BYD F3. Новичок-старичок
С каждым годом на украинских дорогах становится все больше и больше китайских автомобилей. Хорошо это или плохо, судить не возьмусь, но одно я знаю совершенно точно – китайцы оказались единственными, кто предложил небогатому в большинстве своем украинскому автолюбителю много возможностей за минимум денег. И если еще пять лет назад каждый второй китайский автомобиль был откровенным хламом, то сегодня ситуация заметно изменилась, а потому к каждой новинке из Поднебесной стоит относиться как минимум с любопытством. Именно с этим чувством мы сегодня и будем знакомиться с автомобилем от компании BYD – обновленным седаном F3.
Лень читать статью? Смотрите наш подробный видео тест BYD F3:
Внешность и интерьер
Открою вам небольшой секрет, о котором наверняка промолчат менеджеры автосалонов. То, что в Украине называется новым F3, на самом деле совсем не F3 и не такой уж он новый. В Китае этот автомобиль продается под именем L3 и выпускается он там с 2010 года. Почему это так важно? Потому что три-четыре года (песчинка в масштабах истории) для китайской автопромышленности – внушительный промежуток времени, за который можно сделать мощный рывок вперед.
Не знаю как вы, а я отчетливо вижу в BYD F3 сходство с Toyota Corolla десятого поколения. Во всяком случае, в профиль. Но, должен заметить, это уже не то практически дословное цитирование конкурентов, каким китайцы, и BYD в частности, грешили прежде. Теперь это сходство лишь отдаленное, и в целом автомобиль выглядит вполне самобытно. Красив ли он? Не думаю, что об этом вообще стоит задумываться, когда в кармане чуть больше сотни тысяч с трудом заработанных украинских денег. Куда важнее в таких случаях не эстетика, а комфорт и практичность. Давайте выясним, что из этого предлагает нам BYD F3.
Скажу честно, никаких приятных сюрпризов от автомобиля за 110 тысяч гривен я не ждал. Тем более от автомобиля в базовой комплектации. Стыд мне и позор! Мы явно недооцениваем китайцев, а они, не ровен час, возьмут да надерут задницу некоторым авторитетам автопромышленности. Вот смотрите: в базовом F3 есть подлокотник, пусть и короткий, подогрев передних сидений, кондиционер, чип-ключ и даже кнопка запуска двигателя. В каком другом бюджетном автомобиле вы видели все это в качестве стандартного оборудования?
Китайцы, наконец, поняли, что светлая отделка салона для простого украинца – это катастрофа. Она мгновенно пачкается и с трудом чистится. Поэтому все чаще к нам привозят автомобили с черным салоном. И от неприятного запаха дешевых материалов китайцы тоже научились избавляться, хотя сам пластик по-прежнему не балует изяществом фактуры и удовольствием от прикосновения. То же касается и ткани. Но все это, опять же, оправдано одним существенным фактором – невысокой ценой автомобиля.
Но вот вам первая ложка дегтя. В BYD F3 не такт-то просто добиться действительно удобной посадки за рулем, потому что сиденье в базовой комплектации не регулируется по высоте, а рулевая колонка, вне зависимости от комплектации, настраивается только по углу наклона. Причем, руль в данном случае можно скорее опустить, чем поднять. И если мне при 165 см роста выше и не надо, то более рослым водителям обод руля может немного перекрывать приборный щиток. Плюс, отсутствие регулировки руля по вылету, вынуждает двигать кресло вперед, а от этого страдает комфорт в работе ног с педалями. Словом, приходится искать компромисс и привыкать. Хотя сами сиденья, в принципе, удобны. Даже с учетом того, что боковой поддержки у них почти нет.
Создатели BYD F3 не особо парились по поводу того, куда бы вам раскидать всякую мелочь, которой в машине обычно хватает. Здесь у нас лишь скромная ниша под подлокотником, пара подстаканников на центральном тоннеле и весьма компактный «бардачок», в который папка формата А4 не помещается ни так, ни сяк. Но самой удивительной штукой в BYD для меня был, есть и навсегда останется компас в салонном зеркале.
Я даже думать не хочу о том, зачем в машине компас, и почему именно в зеркале, но точно знаю, что у этой мелкой и очень подлой штуки только одна задача – сделать так, чтобы водитель ослеп. Я не шучу! Ночью она просто выжигает глаза. Причем, делает это гадко - исподтишка. Мне даже кажется, что китайцы нам за что-то мстят. Но за что? Ведь если все мы ослепнем, кто будет покупать их автомобили? Хотя, не исключен вариант, что китайцы просто не очень хорошо понимают, где находятся все те страны, которые пачками скупают их творения. Возможно, они думают, что мы где-то рядом с Никарагуа, что у нас нет нормальных адресов, мы не знаем, что такое карты и навигаторы, а потому компас нам позарез нужен, иначе мы не сможем отыскать «шестой красный дом к востоку от зоопарка». Буду в Китае, обязательно спрошу, за что они нас так ненавидят.
Ну да ладно. Если компас раздражает вас так же, как меня, просто заклейте его изолентой и дело с концом. А мы, тем временем, перебираемся на галерку, которая у F3 совершенно незатейлива. Диван, пара кармашков в спинках передних сидений и почему-то лишь два подголовника. Наверное потому, что втроем сзади можно ехать только при острой необходимости. Салон здесь не слишком широкий, да и тоннель в ногах высок. Хотя ремней безопасности все же три, и если уж действительно ехать здесь втроем, я настоятельно рекомендую этими ремнями пользоваться. Во-первых, потому что это безопасность и пристегиваться нужно всегда, где бы вы ни сидели, а во-вторых, если не пристегнуться, небрежно валяющиеся на диване замки ремней с длинными хвостами непременно будут впиваться вам или вашему соседу в ж… Ну, вы поняли.
Вдвоем же тут вполне комфортно. И в ногах, и над головой места хватит даже высоким людям. Неплохо подобран и угол наклона спинки. Она стремится определить ваше тело в состояние, близкое к полулежачему, и это, наверное, хорошо для дальних поездок.
Теперь о багажнике. Его объем – один из важнейших критериев практичности автомобиля. В данном случае мы имеем 430 литров, что очень и очень неплохо. Открывается багажник либо из салона, либо кнопкой. Причем, если двигатель заведен, открыть дверцу багажника может только водитель или тот, у кого есть чип-ключ. Это значит, что стоя в пробке или где то еще, вы не рискуете быть ограбленным.
Доводчиков у крышки багажника вполне ожидаемо нет, зато внутренняя поверхность дверцы обита войлоком и есть удобная ручка. И погрузочная высота невелика, а под достаточно плотным фальшполом хватило места для запаски и набора инструментов. Но вот сложить спинку заднего дивана, чтобы увеличить объем багажника, не выйдет. И даже если вы озвереете и вырвете ее к чертовой матери со всеми потрохами, вам все равно будет мешать поперечное ребро жесткости. В целом же, и того что есть у F3 должно быть вполне достаточно для большинства житейских ситуаций.
Приборы и мультимедиа
В базовой комплектации BYD F3 оснащен простой аудиосистемой с 4 динамиками, USB и AUX-входами (оба спрятаны в нише подлокотника) и, скажем прямо, средненьким качеством звука. Но пользоваться всем этим до предела просто. Не нужно никакой подготовки, чтения нудных инструкций и прочая.
В самой дорогой версии F3 комплектуется мультимедийной системой с большим цветным экраном, на который, кроме прочего, выводится картинка с камеры заднего вида, шестью динамиками и кнопками управления «музыкой» на руле. Возможностей – да, будет значительно больше, но лучше звучать от этого ваши любимые песни, конечно, не станут.
Еще в топовой комплектации есть небольшая панель в самом верху центральной консоли. На нее выводится информация о работе заднего парктроника (плюс кнопка его включения/выключения) и пиктограмма, предупреждающая о непристегнутом ремне безопасности переднего пассажира.
И пара слов о панели приборов. Своей оранжевой подсветкой и оригинальным оформлением (хотя, по-настоящему оригинальным такое оформление было у Toyota, а BYD его позаимствовала) она, конечно, немного диссонирует с общей стилистикой интерьера, но выглядит, я бы сказал, прикольно. Что не мешает ей быть еще и информативной. Два небольших дисплея внутри спидометра и тахометра дают водителю более чем достаточный спектр самой важной информации, включая средний расход топлива. Но вот тут надо остановиться и сказать, что вы никогда не узнаете, каков у этого автомобиля реальный средний расход. Борткомпьютер просто не показывает цифру больше, чем 9,9 л/100 км. Не хватило китайцам места на дисплее для двух цифр перед запятой.
К кондиционеру и печке тоже претензий никаких. Все работает как надо. Есть тут даже кнопка включения обогрева зеркал. Но вот что меня немного смущает: когда ее нажимаешь, где-то в районе приборного щитка слышен громкий щелчок. То же самое, но уже над «бардачком» происходит и при включении/выключении габаритов. Я понимаю, что это какие-то реле, но почему они срабатывают так громко?
Драйв
BYD F3 построен на классической для бюджетных автомобилей платформе со стойками McPherson в передней подвеске и торсионной балкой сзади. Под капотом у этой машины 1,5-литровый 4-цилиндролвый бензиновый двигатель с многоточечным впрыском, 107 л. с. мощности и 145 Нм крутящего момента при высоких 4800 об/мин. В нашем случае мотор работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, хотя предлагаются в Украине версии и с 6-ступенчатым «автоматом». Причем, «автоматом» не простым, а с двумя сцеплениями.
Учитывая относительно скромные характеристики и ценовую категорию F3, не стоит ждать от него чудес на дороге. И я их не ждал. А потому ничуть не удивился тому, что у F3 не оказалось ничего, что можно было бы охарактеризовать как удовольствие от вождения. Вы его не получите. Этот автомобиль просто доставит вас из пункта «А» в пункт «Б». Скорее всего, вы даже будете немного отставать от потока, трогаясь со светофора, потому что полуторалитровая «четверка» под капотом способна выдавать более или менее хорошую динамику только если не гнушаться задирать обороты тысяч хотя бы до четырех и быстро переключать передачи. Но вы ведь не будете делать это постоянно, верно? Не для того вы покупали бюджетную машину, чтобы разориться на топливе. Да, F3 с легкостью переваривает даже 92-й бензин, но “кушает” он его в городе прилично - 10 литров и больше. Хотя, если ездить совсем-совсем аккуратно, можно выйти на цифру 8,5-9 литров. В смешанном же цикле “город-трасса” у меня получилось 7,5 литров.
Я не хочу сказать, что спокойная и размеренная езда - это плохо. Нет, ведь есть люди, которым именно это и нужно, и они получат свое в BYD F3 на все 100%. Тем же, кто предпочитает более резкий стиль вождения, делать в этом автомобиле особо нечего. Им просто будет скучно.
А еще вы не будете резвиться на F3 потому, что 5-ступенчатая механическая КПП у него чуток странная. Во-первых, ее передаточные числа подобраны таким образом, что уже при 65 км/час в спокойной манере езды вы воткнете пятую передачу, потому что на четвертой стрелка тахометра начнет подползать к 2500 оборотов. И все, разгоняйтесь себе потихонечку, не доводя мотор до греха. Во-вторых, у этой “механики” время от времени возникают проблемы с попаданием в первую и вторую передачи. Ну не втыкаются они, и все тут, безо всякой закономерности. С чем-то похожим мне доводилось сталкиваться прежде только в “восьмерке”, упокой Господь ее душу, 1988 года рождения. Так может это такая же коробка? Нет, вряд ли. Там у меня иногда не втыкалась только первая передача.
Да, я откровенно придираюсь и может быть немного преувеличиваю, но это потому что я считаю, что в любом современном автомобиле, даже в дешевом, как минимум органы управления должны работать четко. Пусть лучше вместо кондиционера у меня будут открытые окна, а вместо кнопки запуска двигателя - “кривой стартер”, но руль, педали и коробка передач должны делать то, что им положено - безукоризненно выполнять команды водителя. Хотя бы элементарные. А если ты делаешь что-то, и никогда до конца не уверен, получится или нет - это никуда не годится.
И руль в предыдущем абзаце я упомянул не случайно. Он в F3 совершенно оторван от реальности - никакой обратной связи и очень ленивые отклики. Хотя усиливающий момент подобран, в целом, неплохо. Дамочкам, возможно, он покажется тяжеловатым, но я не думаю, что дамочки - целевая аудитория этого автомобиля.
Что я ругать не буду, так это подвеску. Она как раз более или менее вменяемая. Да, чуток жестковата, но это даже хорошо, потому что, будь она мягкой, учитывая особенности настройки рулевого управления, F3 стал бы совсем неуклюжим созданием. А так подвеска позволяет чувствовать себя вполне уверенно. Машина неплохо держит дорогу и вполне эффективно справляется с тем, что в Украине называется дорогами.
Поклонником BYD F3, как вы понимаете, я не стал. Помимо всего вышесказанного мне не очень понравились в нем широкие передние стойки, узкие зеркала заднего вида и малоинформативное сцепление, хотя вполне удовлетворила шумоизоляция, особенно моторного отсека. Дело в другом. На мой скромный взгляд, куда более интересным этот автомобиль получился бы, если бы те деньги, которые китайцы потратили на разработку мультимедийной системы, бесключевого доступа, кнопки запуска двигателя и компаса в салонном зеркале, они вложили в доводку ключевых узлов автомобиля. Той же коробки передач. Если бы управление этим автомобилем доставляло удовольствие, отсутствие каких-то электронных приблуд в комплектации покупатели простили бы с закрытыми глазами. Обратный маневр, увы, может не пройти. Хотя в целом, BYD F3 - далеко не худший из китайских автомобилей, на которых мне доводилось ездить. Но, к сожалению, и не лучший.
Подводим итоги
Учитывая экономическую ситуацию в Украине, даже при всех тех огрехах, о которых много сказано выше, у BYD F3 есть определенные перспективы в нашей стране. Причем, реальных конкурентов в своей ценовой категории у него не так уж много. Но все они серьезные.
Напомню, в базовой комплектации, то есть в такой, как тестовая машина, F3 стоит 109.900 грн. Средняя комплектация с “механикой”, камерой заднего вида, парктрониками и некоторыми другими опциями оценена в 116.900 грн. Ну а самая дорогая версия, с автоматической КПП, тянет на 129.900 грн. С учетом того, что даже “база” оснащена вполне прилично, именно она и будет пользоваться наибольшим спросом, а значит ее мы и будем рассматривать как ориентир для сравнения с конкурентами.
Можно до посинения обсуждать цены, достоинства и недостатки разных моделей ВАЗов, ЗАЗов, Geely и иже с ними, и многие из них будут значительно дешевле BYD F3, но мы такой разговор заводить не будем. Он обречен на провал, потому что грань между объективным и субъективным в нем будет очень тонка. Я лично считаю, что F3 нельзя сравнивать с самыми дешевыми, плохо оснащенными, часто меньшими по габаритам, иногда откровенно уродливыми и морально устаревшими автомобилями. Он играет в чуть более высокой лиге. Там, где представлены такие экземпляры как Emgrand 7 (от 102.900 грн) и Daewoo Gentra - бывший Chevrolet Lacetti. За 114.000 второй можно купить в очень неплохой комплектации. И InfoCar.ua, кстати, скоро протестирует этот автомобиль.
Geely Emgrand 7 (EC7)нема ціни | Great Wall Voleex C30нема ціни | Chery E5нема ціни | Renault Loganнема ціни | Daewoo Gentraнема ціни |
JAC J5нема ціни | BYD F3нема ціни |
Есть еще JAC J5, цена которого стартует с отметки 110.900 грн, но это пока темная лошадка, которая тоже ждет своего часа для нашего теста.
А можно посмотреть на ситуацию с другой стороны. Если во главу угла поставить не оснащение и комфорт, а престиж марки, проверенную временем конструкцию и гарантированное отсутствие проблем в случае ремонта, то в качестве альтернативы BYD F3 есть смысл обдумать вариант покупки Renault Logan. Он сейчас стоит от 115.000 грн. Вот только мотор у него будет слабенький 1,2-литровый, а в комплектации - руль, педали и сиденья. Вполне возможно, кому-то и этого может оказаться вполне достаточно.
Словом, выбирать, как всегда, есть из чего. BYD F3 себя показал. Теперь слово за покупателем.
Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua
Понравилось:
|
Не понравилось:
|
24 февраля 2014 года. Артем Киселев, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва F3
Печальный он какой-то. Еще и дороже теперь. Старый был лучше за те 80 тыщ, чем этот за 110
+14-2ВІДПОВІСТИЯ так понял, что кузов наверно не оцинкован?
+5-1ВІДПОВІСТИТа откуда ей взяться.той оцинковке.Эмгранд точно не оцинкован.Сколько интересовался этм вопросом,вроде бы как оцинкованы MG 6,MG 550,ну там совсем другой ценник.
+3-1ВІДПОВІСТИкак по мне, то Geely Emgrand пусть и немного дороже, но на голову выше
+9-8ВІДПОВІСТИНе знаю как на голову или нет но цена качество конечно интересней у емгранд.......
+5-4ВІДПОВІСТИЭмигрант и Джентра -альтернатива получше.....если Логан то лучше дизель, но он немного дороже....
+8-1ВІДПОВІСТИДумаю если взвесить все + и - даного авто, то как по мне, Джентра в комплектации Optimum Plus за 107900 будет вполне нормальная альтернатива, в чем-то даже получше!
+3-2ВІДПОВІСТИЯрослав Сальтисонов прав,лучше взять б/у короллу,намного выгодней
+7-6ВІДПОВІСТИBYD сейчас имеет самый лучший имидж в Европе, благодаря e6. Насколько это перенесется на бюджетсу посмотрим. Мне за эти деньги больше по душе бу.
+4-3ВІДПОВІСТИувы, но любое б/у авто с пробегом до 100 тыс. км все равно нужно вложить "некую" суму, и размер этого "некого" может варьироваться от 500-2000 тыс. мертвых американских президентов. Да и найти честный, не скрученный пробег довольно хлопотно. ИМХО
+7-4ВІДПОВІСТИНе поймешь, на АвтоПортал хвалят на Инфокар почти ругают)) А как по мне то по соотношению цена качество это лучшее предложение на рынке.
ВІДПОВІСТИВідгуки про BYD F3
Украина, Киев
14.07.2012
Машині 5 років. Хочу сказати, щоб Китайцям нормально ввійти у наш ринок перш за все необхідно подбати про насиченість ринку запчастинами і нормальними цінами на них, тоді машини будуть йти на ура! А щ читати відгук
Украина, Киев
14.07.2012
Стал владельцем неделю назад. К сожелению выбор в этой ценовой категории невелик, а про китайцев либо плохо, либо никак. Выбрал его после знакомства с владельцами Байдов 2007 и 2006 годов. Первое впеч читати відгук