Range Rover Hybrid - и одного привода мало

Розповісти друзям:

- Выберите, пожалуйста, помощь при спуске с горы и пониженный ряд и можете спускаться - мой инструктор был спокоен и невозмутим

- Но ведь здесь очень круто, может лучше аккуратно на первой передаче?

- Ммм, нет, пожулай не стоит - здесь слишком скользко. Доверьтесь электронике - и снова завидное хладнокровие

Ну раз велено, так и сделаем! И Range Rover Hybrid, разбрасывая по сторонам рыжую грязь, ныряет носом в крутой овраг, на дне которого нас поджидает пару небольших водоемов…

В преддверии нового года компания Land Rover решила познакомить журналистов со всей своей обновленной модельной линейкой - какой-то модели достался новый двигатель, какой-то - коробка передач. Но, как оказалось позже, главным лейтмотивом этого тест-драйва было знакомство журналистов с новым Range Rover Hybrid. Именно на него пришелся самый длинный участок пути во время теста и именно ему пришлось барахтаться по уши в грязи на специальном полигоне в буквальном смысле этого слова. И InfoCar.ua не мог не рассказать своим читателям об этом весьма интересном и "продвинутом" автомобиле. Автомобиль-мечта, - скажут многие - столь желанный и столь же недосягаемый для большинства из нас - и будут правы. Ну что ж, давайте помечтаем вместе?


История создания

История появления на свет Range Rover восходит ко второй половине 60-х годов, когда в компании Land Rover окончательно поняли, что им нужно нечто большее, чем отличный утилитарный внедорожник, коим являлся выпускаемый на тот момент Land Rover Series II (сейчас мы знаем эту модель, как Defender). Так в 1970 году появился Range Rover, который воплотил в себе основополагающие черты люксовых внедорожников и стал родоначальником класса таких автомобилей. Range Rover единственный из автомобилей, который удостоился чести экспонироваться в музее Лувр, как "образцовый экземпляр промышленного дизайна". Да и по части техники автомобиль был не промах. Ведь ни "люксовость", ни "премиальность" не помешали Range Rover участвовать в сложнейших соревнованиях Camel Trophy. Именно внедорожники Range Rover принимали участие в первых двух трофи-рейдах в Суматре и Папуа-Новая Гвинея. И только потом их сменили неубиваемые Defender. Правда, Range Rover вновь появился в 1987 - на этапе в Мадагаскаре с турбодизельным двигателем.


Первое поколение Range Rover выпускалось 25 лет и со временем получило приставку в названии Classic - чтобы отличаться от следующих поколений. Они, в свою очередь, становились еще более комфортными и престижными, но внедорожных качеств, тем не менее, не теряли. Эта модель всегда была воплощением классики, но под стремительно развивающиеся технологии и моду пришлось подстроиться и британцам.


Самое последнее, четвертое поколение Range Rover, дебютировало в сентябре 2012 года, и, ксати, сегодня прошел ровно год, как автомобиль появился в Украине. Легкий алюминиевый кузов, продвинутая внедорожная система TerrainResponce, поражающее воображение количество комбинаций для придания индивидуальности - 37 цветов кузова и 17 цветовых комбинаций салона, - обилие всевозможных электронных систем. Но был еще один, очень важный для компании аспект, о котором, впрочем поначалу не упоминалось. Дело в том, что именно в момент проектирования четвертого поколения Range Rover в конструкцию автомобиля была заложена возможность использования гибридной силовой установки. А это значит, что инженеры "вписали" батарею, электромотор и управляющую электронику таким образом, чтобы остальные компоненты, а также комфорт пассажиров не пострадали. Попробуйте отгадать, где расположены вышеуказанные элементы? Дабы вы не ломали голову, вот фото в разрезе:

Электрическая начинка прячется в ногах у заднего пассажираЭлектрическая начинка прячется в ногах у заднего пассажира

К технической части мы вернемся чуть позже, а пока же салон, драйв и мысли вслух на тему "зачем и для кого".

В салоне

И все-таки Range Rover остался верен себе - он сохранил пропорции и ключевые элементы, которые были характерны для модели несколько поколений подряд, просто теперь его дизайн получил новую, современную и роскошную огранку. Не вносили кардинальных изменений также и по просьбе клиентов бренда, а уж их слово - закон! Внешне гибридную версию можно отличить только по скромным шильдикам на передних дверях и на крышке багажника. А то, что это исполнение Autobiography и вовсе можно узнать, лишь открыв двери, на порогах которых и красуется эта надпись.

Салон Range Rover роскошен! Он по-прежнему имеет четкие архитектурные формы, но был серьезно переработан. Дизайнеры отказались от множества кнопок на центральной консоли, а оставшиеся либо утапливаются, либо выполнены заподлицо с панелями. Сами панели обшиты высококачественной кожей, а также декорированы вставками из различных сортов дерева или другими материалами. Посадка очень удобная - и руль и сидения имеют достаточное количество регулировок, чтобы устроиться с максимальным комфортом, а профиль кресла скроен очень удачно. И это учитывая то, что подголовник не регулируется из-за встроенного монитора для задних пассажиров. Зато можно отрегулировать силу боковой поддержки, включить подогрев или вентиляцию сидений. И, несмотря на переработанный интерьер, фирменная "командорская посадка" не исчезла! Она не только помогает получить отличную обзорность, но и напоминает, что ты находишься за рулем Land Rover.


А вот с откровенно большим рулевым колесом можно было бы и распрощаться! Дорогие материалы, удобный хват, продуманные клавиши, но зачем такой диаметр? Ведь рулевое здесь довольно "легкое", вполне можно было поставить обод и поменьше. Плюс в этом только тот, что он не перекрывает показания панели приборов, а полюбоваться есть на что - графика полностью электронного приборного щитка отличная - информативная и легко читается. На ее фоне центральный монитор заметно проигрывает. Графика здесь проще, а скорость работы иногда падает до состояния "задумчивой". Диссонанс усиливают и сенсорные кнопки, расположенные по периметру экрана. Зато для навигации по меню можно пользоваться не только ими, но и логично продуманными клавишами на рулевом, а также системой голосового управления "Say what you see".

Шайбы восьмиступенчатого "автомата" ZF и системы Terrain Response последнего поколения находятся на привычных местах, а на широком "лакированном" центральном тоннеле вдоволь места и для бокса с подстаканниками. В общем, на передних местах круто, а каково задним пассажирам?

Не проверить нельзя, ведь инженеры обещали для них солидную прибавку пространства, а именно +118 мм. Действительно, просторно! Но забираться как-то не очень легко - немаленький внедорожник все-таки, дополнительные пороги явно не помешают. По комфорту же галерка ничем не уступает местам командора и его верного штурмана. Здесь двухзонный климат-контроль, подогрев сидений и регулировка подушки и спинки. Среднее место скромнее боковых, поэтому при желании можно заказывать два раздельных кресла с управлением регулировками и климатом на центральном тоннеле - роскошь так роскошь!

Объем багажника впечатляет - 900 литров! Причем его внутренняя отделка ненамного скромнее отделки салона, разве что не в коже. Для того, чтобы не сильно напрягаться нижняя створка открывается и закрывается автоматически. Следует отдать должное организаторам: весь тест был настолько продуманным, что у нас даже не было повода познакомиться с багажником, перекладывая чемоданы из машины в машину - это незаметно делали за нас.

Ну и рассказ про комфорт был не полным, не упомяни мы про ездовые качества автомобиля.

Драйв

Маршрут для теста Range Rover Hybrid был скроен удачно, включая в себя шоссе, пригородные дороги и специально подготовленный внедорожный полигон.

Быстрая подгонка кресла, кнопка старт и... Рейндж Ровер абсолютно бесшумно трогается с места. Так и есть - после пуска двигателя кнопкой в нашем привычном понимании он в работу не включается, а тяговое усилие создает только электромотор встроенный в коробку передач мощностью 35 кВт. Но стоит продолжить разгон чуть интенсивнее, как в работу вступит и дизельный агрегат SDV6 3.0 развивающий 292 л.с. Процесс подключения происходит абсолютно не заметно и сам момент можно уловить только в том случае, если хорошо прислушиваться.


В движении внедорожник вальяжен и очень комфортен, его главная задача не тревожить своих пассажиров почем зря. Поэтому он не едет по дороге - плывет. И это не преувеличение. Многорычажная пневматическая подвеска с увеличенными ходами способна переварить и поглотить даже большие неровности и колдобины. При этом салон лишен дизельных вибраций и постороннего шума, которые отражаются толстым слоем шумоизоляции и двойными стеклами. Но при этом автомобиль не клюет носом и не поддается излишней раскачке, одним словом не укачивает своей чрезмерной плавностью. Разница в скорости почти не чувствуется - едете ли вы по населенному пункту 60 км/ч или по автостраде 130 - комфорт и великолепная плавность хода одинаково на высоком уровне. Я уж начал было жалеть, что не могу расслабиться в полной мере, развалившись на заднем диване, как дорога начала переходить в горный серпантин. Отличный повод проверить прыть английского подданного!


Как для внедорожника внушительных размеров, Range Rover идет по горной дороге очень динамично, охотно заныривая в повороты. На страже и система стабилизации корректирующая автомобиль в "случае чего". Но такой драйв сдобрен приличной порцией инертности и вальяжности, а порой казалось, что автомобиль нарочно не так резко реагирует на действия водителя, чтобы не "разболтать" своих пассажиров. Да и рулевое могло бы быть острее, а если еще учесть и его размер... Но это с высоты нашей колокольни. Для наших редких попутчиков на "обычных автомобилях" ползущих в гору наши Рейнджи проносятся очень быстро! Ведь даже подъем в гору для автомобиля с крутящим моментом в 700 Ньютоно-метров, а именно столько продуцируют двигатель и электромотор вместе, не представляет никакого затруднения. Да и до "тарировочной сотни" Range Rover Hybrid разгоняется всего за 6.9 секунд (для сравнения, недавно протестированный нами Golf GTI - за 6.5). Для достижения таких показателей и используется электротяга, которая подключается в моменты пиковой нагрузки позволяя повышать силовую отдачу до 340 л.с. Получается, что гибридная силовая установка позволяет достигать Range Rover с двигателем SDV6 показателей более мощного двигателя SDV8 (339 л.с. и 700 Ньютоно-метров момента). Случайное совпадение или продуманный маркетинговый ход?

Но только лишь помощью при разгонах роль электромотора не ограничивается. При заряженной батарее и небольших нагрузках, автомобиль сам переключается в режим электрического хода и тихонько катиться по дороге. Подзаряжается батарея умеет при торможениях. Можно включить такой режим и принудительно, нажав кнопку EV на блоке управления пневмоподвеской.

По заявлениям производителя, продержаться (и двигаться) исключительно на энергии батарей Range Rover Hybrid может 1.6 км и со скоростью не более 48 км/ч. Например, такой режим очень удобен в тянучке, где мы его и задействовали. Но выехав на свободную дорогу, решили не выключать. Конечно, тяга ощутимо упала, но тем не менее внедорожник массой без малого 2,4 тонны равномерно так (хоть и не быстро) бежал по окрестностям Страсбурга. Как только заряд упал полностью, на помощь пришел дизельный V6. И, что интересно, система работала таким образом, чтобы максимизировать движение на электротяге, подзаряжая батарею лишь чуть-чуть, чтобы была возможность пользоваться ее зарядом. Продолжай мы ехать по городу, оставаться в таком режиме было бы вполне комфортно и выгодно. Ведь тогда можно было бы достичь заявленных цифр городского расхода в 6.7 литра на сотню. Ну а наши показатели за время теста получились такими: 9 литров в смешанном ритме и около 11 в режиме горных подъемов и серпантинов.

Казалось бы, автомобиль испытан. Но нет - неугомонные британцы решили продемонстрировать нам Hybrid во всей красе. И завели нас на специальный внедорожный полигон…

По бездорожью


Надо сказать, подготовились они весьма основательно, арендовав специализированный полигон. Для нас это звучит смешно, но в Европе бездорожье, как правило, строго лимитировано. Так вот, часть этого полигона и вовсе находилось в болоте! Но началось все с подготовки. Сначала поднимаем автомобиль над дорогой, увеличивая клиренс с 230 до 303 мм, затем включаем пониженную передачу и.. все! Шайбу внедорожной системы Terrain Response можно не трогать, оставив в автоматическом режиме. И электроника сама решит, какой из режимов (Грязь/Колея, Снег/Гравий, Песок или Камни) стоит выбрать и когда блокировать межколесный и межосевой дифференциалы. Остается лишь крутить руль, аккуратно и планомерно давить на акселератор и смотреть "мультик" на центральном экране.

Таким образом, мы проехали по конкретно грязному участку, преодолели глубокие ямы и диагональное вывешивание, набравшись таки смелости "ухнули" с крутого грязевого спуска в овраг, при этом ничего не зацепив. И тогда добрались до болотистой местности. Глубокий брод? Да все равно!, ведь Range Rover Hybrid может штурмовать водные преграды глубиной до 0,9 метра! Для пассажиров этот процесс может быть визуализирован - на тот же центральный экран выводится нарисованный автомобиль и уровень воды в реальном времени. Для водителя одновременно подается предупрждающий звуковой сигнал - чем уровень воды выше, тем сигнал настойчиво-тревожнее. Интересное ощущение, скажу я вам, плавать по топям на люксовом внедорожнике ценой... пока даже не скажу сколько, но никак не дешевле 150.000 у.е. (стартовая стоимость "обычного" Range Rover Vogue SE SDV6).

А что же делает в этот момент гибридная установка? Ждет, пока мы выберемся на твердь земную? А вот и нет! Наоборот, всячески помогает, "поставляя" дополнительный крутящий момент на все четыре колеса. Более того, если перед штурмом бездорожья заряда батареи маловато, а вы хотите чувствовать запас тяги, ее легко можно подзарядить повышением оборотов. Именно момент с бродом был показателен для Hybrid - его создатели не только не боятся, что он теранет днищем и зацепит электронную начинку, но и смело запускают его в самые тяжелые условия. Благодаря тому, что наличие гибридной версии сразу было заложено в конструкцию, Range Rover не только не был ущемлен в комфорте, но также не потерял своих внедорожных качеств. Они здесь наравне с обычным, не гибридным Рейнджем. Чтобы доказать это широкой публике, специальная экспедиция летом этого года преодолела 16.800 километров по легендарному "Шелковому пути", пройдя маршрут от Великобритании до Индии. При этом средний расход составил 6.5 литров на сто километров.

А зачем все это для такого люксового внедорожника, как Range Rover, спросите вы? Логичный вопрос, которым и я задавался не раз. Пообщавшись с представителями Land Rover вот, к каким выводам пришел. Во-первых, многие владельцы Range Rover таки съезжают на бездорожье, причем не только у нас, но и за границей. Ну вот размыло, к примеру, дорогу к собственному замку в горах Шотландии, а проехать надо! Во-вторых, внедорожники Range Rover просто обязаны обладать внедорожными качествами, и чем они круче, тем лучше. Это их имидж и неотъемлемая составляющая, помогающая в том числе и продажам. А для тех владельцев, которые не хотят углубляться во все тонкости внедорожных режимов и существует режим "Авто".

В итоге

После внедорожной разминки наше знакомство с Range Rover Hybrid подошло к концу и пришло время подводить итоги. Итак, начнем с главного: для чего, для кого и вообще зачем такой автомобиль нужен? Ответов тут сразу несколько. Как это ни странно, но и владельцы Range Rover думают об экономичности, экологии и о выбросах СО, за которые в Европе взимается налог. А тут мало того, что экономичный дизель, так еще электромотор, позволяющий ему (дизелю) и вовсе отключаться. Кроме того это имиджевая составляющая. Автомобильный мир идет вперед, гибридных версий становится все больше, но вот внедорожники среди них пока можно пересчитать на пальцах одной руки. Это Lexus 450h, BMW X6 Active Hybrid, Porsche Cayenne S Hybrid и другие. Но эти модели "заточены" под асфальт и большим внедорожным потенциалом не обладают. Так почему бы не быть одними из первых? Тем более, загодя все просчитав, продумав и опередив конкурентов. О серьезных намерениях "гибридизации" внедорожников заявила Toyota, Volvo подтвердила новый гибридный XC90, серьезно развивает это направление Mitsubishi (гибридный Outlander PHEV уже доступен в Европе) и Nissan.

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Lexus RX  450hLexus RXнема ціниPorsche Cayenne (958/92A)Porsche Cayenneнема ціниBMW X6 (E71)BMW X6нема ціниAudi Q5 (8R)Audi Q5нема ціниLand Rover Range RoverLand Rover Range Roverнема ціни

Компания Land Rover демонстрирует, что не только может и умеет создавать автомобили hi-tech, но и идет в ногу со временем. Теперь Range Rover умеет не только ездить по асфальту, как люксовый седан, штурмовать серьезное бездорожье, как настоящий "проходимец", но и передвигаться "на электричестве". И все это по-прежнему с максимальным, люксовым комфортом!

Продажи Range Rover Hybrid стартуют зимой 2014 года, но рынок сбыта не будет обширным. И как нам стало известно сегодня, в Украине в следующем году продавать версию Hybrid не планируется.

P.S. В голосовании представлены те гибридные кроссоверы/внедорожники, которые продаются или доступны для заказа в Украине, пусть и не являются прямыми конкурентами.

6 декабря 2013 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Range Rover

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
benmandzyuk  

Как можно такую машину в грязь и густой лес гнать?...

+5-7ВІДПОВІСТИ  
Vydybay_Uran  

Це Land Rover, і що тут такого? Я розумію,що він розкішний і так далі, але як можна купити справждній позахляховик і їздити лише в місті? Можливо мені не багато років, і я не розумію, як можна маючи 500 к.с. сидіти взаді і їздити лише по місту? Можливо я неправий чи чогось не розумію.

+7-3ВІДПОВІСТИ  
forgiven  

Але є ще і друге вирішення ції проблеми... Для їзди у міському циклі та в режимі робота-дім-робота достатньо буде і кроссовера(взимку), чи навіть хетчбеку гольф-класу... А в багнюку, охоту чи риболовлю, не жалкуючи, виїзджати на більш дешевому позашляховику...

-2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Николай12344321  

все таки есть космические авто

+1-2ВІДПОВІСТИ  
D-2000  

Владислав, завидую Вам белой завистью- на такой тачке порассекать по бездорожью ЭТО БОМБА!!!!

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Vlad Mtsh  

Да уж, необычные ощущения, когда сидя в таком шикарном салоне начинаешь нырять в броды и месить грязь. И хоть бы что

+6-1ВІДПОВІСТИ  
maxmalco  

Вопрос в тему - а не боится ли гибрид "водных процедур", например, преодоления брода?

ВІДПОВІСТИ  
Vlad Mtsh  

В том то и фишка, что нет! Глубина преодолеваемого брода у него - до 0.9 метра. Взгляните на фото Hybrid по внедорожным качествам вообще не уступает "обычным" RR

+3ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація