Acura TLX. По тропе возвращения

Розповісти друзям:

Acura, до недавнего времени представленная у нас только на "сером" рынке, продолжает расширять свой официальный модельный ряд. В поддержку к двум кроссоверам, MDX и RLX, с которыми мы знакомились ранее, выводит новый седан TLX. Да уж, в этих трехбуквенных обозначениях черт ногу сломит, но, тем не менее, новинка интригует, ведь это вестник перемен и своего рода попытка вернуться к технократическому стилю, которым отличались и Honda, и Acura.

Хотя постойте, может быть это всего лишь перелицованная Honda Accord, которую пытаются продать нам подороже? Маркетологи нынче правят миром, а шильдики ведь премиальные! Впрочем, давайте не будем торопиться с выводами и сами во всем разберемся!

Комплектации и цены

Предлагается Acura TLX в двух исполнениях, каждое из которых интересно по-своему и отличается характерными фишками. Версии Tech положен бензиновый 2.4-литровый двигатель на 208 лошадок, уникальная преселективная коробка передач на 8 ступеней и полноуправляемое шасси. Комплектация Advance - это V6 3.5, 290 сил под капотом, 9-ступенчатый “автомат” и фирменная полноприводная трансмиссия SH-AWD. Согласитесь, неплохой техно-набор!

Когда нам предложили выбрать из этих двух вариантов автомобиль на тест, мы долго не могли определиться. 290 сил на полном приводе подкупали, но и новая автоматическая коробка с “умным” шасси не менее интересны! В итоге мы остановили свой выбор на чуть более скромной версии Tech. Но назвать ее базовой язык не поворачивается - оснащение здесь весьма неплохое, да и комплектация не бедная.

Просят за такой TLX 44.600$, а Advance обойдется примерно в 55 тысяч долларов США. Кроме упомянутых технических различий, топовая модификация может похвастать системой предотвращения столкновений, адаптивным, а не обычным круиз-контролем, системой Старт-Стоп, вентиляцией передних кресел, шторками для задних пассажиров и кое-каким дополнительным освещением по мелочи. Все остальное - одинаковое.

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

Внешний вид

Выглядит TLX достаточно сдержанно, хотя дизайнеры старались украсить ее пластичными линиями по бокам кузова и нарядной оптикой что спереди, что сзади. И корма автомобиля лично мне нравится даже больше - передок выглядит специфически, словно средневековый шлем с опускаемым забралом на бравом рыцаре. Хотя надо признать, что узнаваемость бренда здесь близка к абсолютной, а с родственным Accord общих кузовных панелей у TLX, кстати, нет. Зато есть треугольная форточка на задней двери, явно встречавшаяся нам ранее на модели другого японского бренда. Но все это мелочи по сравнению с замеченными нами огрехами сборки. Присмотритесь к передним дверям - видите, нижняя кромка окна на них не совпадает с задней? Причем вверху все сходится четко. Случайность на нашем экземпляре или закономерность?


Узкие глазки головного света не просто фары - это полностью светодиодная оптика Jewel Eye, которая должна вызывать у потенциальных клиентов и завистливых прохожих ассоциации с ни много ни мало ювелирными украшениями. Но так или иначе, дорогу она освещает хорошо!

В салоне

Последняя модель Acura, на которой мне довелось поездить, была MDX, и садясь за руль седана TLX я ощутил мощное дежавю. Здесь все оформлено точно так же, вплоть до мелочей, а множество элементов унифицировано. От интерьера Accord, опять же, практически ничего не осталось, разве что две накладки из посеребренной пластмассы на центральном тоннеле, которые я критиковал зимой. И в этот раз к этому решению есть претензии - уж в премиальной Акуре можно было от серебристой пластмассы отказаться, сделав ее хотя бы темного цвета. С другой стороны, TLX не пытается казаться дороже, чем есть - вставки под дерево также пластиковые.

В остальном в интерьере все довольно хорошо и добротно. В салоне уютно, чувствуется собственный стиль марки и радует отсутствие кича. Несмотря на то, что TLX позиционируется как спорт-седан, спорта как такового здесь немного, однако его отголоски определенно есть. Идеальный по своей форме трехспицевый руль, установленный почти вертикально, низкая посадка, отличная форма самого кресла. Ему, пожалуй, достанется самая главная похвала - за отличный профиль и грамотно скроенную спинку. Да и выглядит оно солидно, массивно.


Кстати, несмотря на низкую посадку, не возникает ощущения, что ты сидишь в яме - линия остекления здесь также низкая. Диапазон регулировок кресла приличный, а вот у руля маловат. Только следует учесть небольшую высоту потолка - рослым водителям будет не сахар. Впрочем, даже если они сменят водительское место на штурманское, облегчения не ощутят. Передняя панель выпирает в салон крышкой перчаточного ящика, словно нижняя челюсть у французского бульдога, заставляя отодвигать кресло дальше.

Что же до удобства управления всем и вся с водительского места, то здесь все без нареканий. Кнопки на руле расположены логично, а самые используемые - регулировка громкости музыки и пролистывание меню борт-компьютера - выполнены в виде прокручивающихся колесиков, что очень удобно! Приборы с белой подсветкой аналоговыми шкалами лаконичны в своей простоте, но читаются хорошо в любое время суток. А вот мультимедиа с климатической установкой оформлены богато и традиционно имеют несколько дисплеев.

На 8-дюймовом верхнем показываются навигационные карты, картинка с камеры заднего вида и вспомогательные меню. Нижний будет поменьше, зато сенсорный, и такая разбивка напоминает нам об Accord. Как и в нем, здесь сосредоточено управление музыкой, а вдобавок и двухзонным климат-контролем. Разделение на два экрана достаточно удобно в использовании, но hard-кнопок здесь минимум, и при выборе режима или скорости обдува приходится отвлекаться от дороги, убеждаясь в правильности манипуляций. Лично мне тотальная “сенсоризация” не нравится, хотя работает она толково, а каждое нажатие-команда подтверждается легкой вибрацией.


В плане управления джойстик-шайба навигации куда более удобен, но и здесь нашлась легкая неувязка - тянешься к ней и “спотыкаешься” о селектор автомата. А вот в версии Advance такой проблемы быть не должно, ведь там селектор коробки кнопочный!

Порадовало, что не забыли дизайнеры и про необходимые вещи в виде мест для мелочевки: карманы, подстаканники, удобные прикрываемые ниши и центральный бокс под подлокотником к услугам передних пассажиров. И, кстати, сам подлокотник здесь в разы удобней, чем в Accord, при моей посадке он даже не напрашивался на регулировку (хоть ее здесь и нет), а был четко под рукой. И “бардачок” здесь не формальность, а вполне вместительный бокс, даже со съемной перегородкой. Внутри обнаружилась солидная папка с инструкциями и сервисной, обшитая замшей.


Задний ряд не сулил большого простора - все же платформа здесь Аккордовская, со всеми вытекающими последствиями и выводами. Задние сидения сами по себе хороши - мягкие, с удобным углом спинки и хорошей формовкой, в которой слегка утопаешь. Дальше все ожидаемо - проем заужен крышей и заставляет пригибаться при посадке-высадке, а потолок даже мне с ростом 1.82 норовит надавить на голову. Хорошо хоть по ногам запас пространства имеется. Третье место здесь больше номинально, чем реально. Из дополнительных опций пассажиров побаловать особо нечем - имеются трехступенчатый подогрев сидений, пара дефлекторов да подстаканников в подлокотнике. В этом плане TLX не смог оторваться от Accord - разве что на одну ступень в подогреве сидений.

Багажник

Места для кейсов, чемоданов и дорожных сумок в этом седане не так уж и много - 419 литров. Но объем этот далеко не прямоугольный, а поджатый колесными арками, петлями крышки багажника и в довершение всего - низко сползающим стеклом пятой двери. Конечно, не стоит ждать от седана практичности, например, лифтбека, но здесь проявились почти все минусы, присущие их багажникам.


Хотя сидения второго ряда здесь сложить можно, и даже по частям, высвободив место для длинномеров через узкий лаз в силовой структуре кузова. Справедливости ради отмечу, что внутренняя отделка добротная, и прикрывает абсолютно весь отсек, включая и "потолок". Не сэкономили и на докатке, которая присутствует в подполе.

В движении

Ну да ладно с тем багажником - не ради него покупают седаны, а особенно спортивные, каковым позиционируется Acura TLX. Спорта в нашей версии ровно на 208 сил, и скорее всего, при доводке стояла задача как минимум перейти рубеж в две сотни, чтобы дистанцироваться от Accord да и вообще выглядеть посолиднее. Согласитесь, даже 199 коней смотрятся не так... Но силовой агрегат тот же - K24 серии Earth Dreams - прокачанный с помощью повышенной степени сжатия и иной программы управления. При этом крутящий момент остался практически неизменным, прибавив лишь два пункта - до 247 Ньютоно-метров. Но обе эти характеристики достигаются в TLX на более высоких оборотах - двигатель любит, чтобы его крутили.


В общем-то, прибавка в мощности ожидаемо дала машине чуть больше резвости и прыти. Тот же ускорение до первой "сотни" дается нашему подопечному на 0.3 секунды и на деле составляет 8.17 сек, что в точности сходится с заявленными 8.2. Но благодаря остальным техническим составляющим, в целом TLX едет куда интереснее Аккорда! Итак, давайте виртуально разберем этот седан на главные технические составляющие.

Во-первых, здесь есть четыре режима системы Integrated Dynamics System, которые позволяют водителю тонко настраивать характер машины: от дремлющего экономичного до возбужденно-острого "Спорт+" Собственно, спортивных режимов здесь два, и это оказалось востребованным: хочешь слегка оживить характер машины, выбирай "Спорт"; ежели хочешь пришпорить TLX по полной - тогда "Спорт+". Вот только включаются они один за одним и быстро перейти в из экономичного в спортивный не получится.

Во-вторых, новый "автомат" собственной разработки. Японцы стали первыми, кто пристыковал к преселективной коробке еще и гидротрансформатор! Сделано это для еще более плавного трогания с места и сглаживания рывков при смене передач. Действительно, как мы не старались, рвануть с места с дерганием или неприятным тычком под спину у нас не получилось. Теперь осталось посмотреть, как у нового “автомата” будет с надежностью. Как вы знаете, немцы набили себе не одну шишку, доводя свои DSG до ума и попутно ублажая возмущения недовольных клиентов. Если попробовать сравнить эти две коробки, то японский преселектив чуть медленнее чем DSG, но не такой резкий. И он быстрее, чем классический автомат. А в режиме "Спорт+" он способен порадовать любителей активного драйва, ведь умеет даже перегазовывать при смене передач.

Третья важная составляющая техно-коктейля от японских инженеров - полноуправляемое шасси P-AWS. К нему мы прислушивались едва ли не больше всего! И скажу вам, что прочувствовать само подруливание невозможно, только при прямолинейном и уверенном торможении с высоких скоростей, когда задние колеса намеренно сводятся и по кузову пробегает легкая вибрация. Необычное ощущения, скажу я вам! Но вы точно почувствуете, как уверенно TLX ввинчивается в повороты. Не в последнюю очередь заслуга в этом правильной настройки самого механизма и его согласованности с системой стабилизации. Похоже, все это у японцев получилось - каждый из скоростных виражей приносил нам удовольствие! Причем настроены актуаторы так, что на малых скоростях они поворачивают колеса в противоположную сторону от ведущих, улучшая поворачиваемость, а на высоких - в ту же, повышая стабильность! Кстати, угол поворота на самом деле невелик - около 1.5 градусов.

Конструктивно подвеска состоит из стоек Мак-Ферсона впереди и многорычажной схемы сзади. Я не могу назвать ее мягкой, но все неровности и стыки она проходит, старательно отрабатывая, не допуская сильных ударов. Да и на прямой, особенно на хорошей дороге седан стоит четко и уверенно - чувствуется породистость.

А вот рулевое оставило двоякие впечатления. Знаете, был у меня когда-то в юношестве компьютерный руль, который, когда его отпускаешь после поворота, весело так возвращался “в ноль”. В TLX та же картина: очень выраженное нулевое положение, в которое баранка так и норовит вернуться помимо воли водителя, выставив колеса прямо, и искусственное усилие при повороте. На ровной дороге все это заметно меньше и вполне сносно, но на неровной и с колеями машина рыщет по полосе и особенно при перестроении, что очень портит общее впечатление! Шутка ли, поначалу я спутал этот побочный эффект с системой удержания в полосе! Она кстати, здесь также присутствует и работает только в связке с круиз-контролем, помогая подруливать в небольших поворотах.

Зато в салоне тихо! Хорошая шумоизоляция и система активного шумоподавления, "глушащая" все лишнее с помощью противофазы отлично справляются с ненужными звуками и создают в салоне комфортную атмосферу. Даже подвеска на серьезных колдобинах не портит эту идиллическую картину маслом.

В конце нашего теста прикидываем расход топлива. Как мы ни крутили, все равно он балансировал в районе 10 литров на сотню километров. Если будете ехать экономно, то можете попытаться достичь 8.5-9, но любой затор вернет статус-кво. С другой стороны, мотор не прожорлив даже после прироста мощности, что в любом случае хорошо. В целом, ездить на Acura TLX приятно. Конечно, как таковой спортивности в ней немного, но это отличный от Accord автомобиль, который, как и подобает Акуре, на порядок оснащеннее, комфортнее и интересней в движении.

Подводим итоги

Итак, мне кажется, что вестник перемен, каковым задумывался седан TLX, удался! Он привлекателен, хорошо оснащен, бравирует инженерными идеями и самое главное - предлагается за очень конкурентоспособную цену в своем классе! С другой стороны, далеко не все технические составляющие в нем идеальны, легко можно придраться к мелочам в отделке, а с практичностью здесь определенные проблемы.

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Audi A4 (B8/8K)Audi A4нема ціниBMW 3 Series Sedan (F30)BMW 3 Seriesнема ціниVolvo S60Volvo S60нема ціниLexus IS  250/200tLexus ISнема ціниInfiniti Q50Infiniti Q50нема ціни
Mercedes C-Class (W205)Mercedes C-Classнема ціниAcura TLXAcura TLXнема ціни

Но в целом едет эта Acura достойно, в ней уже чувствуется некая “порода” и хорошая “дрессура”. Интересна и разбивка на комплектации и техническую начинку, причем более мощная версия по большому счету стоит ненамного дороже. Так или иначе у потенциальных клиентов появляется выбор. Конкурировать новичок будет с Infiniti Q50, Lexus IS, которые уже побывали на наших тестах, а также BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-class и Audi A4. На их фоне TLX подкупает не только технической начинкой, но и хорошим фаршем, и опять-таки - ценой.

4 июня 2015 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва TLX

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Nefontan  

Дерзкая леди

+2-2ВІДПОВІСТИ  
kip25  

Тест хороший, манишка також, хороша альтернатива німецькій трійці, ПАЦАНИ з інфокару, чому так мало тестів??? Один тест на 3 тижні то дуже рідко.... З такою кількістю тестів Ваш проект занепаде. А не хотілось би.

+5ВІДПОВІСТИ  
Vlad Mtsh  

Дякуємо! А як же Duster, що був минулого тижня? Та майже ексклюзивний GC9 перед ним? А нові тести вже готуються, вже незабаром будуть!

+4-3ВІДПОВІСТИ  
Щирий  

Вы молодец, если сравнить первые тесты и сейчас то небо и земля, как ведущий отлично.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 5
0013 AA  

оптика фантастическая

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Gercen  

С таким дизайном и характеристиками должен быть нынешний Аккорд.. Дизайном напомнил самый продаваемый Аккорд 2003-2008 годов-дизайн фар, передняя решетка,боковой силует...красивая Акура. Видео теста критиковать не буду, т.к. читать не люблю, да и не буду.

+2ВІДПОВІСТИ  
technoman  

Зрительно мне эта Акура понравилась как внутри так и снаружи, единственное- лично мне как то не очень нравится самое главное место -решетка радиатора - слишком огромная стальная вставка с значком Акура- как то громоздко выглядит. Все остальное очень круто. Жирная машина.

+2ВІДПОВІСТИ  
Merinque  

Не тянет на "премиум". Если бы это был Accord с ценой до 40к, все было бы понятно. А так... за шильдик Аккуры переплачивать просто смешно.

+2-2ВІДПОВІСТИ  
Lazy  

Что то непонятно совем ваша фраза, еслибы аккорд за 40 то ето нормально, а пермиальная версия аккорда за 40 то переплата.. Где здесь логика то ? Да и ето не просто шильдик а реально премиум версия хонды. Кстати в америке из премиум япов ето самая продаваемая марка

+1ВІДПОВІСТИ  
Merinque  

Объясняю - за базовый TLX просят примерно 45к, за топовый - 55к. А реальность такова, что комплектации в базе с учетом всех надбавок максимум на 40к, топа - 50к. Иными словами, Вы платите 5 000 зеленых только за шильдик "Аккура". Вы правы, в США Аккура бестселлер, объясню причину - замечательный сервис. Кучи СТО, доступные детали, отличная поддержка, отличные лизинговые и кредитные программы, круглосуточные ассистенты и многое другое. Все это не имеет ничего общего с нашей страной.

+2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
Vladimir-81  

Судя по количеству машин на дороге, немецкая троица и не догадывается о том, что Акура -- премиум бренд.

+3-2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація