Honda Pilot. Внедорожный круизер

Розповісти друзям:

Когда мы говорим о Honda Pilot, то, безусловно, вспоминаем подчеркнуто угловатую, слегка брутальную, но харизматичную модель, выпускавшуюся с 2008 по 2015 год. Тобишь про предшественника героя нашего теста. Но в следующем поколении было решено не держать Pilot особняком от остального модельного ряда, и он кардинально изменился!

Новичок появился у нас под конец 2016 года, и первая партия машин уже распродана. На очереди следующие поставки. Это по-прежнему “американец”, но с рядом адаптаций, про которые мы обязательно расскажем! Сейчас же два слова о ценовой политике.

Здесь все просто - новый Pilot предложен в единственной комплектации Premium, которая, по сути, является максимальной. V6 3.0 под капотом, 6-ступенчатый автомат и, конечно же, полный привод - за такой вот автомобиль сейчас просят 55.300 долларов США. Ну а теперь вперед за подробностями!

Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:

Дизайн

Тут можно было бы начать с внешних отличий от предшественника, но взгляните на новый Pilot - он совершенно иной, у них вообще нет ничего общего! Так что список различий выйдет уж очень длинным. Интересно другое - Pilot в первом приближении теперь стал похож на CR-V. И грешным делом их даже можно спутать, как это случилось с вашим покорным слугой! Но стоит поставить эти две модели рядом, как разница становится очевидной.

Во-первых, сходство окажется только стилистическим, и в основном в оформлении передней части - решетки радиатора и головной оптики, которые словно соединены между собой широкой верхней планкой. Во-вторых, размер имеет значение! Это только на фотографиях Pilot кажется не таким и большим, а при очной ставке он заметно крупнее CR-V. Ведь и прошлое поколение было немаленьким, а новое еще на 8 см подросло в длину. Теперь от бампера до бампера почти 5 метров, а если быть точным, то 4.95. Ширина и высота изменились буквально на пару миллиметров, но при общих габаритах это, считайте, капля в море.


Симпатично, неплохо выглядит новый Pilot, но при взгляде в профиль заметна некая диспропорция. Возникает она из-за большой площади остекления с низкой подоконной линией и маленьких, по сравнению с остальным автомобилем, колес. Решение сменить 20-е диски, с которыми модель предлагается за океаном, на 18-е было принято из-за наших дорог и напрвлений. Впрочем, на дороге Pilot по-прежнему уважают и на таком аппарате вы в потоке не затеряетесь, проверено!

В салоне

А вот в салоне можете! Ширина и высота здесь немалые, и в качестве подтверждения моих слов достаточно взглянуть на расстояние между передними сидениями. Сам интерьер теперь не поражает эпатажным дизайном, напротив, здесь теперь все выполнено “по классике”. Никакой россыпи кнопок и горизонтальных селекторов “автомата” на центральной консоли - отныне все подчеркнуто-элегантно. Хотя мировой тенденции “сенсеризации” хондовцы все же не поддались и блок климат-контроля выполнили клавишным.

Зато над ним отлично вписанный в интерьер экран мультимедийной системы. Его глянцевое покрытие и вставки из “лакированного” черного пластика в отделке передней панели отлично гармонируют между собой. Что касается остальных пластиков, то вся верхняя часть - и на торпедо, и на дверных картах - мягкая.


Сам экран порадовал хорошей графикой и удобством навигации с крупными виртуальными кнопками, но руку при этом приходится держать на весу. Не очень порадовало и сенсорное восприятие, когда хочешь подрегулировать звук или нажимаешь на кнопки слева от экрана. Хорошо, что на подмогу приходят клавиши на руле - ими я преимущественно и пользовался. Приложения Android можно было пересчитать на пальцах левой руки, да и смысл возится с подключением Интернета через смартфон для работы с тем же браузером, когда все это уже есть в том же смартфоне. Навигация Garmin оказалась хорошим проводником - она неплохо знает хитросплетения наших дорог, а ее меню очень наглядно и логично. В качестве приятного и полезного бонуса - бесплатное обновление карт в течении 5 лет.

Кстати, подсказки навигации выводятся и на цветной дисплей на панели приборов диагональю 4.2 дюйма. Вообще, приборка имеет хорошую информативность и отдаленно напомнила мне таковую у Ford Edge из-за схожей комбинации аналоговых и цифровых приборов. Как видите, спидометр здесь только цифровой и ему отвели самое заметное для взгляда водителя место. Тахометр и указатели аналоговые, а если они подсветились зеленым цветом - значит вы едете экономично.


На водительском месте с командорской посадкой и умеренной поддержкой удобно, а чтобы вы чувствовали себя еще комфортнее имеется индивидуальный подлокотник. Руль не самый маленький, но ведь и автомобиль большой! Традиционно на его спицах разместилось немало клавиш, пользоваться которыми по хондовской традиции удобно.

Центральный тоннель и не тоннель даже, а один большой бокс под шторкой ролетой. Он мне сразу понравился: кладешь туда вещи, и закрываешь, кладешь, и закрываешь… В салоне порядок, а вот внутри… Теперь переместимся на задний ряд и честное слово, если бы не этот бокс, можно было сделать это не выходя из машины!


На втором ряду свободно по всем направлениям, а посадка удобная благодаря широким дверям. Это стабильный приятный бонус в случае семиместного исполнения модели, причем независимо от производителя. Помимо простора для троих седоков, ровного пола, шторок на окнах, подогрева сидений и собственного климат-контроля (таким образом, он здесь 3-зонный), к услугам пассажиров второго ряда еще и откидной потолочный экран для просмотра фильмов или мультиков (что даже более вероятно). Впечатление от просмотра усиливает хорошая шумоизоляция и 10 динамиков с сабвуфером. Диск с фильмом пошел на ура, а вот флешку мультимедийная система проигнорировала. Но кроме USB-входа здесь имеются также видео-входы и HDMI-разъем. Проблема отвлечения водителя от дороги решается с помощью фирменных беспроводных наушников, а как только рычаг “автомата” переводится в драйв, видео на головном устройстве перестает показываться - остается только звук.

Третий ряд и багажник

Ну а что же третий ряд? Добраться до не го несложно, требуется всего лишь нажать на кнопку и часть дивана второго ряда сама сдвинется вперед и услужливо откинет спинку. Образовавшийся проем достаточно широкий, но стоит учесть и высоту кузова! Поэтому немного сноровки не помешает. На галерке вдвоем сидеть вполне комфортно, еще бы подушку повыше, и вообще придраться было не к чему! Даже если впередистоящий диван задвинут назад до упора, а он регулируется по длине, то мои ноги в него не упираются. А уж если чуть сдвинуть его вперед… Возможно, именно здесь и пригодились те 4 сантиметра, на которые увеличилась колесная база (с 2.78 до 2.82 м.) Но вот восьмерым взрослым тут не уместиться - гирина не позволит! Разве только на спор или по крайней необходимости. Ладно еще детям или подросткам, но не взрослым. Ну и добавлю, что в Штатах предлагается вариант Pilot с двумя отдельными креслами второго ряда.


При всех установленных сидениях для вещей остается 305 литров полезного пространства в багажнике, что позволит закинуть туда пару-тройку дорожных сумок. Если же третий ряд сложить в пол, то получаем настоящий плацдарм и объем в 827 литров! Плюс к этому есть боковые ниши и небольшой подпол. Не забыта конструкторами и запаска, вот только извлекать ее придется из под кузова, что на мой взгляд не самое практичное решение. Но тут уж без вариантов.

Драйв

Как правило, драйв мы начинаем с рассказа о двигателе и силовых возможностях, но сейчас хочу отступить на шаг назад и отметить, что этот самый двигатель в Pilot можно запустить дистанционно. Причем это заводская опция. Просто зажимаете вот эту кнопку на несколько секунд, и автомобиль сам заводится. При этом обдув включается чуть ли не на максимум и даже активируется подогрев руля.

Ну а теперь, собственно, о моторе. Это V-образная “шестерка”, но по сравнению с предшественником меньшего объема - 3 литра. Для Honda этот силовой агрегат не нов, но у нас встречается впервые. Он также получил технологию VCM (Variable Cylinder Management), которая умеет при необходимости, а точнее за временной ненадобностью отключать три цилиндра. Происходит это автоматически и абсолютно незаметно для водителя. За все время теста я этого так и не уловил, как ни старался! Хотя владельцы предшественников говорят, что они этот момент чувствуют.

Ну а если двигатель дышит полной грудью, то развивает 249 сил и 294 Ньютоно-метра (обратите внимание на магию чисел!) крутящего момента. Достигаются они при 5 тысячах оборотов, так что для того чтобы быстро поехать, нужно не постесняться и хорошенько придавить педаль акселератора! Наградой за смелость будет достижение первой “сотни” за 9.2 секунды и очень сочный и приятный звук работы мотора. Чем ближе к красной зоне тахометра, а к ней позволительно подобраться вплотную, тем насыщеннее!

И звуковая дорожка хорошо ложится на впечатления от разгона - действительно быстро, мощно и напористо для внедорожника длиной 5 метров и снаряженной массой две тонны. По крайней мере, с командорского водительского места это именно так и ощущается. Но долго так не поездишь - и расход растет, и сам автомобиль не очень располагает, да и нервозность в отклике на педаль и готовность “рвануть” утомляет. Поэтому жму на зеленую кнопку с деревцем слева от руля - это Эко-режим. Он немного “успокоит” характер Pilot и получится как раз то что надо! Ну и отмечу еще, что заправлять его можно и нужно 92 бензином.

Шестиступенчатый автомат за время теста работал хорошо, и поводов придраться не давал, но я все же нашел, за что его можно пожурить. Отдельных режимов работы, как и ручного выбора передач у него нет, зато есть отключение режима “овердрайв”. Жмем неприметную кнопку на торце рычага “автомата” и он не будет подниматься выше четвертой передачи. Владельцам Хонда такая опция знакома хорошо, но сейчас это уже редкость.

Характеристики подвески для нашего рынка были пересмотрены, она стала чуть жестче, но все равно с большинством “сюрпризов” на дороге способна расправиться. Если жесткость и почувствуется, то где-то там, далеко внизу и внутри. Конечно, это не “пневма”, но наши дороги Pilot отрабатывает хорошо, а некоторую дорожную мелочь бывает и не замечает вообще. Нет-нет, я сейчас не про Дэу Матизы! Подвергся изменениям и дорожный просвет - хондовцы заявляют о 200 мм клиренса вместо американских 180. Конечно, я был приятно удивлен, но перепроверить на практике стоило обязательно! В итоге мы намеряли даже 205 мм. И как оказалось, они не будут лишними.

Вне дорог

Полный привод в Pilot носит название iVTM-4, но по сути это фирменный акуровский SH-AWD, такой же, как у модели MDX, кстати. В нем момент перераспределяется не только между передней и задней осью, но и дополнительно между каждым из задних колес, за что отвечают индивидуальные электромагнитные муфты. На корму может уходить до 70% крутящего момента, и при необходимости весь он может быть подан на одно из колес задней оси!

И первое, на что влияет такая схема даже не проходимость, а управляемость на твердых покрытиях. В повороте умный полный привод поможет “довернуть” автомобиль, справится с ситуацией, если вы вдруг попадете на “микст”. К тому же у Pilot приятный и налитый усилием руль, да и ходовая не валкая, так что виражи он проходит очень хорошо! Ну а как насчет бездорожья?

Если участок без твердого покрытия кратковременный, можно просто включить один из внедорожных режимов (грязь, снег или песок) и электроника подсобит должным образом. В них на задние колеса подается больше тяги, в разной степени меняется отклик на нажатие педали газа, отличаются алгоритмы работы «автомата» и системы стабилизации. Ну а если попалось что-то посложнее, то можно и стабилизацию частично отключить, чтобы не душила машину. Хотя на нашу “любимую” пробную горку я взбирался и без ESP и с ней. Чуть было не обошлось без приключений в колее на подъеме, но от фиаско Pilot спас тот самый увеличенный клиренс. Было бы 18, копать нам не перекопать… Так что на бездорожье этот автомобиль отнюдь не бессилен, но перед экспериментами обязательно учтите немалый вес и длинную базу - физику никто не отменял.

Под конец ездовой практики порадовал городской расход, который получился у нас на уровне 12-13 литров при заявленных 14.3.

Подводим итоги

Возможно, многим нравился стиль прошлого Pilot, но его время уже прошло, это точно. Новичок гармонично влился в строй своих одноклассников, постаравшись прихватить при этом характерные фамильные ценности. Размеры, простор в салоне, 8 мест, пусть и не равнозначных, мощный, но при этом не прожорливый двигатель. Ну и американский подход в проектировании автомобиля в лучшем его понимании.

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Nissan PathfinderNissan Pathfinderнема ціниToyota HighlanderToyota Highlanderнема ціниKIA SorentoKIA Sorentoнема ціниHonda PilotHonda Pilotнема ціниHyundai Grand Santa FeHyundai Grand Santa Fe (Maxcruz)нема ціни
Mitsubishi Pajero SportMitsubishi Pajero Sportнема ціниFord EdgeFord Edgeнема ціни

Ну а самое главное, что цена остается конкурентоспособной! А конкурировать будем с Toyota Highlander - здесь вообще все очень близко, и по характеристикам, и по ценам; с Ford Edge и, вполне вероятно, с Hyundai Grand Santa Fe и KIA Sorento.

10 февраля 2017 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Pilot

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Shep  

отличный сарай получился у хонды! за 55К я бы его лучше взял, а не тигуан

+7-7ВІДПОВІСТИ  
forgiven  

shep, так за 40-45 тис. є достатньо пристойних повнопривідних 7-місних кроссоверів :Соренто , Гранд Санта Фе , на підході 7-місна конфігурація Х-трейлу.....Не кажучи вже про 55 тис. у.о. .... Бо це вже ціна побудови половини стандартного сімейного (160-250 кв.м.) приватного будинку ( коробки з вікнами і дверями без внутрішніх робіт)....

+6-3ВІДПОВІСТИ  
zatoiti  

forgiven, это версия "Премиум". С кожанным салоном и плюшками. начальная, если бы была в Украине, стоила бы на около к меньше.
Кроме этого - японец и крупней хитрила, сантафе, соренто, т.п., багажник больше, как и место на заднем ряду. Пусть ненамного, но всё же.

ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Мне все понравилось кроме дизайна щитка приборов. Приборы выглядят несолидно для такого кросса - как на мотоцикле или на мелолитражке какой то.

-7ВІДПОВІСТИ  
Slavik0080  

Крутая машина на все случаи жизни,понравилась хонда.Расход 13л 92го бенза даже очень не плох для этого танка.Предыдущий брал 16-19 свободно.

+6-2ВІДПОВІСТИ  
WE  

Спасибо за тест. Очень нравятся тесты от Владислава. Респект!

+1ВІДПОВІСТИ  
Frontman  

Дайте этой машине дизель и она "порвёт" рынок!!!!

+2-1ВІДПОВІСТИ  
998  

Блин опять японцы выделились. Нельзя сделать пару движков. Или хотя бы 1 дизель.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Ooo  

Уродливая машина ...

+1-2ВІДПОВІСТИ  
Димитриус  

Тест классный,машина супер.

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація