Вечный спор: «Механика» или «автомат»?

Поділитися:

Спор между поклонниками механической и автоматической коробок передач такой же вечный, как попытка выяснить, какой автомобиль лучше — японский или немецкий, Mercedes-Benz, BMW или Audi? У каждой из сторон этого конфликта интересов есть свои доводы и аргументы. Иногда объективные, но, порой, и крайне субъективные. InfoCar.ua попробовал взвесить все «за» и «против», чтобы тем, кто еще не определился с выбором, сделать его было проще.

Комфорт

Пожалуй, самый весомый довод в пользу выбора АКПП — комфорт за рулем. Наверное, это единственное, с чем безоговорочно согласятся все водители, вне зависимости от их предпочтений. Когда ты живешь в мегаполисе, где застрять в пробке или плестись в тянучке, дело обычное, автоматическая КПП дает большое преимущество - не нужно постоянно дергать рычаг, выжимать сцепление и переживать, что такое жонглирование педалями не лучшим образом сказывается на состоянии «механики».. В результате, водитель меньше устает и меньше подвержен стрессам. А спокойствие за рулем, как известно, залог безопасности.

Третья педаль - источник дискомфорта в плотном городском потоке.Третья педаль - источник дискомфорта в плотном городском потоке.

Автомобиль - это всего лишь средство передвижения. Он не должен причинять неудобства. Он должен приносить радость. Сел, нажал на педаль, поехал! Зачем усложнять себе жизнь тем, что с успехом может взять на себя электроника? Как бы не отпирались ярые сторонники «механики», автоматическая КПП переключает передачи быстрее и мягче. И самое главное - она дает возможность сосредоточить все свое внимание на дороге и постоянно контролировать рулевое колесо двумя руками, не отвлекаясь на лишние движения.

Динамика

На этом, пожалуй, единодушие сторон заканчивается. Поклонники «механики» утверждают, что только их трансмиссия позволяет полностью раскрыть потенциал мотора, резко ускориться, когда это необходимо и так далее. В принципе, они правы, но здесь важно понимать, что «автомат» «автомату» - рознь. Если это вариатор, то он, в силу своих конструктивных особенностей, действительно уступает в резвости всем остальным КПП (зато однозначно выигрывает в плавности). Чуть лучше дела обстоят с гидротрансформаторной и роботизированной коробками передач, хотя многое в их работе зависит от управляющей электроники. Если производитель стремится к экономичности, реакция двигателя на нажатие педали акселератора будет вялой, дабы не допускать резкого поднятия оборотов. Да и сами передачи будут короткими, то есть коробка не позволит стрелке тахометра застревать в красной зоне.

У большинства автоматических КПП есть так называемый режим Sport, переключившись в который можно почувствовать, что автомобиль становится более динамичным. К тому же, у водителя появляется возможность последовательно переключать передачи рычагом или подрулевыми «лепестками». Дает ли это возможность говорить о полноценной замене «механики»? Конечно же, нет. Если связка мотор-КПП изначально ориентирована на экономию, ждать каких-то чудес не стоит. Но это не значит, что «автоматы» не способны дарить море драйва. Загляните в Porsche, Ferrari, Jaguar, Nissan GT-R, наконец, и Вы обнаружите, что даже в таких автомобилях, изначально спортивных, стоят 7- и даже 8-ступенчатые автоматические КПП, которым вполне по силам способствовать разгону до 100 км/час за три секунды, а иногда и меньше. Следовательно, говорить о том, что «автоматам» недостает динамики, неправильно. Другое дело, что такие коробки сильно влияют на цену, а автомобили бюджетного и среднего класса по определению не могут быть дорогими. Поэтому производители используют в них относительно дешевые малоступенчатые КПП (4-х и 5-ступки) и сознательно их «душат», ограничивая лихачество одних водителей и компенсируя неопытность и ошибки других. Например, автоматика ни при каких обстоятельствах не даст Вам перекрутить двигатель, тогда как на «механике» сделать это не так уж сложно. А чем это чревато, думается, объяснять не нужно.

При правильно настроенной управляющей электронике автоматическая КПП может быть даже более резвой, чем механическая. Lamborghini Aventador и десятки других суперкаров это подтверждают.При правильно настроенной управляющей электронике автоматическая КПП может быть даже более резвой, чем механическая. Lamborghini Aventador и десятки других суперкаров это подтверждают.

Расход топлива

Глядя на сухие цифры, даже «паспортные» данные производителя, понятно, что автомобили с автоматической коробкой передач потребляют чуть больше топлива, чем аналогичные с «механикой». Например, популярная у нас в стране Skoda Octavia A5 с 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической КПП «съедает» в смешанном цикле 7,4 литра на 100 км, а тот же автомобиль с автоматической коробкой - 7,9 литра. Разница незначительная, но она все-таки есть, и она неизбежна, ведь «автомат» делает часть работы за водителя, а на это требуется энергия. Впрочем, инженеры не покладая рук работают над решением этой проблемы, изобретая все новые и новые вспомогательные технологии для экономии топлива. Той же системой «Старт-Стоп» уже никого не удивишь, и это лишь один пример из множества.

Как ни странно, но некоторые водители умудряются ездить на «механике» с большим расходом, чем на «автомате». Происходит это с теми, кто водит агрессивно, то есть допускает перегазовки, резкие разгоны и торможения и так далее. Это к тому, что далеко не все зависит от типа трансмиссии. Кстати, теме эффективной экономии топлива InfoCar.ua посвятил отдельную статью.

Пожалуй, наиболее удачным примером автоматической трансмиссии с точки зрения экономичности на сегодняшний день является “робот” с двумя сцеплениями (преселективная КПП) У разных производителей она называется по-разному, однако наибольшую популярность приобрела аббревиатура DSG. Такие коробки устанавливаются на автомобили брендов, входящих в Volkswagen Group. Суть преселективного “робота” в том, что, пока один диск сцепления передает тягу на колеса, второй уже готов его сменить, то есть передачи переключаются очень быстро, а за счет их количества (6, 7 или 8) двигатель постоянно поддерживает оптимальные обороты. В результате, например, Volkswagen Polo с DSG по паспорту потребляет меньше топлива, чем в исполнении с “механикой”.

Бездорожье, буксировка и прочее

Очередной раунд битвы между «механикой» и «автоматом» разворачивается на бездорожье, то есть в условиях, далеких от идеальных. В некоторых случаях, особенно когда автомобиль удалось, например, «закопать» в песке, механическая КПП дает водителю больше шансов выбраться из западни. При определенном уровне навыков она становится чутким и послушным инструментом. Об «автомате» этого не скажешь. Им управляет электронный мозг, работающий по своему алгоритму. Хотя, в автомобильном мире есть примеры того, как здорово «автомат» в паре с умным полным приводом умеет вести себя на бездорожье. Особняком в этом отношении стоит Land Rover, но и другие именитые компании от англичан не отстают. В результате, обладатель автомобиля, напичканного электроникой, может лишь повернуть селектор, чтобы перенастроить ходовую часть и характеристики силовой установки под те условия, в которых он оказался. Само собой, стоит такое удовольствие весьма и весьма недешево, но оно того стоит!

В условиях сложного бездорожья механика становится чутким инструментом в руках умелого водителя. Но и автомат, порой, способен на многое. Причем, без лишних усилий.В условиях сложного бездорожья механика становится чутким инструментом в руках умелого водителя. Но и автомат, порой, способен на многое. Причем, без лишних усилий.

Впрочем, даже в бюджетных автоматических КПП сегодня можно встретить кое-какие дополнительные режимы. Наиболее распространенный — зимний. Он ограничивает тягу на ведущие колеса, чтобы даже при сильном нажатии на педаль акселератора минимизировать пробуксовку. Встречается также возможность тронуться с места со второй или даже с третьей передачи, как, например, в ЗАЗ Lanos с АКПП.

К серьезным недостаткам автоматической коробки передач можно отнести то, что в случае поломки двигателя, автомобиль с таким типом трансмиссии нужно буксировать с определенной долей осторожности. То, что делать этого вообще нельзя (весьма распространенный миф) — неправда. Не будем вдаваться в технические тонкости, однако отметим, что на дистанцию до 30 км при скорости движения не более 50 км/час и со включенным режимом нейтрали (N), буксировка автомобиля с АКПП вполне безопасна. На большее расстояние, если двигатель невозможно запустить, желательно буксировать авто методом полной или частичной погрузки. А вот то, что запустить двигатель с «автоматом» с буксира или «толкача» невозможно — чистая правда.

Цена и эксплуатационные расходы

Самое плохое, что есть у автоматической коробки передач — цена и стоимость эксплуатации. Раз уж мы вспоминали выше Skoda Octavia A5, давайте на ее примере и сравним два абсолютно одинаковых по комплектации автомобиля, но с разными КПП. Базовая Octavia с «механикой» стоит $19 543, с «автоматом» - $21 902. Разницу Вы видите сами. Но и это еще не все. Масло в АКПП нужно менять чаще, чем в механической коробке. Более или менее точную периодичность устанавливает производитель в зависимости от конкретного автомобиля и трансмиссии, однако в среднем это 60 000 км пробега, тогда как у МКПП он равен примерно 90 000 км. Кроме того, «автомат» проигрывает в финансовом плане и по объему масла. Его требуется 6-9 литров, тогда как «механике» нужно всего 2-3 литра. Ну, и стоит масло для АКПП дороже. О прайсах на ремонт сложной автоматики Вы, наверное, сами уже догадались.

Автоматическая КПП хороша по многим причинам. Увы, финансовый аспект в список ее достоинств не входит.Автоматическая КПП хороша по многим причинам. Увы, финансовый аспект в список ее достоинств не входит.

Подводим итоги

Говорят, автоматическая коробка передач - удел слабой половины человечества. Глупости все это. Если Вы по-прежнему так думаете, вероятно, Вы никогда не ездили в автомобиле с «автоматом». А стоило бы, ведь совершенно недальновидно сопротивляться техническому прогрессу. Счеты — отличный инструмент для арифметических расчетов, но мы ведь давным-давно перешли на калькуляторы и компьютеры, и не жалеем об этом, правда? Более того, тенденция в автомобильной индустрии такова, что лет эдак через десять «механика» вообще может исчезнуть с рынка. Некоторые компании уже от нее отказались. Другие объявили о намерении сделать это в ближайшие годы. И даже если «механика» поживет еще какое-то время на самых дешевых автомобилях, рано или поздно дни ее будут окончательно сочтены. Единственная сфера, где она может выжить — автоспорт. В частности, в ралли, где филигранная работа органами управления является одной из составляющих мастерства гонщика.

Что в конце концов выбрать — каждый пусть решит для себя сам в зависимости от своих приоритетов и финансовых возможностей. Тем же, кто только планирует пойти в автошколу, чтобы обучиться вождению, мы рекомендовали бы смотреть в сторону механической коробки передач. Да, будет сложнее, но Вы, как водитель, станете более умелым. Переключиться с «механики» на «автомат» очень легко, обратно — намного сложнее. Нужно понимать, что ситуации в жизни бывают разные, и к ним нужно быть готовым.

Достоинства АКПП Достоинства МКПП
Комфорт Меньший расход топлива
Легкость в управлении Хорошая динамика
Бережное отношение к двигателю Цена и стоимость обслуживания

И напоследок хотелось бы сказать следующее: С каждым годом количество проданных в Украине автомобилей с автоматической коробкой передач увеличивается. У некоторых брендов соотношение “механики” к “автомату” стремительно приближается к значению 50:50. У других оно давно эту планку перевалило, но суть не в этом. Какой бы тип КПП Вы не выбрали, главное, чтобы процесс вождения доставлял Вам удовольствие, а Вы сами были хорошим и безопасным водителем.

Какой тип коробки передач выберете Вы?
и узнать результаты опроса

3 июля 2012 года. , специально для InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=8564 (оцінок - 76, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Гість  

про буксировку с не работающим двигателем, как-то не очень. Все-таки трансмиссию насухую не хочется

-1ВІДПОВІСТИ  
Андрюха  

Статя написана вроде токо для переубеждерия что акпп лутче. Хотя лично для меня кпп всегда была лутче . С ней ты реально чуствуеш автомобиль.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Валера  

Никто переубеждать не хотел,и ездят на нем не ленивые люди,а наоборот "деловые" люди (все еще зависит от вида работы), если вы например таксист-то конечно механика лучше (экономнее)! Лично у меня 2 машины (в рабочее время по городу на автомате, а на выходные с семьей на механике) и так примеров миллионы!

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Серж  

Особенно в городской толчее реально чувствуешь, что аж ноги и руки за целый день ноют. Механика хороша в спорте но на каждый день удобнее автомат (гидро, вариатор, робот-неважно, это уже по вашим деньгам). А боязнь и нелюбовь к автоматам обусловлена низкоквалифицированным сервисом и неосведомлённостью наших автолюбителей.

+3ВІДПОВІСТИ  
Auto_User  

что то АКПП уже 70лет вытесняет МКПП, но никак не вытиснет.

+2ВІДПОВІСТИ  
Варяг  

Мировая статистика продаж не "бюджетных" авто будет явно не вашим аргументом...

+3-1ВІДПОВІСТИ  
Гість  

уже вытесняет люди хотят нормальную фаршировку (мотор, кожа, звук, другие фенечки) и механику, а нету... Хотя это, может нюансы нашего рынка.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Дима  

Ребята, не убивайтесь вы так эмоционально, ведь "механика" создана для любителей "механики", а "автомат" создан для любителей "автомата", на сегодняшний день водитель сам определит, что по его карману и по душе. если автомобиль от 3,5литра то механика здесь просто не "свистит"- "палка-мешалка" не подходит, слишком глупо будет смотреться, если же автомобиль в бюджетном объёме куб\см. то механика на любителя и опять же, у каждого автолюбителя автомобиль приобретается с определённой целью: экономия, комфорт, престиж, мода, популярность, самовнушение, мнение друзей....

+3ВІДПОВІСТИ  
Юрий  

А все-так круто 3.5 на механике. Передачи длинные, часто переключать не надо, не устанешь. Не заглохнешь - мотор всегда вытянет при таком объеме, даже под горку почти не нужно прицеливаться, а поднимать обороты газом - так уж точно не нужно. В пробке можно легко котиться на второй или третьей передаче на холостых. На автомате я тоже катался, и на классическом с гидротрансформатором, и на роботе. И вполне даже впечетлен автоматами. Но люблю механику. А 3.5 и механика - это супер!!! Жаль, что таких почти не выпускают ((((

+2ВІДПОВІСТИ  
Олег  

Ну прежде всего необходимо определится, для чего нужна машина: - если для поездок по городу, то предпочтение необходимо отдать АКП, если для поездок на дальние расстояния, то надо выбрать механику.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
DIAMOND_D  

Автомат это эволюция автопрома, а механика рудимент. Единственное но, есть люди которые предпочитают механику потому что им она нравится, но их не так уж и много. Я думаю если бы не первичная стоимость и обслуживание автомата, то все скинули бы свои тазы с мешалкой и сели бы на автомат. Для примера если бы цены на механику и автомат местами поменять? Уверен все кто высказался в этих коментах купили бы автомат, и с пеной у рта его бы нахваливали и кричали что на механике ездят олени которым руки некуда деть

+2ВІДПОВІСТИ  
Гість  

...ага, ДВС то же придумали больше 100 лет... а ты на нем ездишь СЕЙЧАС...

+2ВІДПОВІСТИ  
Василий  

Зря уверен, дорогой друг! Прочти коммент Олега! Рудимент - это действительность наших дорог! И если в городе полнослужб, готовых прийти на помощь, то на трассе и мелких населенных пунктах - ищи свищи. У меня были машины и с автоматом и с механикой. Мне больше по стилю вождения и опыту больше импонирует механика. Но в Киеве вождение часто переходит в стояние - и тут автомату полный респект. Наезжаю по 60 000 в год, и зимой за пределами областных центров в поединке с бездорожьем - однозначно лучше и надежнее мех. Поэтому действительно, очень важно для чего нужен автомобиль! Ведь при стоимости авто в 20 000 автомат - 2000, а это всего 10% стоимости.

+1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
hotabovich  

О, извечный спор. Я лично не буду спорить о том что лучше. Скажу только то что мне говорил инструктор по вождению: если научился хорошо ездить на "Жигулях" - будешь хорошо ездить на любой машине. После того как получил права, 3 года катался на "Копейке". С механикой трудностей никаких не было, но по городу и ямам ездить не тяжело, но всё же хуже чем на автомате. Мне лично нет смысла не перед кем выпендриваться, поэтому когда менял авто, взял Ланцер Х с автоматом, так как на нём действительно приятно ехать. Вывод такой: механика - лучше, автомат - удобнее. Если судить по отзывам "суровых парней" которые категорично за механику - так все должны ездить только на жигулях и москвичах так как там действительно "механика" без какой либо электроники и вспомогательных систем. А в современных иномарках столько вспомогательных систем, что механика уже совсем не та механика.

+4ВІДПОВІСТИ  
Денис  

Смешно. Не, автомат безусловно удобней, и со временем сравняется в экономичности, ну а цены - они всегда растут. Но вот объясни мне, какая там вспомогательная система в обычной МКП?

+1ВІДПОВІСТИ  
pasikdima  

Ну поперше є вже автомати які кращі навіть по витраті пального, тобто економніші, і не тільки в економічності а не з часом зрівняються, а подруге про допоміжну систкму в механіці: Я теж колись на копійці їздив і та механіка зовсім не така яка на нових авто, а от перша допоміжна система яка в голову прийшла...коли вижимаєш щеплення в нових машинах і вкл передачу то відпускаючи його машина починає сама рух, можна газ не нажимати, а на вазику старому попробуй цей момент не вловити і лобешником в руль після того як машина заглохне з прикрасним посмикуванням!

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 3
GariSP  

Давайте не будем так уж категоричны - кому что нравится. Безусловно, автомат комфортнее, но... - вот сломались вы на автомате под Тьмутараканском, и именно автомат сломался? При чём тут Жигули, или Тайота, если вам теперь нужен эвакуатор за 300 км от места его базирования? Страна то большая... Я уж не говорю о жалких попытках выбраться на простом (подчёркиваю) автомате из грязи на просёлке... Так что и по надёжности и по экстримальной эксплуатации автомат проигрывает. Ге он нужен? Только в мегаполисах с их многокилометровыми пробками. А там где пробок нет - т.е. на большей части нашей необъятной Родины вполне комфортно ездить на простой и надёжной пятиступке. Я так думаю.

+2ВІДПОВІСТИ  
Sasha27  

По поводу не надежности АКП, если машине за 20 лет может тогда и страшновато ехать на током авто с АКП а вот если новый автомобиль то по надежноти АКП не чем не уступает МКП. Тем боле если у вас поломалась машина и ей не более 3 лет вы можите вызвать службу которую предоставляет бесплатно вашь диллер. Как на меня я люблю как механику так и автомат. У меня автомат но за механикой иногда скучаю.

+1ВІДПОВІСТИ  
Правдоруб  

Необхідно реально дивитися на речі: механіка - це вже вчорашній день. У найбільш автомобільній державі світу - США майже всі їздять на автоматичній коробці. А маса елітних моделей авто взагалі з механікою і не випускається. Механіка - це вибір голодранців, яким складно заплатити на 2 тисячі доларів більше і придбати авто з автоматом.

-2ВІДПОВІСТИ  
авась  

не надо лишних споров,и акпп и мкпп имеют свои плюсы и минусы. если речь о новом авто, то нет смысла переживать по поводу надежности - при бережном и разумном отношении машина подарит вам немало хороших и незабываемых моментов. нужно помнить другое - ничего совершенного не бывает...

+2ВІДПОВІСТИ  
Гість  

сам ежу на механике и за дешевезны обслуживанья ей же и отдаю предпочтение, а вообще в плане комфорта мне все равно начем ездить на автомате или механике покрайней мере я могу свободно сесть в машину с автоматом и наслаждаться ездой, а вот многие кто ездит все время на АКПП с этим могут возникнуть проблемы (ну напремер в какой-то экстремальной ситуации нужно сесть за механику) сам сталкивался с такими.

+1ВІДПОВІСТИ  
guest  

мне на палке нравится ездить. Город у нас не маленький - миллионник, пробочки бывают, хотя конечно с московскими или киевскими не сравнить. Как-то не напрягает наличие третьей педали в машине при этом. Автомат больше расслабляет - засыпаю, когда на автомате езжу (хотя езжу на автомате нечасто). А насчет тезиса, что автомат позволяет больше сконцентрироваться на вождении - могу поспорить. Только и вижу как в джипах на акпп девочки руль держат двумя пальцами и трепяться по телефону при езде. На механике так не поездиш!

+2ВІДПОВІСТИ  
Алексей  

я решил для себя (после прочитанных отзывов) что если новую буду брать то с автоматом. если с пробегом лет 5-7 то с механикой.

+1ВІДПОВІСТИ  
петя  

Если б не было АКПП 80% процентов современных водителей, которые только только получили (читай - приобрели) права, не смогли бы даже выехать со двора. Что избавило бы всех нас от пробок и ламерства на дорогах. АКПП создан для комфортной езды в пробках, но он сам же их и порождает! Доказательство: Количесвто М и Ж водителей сравнялось, но Ж предпочитают исключительно АКПП (ибо МКПП не осиливают 98 % Ж) Убираем АКПП - кол-во машин на дорогах уменьшается в 2 раза! Пробок нет! АКПП не нужен! PS я не против АКПП - я за то, что бы люди ездили умеючи!

+3ВІДПОВІСТИ  
Анна  

я за Ваш коммент, Петя! Мне очень приятно, что я отношусь к тем 2% мне действительно не понять преимущества АКПП в силу наличия 3 авто на МКП. я знаю, что любую свободную (читай довезти мужа, отца после гульки домой) машину можно взять и решить все возникающие вопросы. Категорично против разговоров за рулем, и тем более макияжа.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
петр писаренко  

пробки не от коробки автомат зависят, скорее эта коробка как раз против пробок) а от кол-ва авто, сейчас их намного больше чем при союзе, а также от города - в большом городе и пробки больше)

+2ВІДПОВІСТИ  
ZloYa  

Первые две авто рено меган и мицик спейстар были на механике, не парился. Потом взял мицик галант на автомате - удобно, не спорю, но мля, как же парит тупость автомата, особенно на обгонах. После 5 лет АКПП снова хочется механику. На тестдрайвах в салонах аж балдею от палки-мешалки.

+5ВІДПОВІСТИ  
Новый  

У меня 95% езды по городу, ответ очевиден АКПП для меня лучше. В городе только с АВТОМАТОМ.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
гость  

у меня тоже 95% езды по городу. Причем не маленькому - донецку. почему то в АКПП совершенно нету нужды. для меня езда на палке-мешалке - одно удовольствие. если когда то пересяду на авто с АКПП (по единственной причине - жена с механикой плохо дружит) - удовольствие в вождении машины заметно поуменьшится.

+3-1ВІДПОВІСТИ  
Новый  

но это смотря какая машина на автомате. например АУДИ, БМВ, МЕРС, ФОЛЬЦ. и так дал. у них хорошие скоросные автоматы. От таких машин НУ не как удовольствие НЕ поубавиться а на оборот. Это не Ланос на автом.

+1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
lotus 4000  

Да, да, да - автомат удобний =, Але... класний автомат на машинах вище 30000$. Деякі бренди відмовились від механіки... да, при ціні + 40000, наприклад Ягуар, Порш, Рендж Ровер... вже не принципово цого вартість та його ТО. Я веду до того, що не всі в Україні їздять тільки в місті і заробляють аж на новенький мерен. Тому (у всякому випадку в нашій країні) навряд повністю щезне механіка За ВАГ з його ДСГ поки що сирувато...З"явились перші ластівки проблем експлуатації зимою... Поживем - побачим

+3ВІДПОВІСТИ  
гость  

Откуда вообще аксиома, что если ездишь в городе - обязательно автомат? Может в киеве пробки действительно - жесть. Но в остальных городах - сомневаюсь. Спокойно езжу на палке по донецку - не вижу вообще проблем. город не самый маленький в украине...

+1ВІДПОВІСТИ  
Юрий  

У меня был Нисан Патруль 3.0 на автомате, это ужас, никакой связи между тобой и автомобилем, а тупит он как, при обгонах, резких ускорениях или даже просто тронутся вгору, и даже чип-тюнинг не исправил ситуацию, спать на нём хочется а не ехать! Попробовал у товарища 2007 3.0 на механике, это совсем другой автомобиль, просто сказка! Ты реально чувствуешь и управляешь автомобилем, как собой! А на бездорожье то как...Немедленно продал свой и купил на механике! Механика во всём ЛУЧШЕ, сцепление с вакуумным усилителем, да так что мизинцем педаль можно нажимать, лично я вообще не устаю на нём, а стресса в сравнении с тупым автоматом просто НЕТ! Единственный мааленький аргумент в пользу автомата разве что для кого-то в длиительных пробках, ВСЁ! Вывод - внедорожник( а особенно настоящий) должен быть на МЕХАНИКЕ! Механика - это святое дело!

+3-1ВІДПОВІСТИ  
Юрий  

А всё началось с того что я ранее глупый начитался заумных статей подобных этой, и не опробовав на своей шкуре Патруля с обеими коробками бросился покупать автомат!

+1ВІДПОВІСТИ  
ALICK  

Один знакомый вьехал в яму, сел "брюхом" машины и, как говорится, ни туды и ни сюды не двинуться."Поймал" проезжающий мимо джип и попросил "дёрнуть". Вроде говорит и резина у джипа нормальная, полный привод есть, дорожный просвет солидный, НО... Водитель джипа ответил: Извини, дружище, рад бы помочь, вытащить из ямы, да не могу, АВТОМАТ у меня. Моё личное мнение: ГРОШ ЦЕНА такому "ВЕЗДЕХОДУ", для которого проблема вытащить другую машину из ямы (колеи, грязи и т.д.). Кроме езды по бездорожью, где полноприводнику с АКПП "закапаться" очень легко (из-за отсутствия жесткой связи между двигателем и колёсами), для машин класса ВНЕДОРОЖНИК основной работай должна являться также и буксировка в трудных дорожных условиях. Думаю со мной согласятся все! Немного позже остановил УАЗика и тот без проблем помог. Поэтому, на вышеописанных типах машин, если они используются по назначению, однозначно лучше МКПП.

+3ВІДПОВІСТИ  
Гість  

Плохому танцору всегда что-то найдется что будет мешать и доставлять неудобства...

+1ВІДПОВІСТИ  
v12  

Что лучше ето будет вечный вопрос ... Если вы любите комфорт, ето автомат , если лбите поиграть ногами по педалям подергать ручку кпп, ну и наконец иногда представить себя шумахером то вам надо механику!Да и незабывайте что автомат немного дороже в обслужевании и бензин будет любить на пру литров больше!

+1ВІДПОВІСТИ  
Юрий  

v12, при чем здесь "представить себя шумахером"? Все зависит от коробки и конкретного автомобиля! Если это авто с класическим гидротрансформаторным автоматом, то его собрат на механике будет ехать лучше и удобнее, ну и экономнее! Потому что такой автомат резко снижает кпд двигателя, всегда требует оборотов для раскрутки ГТФ , нет прямой связи двигателя с колесами, много мощности тратится на сам ГТФ + глючная и хз как работающая електроника! А если это к примеру современный Мерседес на роботизированной коробке ( если кто не знает, это та же механика, только сцепление-робот), то такая коробка сочетает все приемущества МКПП и единственный плюс Акпп - отсутствие необходимости работать со сцеплением! Такая коробка лучше всех, но она появилась на легковых автомобилях недавно, и не на всех автомобилях она предлагается!

+1ВІДПОВІСТИ  
Юрий  

"Но это не значит, что «автоматы» не способны дарить море драйва. Загляните в Porsche, Ferrari, Jaguar, Nissan GT-R, наконец, и Вы обнаружите, что даже в таких автомобилях, изначально спортивных, стоят 7- и даже 8-ступенчатые автоматические КПП, которым вполне по силам способствовать разгону до 100 км/час за три секунды, а иногда и меньше. Следовательно, говорить о том, что «автоматам» недостает динамики, неправильно. " Автор тупит конкретно, компетентность вам нужно повышать! Там далеко не автомат стоит, а спортивная роботизированная механика ( или как в народе говорят гидромеханика)!!! НИ В ОДНОЙ СЕРЬЁЗНОЙ ТЕХНИКЕ КЛАСИЧЕСКИЙ АВТОМАТ НЕ СТАВЯТ !!! Ни в тягачах, ни в спортивных !

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Сергей  

Следующая тачка только с АКП. Надоело уже по пробкам дергаться.

+1ВІДПОВІСТИ  
Гість  

по правде говоря - автомат - не более чем маркетинговый ход для увеличения продаж, чтобы каждая блондинка смогла купить авто - не более.

+1ВІДПОВІСТИ  
Юрий  

Для меня например дело ни в деньгах, а в поведении автомобиля. Про маркетинг ты прав!

+1ВІДПОВІСТИ  
Игорь  

Аматоры покупают мыльницы и фоткают на автомате, профессионалы покупают зеркалки и фоткают с ручными настройками. Если ты знаешь для чего тебе машина ты выбираешь автомат или механика, если не знаешь - бери автомат. У меня МКПП, у жены автомат. При всем уважении к автоматам подходящего для меня еще не сделали.

+2ВІДПОВІСТИ  
mirosha29  

Уважаемые участники спора!!! Механика лучше и надежнее! Покупайте смело. Если конечно вы хотите получать кайф от вождения вашем авто.А будущее конечно не за автоматом, а за электроагрегатом в паре с вариатором.

+3ВІДПОВІСТИ  
виктор  

основная проблема с автоматом в наших краях - это отсутствие надлежащего сервиса и отсутствие его как такого за пределами города, ну и стоимость обслуживания и ремонта соответственно.

+1ВІДПОВІСТИ  
гость  

Основная проблема - что более менее надежные автоматы тупые до беспредела, а более менее быстрые нежные как бабочка..

+1ВІДПОВІСТИ  
Перевозчик  

Спор ни о чем. Механика нужна только на грузовиках. Особенно на дизельных. Все остальное - субъективный подход одних противовес другим. Легковой авто не нужна механика. Как и грузовику не нужен автомат.

+2-1ВІДПОВІСТИ  
Demko  

здравствуйте, случайно попала к вам на обсуждение темы, что лучше, АКПП или механика? Со своим смешным стажем 2 года я сделаю маленькую ремарку. Училась на механике, кстати, сам процесс переключения скоростей нравился. Думаешь, работают ноги, руки (руль, рычаг), голова. 1 марта права, 5 марта купили машину - Мазда-демио. правый руль, и автомат. "Из огня да в полымя". Но освоилась быстро, с правым рулем сложнее, особенно при обгоне. А что каробка автомат? Про небольшие заскоки её говорить не буду, а про большие заскоки свои скажу. Стала замечать, что я не контролирую и часто забываю, где находится нога, то ли на газу, то ли на тормозе? Так расслабляет езда, что боюсь в сложной дорожной ситуации не среагирую, или нажму не туда. приходится почаще стучать по боковине днища, если рядом, то это газ! Вот такой я "тормоз". И этому способствует каробка-автомат, получаешь удовольствие от езды, голова тоже отдыхает. что чревато.

+2ВІДПОВІСТИ  
alex...  

Действительно спорить не о чём у каждого человека свое психологическое восприятие. Более чувствительные люди которые любят контролировать ситуацию самостоятельно больше нравится езда на ручной коробке, и соответственно люди с более расслабленной нервной системой могут доверится автомату - это про то кому какая коробка больше по вкусу. Ломаются думаю они примерно с одинаковой частой при нормальной эксплуатации не часто. Механику намного сложнее продать! Сам езжу на автомате, но отдаю предпочтение механике, как то лучше чувствуешь автомобиль понимаешь что происходит в данный момент!

+1ВІДПОВІСТИ  
Игорь  

Согласен с alex кому что нравится. Думаю для городов с "пробками" автомат удобнее. Если хочешь погонять возьми авто с объемом двигателя более 2.5 по ощущениям не хуже механики. Зимой да из-за состояния наших дорог возможно на механике удобнее.

+1ВІДПОВІСТИ  
AutoFanat  

Мне лично нравится езда на автомат. коробке, особенно в городских пробках. Но туда, где нет дорог, а одни направления лучше соваться на механике. Хочется отдельно сказать про расход топлива на АКПП. Цифра в 1-2 литра это для идеальных дорог и при очень плавных, небыстрых разгонах. В случае частых разгонов с максимальным ускорением, езде в крутую горку и вне асфальтированных дорог мгновенный расход топлива может увеличиться аж до 50-70%, по сравнению с аналагичной машиной, но с механикой. Это легко отследить по бортовым компьютерам. И износ самого "автомата" увеличивается на порядок.

+3ВІДПОВІСТИ  
rutek  

Турбодизель 2,0 с автоматом 6 ступкой и в городе и на трассе хорош. Не устаешь, не отвлекаешься, а вторая машина 1,6 ручка в городе миллионнике, с его пробками и дерганиями задалбывает, к вечеру выжатый лимон. На трассе не спорю, не напрягает. Расходы на атомат гораздо выше, но нервы и сосредоточенность только на дорожной обстановке- дорогого стоят. Всем удачи с выбором и ни гвоздя, ни жезла.

+1ВІДПОВІСТИ  
петр писаренко  

не гораздо выше на автомат, если модель бюджетная и нормально к ней относится, в механике и сцепление лететь может, есть свои расходы, так как все зависит от стиля езды

+2ВІДПОВІСТИ  
Raven  

Езжу на механике пробовал на автомате такое чувство, после механики, что едеш на велосипеде, ставить вопрос что лутше не правильно, вернее где лутше и на чем лутше ?

+2ВІДПОВІСТИ  
петр писаренко  

ВСЕ это Фигня насчет лучшей динамики механики. Я скажу так: разница в динамике даже бюджетных не существенная, она не будет 2 р. лучше в полтора, пускай там на долю секунды - но в ж не будете все время соревноваться кто быстрее разгониться и доедет до след. светофора и вам за это призы не дадут. Это все дилетанты убеждают в преимуществе механики, просто у людей нет денег купить автомат - вот и все. Как алкаш будет хвалить дешевое галимое пиво и хреновый самогон, так и здесь также) Минусы автомата по-моему: это цена авто и обслуживания немного выше (бюджетных моделей) - хотя если переключать автомат по правилам - то все будет ок, также чуть больший расхтоплива. Плюсы комфорт, легкость управления, меньше перегрузки для движка и ничем не уступающая динамика (разве что опытные Шумахеры сделают вас на механике)

+1-2ВІДПОВІСТИ  
Viktor PHEV  

Коллеги-автомобилисты. 2 главных аргумента в пользу механики: - Финансовая сторона (замена двух сцеплений на DSG происходит у всех на 100-150к пробега, и стоит это удовольствие 1.5к. Евро). Обычный автомат тоже требует дорогого ТО после 100к. пробега, да и ремонт этого всего добра стоит запредельных денег. Но главное - это - БЕЗОПАСНОСТЬ. Интернет изобилует роликами, как люди путали педали на парковке, и даже давили при этом пешеходов. К сожалению сталкивался с этим и в жизни. ЭТО ВСЕ ПРОИСХОДИЛО НА АКПП! На МКПП это в принципе невозможно, т.к. нужно сделать последовательность действий, чтобы машина поехала. А на АКПП решают все сантиметры между педалями. Чуть промазал, и ты совершил неумышленное убиство. Поэтому я за МКПП.

+2ВІДПОВІСТИ  
Иларион Дали  

Я выбирал долго. Конечно стремало, что расход может быть большим. Выбрал автомат все равно.

http://otvechaem.com/tehnika/kakuyu-vybrat-korobku-peredach-mexanika-ili-avtomat.html - полезная статейка. Описаны все за и против коробок.

+1ВІДПОВІСТИ  
руслан дробот  

Ручка - ти ведеш/керуєш, автомат- тебе везуть

ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Легковая или кроссовер. Что выбрать, брат?Легковая или кроссовер. Что выбрать, брат?

    Эх, знали бы в Toyota, какой кладезь возможностей они открывают с выпуском RAV4 первого поколения! Тем первым «равчикам», что бегают по дорогам, скоро стукнет «двадцатка». Считайте, что это и есть возраст автомобилей тип ...

  • Международное водительское удостоверение. Мифы и реальностьМеждународное водительское удостоверение. Мифы и реальность

    Многие из нас любят путешествовать на автомобиле за границу, либо брать его там напрокат, но далеко не все знают, что путешествие может оказаться безнадежно испорченным без международного водительского удостоверения. Что ...

  • Бензин или дизель? На примере Nissan X-TrailБензин или дизель? На примере Nissan X-Trail

    О том, как ездит Nissan X-Trail, и в чем заключаются его преимущества и недостатки сказано много. Модель не так уж нова и весьма распространенна, поэтому информации более, чем достаточно, начиная с тест-драйвов и заканчи ...

  • Какой «автомат» лучше?Какой «автомат» лучше?

    Так уж сложилось, что большинство водителей-украинцев по-прежнему отдают предпочтение механической коробке передач, считая, что автоматическая еще далека от идеала, имеет ряд недостатков, да и просто не соответствует ими ...

  • Правильная обкатка нового автоПравильная обкатка нового авто

    Каждый, кто становится счастливым владельцем новенького автомобиля, слышит огромное количество советов и рекомендаций на предмет обязательной обкатки своего «железного коня». Однако, порой эти советы настолько разнятся и ...