Honda HR-V новой генерации – внутри больше, чем снаружи

Розповісти друзям:

Новая Honda HR-V сегодня у нас на тесте. Правда, если уж быть точным, то новой её назвать сложно, ведь модель выпускается еще с 2015 года. Но так как добралась она до нас только сейчас, да еще уже в рестайлинговим виде, то её смело можно назвать новой.

Вообще в линейке Honda есть целый ряд моделей, благодаря которым этот японский автопроизводитель стал уважаемым во всем мире и, благодаря которым этот бренд ассоциируют с околоспортивными автомобилями. В их числе такие модели как: CR-X, Prelude, S2000, Civic TypeR, CR-V, Accord и даже NSX.

Автомобили Honda всегда отличались хорошими драйверскими свойствами, но при этом они практичны и качественны внутри.

Компактный кроссовер HR-V, в нашей стране пока - эксклюзив. А вот, в мире он весьма распространен и его очень даже любят. На Шри-Ланке, например, их настолько много, что кажется, скоро эта Хонда должна появиться у них на флаге.

Модель HR-V была первой в этом классе и появилась она еще 20 лет назад в 1998 году. Затем, правда, была пауза с 2006 по 2015 год. И вот уже в таком виде она предстала перед аудиторией.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Ярослава Сальтисонова:

ВНЕШНИЙ ВИД

Выглядит HR-V действительно симпатично, подтянуто и «по-хондовски» интеллигентно. Я бы сказал, что и глазу есть за что зацепиться, и со временем такая внешность не будет казаться надоедливо вычурной. Конечно, если сравнивать облик HR-V с другими автомобилями бренда Honda, то кажется что новый Civic или Accord выглядят намного более выразительно. Но все дело в том, что дизайн HR-V был разработан гораздо раньше, даже на несколько лет. Лишь только в 2018 году машина подверглась рестайлингу, поэтому теперь здесь есть некоторые изменения.

Правда, нового во внешности совсем чуть-чуть. Дизайнеры изменили решетку радиатора и слегка подправили бампер. А вот фары для нашего рынка совсем простые, даже с галогеновыми лампочками. Для Европы предлагается полностью диодная оптика, у нас же только полоски ДХО и все. Кроме этого эффективность светоотдачи оставляет желать лучшего. Иногда даже, кажется, что ты просто забыл включить фары, и это в довольно не дешевой машине. Но о ценах позже.

ПЕРЕДНИЙ РЯД

Вот что мне нравится, так это количество места за рулем. Напомню, мой рост – 2 метра, но я совершенно не ощущаю недостаток пространства. Хотелось бы, чтобы руль выдвигался еще немного ближе и чтобы продольный ход водительского сиденья был чуть больше, а в остальном все просто отлично.

Запас свободного пространства над головой хороший, сиденья удобные, обзорность великолепная, всё практично. Есть только у меня замечания к полностью сенсорному управлению блоком климат-контроля. Выглядит, конечно, такой климат очень здорово, но функциональность - это вопрос уже другой. Особенно такое решение будет создавать сложность девушкам с большим маникюром, да и зимой вряд ли это будет удобно.

Материалы отделки хорошего качества: мягкая панель торпедо, карты, обшитые приятной тканью в стиле Passat B3 или Vectra B. Вот если бы еще износостойкость обивки карт была хотя бы на уровне Passat, то было бы вообще хорошо.

В целом, в салоне все удобно и прицепиться с критикой даже не к чему. Правда мультимейный комплекс здесь не блещет. Во-первых, для современной системы отсутствие Apple CarPlay это уже дурной тон. Да и внешний вид не очень современный. Присутствует подробный бортовой компьютер, есть навигация. Еще интересно, что обе имеющиеся здесь USB-розетки выдают только по одному амперу, что не очень эффективно по сегодняшним меркам. А еще удивило наличие выхода под HDMI, целесообразность которого вызывает вопрос.

ЗАДНИЙ РЯД И БАГАЖНИК

А вот где моему удивлению не было предела, так это задний ряд. Honda H-RV построен на базе микровэна Jazz. Но как конструкторам удалось выжать из этого столько пространства? По сравнению с конкурентами, такими как Toyota CH-R или Nissan Juke, Хонда просто рекордсмен по вместительности заднего ряда. А еще здесь установлены фирменные сиденья Magic Seat. Они умеют менять угол наклона, при складывании подушка сиденья съезжает вперед, и спинка укладывается таким образом, что с полом багажника они организуют совершенно ровный пол. Кроме этого подушку вы можете поднять вертикально и перевозить вещи как будто в дополнительном багажнике – это очень удобно и просто.

Ну и если учесть количество места сзади, то возникает еще один вопрос. Как конструкторам этого автомобиля удалось сделать еще и такой большой багажник? Полезный объем составляет 393 литра - это отличный результат. Багажник глубокий, приятная отделка, пол жесткий, а под полом место под запасное колесо. Докатку придется или докупить или дождаться, пока в нашу страну будут поставлять машины укомплектованные ею уже в базе. Крышка багажника, на удивление очень легкая, поэтому захлопывать её просто и о кнопке электропривода даже не задумываешься.

ДВИГАТЕЛЬ И ДИНАМИКА

Под капотом нового HR-V табун в 130 лошадиных сил, снятых с полутора литров объема. Привод газораспределительного механизма цепной - и это хорошо и надежно. А вот крутящий момент, как для такой мощности довольно скромный – 155 Нм. Но, наверное, мы многого требуем от Honda, ведь моторы этой марки всегда отличались повышенной эффективностью. К примеру, в легендарном двигателе Н22А с литра снимали больше сотни лошадиных сил, и это было 20 лет назад. И уже в те времена это считалось нормально, но видимо времена нынче другие… Хоть в целом машина едет бодро, только вот с коробкой передач здесь некоторые несостыковочки. Здесь установлен вариатор, который не отличается быстротой реакции. Он не притворяется гидромеханикой, как у Ниссан, закусывает передачи и шумит. Вот в Civic он настроен намного лучше, правда может там двигатель турбированный и поэтому коробка воспринимается как-то по-другому.

За то режим «кик-даун» здесь неплохо реализован и при обгоне это очень может быть полезным. Дожали педаль акселератора, и стрелка тахометра сразу прыгнула к 6 тысячам оборотов. Это реально работает быстрее, чем у многих других конкурентов. А еще очень здорово помогают подрулевые лепестки, когда при ручном переключении верхняя передача держится до последнего. Благодаря таким настройкам коробки, в некоторых режимах на HR-V можно даже немного «похулиганить». Иногда, при поездках на Honda H-RV просто забываешь, что машина соответствует размерам автомобилей B-класса.

ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

А вот руль - это то, чего у Honda не отнять, он мне очень нравится. В меру тяжелый, в меру острый и с хорошей обратной связью. Он отличается от немецких рулей, но если бы я выбирал - я бы хотел именно такой, как здесь. Хорошая обратная связь подкупает. Правда на большой скорости хотелось бы чуть более выраженного ощущения ноля, но, в конце концов, эта машина не создавалась для активной езды.

Задняя подвеска здесь - торсионная балка, а это накладывает некоторый отпечаток на поведение автомобиля. Хотя, к чести Honda - она настроена отлично. Японцы знают толк в этом вопросе. Это факт.

Заявленный клиренс в Honda H-RV целых 185 мм. Мы традиционно перемерили этот показатель, и у нас получалась цифра не такой внушительной - всего 145 мм. Интересно, что защита здесь не самое низкое место, а именно ниша запаски находится ближе всего к земле. Для сравнения, у прямого конкурента Mazda CX3 дорожный просвет и того меньше и составил немногим меньше 14 сантиметров.

Шумоизоляция не впечатлила, но опять же, всё в рамках класса. А вот по безопасности, здесь полный порядок. В тестах Euro NCAP этот автомобиль получил 5 звезд. Правда, активные системы безопасности здесь представлены не в изобилии. Судите сами: системы удержания в полосе нет, есть только сигнализирование об этом; предотвращения столкновений также нет, есть только сигнализация об при активном сближении. За то HR-V умеет читать и распознавать знаки и делает это отлично.

Расход топлива в Honda HR-V понравится. Заявлено производителем в городском цикле в районе 6.5 литров на 100 км. Реальная цифра получилась 8 - 8.5 литров, но учитывая, что под капотом стоит атмосферный мотор, это вполне нормальная цифра. Но если вы решите ездить в режиме ЭКО, а я половину времени теста ездил именно в нем, то у вас получится вложиться в 7.6 - 7.8 литров на сотню. И это действительно хороший показатель.

ВЫВОДЫ

А теперь о наиболее трепетном. На нашем рынке пока существуют только две комплектации Honda HR-V. Базовая версия и такая как у нас на тесте, которая обойдется вам в 28 с лишним долларов, и это не мало. Хонда никогда не была дешевой маркой, так что не удивляйтесь. Базовая версия будет стоить на 4 тысячи долларов меньше.

Кроссовер Honda H-RV на самом деле предлагает довольно много. У него проверенный атмосферный двигатель, хороший руль, большой багажник и очень вместительный салон, самый просторный в классе. Стоит ли всё это тех денег, которые за него просят? Тут уж пусть каждый ответит для себя сам.

Обсуждение тест-драйва HR-V

O167  

Поменять бы цену и клиренс местами...

+1ВІДПОВІСТИ  
S_E_R_G_O  

Ol67, тогда вам нужна не Хонда )))

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація