


Департамент развития.
С тех пор, как были написаны эти строки, прошло 28 лет. И вот теперь, впервые за многие годы, генеральный департамент развития ВАЗа — правопреемник того первого центра стиля — решил устроить для журналистов презентацию своих новинок.
Итак, мы едем в Тольятти. В голове крутятся десятки вопросов о ’десятке’ и других творениях заводчан, а одометр редакционного Discovery тем временем отсчитывает сотни километров по самарской трассе.
Разбитый асфальт, на постах ГАИ заграждения во всю ширину дороги, дюжие парни в камуфляже на въезде в Пензу (они представились инспекторами-экологами, собирающими по 20830 рублей с водителей всех иногородних машин в качестве компенсации за экологический ущерб),
деревенька Умет, все дееспособное население которой фанатично жарит и продает шашлыки (по обочинам дороги мы насчитали сто семьдесят(!) дощатых кабинок-шашлычниц), знаменитый рыбный рынок в Переволоках, красивейшие Жигулевские горы, плотина Волжской ГЭС...
И вот мы уже катим по широким улицам выросшего среди голой степи Автограда.
НОВИНКИ СО СТАЖЕМ
В сорока минутах езды от Тольятти есть недостроенный заводской автополигон. Еще год назад здесь царило запустение — не было средств продолжить строительство скоростной трассы с профилированными поворотами и семикилометровой динамометрической дороги, стоимость которых в ценах далекого 1991 года составляла 320 миллионов рублей. Но сегодня на полигоне необычно людно: помимо грузовиков со щебенкой и асфальтоукладчиков, здесь появились автобусы с журналистами и около двадцати вазовских машин — те самые новинки, ради которых мы сюда и приехали.
’Десятки’. Ну, этим нас не удивишь. (Кстати, угонщиков тоже — совсем недавно наш сотрудник обнаружил вместо редакционной белой ’десяточки’ взломанный пустой гараж и связанного сторожа ГСК.)
Здесь ’десяток’ несколько — обычный ВАЗ-2110, универсал 2111, хэтчбек 2112. Рядом дежурят инженеры и водители-испытатели, охотно отвечающие на вопросы. Мы еще раз убедились, что при доводке ходовых качеств машины во главу угла была поставлена плавность хода, а вот с управляемостью дела плохи: она получилась ’ватной’. Причем улучшить положение ’малой кровью’, сделав, например, пожестче резинометаллические шарниры подвески, не удастся — надо вносить изменения в силовую структуру передка кузова.
А вот и знакомые нам озверевшие ’десятки’: два автомобиля ВАЗ-21106 с двухлитровым 150-сильным силовым агрегатом Opel и измененной подвеской. Рядом — спортивная версия, подготовленная английской фирмой MSD.
Заводской гонщик Александр Никоненко уже выступает на этой машине в российском чемпионате по ралли, и неплохо. Правда, заработанные им очки пока идут в зачет авансом, так как выпуск необходимой для омологации партии из двухсот ’коммерческих’ автомобилей пока откладывается. Сейчас идет доработка рулевого управления, задних тормозов, выбор задних амортизаторов, подготовка к сертификации — ведь передние подвески и двигатель с коробкой установлены на сварном подрамнике, и ’сто шестой’ поэтому предстоит полный цикл испытаний, включая краш-тест.
Мы не могли отказать себе в удовольствии еще раз прокатиться на этой машине: она отличается от обычной ’десятки’ как небо и земля. ’Сто шестая’ — собранная, цельная, энергичная натура, динамика у машины великолепная... Вот только цена, скорее всего, перевалит за 20-тысячный рубеж (само собой, в долларах) — уж больно дорого обходится импортный силовой агрегат.
Это, пожалуй, единственный из известных нам вазовских автомобилей, чье поведение можно смело назвать современным. Эх, выпускались бы такие машины серийно, на конвейере...
Впрочем, и с выпуском необходимых двухсот штук есть проблемы. Нужно найти инвестора, способного выделить около двух миллионов долларов. Руководители проекта уверяют, что это ’быстрые’ деньги и вернутся они сторицей.
Комментарии к фотоматериалам:
Этот минивэн ВАЗ-2120 впервые приоткрыл личико. В отличие от других ходовых макетовего передок решен в духе ’десятки’, и именно в таком виде автомобиль пойдет в производство.

-
ВАЗ-2120 Надежда.
Полноприводные минивэны ВАЗ-2120 Надежда начали собирать на мощностях опытно-промышленного производства (ОПП) АвтоВАЗа в 1998 году. Там же их делают и по сей день. Всего за три года было выпущено около 3500 автомобилей ( ...
Газета «Авторевю» -
Проблески Надежды.
Все-таки везет нам, россиянам! За рубежом ходовые прототипы новых автомобилей тщательно камуфлируют и обкатывают вдалеке от посторонних глаз, за заборами полигонов — до тех пор, пока не доведут модель до конвейерной гото ...
Газета «Авторевю» -
Нива: эксперименты продолжаются.
Результаты своих экспериментов с Нивой специалисты фирмы Лада-Инжиниринг уже демонстрировали читателям Авторевю (см. АР № 16, 1995). Двухлетний опыт доводки вазовских полноприводников не прошел даром, и сегодня мы позна ...
Газета «Авторевю»

Відгуки про ВАЗ 2120 Надежда

Украина, Запорожье
18.06.2009
так, себе автомобиль, что могут придумать росияне, с"мозгами" напряженка. купил не знаю зачем, только от того, что ни у кого такой нет, покатался, понял, что иномарка лучше, а вообще к машине, ка читати відгук

Украина, Херсон
05.07.2009
читал разные отзывы об этом авто, кто-что пишет, кому шумит, кому не едет, за машиной следить надо -наездники! конечно тем , кто купит ее себе жопу по городу возить-дорогое удовольствие, у меня машина читати відгук