


Audi S5. Удовольствие на первом месте
От редакции: Не так давно в интервью InfoCar.ua телеведущая и автомобильный журналист Саша Соловей обмолвилась, что очень хотела бы опробовать на ходу новенькое купе Audi S5. Совпадение или нет, но именно в этот момент в Киев привезли первый экземпляр обновленного купе, да еще и в любимом для Саши красном окрасе. Само собой, отказаться от предложения первой в Украине протестировать этот автомобиль она не могла. А теперь Саша готова поделиться своими впечатлениями и с читателями InfoCar.ua. Ну, и, конечно же, наша команда не осталась в стороне от этого тест-драйва.
Примерно полночь. Выезжаю на проспект Бажана со своего двора и сразу же останавливаюсь по просьбе ГАИ. Естественно, на такой машине грех соблюдать ограничения скоростного режима, но при движении по разбитому дорожниками в преддверии Евро-2012 асфальту моя скорость вряд ли превышала 15 километров в час.
– Инспектор Петренко. Добрый вечер!
– Здравствуйте! Причина остановки?
– Ааа... Эээ... Нуу... Вы это, поворотник не включили, когда выезжали на дорогу.
– Включила.
– Аааа... (при этом его глаза с невероятной скоростью рассматривают все, до чего достают – от руля до задних сидений) Нууу... Хорошего вечера!
Хм… И документы не попросил предъявить?! Обычный мужчина, который не смог справиться со своим любопытством. И его очень просто понять, когда перед тобой, откуда ни возьмись, появляется пока еще невиданное на украинских дорогах обновленное ярко-красное купе Audi S5.
Внешность и интерьер
Многие автомобильные эксперты или просто находящиеся около этой сферы люди давно сошлись во мнении, что А5/S5 – одна из самых привлекательных, и попросту говоря, самых красивых моделей Audi. Поэтому еще до премьеры рестайлинговой версии к ней отнеслись довольно скептически: мол, или испортят, или вообще отличия днем с огнем не сыщешь. Тем более, над предыдущей «пятеркой» работал Вальтер Де Сильва, создавший очень удачный микс традиционно строгого стиля марки с агрессивным силуэтом купе. И даже сам гуру автодизайна назвал А5/S5 своим лучшим произведением. Над обновлением же модели трудилось уже целое дизайн-ателье... И они не ударили лицом в грязь, да и автомобилю лицо подарили тоже довольно красивое. Новая решетка радиатора и фары со светодиодной окантовкой – вот, наверное, основные элементы, по которым сразу же можно понять – это что-то новенькое. Теперь «пятерка» похожа на своего старшего брата, хотя кое-кто из автомобильных критиков находит в этом абсолютный негатив. Почему? Многие бренды, и не только европейские, сегодня стремятся унифицировать свой модельный ряд. И Audi – не исключение.
В салоне S5 изменений не много, но внутри по-прежнему царит дух драйва и спортивного настроя водителя, а потому там особенно приятно находиться. Причем, украинский импортер Audi сам создал комплектацию тестовой машины. И не зря маркетологи потратили на это несколько дней. Красно-черная отделка из кожи особо выигрышно смотрится на спортивных сидениях-ковшах. Они, как и положено спортивному автомобилю, оснащены хорошей поддержкой бедер и торса. Но в Audi пошли еще дальше, дав водителю и переднему пассажиру возможность удлинить подушку и отрегулировать поясничный подпор. Само собой, регулировка кресел полностью электрифицирована.
Вы безоговорочно верите в то, что купе – машина для двоих? Так-то оно так, но если вдруг нужно подвезти друзей-подружек или похвастаться таким недешевым приобретением сразу нескольким коллегам по работе, S5 готова достаточно комфортно разместить на заднем диване еще двоих пассажиров. Правда, не слишком высоких. Нашему тест-пилоту, ростом чуть более 170 см, было вполне комфортно сидеть за водителем. Места ему хватало и над головой, и в ногах. Вот только в скоростных поворотах он то и дело пытался найти ручку, чтобы не стать снарядом, отправившимся в свободный полет по салону. Ручек там нет. Нигде! Поэтому, если задний диван традиционно не пустует, лучше не демонстрировать пассажирам свои умения закладывать S5 в поворот на грани управляемого заноса, и уж тем более - в оном.
В качестве компенсации за отсутствие чего-либо, за что можно ухватиться в скоростном повороте, создатели Audi S5 установили на заднем ряду довольно широкий подлокотник, которым одновременно могут пользоваться оба пассажира, не мешая друг другу. А еще там же, внутри самого подлокотника, находится аптечка в фирменном кейсе Audi. В ней – все, что нужно при оказании первой помощи, и, что немаловажно, в достаточном количестве: бинты, пластыри разной ширины, повязки и т. д. Кстати, автомобильные аптечки, которые продаются в отечественных магазинах и на АЗС, вышеупомянутых предметов практически не содержат. Зато там есть презерватив и «Цитрамон»…
Багажник S5 довольно вместительный, если принимать во внимание, что это все-таки спорт-купе. 455 литров вполне достаточно для пакетов с покупками или нескольких не очень больших чемоданов. Но маркетологи предусмотрительно оставили там еще и чехол для лыж, как бы намекая, что, если сложить задние кресла, багажа поместится намного больше, чем вы думаете.
Приборы и мультимедиа
В некоторых версиях S5 кнопки управления мультимедийной системой находятся возле селектора КПП. В нашем же случае они размещены чуть выше – на центральной консоли. Это, может быть, не очень хорошо с точки зрения эргономики, но вполне логично с точки зрения безопасности – меньше отвлекаешься от дороги. Минимально необходимый набор кнопок вынесен и на руль. Жаль только, что дисплей на центральной консоли не сенсорный, но весьма и весьма информативный, хорош по контрастности и качеству изображения.
Приборный щиток Audi S5 ничуть не удивит тех, кто хорошо знаком с автомобилями немецкой марки – лаконичные, но отлично читаемые кругляши спидометра и тахометра, экран бортового компьютера и панель с пиктограммами, информирующими о работе тех или иных систем. К сожалению, в комплектации тестового автомобиля отсутствовало большинство из передовых систем Audi, таких как адаптивный круиз-контроль, мехатронное шасси, позволяющее менять настройки автомобиля и т. д. Присутствовали лишь система динамической стабилизации, «Старт-Стоп» и задний парктроник. Кнопки их активации или деактивации расположены как раз там, где в других комплектациях находится блок управления мультимедийной системой - возле селектора КПП.
Драйв
Хватит, пожалуй, ходить вокруг да около. Настало время перейти к главным изменениям в рестайлинговой версии S5. Они не заметны с первого взгляда. Узнать о них можно, только заглянув под капот. Раньше там находился грозный 4,2-литровый восьмицилиндровый «атомсферник» со 354-сильным «табуном», но теперь его место занял более скромный V6 объемом 3 литра. Мощность мотора уменьшилась до 333 лошадиных сил, однако за счет турбины крутящий момент остался на уровне 440 Нм. Первая «сотня» дается S5 с таким двигателем за 4,9 секунды, то есть на две десятых быстрее, чем прежде. И звучит новый мотор не хуже своего предшественника (иногда его рычание выигрывало даже перед очень качественной аудиосистемой). Как ни печально, но, наверное, пришло время, когда даже самые спортивные бренды навсегда прощаются с восьмицилиндровыми агрегатами...
Одна из главных задач, которую ставили перед собой инженеры Audi – снижение расхода топлива. По сравнению с предыдущей S5, обновленное купе тратит на 20% меньше бензина. За несколько дней активной езды по городу средний расход составил 13 литров на сотню (по паспорту – 10,7). Кстати, заправлять автомобиль можно как бензином А-95, таки и А-98.
Классическую для спортивных автомобилей механическую КПП Audi окончательно заменила преселективным «роботом» S tronic на 7 скоростей с коротким передаточным рядом, за счет чего S5 ничуть не потерял в динамике. Переключения передач, как и положено такой «коробке», практически неощутимы, особенно вверх. При сбросе передач крошечные толчки иногда заметны, но это далеко не критично. Главное, что купе получилось в меру резвым даже в режиме Drive, не говоря уже о том, что можно полностью контролировать переключение передач в режиме Sport.
Другим в S5 стал и рулевой механизм. На смену гидравлическому усилителю пришел электромеханический, с постоянным передаточным отношением, как у моделей A6 и A7. Да, руль немного потерял от этого в информативности, но сохранил такую же «остроту», а по соотношению усиливающего момента и скорости стал даже более приятным. К тому же, электромеханический усилитель дает небольшую экономию топлива – примерно 0,3 литра на 100 км – и повышает стабильность автомобиля на торможении с переменным покрытием, компенсируя отклонения от курса микрокорректировкой или попросту подруливанием.
Помимо всего вышесказанного, руки немецких инженеров коснулись еще и межосевого дифференциала. Отныне вместо хорошо знакомого многим Торсена в Audi S5 используется дифференциал повышенного трения на коронных шестернях с дисковой блокировкой. Зачем, спросите Вы? Все просто: полный привод quattro благодаря такому новшеству может распределять тягу по осям в большем диапазоне - до 85% на заднюю и до 70% на переднюю, при том, что стандартное соотношение равно 40:60 в пользу, конечно же, задней оси. Более того, совсем скоро такая конструкция вытеснит Торсен во всем модельном ряду Audi.
Пожалуй, единственное изменение в ходовой части рестайлингового S5, которое у всех участников нашего теста вызвало некоторое разочарование — это подвеска. Она и до того не отличалась характерной для спортивных автомобилей жесткостью, а после перенастройки стала еще чуточку мягче. Понятно, что сделано это в угоду комфорту и все такое, но впечатление от поездки на S5 «с огоньком» такая подвеска все-таки немного портит. Купе чуть больше чем нужно кренится в поворотах, а когда дело доходит до крутых виражей, в них автомобиль медленно, но верно «выдавливает» наружу. Бороться с этим, конечно, можно, но ощущения того, что машина преодолевает поворот, как по рельсам, есть не всегда. Впрочем, большинство водителей таких тонкостей может и не заметить.
Подводим итоги
Как бы ни хотелось продлить время теста, расставание с Audi S5 оказалось неизбежным, а значит, самое время подвести итоги и обсудить такой непростой, но крайне важный финансовый вопрос. После рестайлинга купе несколько подорожало. За базовую комплектацию немцы теперь хотят не менее 76 000 евро. Примерно в такие же деньги обойдется базовый Mercedes E-Class в кузове купе. И это, пожалуй, единственный реальный конкурент S5 с точки зрения цены.
![]() | ![]() |
Сделав выбор в пользу Audi, вы получите красивое и динамичное купе, которое будет поднимать вам настроение каждый день, несмотря на погоду за окном и проблемы на работе. Это игрушка для взрослых, которая вряд ли надоест, потому что она умеет чувствовать своего хозяина и умеет исполнять почти все его желания на дороге. Но, если вы мужчина, и вы не готовы постоянно терпеть назойливые взгляды окружающих и сверкающие улыбки девушек в соседних машинах, лучше S5 покупать не в красном кузове – уж больно привлекательна она для окружающих.
Общая оценка автомобиля
Понравилось:
|
Не понравилось:
|
28 мая 2012 года. Саша Соловей, Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
Обсуждение тест-драйва S5
Лично мое мнение - красный цвет ну вообще не подходит, может из-за оттенка, может из-за фото, а может и вообще.
ВІДПОВІСТИОчень скучная статья, как для того автомобиля, видимо, никаких эмоций не вызвал во время тестирования. По поводу сравнения с конкурентами: 1)"базовый Mercedes E-Class в кузове купе" - с каким мотором? 2)Inifiniti G37 Coupe (333 л.с., 72500 USD в максимальной комплектации - не конкурент? 3)BMW 3-Series Сoupe 335i / 335i xDrive = от 48650 / 51300 EURO. Да, это предыдущий кузов, когда появится купе на базе нового поколения трешки (и будет ли это все еще 3-я серия) еще точно неизвестно, если не ошибаюсь. Но 3-литровый турбомотор в версии 335 (прямой конкурент этой Ауди) либо останется таким же, либо мощность еще немного увеличат (как это случилось с обновлением 7 серии). Но неужели Audi S5 на 26000 евро лучше? Цена за базу в размере 76000 евро неадекватна, как мне кажется. Отсутствие ручек на втором ряду сидений - вы это серьезно? Еще было бы любопытно узнать цену тестируемой версии, или решили просто не пугать народ?
ВІДПОВІСТИМашина действительно достойная. Всему конечно есть своя цена но 76000 евро для этого? ))) смешно становится
ВІДПОВІСТИСтартовая стоимость автомобиля 68 500 Евро, а не 76 000 Евро.
ВІДПОВІСТИ