Правильная обкатка нового авто

Поділитися:

Каждый, кто становится счастливым владельцем новенького автомобиля, слышит огромное количество советов и рекомендаций на предмет обязательной обкатки своего «железного коня». Однако, порой эти советы настолько разнятся и даже противоречат друг другу, что неподготовленному человеку бывает нелегко разобраться во всех тонкостях этого важного и, как ему кажется, сложного процесса. На самом же деле, черт не так страшен, как его малюют, и сегодня InfoCar.ua расскажет о простых, но эффективных способов обкатки нового автомобиля.

Не слушайте тех, кто говорит, что современные автомобили настолько совершенны технологически, что никакой обкатки просто не требуют. Такое мнение ничем не обосновано, поскольку элементарные законы физики еще никто не отменял. Любые детали, взаимодействующие друг с другом, вне зависимости от того, какие технологии применялись при их изготовлении, нуждаются в адаптации, то есть в банальной притирке (приработке). Проигнорировать этот факт - значит, обречь двигатель, трансмиссию и прочие узлы с большим количеством высокоточных подвижных элементов, на работу с повышенными нагрузками вне диапазона их наибольшей эффективности. Как следствие, полезная жизнь узлов и агрегатов станет короче, не говоря уже о повышенном расходе топлива, масла и т. д.

От менеджеров автосалонов часто можно услышать о так называемой «холодной» обкатке, которую проводит сам производитель, что, якобы, освобождает от необходимости «горячей» обкатки (той, о которой мы и будем говорить ниже). Мол, все уже готово - жми на «газ» и наслаждайся! Увы, не все так радужно. Действительно, некоторые производители проводят в заводских условиях «холодную» обкатку двигателя на специальных стендах, чтобы осуществить первичную приработку пар трения, но это всего-навсего один из способов выявления дефектов, и он никоим образом не может заменить собой полноценную «горячую» обкатку. Об этом нужно помнить, чтобы не стать жертвой технической неграмотности менеджеров по продажам.

Первое и самое важное правило при обкате нового автомобиля - на время забудьте о том, что Вы обладаете мощным и динамичным автомобилем (если, конечно, этот так и есть). Не стройте из себя спортсмена, потерпите немного. Первую 1000-1500 км пробега Ваша машина не должна ощущать издевательств над собой. Все, что Вы делаете, должно быть мягким и аккуратным. Это действительно важно, потому что это и есть самая суть обкатки. Причем, очень желательно, чтобы ее проводил не новичок, а опытный водитель, который умеет обращаться с автомобилем бережно. У тех, чья жизнь за рулем только начинается, в силу вполне объективных причин, это далеко не всегда получается. Подумайте, возможно среди Ваших знакомых есть человек, которому можно доверить обкатку. Ваш автомобиль от этого только выиграет.

Одна из особенностей новых силовых агрегатов в том, что они не очень хорошо относятся к длительной работе в одном диапазоне оборотов коленчатого вала, вне зависимости от того, низкий он или высокий. Об этом, кстати, черным по белому написано в инструкциях по эксплуатации большинства автомобилей, поэтому в период обкатки старайтесь не ездить слишком долго с одной и той же скоростью. Это ведь не сложно, согласитесь? Но и в крайности тоже впадать не стоит. Интенсивные разгоны и торможения (колодкам к дискам тоже нужно притереться) не менее вредны, чем длительное постоянство. Ищите золотую середину.

Наиболее дружелюбным для среднестатистического двигателя является диапазон оборотов от 2000 до 4000. К тому же, как показывает практика, в этом диапазоне мотор потребляет меньше всего топлива, однако поднимать стрелку тахометра выше отметки в 3000 об/мин без особой нужды нежелательно, как нежелательно и набирать скорость на повышенной передаче, когда количество оборотов падает, скажем, до 2000. В этом случае нагрузка на двигатель будет не соответствующей условиям движения, то есть излишне большой.

По мнению инженеров-мотористов, длительная работа силового агрегата на холостых оборотах, как и торможение двигателем, приравнивается к эксплуатации его в сложных условиях со всеми вытекающими отсюда последствиями, но дать мотору выйти на рабочую температуру после запуска все же нужно. Очень важно также не перегружать новый автомобиль багажом, а о прицепе и поездках на дачу по бездорожью первое время и вовсе думать не стоит. Если увязнете в грязи, песке или другом препятствии, выбраться без предельной нагрузки на двигатель и трансмиссию будет невозможно.

Кстати, не забывайте почаще проверять уровень масла и прочих жидкостей, и время от времени заглядывайте под днище автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии любой течи. Это даст Вам возможность на ранней стадии выявить возможные дефекты и принять меры к их устранению. Это на самом деле важно. Например, в том случае, если двигатель останется без масла, а Вы этого не заметите, последствия будут печальными, а ремонт - крайне дорогостоящим. На всякий случай, у Вас всегда должна быть с собой запасная емкость с маслом.

Для того, чтобы проверить уровень масла, автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Проверку нужно проводить через 3-5 минут после остановки двигателя. Выньте измерительный щуп, протрите его насухо тканью, не оставляющей волокон, вставьте щуп обратно и через пару секунд снова выньте. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Расстояние между отметками соответствует примерно 1 литру масла. Если его уровень существенно ниже отметки MAX, масло нужно долить, причем, оно должно быть того же сорта. Важно также, чтобы после доливки уровень масла не превышал отметку MAX.

Говоря об обкате нового автомобиля, многие считают, что она имеет отношение только к силовому агрегату, несправедливо забывая о других узлах. В частности, о трансмиссии, которая требует к себе не менее бережного отношения, особенно «механика». Не бросайте педаль сцепления слишком резко, а с рычагом КПП обращайтесь аккуратно. Дайте дискам и шестерням как можно лучше притереться друг к другу. В противном случае, работа трансмиссии в дальнейшем может стать менее комфортной.

После того, как Ваш автомобиль проедет какое-то количество километров, не поленитесь съездить на так называемое «нулевое ТО» (рекомендуемый пробег, после которого необходимо его пройти, узнайте у своего дилера). Многие относятся к нему несерьезно, считая, что это всего лишь очередная попытка вытащить из автовладельца лишние деньги, но и важность такого ТО переоценить сложно. Это достаточно глубокая диагностика автомобиля и его оборудования. Кроме того, механики проверят уровень и состояние всех жидкостей, особенно масла, которое мы рекомендовали бы заменить, поскольку иногда в него попадают мелкие частицы метала (проще говоря, стружка с плохо обработанных деталей), которые могут навредить двигателю.

Вот, собственно, и все, что нужно знать об особенностях обкатки авто. Если придерживаться всего вышесказанного, очень скоро Ваша машина наберет свою оптимальную форму и будет в полной мере радовать всеми теми возможностями, которые заложили в него инженеры.

P.S. Все сказанное в этой статье имеет самое непосредственное отношение и к обкатке автомобилей после капитального ремонта. Более того, если Вы не уверены, что Вашу машину «оживляли» высококвалифицированные специалисты на специальном оборудовании и с соблюдением всех стандартов, относится к обкатке после капремонта нужно с еще большим вниманием и первое время эксплуатировать автомобиль в максимально щадящем режиме.

27 марта 2012 года. , специально для InfoCar.ua

Оцініть статтюtable=infocar_main2.mats__mats&id=8032 (оцінок - 116, середній бал - 5) жах погано так собі добре супер

Обговорення статті

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Vsevolod  

1.В современных автосалонах нулевое ТО проводится бесплатно! 2. На современных авто диапазон оборотов для нормальной (и экономичной) езды без нагрузки на двигатель - 1500-2500 об/мин, но не до 4000 - это чушь! 3. Масло с фильтром меняются на первом (не на нулевом) ТО... Иначе, г-н Киселёв, это рекомендации для обкатки дешёвого примитивного авто...

+2-2ВІДПОВІСТИ  
Siter  

1500 - это вы уже загнали, среднестатистический современный автомобиль на 1500 оборотов просто никуда не поедет Никто и не говорит, что на нулевом ТО меняют обязательно меняют масло или фильтры. Рекомендации подобраны с мотивом "лучше перебдеть, чем недобдеть" и не забывайте, что 80% автомобилей в Украине таки дешевые и примитивные

+7-1ВІДПОВІСТИ  
sab13  

Ви не праві. В мене зараз Hyundai i20 Ultima (2013, 1.4 л, автомат 4-ступ), так він перемикає на 4 передачу при 50 км/час і далі їде на ній (якщо далі не газувати) при 1250 об/хв !!! Це для нього і є самий економічний режим - найвища передача при найнижчих обертах.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
Гість  

Это знает каждый толковый водитель! Делетанты всеравно будут тупить! Впринципе ничего нового! Забыли добавить что нужно заливать одно и тоже масло и невкоем случае не пользоватся промывкой!!!!

+1-2ВІДПОВІСТИ  
Александр  

Статья правильная, лишний раз напомнить не помешает, а вот по поводу промывки могу поспорить, промыть мотор нужно, т.к. после обкатки сливается старое масло со всем хламом в нем, если не промоете мотор в чистое масло попадет грязь со старым маслом которое находится в каналах, из которых масло само не сливается. Промыли мотор, слили промывку, можно продуть его после, залили новое масло и при постоянной заливке одного и того же масла в дальнейшем мотор промывать не нужно. При замене масла желательно менять фильтр масляный и воздушный. Существует такое понятие как регламент согласно которому необходимо проводить сервисные работы, и на заводах тоже не дураки сидят. Учите мат. часть Господа и не слушайте безграмотных людей, доверьтесь специалистам и Ваш автомобиль будет служить Вам ооочень долго, все зависит от Вас!

+4ВІДПОВІСТИ  
владимир  

Александр наверное имеет ввиду промывку промывочным маслом, а не присадкой, котрая добавляется в старое масло, в этом я с ним совершенно согласен.

+2ВІДПОВІСТИ  
291 Нм-достаточно для легкого  

Отдать новый в целофане автомобиль кому-то для обкатки Это-же как снимать сливки. А ка-же родственников покатать, друзей, услышать их зависливые лестные отзывы, провожать вечером взглядом, а утром, проснувшись ни свет-ни заря, бежать на стоянку и на мойку, на мойку... Что б сияла..? НИ-ЗА-ЧТО

+5ВІДПОВІСТИ  
Шаблий А  

Поддерживаю, у меня было один в один...

+3ВІДПОВІСТИ  
Qasder Azx  

отдать на обкатку?? а может и жену в первую ночь отдать "знающему человеку"?? ))

+3ВІДПОВІСТИ  
Іван  

Обкатувати треба навіть нові шини, не те що нове авто. Фанатизм всюди шкідливий, але недовантажувати ходову і недокручувати двигун таки треба. Різні режими також на користь. Стосовно заміни масла - я б радив без промивки. Адже промивка корисна для вживаного авто з відкладеннями нагару, особливо при переході з мінералки на синтетику. А які відкладення чи нагар будуть в недовантаженому новому моторі? Раджу сфотографувати вигляд розподільного валу під пробкою заливу масла (якщо його видно), і після 3-5 т.км порівняти, буде нагар чи ні. Якщо фінанси дають змогу, то після зливу заводського масла і заміни фільтра на самий дешевий залити добре масло, прокрутити мотор 5 хв на холостих, злити його, змінити фільтр на достойний Вашого авто і залити добре масло для подальшої експлуатації. Звісно це дорого, але обкатуєм 1 раз! Та й "масло-промивку" можна застосувати для доливки, якщо воно не забруднене. В коробках і диференціалах якщо заводське масло добре, то може і не варто міняти взагалі, адже там є магнітні вловлювачі-пробки для стружки

+2ВІДПОВІСТИ  
Сергій  

На мою думку промивка взагалі шкідлива річ (розводняк) що вона може вимити за п"ять чи десять хвилин. А якщо потужна хімія яка дійсно працює то ви все одно при її зливі зі сефзим маслом залишків не позбавляєтесь, і вона далі вам не допомагає а тільки шкодить в подальшій експлуатації. Краще якщо використовувати то промивки з пробігом , ефект більший і двигуну не шкодить. P.S. Сам продаю гуртом хімію .

-1ВІДПОВІСТИ  
ДМ  

Солидарен полностью - промывки это развод. А при замене масла, фильтр масл. менять обязательно. Нулевое ТО на тойоте делают бесплатно (с заменой масла).

+2ВІДПОВІСТИ  
Maraned  

Не понятна фраза "По мнению инженеров-мотористов, длительная работа силового агрегата на холостых оборотах...приравнивается к эксплуатации его в сложных условиях со всеми вытекающими отсюда последствиями" Какими физическими процессами это можно объяснить? Похоже на бредятину.

+1-3ВІДПОВІСТИ  
Qasder Azx  

у дизелей это очень даже актуально.

+2ВІДПОВІСТИ  
Андрей М  

У каждого автомобиля есть Инструкция по эксплуатации, там все описанно! Никогда ни кого не слушайте, читайте ее и учите мат.часть! Технологии нет стоят на месте, на заводе-производителей инженеры и технологи не глупые сидят! Я в свое время тоже многих доморощенных Кулибинных слушал! Когда обжегся и попал на деньги, тогда понял "по чем в Одессе рубероид"! Стал внимательно читать инструкции и не разу не пожалел об этом!!!

+5ВІДПОВІСТИ  
Роман  

О це найкорисніше зі всього написаного!!! Не варто вигадувати ровер!!!

+3ВІДПОВІСТИ  
b_dominik  

правильно сказано, "читай інструкцію". Сам прочитав то все практично ясно що до чого, яке масло, який антифриз потрібен і т.п. А на сервісах в автосалонах навіть передпродажну підготовку проводять аби як (лінь перевірити і підкрутити там де треба). А що вже про ТО говорити - тільки викачка грошей ...

+2ВІДПОВІСТИ  
Показати ще 1
tik  

Очень важный момент, во всем знать меру. И если не разбираешься не лезть куда не надо. Прошел ТО и катайся не заморачивайся, машина создана что б возить человека.

+1ВІДПОВІСТИ  
Ivan_od  

Обкатку нового авто должен делать опытный водитель и тогда все будет хорошо.

+1-1ВІДПОВІСТИ  
Валерий  

1.Обкатка бесспорно нужна. 2. Обкатка - это эксплуатация авто без высоких нагрузок на все элементы подвески и агрегаты. (по двиг. 2000-4000об) 3. Бережно относиться к своему авто и после обкатки тоже необходимо. Всем удачи в дороге ...

+2ВІДПОВІСТИ  
Валерий  

Насчет промывки... промывать двигатель нужно хорошим промывочным маслом в крайнем случае промывкой ведущих компаний обязательно: 1 При смене вида масла. 2. При перегреве двигателя (некачественное масло меняет свои характеристики) 3. При замене некачественного (подозрительного) масла. Дешевой химией лучше не пользоваться совсем - можно просто угробить "резину" или забить каналы...

+2ВІДПОВІСТИ  
прыщ  

имел много авто, из них последние 10 покупал новыми, начиная с ваза сейчас катаюсь на додж дюранго 10-го года, так-же брал с нуля. если бибику вашу не загубили менеджеры автосалона и на ней не проводили тест-драйв лихие парни, это можно определить по пробегу, я садился в авто и не не насилуя мотор и коробку. не привышая 3000 оборотов катился 500км, не включал повышенную в нагрузку и все, нулевое то делал только на вазовских моделях, тут да. стружка прямо в пробке поддона масла. и первую промывку, лил и лью только синтетику gm. менял масло через 14-15000км сей час общаюсь с новыми владельцами своих авто по 200000км пробега и ни каких проблем с двигателями. а после синтетики никогда не промывал движок, перед сливом давал поработать на холостых.

+1ВІДПОВІСТИ  
galant9  

После прочтенного в статье "Первую 1000-1500 км пробега Ваша машина не должна ощущать издевательств над собой. Все, что Вы делаете, должно быть мягким и аккуратным. Это действительно важно, потому что это и есть самая суть обкатки. Причем, очень желательно, чтобы ее проводил не новичок, а опытный водитель, который умеет обращаться с автомобилем бережно." вспомнил как покупатели ездят на тест-драйвах, а ведь те машины кому то достанутся!!! Так что делайте ВЫВОДЫ.

-1ВІДПОВІСТИ  
Qasder Azx  

вот по этому и не стоит брать машину из салона, а лучше подождать, когда придет ваша "под заказ"

+3ВІДПОВІСТИ  
Инкогнито  

Доверить родственнику порулить своей первой машиной первые 1000 км ? ахаха

+2ВІДПОВІСТИ  
Щёкинец  

Промывать или нет - дело личное. Это как ополоснуть рот после еды. Если при замене масла промыть двигатель, то какое то время на щупе вы будете наблюдать абсолютно прозрачное масло. Если не промыть, то новое масло смешавшись с остатками старого сразу станет выглядеть не новым. Но это не критично. Вобщем спорить и отстаивать какую либо позицию по этой теме абсолютно бесперспективно. И уже точно не следует пугать людей, что якобы при переходе на другое масло (вязкость, производитель и прочее) надо обязательно промыть. В инструкции по эксплуатации об этом ни слова. Более того, я не однократно мешал масла разных производителей, синтетики с минералками без каких либо видимых последствий. Ничего никогда не пенилось, не сворачивалось и не выпадало в осадок . Единственная оговорка - масла должны быть качественными. Я смешивал масла европейских брендов Shell Mobil Visco. Что получится, если подмешать М6Г5 Ярославского к примеру завода - спрогнозировать сложно.
А вот смешивать между собой охлаждающие жидкости разных производителей запрещено той самой инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но тем не менее никто не парится подливая красное к красному, зелёное к зелёному и в случае прогнивания заглушек блока цилиндров никогда не задаются вопросом, от чего это могло произойти

+1ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Також читайте:
  • Бензин, дизель… А может гибрид? Что выбрать?Бензин, дизель… А может гибрид? Что выбрать?

    Вопрос расхода топлива практически всегда остается актуальным для автовладельцев. А каждое очередное подорожание топлива лишь поднимает его на новую ступень важности. Какой же тип двигателя является оптимальным с точки з ...

  • Международное водительское удостоверение. Мифы и реальностьМеждународное водительское удостоверение. Мифы и реальность

    Многие из нас любят путешествовать на автомобиле за границу, либо брать его там напрокат, но далеко не все знают, что путешествие может оказаться безнадежно испорченным без международного водительского удостоверения. Что ...

  • Легковая или кроссовер. Что выбрать, брат?Легковая или кроссовер. Что выбрать, брат?

    Эх, знали бы в Toyota, какой кладезь возможностей они открывают с выпуском RAV4 первого поколения! Тем первым «равчикам», что бегают по дорогам, скоро стукнет «двадцатка». Считайте, что это и есть возраст автомобилей тип ...

  • Вечный спор: «Механика» или «автомат»?Вечный спор: «Механика» или «автомат»?

    Спор между поклонниками механической и автоматической коробок передач такой же вечный, как попытка выяснить, какой автомобиль лучше — японский или немецкий, Mercedes-Benz, BMW или Audi? У каждой из сторон этого конфликта ...

  • Бензин или дизель? На примере Nissan X-TrailБензин или дизель? На примере Nissan X-Trail

    О том, как ездит Nissan X-Trail, и в чем заключаются его преимущества и недостатки сказано много. Модель не так уж нова и весьма распространенна, поэтому информации более, чем достаточно, начиная с тест-драйвов и заканчи ...