


Прекрасные соперницы
Российский рынок растет невиданными темпами. Поэтому даже те марки, которые давно ушли с него, не завоевав лавров, возвращаются. Среди них «Альфа-Ромео» с моделью 159, пришедшей на смену 156-й. Соперничать с ней будет популярная у нас «Мазда-6» с самым мощным «атмосферным» мотором.
ВОСЬМИГЛАЗКИ
В какой программе нынешние дизайнеры рисуют внешность автомобиля? Кажется, что и «Альфа-Ромео», и «Мазда-6» созданы с помощью одного и того же «софта». Или это дизайнерские шаблоны? Восемь светящихся кругляшей в передней части машины – случайное совпадение? Или фары теперь, как полсотни лет назад, могут быть только круглыми? Под общим стеклом у «Мазды» фары дальнего и ближнего света, противотуманки и указатели поворота. У «Альфы» гладкой поверхностью передка пожертвовали, оставив три круглых оптических элемента открытыми, а противотуманки расположили в нижней части бампера. Такое решение, может, и проигрывает в аэродинамике, но куда эффектнее внешне. Даже навевает воспоминания об «Астон-Мартине Лагонда», у которого, помнится, было шесть (правда, прямоугольных) фар. А в сочетании с традиционным «щитом» облицовки радиатора «Альфа-Ромео 159» – обладатель крепко запоминающейся внешности. В остальном авангардистских решений не видно, что к лучшему: идеальные пропорции определены очень давно, но не устарели.
КРАСНОЕ НА БЕЛОМ
В средней полосе этой зимой был серьезный дефицит снега, но на день теста он неожиданно выпал. Снежно-ледовый ландшафт изрядно сместил восприятие автомобилей – управляемость оценивали большей частью на скользких дорогах. Обе машины обуты по сезону, в 16- и 17-дюймовые Nokian Hakkapeliitta 5, так что сравнение вполне правомерно. Зимние шипованные шины не особо способствуют комфорту, зато отлично заметна разница в шумоизоляции. Вопреки предположениям, «Альфа-Ромео 159» оказалась не только тише, чем «Мазда-6», но и продемонстрировала хорошую плавность хода. Ее подвески лучше справлялись и с мелкими неровностями на асфальте, и с наледями, и с откровенно разбитыми участками. Для автомобиля с очевидным спортивным уклоном и происхождением из южной страны это, пожалуй, удивительно. Как и то, что энергоемкость подвески «Мазды», на первый взгляд жесткой и плотной, оказалась невысока. Впрочем, злоупотреблять скоростью на плохих дорогах безопаснее на «Мазде» – у нее дорожный просвет больше, 133 мм. У «Альфы» под провисающей пластиковой крышкой в середине всего 90 мм! Впрочем, крепежные элементы на 30 мм выше. При более продуманной конструкции разница в дорожном просвете сократилась бы вдвое.
Современные автомобили редко балуют хорошей обзорностью. У «Альфы» она и вовсе ниже средней – при приемлемой толщине стоек давит нависающая крыша, совершенно не ощущаются внушительный капот и передний свес, затруднен обзор назад. При парковке перпендикулярно тротуару или развороте на улице с высокими бордюрами надо быть очень аккуратным. Даже чрезмерно упитанный «лежачий полицейский» может представлять угрозу бамперу. И это на автомобиле без спортивного пакета – у того передний бампер еще ниже! Водитель «Мазды» чувствует себя более уверенно и способен без привыкания поставить автомобиль почти вплотную к препятствию.
На скользкой дороге преимущество вновь возвращается к «Альфе». Она меньше реагирует на колейность и гребни неубранного снега. Несмотря на очень острый руль, обратной связи достаточно даже на льду. За управляемость в штатном режиме отвечают системы VDC и ASR. Первая контролирует углы скольжения, вторая препятствует пробуксовке ведущих колес. Обе можно отключить, тогда «Альфа» продемонстрирует «естественный характер» шасси. Он позволяет проходить повороты в скольжении, но требует устойчивых навыков. Попытка заправить машину в поворот под сброс газа при недостаточном боковом ускорении обречена на провал: автомобиль выскальзывает с траектории передними колесами. Но если в момент входа все сделано верно, «Альфа» ответит взаимностью – и будет послушно следовать задаваемой траектории. Хотя очевидно, что шасси настраивали не для ледового балета – оно явно заточено «на асфальт», где требуются точные, прогнозируемые реакции и минимум скольжений.
«Мазда», напротив, легче меняет траекторию на входе в поворот, но контролировать ее на дуге сложнее. Труднее удержаться в ледяных раскатанных колеях на шоссе – уж слишком активно машина пытается из них выпрыгнуть. На чистом асфальте «Мазда» ведет себя понятнее. Но излишняя резкость сохраняется: отвлекаться от управления не следует! Впрочем, отвлекаться-то особо не на что – даже бортовой компьютер управляется всего одной кнопкой. Кстати, продвинутая аудиосистема включает чейнджер на шесть дисков в центральной консоли, но не умеет проигрывать записи в формате MP3.
БЕЗ ЛИШНЕЙ СКРОМНОСТИ
Запуск двигателя «Альфы» – кнопкой. «Защита от дурака» – надо выжать педаль сцепления или тормоза. Это не полностью гарантирует от непроизвольного рывка, но оставляет шанс отъехать на стартере в чрезвычайной ситуации. Бортовой компьютер «Альфы» не знает русского языка, но при выборе между английским и немецким захотелось поставить… итальянский. Показалось, что «livello olio motore» здесь гораздо логичней, чем «motor oil level». Дух машины требует родного языка!
Мотор понятен без перевода, а его голос звучит очень приятно, особенно на высоких оборотах – очевидно, над тембром основательно поработали. Двигатель «Альфы» неплохо тянет и снизу, но по-настоящему раскрывается только после 4000 об/мин. В сочетании с механической коробкой передач это подталкивает к активной езде, а потому потенциально высокую экономичность в жизни воплотить будет сложно.
Кинематика механизма переключения передач не идеальна: первая и вторая почти вдвое ближе к нейтрали, чем пятая – шестая. С равномерными промежутками было бы лучше. К другим органам управления претензий нет. Педаль тормоза позволяет без проблем регулировать замедление даже на гладком льду. Сцепление – хороший компромисс между ходом и усилием, трогаться с места легко в любом темпе. Чтобы получать удовольствие от управления скоростным автомобилем, надо ощущать себя с ним единым целым. А потому сфокусироваться на водительском сиденье. Оно, несмотря на кожаную обивку, отлично держит в повороте.
Сорок лет назад ФИАТ-124 поразил советских автомобилистов мощной и эффективной печкой. Сегодня «Альфа» порадовала климатической установкой с развитой системой управления воздушными потоками, центральным дефростером, тремя зонами регулировки (для водителя, переднего пассажира и заднего сиденья). Многочисленные заслонки с электроприводами живут собственной жизнью, которая хорошо слышна при выключенном двигателе, но работают безукоризненно.
Немудрено, что на этом фоне «Мазда» выглядит простовато. Скромный пластик, обычный ключ зажигания, стандартный набор и расположение приборов, климат-контроль без разделения на зоны, даже подогрев передних сидений без регулировки. Но все это привычно и понятно с первого взгляда. Сложно найти кнопку или переключатель, которые вызывали бы вопросы. А поскольку тестовый автомобиль был с автоматической коробкой передач, количество претензий к эргономике сократилось до минимума. Основная из них – к водительскому сиденью. Для машины без спортивных амбиций оно приемлемо, хотя коротковата подушка. Но характер «Мазды-6» (даже с «автоматом») не располагает к спокойному перемещению, а спинка сиденья не дает должной боковой поддержки.
Климатическая установка простовата и не слишком хорошо держит градиент температуры по высоте салона, но с основной задачей справляется быстро и почти бесшумно. Нет отдельной регулировки климата для задних пассажиров, зато у них самих достаточно места для ног, даже если водитель и его сосед гренадерского роста. А главное достоинство – за спинкой задних сидений: огромный багажник с отличными возможностями трансформации. А под полом – сюрприз: небольшой сабвуфер в нише запасного колеса.
СТЕРЕОТИПЫ
Итальянский – значит темпераментный, отнюдь не выдержанный. Японский – аккуратный, скромный и вежливый до занудства. Ни «Альфа», ни «Мазда» не укладываются в привычные клише. «Альфа-Ромео» убедительно доказывает превосходство во множестве номинаций: от выдающейся климатической установки до образцовых тормозов и отличного мотора. Подвеска и управляемость под стать темпераменту, но и с неважной дорогой машина тоже справляется. Большая часть проигранных «итальянкой» дисциплин – продолжение неординарной внешности. Обзорность и скромный багажный отсек – самые очевидные примеры.
«Мазду» делали по-другому. Очевидно, каждый элемент рассматривали не только с позиций эстетического совершенства и удовольствия от вождения, но также сообразно цене и запросам практичных покупателей. За смелыми линиями и агрессивным характером японской машины – многократно выверенные решения и взвешенный подход. Очень хороший, но отнюдь не выдающийся технический уровень сдобрен традиционным японским качеством – не без оглядки на цену, которая заметно привлекательнее итальянской.
В «Альфе», быть может, больше таланта, в «Мазде» – трудолюбия. Но ни то, ни другое само по себе не гарантирует совершенства…
Автор: Анатолий Фомин
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
"Italiano, espressivo, impulsivo..."
Весна в самом зените, и душу переполняют эмоции. Ученые подсчитали, что именно в это время года процент влюбленных по всему миру резко возрастает. Неудивительно, ведь окончательно проснувшись от зимней спячки, утомившись ...
Тест-драйв -
Сiao, Bambino
Делая рестарт Alfa Romeo на российском рынке прошлой осенью, руководство марки много рассказывало о своих планах по выпуску новых моделей, и каждый раз в их описаниях сквозили аналогии с BMW. Мол, скоро выйдет кроссовер ...
carclub.ru -
"Красотка"
Красотка Alfa Romeo 159 как раз из той категории созданий женского пола, что зацикливаются на внешности, не обращая внимания ни на что другое. В эффектной внешности этой итальянке не откажешь. Эта машина – квинтэссенция ...
Autonews.ru
Відгуки про Alfa Romeo 159

Украина, Ирпень
11.01.2012
Катаюсь на красной красавице месяц, хочу написать пару слов об этом чуде итальянского автопрома. Ну во первых хочу всем сомневающимся сказать - покупайте альфу, не пожалеете!!! Такого красивого элеган читати відгук

Украина, Херсон
06.04.2011
Шикарный бизнес-класс в любой версии и комплектации. Комфорт, управляемость, статус, кайф от драйва, вопреки расхожему мнению относительно недорогая в эксплуатации и обслуживании... В Европе эта марка читати відгук