


Вспоминаем внедорожные качества Mercedes-Benz GLK
Под конец года, как правило, компании не проводят презентаций или выездных тестов - все это уже запланировано на год грядущий. Но у компании "АвтоКапитал" - официального импортера автомобилей Mercedes-Benz - повод все же нашелся. Им стало новое ценовое позиционирование младшего из семейства внедорожников марки - модели GLK. Кроме небольшого тест-драйва InfoCar.ua также выяснил, как закончил год бренд в Украине и какие новинки Mercedes-Benz ожидают нас в 2014.
С подведения итогов, пожалуй, и начнем. Этот, впрочем как и прошлый год, стал для компании очень успешным. По заявлениям генерального директора "АвтоКапитал" Ярослава Пригары, бренду удалось занять лидирующие позиции в сегменте премиальных автомобилей, существенно увеличив свою долю, а еще окончательно "одержать победу над серым рынком". Наибольшим спросом из модельного ряда пользуется внедорожник Mercedes-Benz ML и S-Class, а вот седаны E-Class покупают не так охотно. Впрочем, спад продаж наблюдается в целом по классу, так что "ешка" в этом не одинока. В будущее представительство Mercedes-Benz в Украине смотрит уверенно. Повод для оптимизма дают как хорошие результаты этого года, так и ожидание новинок в 2014, которые упрочат позиции на рынке. Так, в начале следующего года должна появиться полноприводная версия S-Class, которая довольно популярна у владельцев этих автомобилей. В поддержку ей подтянется и флагман - модификация S600. Весной модельный ряд расширится с появлением субкомпактного кроссовера GLA и нового С-Class. Во второй половине года ожидаются и другие новинки. Что касается модели GLK, то теперь она стала доступнее на 4.000 Евро благодаря пакетному предложению. Вот и решили в компании провести небольшой тест для журналистов, хотя с момента нашей последней встречи с моделью прошел всего год.
На покатушки выставили самую популярную в Украине версию - 220 CDI 4MATIC на 170 л.с. и с 7-ступенчатой АКПП 7G-Tronic. Для тех, кто подзабыл, напомню, что GLK хоть и имеет в названии букву G, подсознательно вызывающую представление о брутальным G-классе, построен на абсолютно легковой платформе универсала С-Class. Кроссовер, впервые представленный в 2008 году, получил довольно угловатый дизайн, и общее восприятие GLK, на мой взгляд, нельзя назвать гармоничным. В 2012 году "угловатость" было решено сгладить новой оптикой, радиаторной решеткой и бамперами. Появились косметические изменения и в салоне, наиболее заметными из которых можно считать круглые дефлекторы обдува.
По части техники под замену попали пружины и амортизаторы. Мотивы классические - для улучшения плавности хода. Устойчивость было решено повысить за счет уменьшения дорожного просвета с 200 до 170 мм. Таким образом, и без того не самый злобный кроссовер полностью превратили в "паркетник". Но для тех, кто все же нуждается в чуть большей проходимости, чем может дать стандартный вариант, предусмотрен пакет Offroad. В нем клиренс будет как раз 200 мм, бампера иной формы, а новые электронные помощники возьмут на себя управление тягой при спуске с горы (Downhill Speed Regulation) и распределением крутящего момента. В обычном режиме GLK имеет постоянный полный привод, реализуемый с помощью "свободного" дифференциала, чуть большая часть тяги перекидывается на заднюю ось (45:55).
При необходимости электроника может отправить на задние колеса до 80% момента. В случае активации режима Offroad (кнопка на центральной консоли) крутящий момент будет распределяться по несколько иному алгоритму, а педаль газа, кстати, приобретет другую отзывчивость - для более точной дозировки тяги. Каких-либо блокировок у GLK нет, а за их имитацию отвечает система 4ETS, притормаживающая буксующие колеса, и дающая команды на перераспределение потока мощности между колесами. Ну а для тех, кому полный привод вовсе не нужен, существует исполнение 4х2. Такие машины популярны в Штатах.
Заезды по бездорожью не носили характер экстремальных, потому что у части машин были еще летние шины, и ни одна из них не была оснащена Offroad-пакетом. Но гены есть гены и GLK довольно уверенно помесил небольшие грязевые участки. Если бы не ограниченные возможности покрышек, можно было бы отважиться и на более серьезное бездорожье, но тогда пришлось бы рисковать бамперами. Кое-где машина терла днищем, однако продолжала уверенно ползти вперед. Несмотря на довольно комфортную и мягкую подвеску и степенную реакцию на работу газом, мне все же показалось, что у этого кроссовера задорный характер. Тем более, что упругий и налитый приятным обратным усилием руль явно намекал на умение точно управлять автомобилем в поворотах. Жаль только, что асфальтовых участков запланировано не было!
Конечно же, Mercedes-Benz GLK не поставит рекордов по проходимости, а там, где ездили мы, смогут проехать и Жигули, но ведь с полным приводом надежнее! Да и внезапный сложный участок (глубокая лужа, раскисшая колея) не будет так страшен. Также отмечу, что несмотря на кажущуюся компактность GLK, в его салоне могут свободно разместиться четверо взрослых. Я, сев сам за собой, например, недостатка места ни по длине, ни по ширине не ощутил. А вот втроем на заднем диване уже тесно. Багажное отделение широкое и невысокое, способное вместить 450 литров.
Так что на роль дорогого городского кроссовера Mercedes-Benz GLK вполне годится. Вот только кроме конкурентов извне, в качестве которых выступают BMW X3 и Audi Q5, не появится ли внутренний соперник в лице пускай и компактного, но куда более "смазливого" GLA?
20 декабря 2013 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua

Обговорення статті
Как говорит мой друг Войчех Бонкевич лучше мерседеса есть только новый мерседес.
+4-1ВІДПОВІСТИ
GLA реально интересное авто! Пока только о дизайне можно говорить, но уверен что и по сути это серьезный игрок. За звание самого "смазливого" будет бороться с Range Rover Evogue в первую очередь.
+3ВІДПОВІСТИПри всей моей любви к Мерседесам, как можно было сделать внешне красивое авто с таким маленьким салоном? При моем росте в 193 см я на заднее сиденье сесть не могу....Следующий ЖЛК появится через 1.5 года, по размерам будет почти как МЛ...
+1ВІДПОВІСТИЗа рулем трех Land Rover по трем европейским странам
Приглашение от компании Land Rover выглядело многообещающим - за пару дней у нас будет возможность прокатиться сразу на четырех новинках 2014 модельного года. Про самую яркую из них, Range Rover Hybrid, мы уже рассказали ...
Skoda на Женевском автосалоне 2014
На стенде Skoda красовалась целая россыпь новинок, среди которых яркий концепт-кар VisionC, второе поколение универсала Octavia Scout, Octavia с битопливным двигателем и новые спецверсии серийных моделей - люксовые Lauri ...
Mazda на Женевском автосалоне 2014
Mazda показывает в Женеве, как будет выглядеть наследница второй серии, компактного городского хетчбека. Ведь флагманы модельной линейки - «шетсерка» и «тройка» - уже обновлены, пора браться за остальных. Концепт-кар, по ...
SEAT на Женевском автосалоне 2014
SEAT играет мускулами. В Женеве испанский бренд представил самую заряженную версию модели Leon не только на сегодня, но и за всю историю марки! Новый Leon Cupra развивает мощность 265 или 280 лошадиных сил и разгоняется ...
Peugeot на Женевском автосалоне 2014
Главное внимание на стенде Peugeot в Женеве было приковано к 308 модели. Буквально накануне открытия автосалона был выбран «Автомобиль года в Европе - 2014». Им стал хетчбек Peugeot 308, обогнавший электрокары BMW i3 и T ...