


ДВЕ «ШТУКИ» ЗА «КУБИКИ»
Сначала на российском рынке дебютировал «бюджетный» Volkswagen Pointer с однолитровым мотором. Это вызвало некоторое недоумение, поскольку в других странах машинка предлагается и с более мощными моторами. Но вот, наконец, в московских автосалонах появились Pointer 1.8. Стоит ли отдавать $ 2000 за лишние 800 куб. см?
Сразу оговоримся. Купить машину с новым двигателем, но в «голой» комплектации не удастся. Pointer с 99-сильным двигателем уже в стандартном исполнении оснащают центральным замком, двумя подушками безопасности, гидроусилителем руля и электростеклоподъемниками на всех дверях. За все это придется заплатить около $13 тысяч.
Не станем заострять внимание на описании внешности и интерьера. Об этом журнал подробно писал в прошлом году. Остановимся на некоторых изменениях. Сразу бросается в глаза более приятный взору щиток приборов. Стандартное «фольксвагеновское» расположение циферблатов и грамотная оцифровка обеспечивают хорошую информативность в любое время суток. Сзади установлены подголовники, которые при отсутствии необходимости можно «утопить» в спинку, чтобы не мешали обзору. А вот сама спинка сиденья, как и раньше, осталась нераздельной, что снижает возможности трансформации багажника. В самом багажном отсеке появилась скромная обшивка.
Конечно, наибольший интерес вызывает двигатель. Поворачиваем ключ, и салон наполняется урчанием простенького моторчика, которое сопровождается вибрациями кузова. Легкая перегазовка. Чувствуется, что обороты можно легко определять и без тахометра. Силовой агрегат становится весьма шумным уже после 2000 мин-1. И это при том, что в Россию поставляются машины с дополнительной вибро- и шумоизоляцией.
Помнится, в динамике литровый Pointer с трудом мог соревноваться с вазовской «классикой». Прибавка в 800 «кубиков» дает право поспорить с переднеприводными «Ладами». Но не стоит обольщаться. Увидеть в зеркале заднего вида остальных участников движения вряд ли получится. Равномерная тяга во всем диапазоне оборотов может обеспечить лишь нахождение в городском потоке. Отсутствие каких-либо подхватов даже в зоне высоких оборотов подталкивает к спокойному стилю езды. А нехватка тяги на низах вынуждает часто переключать передачи, хотя ни обделенная информативностью педаль сцепления, ни «ватный» привод переключения КП не доставляют большого удовольствия от этого процесса.
На трассе, как и в городе, новый двигатель позволяет уверенно держаться в общем потоке. Однако управлять динамикой разгона по-прежнему неудобно. Лишь предварительно «подоткнув» передачу на одну, а то и на две ступени ниже, можно добиться сносного разгона. Так что выйти на обгон решаемся лишь при острой необходимости.
И все же к характеру новинки привыкаешь. Несомненно, прибавка в 35 л. с. добавляет уверенности на дороге. А уж стоит ли эта уверенность таких денег или нет, решать покупателю.
Справедливости ради заметим, что хорошая сбалансированная автоматическая трансмиссия была бы здесь к месту. По крайней мере, избавила бы владельца машины от постоянной погони за тягой. К сожалению, Volkswagen Pointer в комплектации с АКП не выпускается.
Volkswagen Pointer 1.8
Кузов — 5-дв. хэтчбек • число мест — 5 • снаряженная масса, кг — 1008 • полная масса, кг — 1420 • габариты (длина/ширина/высота), мм — 3833/1630/1415 • база, мм — 2468 • макс. скорость, км/ч — 180 • время разгона до 100 км/ч, с — 11,3 • расход топлива, л/100 км: городской цикл — 9,2; загородный — 6,4 • объем топливного бака, л — 51 • двигатель — бенз., 4-цилиндр., с распределен. впрыском; рабочий объем, см3 — 1781; мощность, л. с. при мин-1 — 99/5250; крутящий момент, Нм при мин-1 — 161/3000 • трансмиссия?— мех., 5-ступ., • размер шин?— 185/60R14 • цена, $ — 18 000.
Текст: Максим Пастушенко
Фото: Сергей Крестов

-
Друг человека.
В 1998 году глава Volkswagen Group Фердинанд Пих публично объявил о намерении перекинуть мостик через пропасть, разделяющую две продаваемых в Европе модели – Polo и Golf. На роль такого мостика, по его мнению, подходила ...
Журнал "Колеса" -
ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ Volkswagen Pointer
В России бразильский Volkswagen Pointer появился недавно. Сначала, в 2003 году, машину показали на Московском автосалоне, а в прошлом году начались официальные продажи. Но назвать автомобиль новинкой нельзя: его первое п ...
Газета «Авторевю» -
Придайте обьем!
Один и восемь – это не девять. Один и восемь – это 1 781 ’кубик’ рабочего объема, спрятанный под капотом старомодного Volkswagen Pointer, проделавшего долгий путь из далекого бразильского города Пуэбло в неко ...
Журнал "Колёса"

Відгуки про Volkswagen Pointer

Украина, Полтава
18.02.2009
Моя машинка проехала в моих руках немного немало почти 80000 тыс.км. Что могу сказать.Машиной периодически пользовался также мой отец, как я так и он довольны ездой. За это время небыло никаких поломок читати відгук

Украина, Киев
08.12.2007
В целом, я доволен данным авто. За 2 года его эксплуатации автомобиль меня ни разу не подвел. Не глох в 20 градусный мороз, и преодолевал препятствия в лесах Крыма. читати відгук