


ВАЗ-2115: история с аэродинамикой.
О внешности седана ВАЗ-2115, представляющего собой рестайлинговую «девяносто девятую» модель, спорят до сих пор. Кому-то кажется, что «зализанный» передок намного привлекательней, чем прежние угловатые формы. А кто-то, наоборот, ругает «пятнадцатую».
Мы же решили оставить вопросы стиля в стороне и выяснить, насколько изменение внешности повлияло на баланс аэродинамических свойств «пятнадцатой» модели.
Сочетание новой формы передка и небольшого антикрыла у ВАЗ-2115 не только уменьшило Сх, но и обеспечилоидеальное рапределение подъемной силы по осям
Обновленный седан ВАЗ-2115 был создан в рамках проекта Самара-2, работа над которым развернулась в начале 90-х годов. Причем, думая в первую очередь о новой внешности переднеприводных машин, в Тольятти не забывали и об аэродинамике. Поэтому в 1993 году команда дизайнеров ВАЗа приехала на Дмитровский автополигон — работать над стилем обновленных машин вазовцы решили прямо в аэродинамической трубе!
Начали с того, что сняли стандартные бамперы с обычных машин ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, а на их место приладили новые, которые вылепили из пластилина. Углы пластилиновых бамперов дизайнеры заметно скруглили, а вдоль нижнего края боковых дверей расположили развитые молдинги-пороги, «затекающие» на края крыльев. По той же технологии была сделана и новая, чуть более длинная и остренькая «мордочка».
Дополнило облик небольшое антикрыло на крышке багажника.После нескольких «продувочных» сессий в аэродинамической трубе, в ходе которых форма всех деталей подвергалась оптимизации, дизайнеры пришли к окончательному варианту пластилиновых «доспехов». И отправились обратно в Тольятти. А уже через несколько месяцев в Дмитров пригнали воплощенные в металле и пластике «живые» Самары-2! Это были хэтчбеки ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 — альтернатива «восьмеркам» и «девяткам» — и седан ВАЗ-2115, который должен был прийти на смену «девяносто девятой» модели. Результатами продувки автомобилей тольяттинцы остались в целом довольны и уже собирались готовить Самары-2 к серийному производству. Шел 1994 год.
Потом наступил кризис. Основные силы и средства на заводе были брошены на доводочные работы по «десятке», а финансирование проекта Самара-2 было сильно урезано. И в результате из трех машин до серийного производства решили довести пока только ВАЗ-2115. На это было потрачено почти два года. Только в 1996 году «пятнадцатую» начали мелкими сериями выпускать в опытно-промышленном производстве ВАЗа.
Но для нас сейчас главное то, что при создании «пятнадцатой» модели вазовцы очень серьезно подошли к аэродинамике. И наши испытания это подтвердили. Значение Сх у машины оказалось на 5% меньше, чем у «девяносто девятой» — 0,429 против 0,453. Хотя перед началом испытаний мы все же предполагали, что зализанная мордочка «пятнадцатой» окажется более обтекаемой. А с таким значением Сх этой машине до «десятки» (ее Сх равен 0,347), увы, далеко.Впрочем, улучшение аэродинамических свойств не ограничилось одной обтекаемостью. Нас очень порадовало 30-процентное снижение подъемной силы по сравнению с результатом обычного седана ВАЗ-21099. К тому же, характер распределения подъемной силы по осям близок к идеальному: передние и задние колеса автомобиля на высокой скорости разгружаются практически поровну!
Это значит, что характер управляемости машины не должен меняться во всем диапазоне скоростей.Неужели и все другие вазовские новинки будут столь же хороши с точки зрения аэродинамики? Вполне возможно. Ведь в распоряжении заводских дизайнеров теперь есть собственная аэродинамическая труба. Главное, чтобы средства позволяли ВАЗу вести разработку и доводку автомобилей столь же серьезно, как и в случае с «пятнадцатой» моделью. А еще — чтобы тольяттинцы столь же пристально следили за... качеством сборки своих автомобилей. За ночь, которую новенький ВАЗ-2115 простоял в ожидании продувки, под машиной образовалась лужа охлаждающей жидкости, вытекшей из-за плохо затянутого хомута...
Д. ШЕВЦОВ
Фото автора

-
Беспокойное хозяйство
Век служебного автомобиля краток. Особенно при интенсивной эксплуатации. Проводив на покой очередную "Самару", мы задумались о достойной замене. Сошлись на ВАЗ-2115, как самом, пожалуй, популярном и продаваемом ...
За рулем



Відгуки про ВАЗ 2115

Украина, Запорожье
01.10.2008
Говорят что за такие деньги неплохая машина.Думаю что ДА.Лучше ездить без наворотов на Российской Ладе зная что под тобой надежные детали, чем на Китайцах с супер наворотами которые разлетаются на перв читати відгук

Украина, Киев
07.12.2009
Машинка неплохая, но комфорта всетаки не хватает. Машине 4г. прошел 76 тыс. С новизны еще ниче, поменял термостат, раз по гарантии, раз сам. Датчик хол. хода и дросельной заслонки. А вот после 50 тыс читати відгук