


Электронная блокировка дифференциала (EDS, XDS)
Дифференциал - это механическое устройство, которое передает вращение с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга и их соотношение может быть непостоянным.
У обычного дифференциала, если одно из колёс находится на льду или в воздухе, крутиться будет именно это колесо (при этом второе колесо, стоящее на твёрдой земле, неподвижно; логичнее было бы передавать крутящий момент на него).
Аналогично, у гоночного автомобиля в повороте внутреннее колесо загружено слабее внешнего, поэтому на внешнее колесо передаётся недостаточный крутящий момент, в то время как внутреннее находится на грани пробуксовки.
Таким образом, проблема буксующего колеса ухудшает управляемость и проходимость автомобиля.
Электронная блокировка дифференциала (Elektronische Differenzialsperre, EDS) предназначена для помощи автомобилю при трогании с места и разгоне на скользкой дороге.
Система EDS срабатывает при проскальзывании одного из колёс. Она подтормаживает скользящее колесо, при этом крутящий момент, передаваемый к колесу, увеличивается. Система работает в диапазоне скоростей от 0 до 80 км/ч.
Система EDS является программным расширением антиблокировочной системы тормозов. В отличие от системы ABS система электронной блокировки дифференциала может самостоятельно создавать давление в тормозной системе. Для этого в гидравлический блок ABS включены дополнительные клапаны и насос обратной подачи.
Принцип работы электронной блокировки дифференциала:
На основании сравнения сигналов, поступающих от датчиков угловых скоростей колёс, блок управления определяет проскальзывание одного из ведущих колёс. Для передачи крутящего момента электронная блокировка дифференциала подтормаживает прокручивающееся колесо.
Управление давлением в системе EDS осуществляется по трём фазам:
-
увеличение давления;
- удержание давления;
- сброс давления.
На основании сигналов датчиков угловых скоростей колёс, блок управления закрывает переключающий клапан и открывает клапан высокого давления. Для создания давления включается насос обратной подачи. По мере увеличения давления в системе подтормаживается необходимое колесо.
Удержание давления в контуре соответствующего колеса осуществляется при закрытом переключающем клапане и отключенном насосе.
Сброс давления осуществляется за счет открытия впускного и переключающего клапанов.
Некоторые авто, комплектуемые опцией «Электронная блокировка дифференциала (EDS, XDS)»
-
Volkswagen Touran
в комплектации 2.0 TDI AT Premium Life -
Volkswagen Passat Variant
в комплектации 2.0 FSI MT Trendline 4Motion -
Skoda Superb
в комплектации 2.0 TSI AT Ambition 4x4 (280) -
Volkswagen Eos
в комплектации 2.0 TSI AT (210)
Другие важные термины
- Шины
- Автомобильная шина - один из наиболее важных элементов, представляющий собой упругую оболочку, расположенную на ободе колеса.
- Система аварийного торможения (Brake Assist)
- Система экстренного торможения (Brake Assist) - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали.
- Центральный замок
- Центральный замок - это устройство, автоматически закрывающее и открывающее одну или несколько дверей в автомобиле
- Датчик дождя
- Датчик дождя - оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, закрывающими люк и стекла дверей
- Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)
- Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.