлялись плохие в фильме Луксаса, и не придумать. Впрочем, инженеры Cadillac очень удачно переосмыслили эту тему, вложив ее в уста двигателя V8 6,2 литра.
На холостых оборотах Escalade звучит, как голос Дарта Вейдера. Его невозможно игнорировать. Стоишь рядом, говоришь, а фоном все равно слышишь это утробное урчание. Это звук? с которым приходится считаться. Он, как и весь Escalade, вызывает даже не уважение, а какой-то трепет.
На парковке этот Cadillac видишь сразу, даже если оставил машину в самом дальнем углу. Хотя, безусловно, парковка - его не самое сильное место. Звезде смерти никогда не приходилось парковаться, Escalade вынужден это делать ежедневно. В центре, где тесно, в такие минуты, начинаешь по-новому осмыслять поговорку про слона в посудной лавке. И даже огромные зеркала заднего вида вместе со штатным парктроником не сильно облегчает это дело: 5143 мм в длину и 2007 мм в ширину - это не шутки. Впрочем, это одна из очень немногих ситуаций, когда Escalade причиняет неудобства, в большинстве случаев, он наоборот берет проблемы на себя.
Его внешность как бы говорит за хозяина: «Да, ты хоть знаешь, кто я?!» Это машина крутого мужика, причем из тех, про кого не хочется знать подробностей - целее будешь.
В общем, нужен имидж плохого парня - покупай Escalade, не даром именно на них так любят ездить рэперы. Правда, в отличие от большинства из них, у Escalade и содержание соответствует боевому виду.
Полностью алюминиевый V8 6,2 литра, выдает мощность 409 «лошадей» и крутящий момент 565 Нм. В итоге машина, чья масса более двух с половиной тонн, ускоряться до «сотни» за 6,5 секунды. По ощущениям, это трудно с чем-то сравнить. Когда такую динамику демонстрирует горячий хэтбчек - это одно дело, но, когда так улетает со светофора передвижная пятиэтажка, сразу хочется перекреститься.
Правда, в отличие от небольших машин, тут скорость ощущается иначе - 100, 120, 140 км/ч - стрелка спидометра уверенно ползет вправо, а кажется, что ты еще даже и не начал нарушать. При этом само ускорение и отклик машины на движения правой ноги, до последнего остается очень живыми. Жаль, что это «последнее» наступает уже на 180 км/ч - дальше срабатывает ограничитель. Видимо, зная, как легко Escalade набирает и маскирует от пассажиров скорость, его разработчики решили, что без такой электронной удавки будут терять клиентов, причем терять безвозвратно.
На скорости вес Escalade дает о себе знать и при торможении, и при маневрах. Нельзя сказать, что происходит что-то критичное, но быстро вспоминаешь, что управляешь чем-то по-строительному гигантским. Зато на прямой, да на загородной дороге, самый большой Cadillac вызывает неодолимое желание ехать, ехать и ехать. Дыры в асфальте проскальзывают где-то в рисунке протектора его шин, а отличная шумоизоляция снимает весь оставшийся возможный дискомфорт. Некоторые очень любят кататься на машине просто для того, чтобы подумать. Escalade - идеальная машина для такой медитации. Единственная опасность - с ним раздумья могу завести далеко. За рулем не устаешь совершенно. Огромные кресла удобны, боксы и бардачки достаточно вместительны, а у штатной магнитолы просто отличный звук. Второму и третьему ряду же предложен еще и DVD в потолке.
Так что, напомнить о том, что поездка затянулась, замечтавшемуся водителю могут всего две вещи - кончившийся бензин и те, кто сидят на третьем ряду.
Средний расход на трассе - 20 литров на «сотню». Но гораздо раньше, чем машина попросит есть, водителя окликнут жители третьего ряда. По количеству места он похож на кресла Ту-134 - два часа еще просидеть можно, но дольше - нет.
Еще одна проблема с третьим рядом - то, что когда он разложен, багажника нет. В память о нем остается пространство размером с пару бардачков - маловато, для такой махины. К тому же галерка не складывается в пол, а лежит на нем. Так что если кресла № 6 и 7 заранее не вынуть из машины, удобнее класть вещи не в багажник, а в салон. Для этого у водителя даже есть кнопки, нажатием которых можно сложить сиденья второго ряда: спинка падает на подушку, а та в свою очередь поднимается и прижимается к передним креслам. В таком случае, между первым и третьим рядами получается вместительная площадка для поклажи, добраться до которой можно через задние двери.
Правда, доступ к багажнику все же эффектнее - его крышка и открывается, и закрывается с кнопки, причем медленно и чинно, как люк во все той же Звезде смерти, из которого появляются истребители. Так же - кнопками - можно передвинуть вперед/назад педали, что искупает отсутствие у руля регулировки по вылету. Что касается остальных удобств капитана этого корабля, то поначалу дискомфорт может вызвать перегруженный левый подрулевой переключатель. Он работает за себя и за того парня - правый подрулевой вытеснила «кочерга» АКПП. Кстати, пользоваться ей удобно - потянул на себя и перевел вниз в режим «D». Единственный просчет - то, что на кочерге же и управление ручным режимом переключения.
Так что, если надо переключать самому, приходится превратиться в смесь автомобилиста с мотоциклистом - левая рука держит руль машины, правая - ручку, похожую на руль мотоцикла.
Естественно, есть в салоне и все радости жизни, включая громкую связь и подогрев всех кресел. Но все же, больше в Escalade холодного, с темной стороны. И, когда заводишь мотор, а стрелки на приборах тут же делают ритуальный поклон вправо, сразу чувствуешь себя повелителем этой черной громадины. Где тут база повстанцев?
Текст: Антон Иванов
Фото автора

-
Тест на сто тысяч долларов
Cadillac Escalade как автомобиль – это ода непрактичности. Но своих ста с небольшим тысяч долларов он стоит на все сто. ...
Autonews.ru -
Американская мечта
Сверкающий в солнечных бликах черный Escalade на огромных хромированных дисках - мечта начинающих рэпперов, будущих звезд спорта и других социальных групп населения Америки, еще не все доказавших этому миру. ...
Колеса -
Ярмарка хрома
В практике мировой автоиндустрии не так много автомобилей, пусть и за 100 тысяч долларов, которые формируют некий образ, который затем поддерживается и инженерами, и дизайнерами. Cadillac Escalade если и не первый в этом ...
carclub.ru

Відгуки про Cadillac Escalade

Россия, Москва
08.10.2018
Купил своего Cadillac Escalade 4 2018 г. 2 месяца назад взамен тойоты LC 200. Пробег на сегодняшний день 5000 км. Первый месяц был им очень доволен. Приятный звук движка, хорошая динамика разгона. Мно читати відгук

Россия, Москва
13.09.2013
Хочу кратко поделиться впечатлениями о Cadillac Escalade (платинум) по итогам его эксплуатации с 2011 года. ДОСТОИНСТВА. Красивый, комфортабельный (в основном - для 4-х взрослых человек), надежный, читати відгук