


АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ РОМАНТИКА
Alfa Romeo 147 выделяется из модельного ряда концерна Fiat. Узлы автомобиля, как и внешность, можно считать абсолютно оригинальными. Как выяснилось, эксплуатационные свойства итальянского продукта тоже ни с чем не спутаешь.
Цена, которую просят за базовую версию с 1,6 литровым 120 сильным мотором, говорит о том, что круг конкурентов горячего итальянского хэтчбека сужается до двух моделей: BMW первой серии и Audi А3. Указанные представители премиум-сегмента имеют и хорошую репутацию, и устойчивый спрос. Авторитет же Alfa держится только на прежних спортивных победах. А вот с надежностью дела обстоят значительно хуже, чем с памятными датами.
Двухлитровый мотор нашего тестового экземпляра резво разгоняет автомобиль со старта. Однако радость от мгновенного отклика двигателя быстро меркнет. Виной тому своеобразные алгоритмы, заложенные в электронный мозг коробки передач. Роботизированный вариант способен разве что действовать на нервы, причем чем быстрее водитель желает передвигаться, тем расход бесценных клеток выше.
Управляющий аппарат КП — два подрулевых лепестка — спроектирован со знанием эргономического дела. Однако сам процесс переключения радости не доставляет. При полностью открытом дросселе стрелка тахометра практически мгновенно достигает отметки 6300 мин-1 (пик максимальной мощности). Далее, потянув на себя правый лепесток, водитель вправе ожидать быстрой и плавной смены ступени. Но стрелка продолжает упорно ползти к границе красной зоны (7000 мин-1).
Спустя доли секунды машина будто упирается в невидимое препятствие. Это прерывается поток мощности, идущий от двигателя к коробке передач. Следует резкий рывок, и головы всех сидящих в салоне таранят подголовники. Характер эмоционального возбуждения в этот момент сродни тому, что получает автоинструктор на первом занятии с новобранцем.
Возможности по торможению двигателем сильно ограничены электроникой. Защита "от дурака", которую обычно практикуют осторожные программисты, в данном случае рассчитана отнюдь не на опытного драйвера, старающегося как можно быстрее переключаться вниз. Целевая аудитория этого "алгоритма" — пользователи, которые вовсе не используют трение в моторе и трансмиссии для достижения необходимого замедления, по крайней мере, осознанно. Грубую работу механизма переключения, впрочем, можно смягчить, если пользоваться автоматическим режимом City и давить на педаль газа не до упора.
По части управляемости итальянские конструкторы своим баварским коллегам, увы, не конкуренты. Рулевому управлению не хватает четкости и информативности. Недостаточная поворачиваемость, усугубленная мокрым асфальтом, приводит к тому, что передок при резких перестроениях начинает болтать из стороны в сторону. На стабилизаторе поперечной устойчивости, похоже, решили сэкономить, да и в целом подвеска допускает значительные (с учетом назначения автомобиля) крены. Короче говоря, дело может кончиться кюветом.
Попав в пробку, водитель может расслабиться благодаря качественной музыке, льющейся из динамиков Bose. Но впечатление несколько портит подсветка приборов. Очевидно, здесь поработали два человека: первый — выдающийся дизайнер, второй — квалифицированный специалист по выуживанию информации у подследственных. Обилие красного света вкупе с толщиной шрифта и делений на циферблатах сводит на нет все художественные изыски.
И все же мы любим Alfa Romeo за неповторимое обаяние, дерзкий характер и фирменный стиль. Разработчики не желают следовать принципам жесткого рыночного прагматизма и, похоже, правильно делают. Исследования показывают, что в нашей стране достаточно романтиков и любителей прекрасного. Поэтому у 147 й есть все шансы занять свою нишу в России.
Вождение. На сухом асфальте проявляет недостаточную поворачиваемость. На мокром покрытии и снегу неудовлетворительно держит дорогу.
Салон. Количество спорных эргономических решений превалирует.
Комфорт. Жесткость подвески оптимальна, а вот шумоизоляция и профиль передних сидений оставляют желать лучшего.
Безопасность. Оснащение средствами пассивной безопасности — на современном уровне.
Цена. Цена не понравится прагматичному покупателю. Alfa Romeo покупают фанаты.
Наше мнение. Alfa Romeo следует брать только с механической коробкой передач. Яркая внешность и спортивный имидж марки, подтвержденный победами в прошлом, — вот главные козыри 147-й модели. В темное время суток водителю придется привыкнуть к цветовому оформлению приборов. Для длительных поездок Alfa Romeo 147 также не подходит: и водитель, и пассажиры будут быстро утомляться.
Автор: Сергей Крестов
Ваша думка!
Оцініть статтю!Об'єктивністьнеупередженість оцінкиАктуальністьцікаво було читати?Фото/Відеоякість фото та відеоСтиль текстучи красиво написано
-
Alfaзависимость
Непоследовательный, странный народ итальянцы – видимо, эмоции очень мешают им мыслить рационально. Или это погода виновата, или женщины, или море Средиземное покоя не дает. Это ж надо было сказать «А где Вы видели красны ...
carclub.ru -
Строптивая итальянка
В конце 2005 года из-за низкого спроса компания Alfa Romeo прекратила поставки своих автомобилей в Россию. Такое положение дел, в первую очередь, было спровоцировано дороговизной итальянских автомобилей, а также неразвит ...
avto.ru -
Итальянская обольстительница
Alfa Romeo… Встречи с этим автомобилем ждёшь, как свидания с прекрасной незнакомкой. Одно имя повергает в небольшой трепет, и какая бы ни была модель, хочется поскорее с ней встретиться и познакомится поближе. ...
AutoWeek
Відгуки про Alfa Romeo 147

Украина, Киев
01.05.2008
Данная версия отличается своей оригинальностью (впрочем как и любая Альфа) , но не даром 147 альфа была признана автомобилем года в европе в 2000 году. Экстерьер оригинальный и необычный, заставляет м читати відгук

Украина, Киев
24.11.2009
Отличная машина для езды по городу и по "дорогам", даже нашим. Потому как по бровкам на ней не попрыгаеш (хотя парковаться можно спокойно), а вот на дороге она показывает себя отлично. А кач читати відгук