


Антипробуксовочная система (Traction control, ASR)
Антипробуксовочная система Traction Control (также известен как ASR) - это система, которая предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия.
Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки.
Данная система широко применяется в автогонках, в Формуле-1 первой её стала использовать команда Ferrari в 1990 году.
Иногда, совместно с этой системой применяется дифференциал с блокировкой.
Некоторые авто, комплектуемые опцией «Антипробуксовочная система (Traction control, ASR)»
-
DS 4
в комплектации 1.6 PureTech AT Trocadero Cross -
Mazda 3 Sedan
в комплектации 2.0 AT Touring+(BDC1 EAX) -
Skoda Octavia A7
в комплектации 1.4 TSI AT Ambition+Techno -
Volkswagen Golf Sportsvan
в комплектации 1.4 TSI MT Highline (92)
Другие важные термины
- Электронная имитация блокировки дифференциала (ADB-X)
- Система Automatic Differential Brake (ADB-X) позволяет максимально использовать динамические характеристики вашего автомобиля даже на сложных дорожных поверхностях.
- Сигнализация
- Сигнализация - устройство для предотвращения угона автомобиля, несанкционированного запуска двигателя, а также - для подачи предупреждающих и оповещающих сигналов при попытке взлома и угона автомобиля.
- Электронная блокировка дифференциала (EDS, XDS)
- Электронная блокировка дифференциала (Elektronische Differenzialsperre, EDS) предназначена для помощи автомобилю при трогании с места и разгоне на скользкой дороге.
- Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)
- Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.
- Датчик дождя
- Датчик дождя - оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, закрывающими люк и стекла дверей