


Разумный эгоизм.
Резкое отношение к собственному автопрому – отличительная черта российских тюнеров. Тем не менее способности улучшить работу целого автозавода имеются далеко не у каждого. С другой стороны, и заводы наши не впечатляют широтой замыслов и революционностью идей. Так что, если есть силы и средства, почему бы и не попробовать помочь тем, кто прячется за неблагозвучными аббревиатурами?
Ставка на качество
История компании EGO Style, специалисты которой подготовили эту «Ниву», в общем-то типична для нашего тюнингового рынка. Жила-была фирма ASV, готовила отличные обвесы, воспитывала кадры. Последние созрели и открыли собственное дело. Воспитывают кадры. Готовят отличные обвесы.
Качественное изменение дизайна «Шевроле-Нивы» – как раз один из их проектов.
Это уже не угловатая «восьмерка», не опухшая «десятка» и далеко не привычная полноприводная самобытность в виде ВАЗ-21213. Потомок первой «Нивы» обладает достаточно оригинальным и современным экстерьером. Чтобы улучшить внешний вид этого внедорожника, нужно было бы предложить вариант, который не шел бы вразрез укоренившемуся в умах положительному имиджу «Нивы», – пожалуй, первого отечественного автомобиля, устремившегося к европейскому уровню.
Специалисты из компании EGO Style решили рискнуть и принялись за поиск нетривиального решения в облике «Шеви-Нивы». Проанализировав ситуацию на рынке, «эгоисты» сделали акцент на качестве используемых материалов и надежности конструкций, чего всегда не хватало первопроходцам отечественного стайлинга. За основу в их проекте взята так называемая «закрытая» конструкция пластикового обвеса. То есть специалисты предложили устанавливать не привычные детали с открытым профилем, позволяющим попадать внутрь воздуху и воде, а части с закрытой внутренней стороной. Таким образом, необходимость перфорации кузовных панелей сама собой отпадает, поскольку обвес крепится на двусторонний скотч или герметик. Это ноу-хау, между прочим, давно практикуется на западе и уже успело прекрасно себя зарекомендовать. Более совершенная конструкция предполагает продление жизни кузова после проведенной пластической операции, ведь внутри фальшпорогов и накладок на крылья не создается всем известная агрессивная среда, съедающая металл за пару лет. Правда, не каждый обвес столько держится сам – самое время поговорить и о составе самой «лепнины».
По словам создателей, опыт чужих ошибок отбивает любое желание сэкономить на тюнинговом сырье. Рядовой товар на полках и витринах большинства тюнинг-магазинов слеплен из недорогих отечественных составляющих. В крайнем случае, это могут быть коктейли с малой дозой импортных ингредиентов. В результате некоторых исканий «эгоисты» открыли для себя качество финской стеклоткани и полиэфирной смолы. Сам же пластик делается в пригороде Петербурга, в Колпино, на Ижорском заводе. Изделия из таких компонентов прочнее и надежней низкобюджетных аналогов, но готовы ли уже потребители признать, что качественный тюнинг дешевым не бывает?! Тот еще вопрос...
Прочь унисекс!
Но определиться с формой и содержанием компонентов рестайлинга – только полдела. Другая половина заключается в том, чтобы придумать новый имидж для «Шеви-Нивы», причем такой, чтобы не отпугнуть тех, кому уже пришелся по душе внешний вид внедорожника, и в то же время привлечь новых покупателей. По словам самих спецов из EGO Style, автомобилю явно не хватает мужского начала, эдакого «стержня», внешне отражающего сильный, выносливый характер. Для выполненного в более брутальном стиле автомобиля даже название стайлинг-пакета подобрали довольно мужественное – «Шторм». В этот пакет внешних доработок включены новые бамперы, пороги, колеса, радиаторная решетка и спойлер на задней двери.
Несут ли они аэродинамическую функцию? Определенно. Но с уверенностью заявить, что «Шторм» прибавил «Ниве» управляемости и пару-тройку лишних км/ч «максималки», наверное, пока рановато. Никакой проверки обвеса в аэродинамической трубе не было – это нашим тюнингерам не по карману, но в EGO Style с уверенностью заявляют, что хуже ехать продукт GM-АвтоВАЗа не стал.
Зато процесс перемены пола прошел удачно. Прежняя «Нива» кажется обнаженной, невинной и застенчивой рядом со «Штормом», который так и дышит агрессией. Новый передний бампер с сетчатой решеткой радиатора стер с лица «Шевроле-Нивы» остатки косметики, придав ему несколько грубоватые и агрессивные черты. Раздутые арки с массивными колесами и фальшпороги зрительно увеличивают среднеразмерный внедорожник, подчеркивая габариты особи действительно мужского пола. Разговор с создателями этого комплекта превращается в полномасштабное описание метаморфоз каждого из элементов в течение творческого процесса. К примеру, только рассказ о колесах занимает четверть часа, ведь на поиск оптимального сочетания ушла не одна неделя, а почти два месяца. После безуспешных поисков по рынкам, дилершипам и магазинам, «эгоисты» в итоге решили остановиться на довольно дорогом, но достойном варианте: диски Kormetal плюс резина Michelin Synchrone 4x4.
Цена вопроса
Стоимость обвеса «Шторм» (включая покраску и установку) составляет около полутора тысяч долларов, точнее 45 000 рублей. Сравнивать «Шторм» с другими вариантами обвесов по цене бесполезно, но есть один факт, который еще раз заставляет обратить внимание на этот автомобиль – стоимость самой разработки пакета из пластиковых деталей вместе с «машиной-донором» составила 730 000 рублей. Впечатляет?
ТЕКСТ И ФОТО ТАРАС ТИХОНОВ

-
Новая «Нива» в продаже уже с апреля.
К началу апреля, как выяснила «Газета.Ru», новая «Нива»-2123 наконец поступит в продажу. Ожидалось, что она станет первым продуктом долгого сотрудничества АвтоВАЗа и GM. Однако в новой «Ниве» ничего от GM не будет. Зато ...
Газета.Ru -
ВАЗ возделывает новую Ниву.
Люди, которых коллеги-журналисты из деловых газет часто называют топ-менеджерами АвтоВАЗа, не учатся на ошибках. Ведь иначе ни нам, ни коллегам из других изданий еще долго не дали бы шанса узреть новую Ниву ВАЗ-2123. Во ...
Газета «Авторевю» -
Шеви Нива.
Американского в этой машине немного, точнее — одни эмблемы. Конечно, есть какие-то импортные комплектующие, и все же Шеви Нива — плоть от плоти наш, вазовский, автомобиль, ВАЗ-2123.С осени прошлого года Шеви Нива начала ...
Газета «Авторевю»

Відгуки про ВАЗ 2123 Chevrolet

Украина, Харьков
12.10.2008
реальная недоработка чего то хорошего. скажем переходная модель от старой Нивы, от которой остались и ходовая и двигатель до чего то по лучше. в принципе это получилось. при даже несовсем своевременно читати відгук

Украина, Киев
03.08.2009
нива-самый оптимальный вариант цена-качество, а господа миллионеры пускай дальше тратят свои деньги на ремонт и покупку запчастей на импортный секондхенд, лично я лучше что-нибудь другое куплю, а нива и читати відгук